БКС Мир Инвестиций
БКС Мир Инвестиций Блог компании БКС Мир инвестиций
13 августа 2024, 11:01

Металлургия vs Транспорт — что рентабельнее в III квартале 2024

Мы продолжаем сравнение различных секторов на основе Стратегии БКС для российского рынка акций на III квартал. Сегодня рассмотрим бумаги двух отраслей российской экономики. Cогласно прогнозу, одна из них способна опередить рынок, а другая — отстать от него.

Металлургия vs Транспорт — что рентабельнее в III квартале 2024

Сектор Металлургии и добычи выглядит одним из лидеров ожидаемого повышения стоимости. Средний потенциал удорожания входящих в него акций составляет 35% на горизонте года. Однако это не значит, что все они будут демонстрировать равномерный рост цены. Внутри сектора можно выделить несколько подсекторов с неоднородными среднесрочными перспективами.

Прежде всего отметим подгруппу представителей сектора черной металлургии (Северсталь, НЛМК, ММК, Мечел-ао, Мечел-ап). Сталелитейные предприятия сумели адаптироваться к внешнему санкционному давлению. Они (кроме Мечела) возобновили выплату дивидендов, в том числе и промежуточных. Однако после годовых дивидендных отсечек перспективы акций Северстали, НЛМК и ММК выглядят в целом нейтральными. Их курс способен повыситься вместе с рынком в пределах 20–47% на годовом горизонте.

Что касается акций Мечела, то они сохраняют потенциал трехкратного прироста стоимости по мере сокращения высокой долговой нагрузки до комфортного уровня Чистый долг/EBITDA менее 2х к 2026–2027 гг.

Перспективы подсектора золотодобывающих предприятий (Полюс, Solidcore, ЮГК) оцениваются лучше рынка на фоне недавнего неоднократного обновления исторических максимумов во фьючерсах на ключевой драгметалл. Бумаги ЮГК способны стать лидером в своей группе с учетом ожидаемого роста добычи двузначными темпами и удвоения EBITDA на горизонте нескольких лет.

Кроме того, сектор Металлургии и добычи примерно на треть состоит из акций компаний, имеющих собственную глубокую специализацию. Это Норникель — «Нейтральный» взгляд, РУСАЛ — «Негативный», ТМК — «Нейтральный», Распадская — «Негативный», АЛРОСА — «Негативный».

Акции сектора Металлургии и добычи с максимальным потенциалом роста на 12.08.2024 г.:

· Мечел-ао ( Взгляд: «Позитивный». Целевая цена на год – 490 /+217% )
· Мечел-ап ( Взгляд: «Позитивный». Целевая цена на год – 490 /+201% )
· Южуралзолото ( Взгляд: «Позитивный». Целевая цена на год – 1,4 /+67% )
· ММК ( Взгляд: «Позитивный». Целевая цена на год – 80 /+60% )
· Полюс ( Взгляд: «Позитивный». Целевая цена на год – 17000 /+34% )

Одним из предполагаемых аутсайдеров на горизонте года способен стать относительно узкий Транспортный сектор акций. В РФ он представлен всего тремя достаточно ликвидными бумагами. Их динамика отражает состояние сегментов морской транспортировки, грузовых железнодорожных перевозок и пассажирских авиаперевозок. В целом предполагается его незначительный спад на 2% на горизонте года. Это означает прогнозируемое серьезное отставание от индекса МосБиржи, прирост которого за сопоставимый период оценивается в 23% без дивидендов и в 31% с учетом дивидендов.

К началу III квартала 2024 г. аналитики БКС несколько улучшили взгляд на транспортную отрасль. Была увеличена целевая цена по акциям Аэрофлота и ГДР Globaltrans. Позднее целевая цена акций Аэрофлота была повышена еще раз, а взгляд на компанию улучшен до «Нейтрального».

Предполагаемым лидером сектора остаются акции Совкомфлота. Эмитент продолжает выигрывать от текущих высоких ставок морского фрахта. Результаты за I квартал 2024 г., опубликованные в конце мая, не показали резкого ухудшения от введенных санкций.

В настоящее время флот компании составляет 115 судов. Он диверсифицирован на индустриальный (шельфовые проекты и танкеры для перевозки СПГ) и традиционный сегменты (транспортировка нефти и нефтепродуктов).

Ранее Bloomberg сообщал, что подсанкционные суда не используются (санкции были введены 23 февраля). Пока можно предполагать, что вероятный простой одних судов компенсируется более высокой ставкой на других танкерах.

Таким образом, пострадавший от санкций Совкомфлот остается бенефициаром действующих ограничительных мер против российской нефтяной отрасли. Их гипотетическое смягчение могло бы понизить текущие ставки перевозок и сократить доходы компании. В качестве реального среднесрочного риска выступает вероятное укрепление курса рубля, поскольку тарифы на перевозки номинированы в иностранной валюте.    

А пока Совкомфлот выплатил довольно крупные финальные дивиденды за 2023 г. величиной ~9,9% от цены закрытия перед отсечкой. Кроме того, менеджмент не исключает дивиденды за I полугодие 2024 г., что было бы хорошей новостью.  

Аэрофлот по итогам минувшего года зафиксировал чистый убыток. Однако квартальные результаты и текущие операционные показатели носят обнадеживающий характер. Вполне вероятно, что  компания вернется к состоянию прибыльности в текущем году. Это будет зависеть от того, сумеет ли авиаперевозчик удерживать и наращивать уровень среднего чека, который в среднем по году может увеличиться до 5,2 руб. на пассажиро-километр.

Существенный рост маржинальности находится под вопросом на фоне внимания ФАС к уровню внутренних цен на авиабилеты. Растущие издержки на техническое обслуживание и топливо также способны оказать давление на финансовый результат. Стоит отметить, что включение дочерней авиакомпании «Победа» в SDN-лист пока не привело к приостановке международных полетов.

Несмотря на указанные риски, целевая цена акций Аэрофлота была повышена сначала до 47 руб., а позднее — до 62 руб.

Что касается ГДР Globaltrans, то их целевая цена на 12 месяцев была увеличена на 30%, до 560 руб. Это обусловлено ожиданиями дополнительного дохода эмитента от будущей реализации выводимых из эксплуатации полувагонов. Он оценивается в 1,75 млрд руб. в год, начиная с 2025 г.

Однако «Негативный» взгляд на эти бумаги остается в силе. Он связан предполагаемым будущим ростом капитальных затрат. Кроме того, после смены собственников пока не отмечаются признаки возобновления дивидендных выплат.

Ставки аренды начали постепенно снижаться. Одновременно с этим вероятны большие списания вагонов в 2025–2027 гг., что означает предстоящие расходы на пополнение парка. В целом экономика компании находится под влиянием большого количества неоднозначных переменчивых факторов.

Акции Транспортного сектора и их потенциал на 12.08.2024 г.:

· Совкомфлот (Взгляд: «Позитивный». Целевая цена на год – 170/+64%)
· Аэрофлот (Взгляд: «Нейтральный». Целевая цена на год – 62/+21%)
· Globaltrans ГДР (Взгляд: «Негативный». Целевая цена на год – 560 /-7%)

*Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией 

0 Комментариев

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн