

К 27 августа войска левого фланга группы Селивачёва прошли 60 км, заняв Новый Оскол, Бирюч, Валуйки; на правом фланге продвинулись к Белгороду; в центре, пройдя до 150 км, приблизились к Купянску, а правее были в 40 км от Харькова. К 1 сентября войска группы выдвинулась на линию Волчанск, Купянск, Валуйки, станция Подгорное (к северу от Россоши). Наступление войск группы Селивачёва проходило без взаимодействия с группой Шорина, по расходящимся с ней направлениям и с отставанием флангов, что ставило войска в невыгодное положение.

На карте выше хорошо видно как били в правый бок Добровольческой армии
Белые сосредоточили крупные силы на флангах группы Селивачёва и 26 августа перешли в наступление. Из района Белгорода на Корочу, Новый Оскол вели наступление две дивизии 1-го армейского корпуса Кутепова, 3-й Кубанский конный корпус генерала Шкуро. Из района Карпенков, Красное, Самотеевка на Бирюч наносили удар 8-я Пластунская и 2-я Донская дивизии. Этими ударами белые стремились окружить главные силы войск группы Селивачёва и разгромить их. Войска красных упорно оборонялись силами фланговых 12-й и 42-й стрелковых дивизий и к 15 сентября отступили на рубеж реки Сейм, юго-западнее Старого Оскола, севернее Нового Оскола, севернее Бирюч, Сагуны, Банная. Дивизии 14-й армии, чтобы оказать содействие группе Селивачёва, попытались начать наступление, переправившись через реку Сейм, но не достигла успеха и отошли назад[1][6].
Наступали обходя Курск с запада


И поначалу будто все надежды сбывались. Наступали деникинцы стремительно, и фронт красных затрещал. В июле белые взяли Полтаву и очистили Полтавскую и Черниговскую губернии. Затем вошли в Новгород-Северский и Брянскую область, в сентябре воины ВСЮР — в Курске и Воронеже. Наконец, В течение 12 сентября — 19 октября план Деникина осуществлялся с исключительным успехом. Создавалось впечатление, что Южный фронт красных развалился. В особенности первые две недели наступления (12-24 сентября) были подлинным триумфом ВСЮР, которым практически не оказывалось сопротивления. На центральном направлении 17 сентября пали Сумы, Обоянь, Старый Оскол, 20-21 сентября добровольцы овладели Курском, 24 сентября пали Фатеж и Рыльск. 1 октября красных выбили из Орла. В 20 км севернее от этого города белые бронепоезда заняли оборону, и конные разъезды вошли в Тульскую губернию. Именно этот момент стал критическим для всей войны. Это был пик успеха Деникина. До Москвы осталось всего 250 км — не больше двух недель уверенного наступления, которое, возможно, изменит психологию масс и качнёт маятник Гражданской войны в пользу белых! «Никогда ещё до тех пор советская власть не была в более тяжёлом положении и не испытывала большей тревоги», — вспоминал Деникин.
История повторяется сначала в виде трагедии потом в виде фарса
11 октября численно превосходящие силы красных, усиленные латышскими, эстонскими и китайскими национальными частями, перешли в наступление на орловско-курском направлении (62 тыс. штыков и сабель у красных против 22 тыс. у белых).
Первоначально необычайно ожесточённые бои в целом клонились к победе белых, и к исходу второй декады октября добровольцы занимали линию Новгород-Северский — Дмитровск — Орёл — Новосиль — южнее Ельца — Дон. Но, к этому времени наступление их всюду захлебнулось, а на линии Севск — Дмитровск — Кромы — Орёл они с трудом отбивали натиск противника.
В ожесточённых боях южнее Орла, шедших с переменным успехом, малочисленным частям Добровольческой армии к концу октября войска Южного фронта РККА (командующий А. И. Егоров) нанесли поражение, а затем стали теснить их по всей линии фронта. Зимой 1919−20 гг. деникинские войска оставили Харьков, Киев, Донбасс.
Тогда величайшему вождю, который ещё не считался тогда «гением всех стран и народов», то ли позвонил, то ли даже приезжал глава ЦРУ и что-то такое сказал, после чего, несмотря на отчаянные стуки из отсеков «Курска» ещё живых подводников, было приказано никого не спасть.
И без латышей
Так бы про бомбили как НАТО Югославию…