🏦 Банк России раскрыл статистику по обращениям граждан за первое полугодие 2024 года.
Оказалось, что количество жалоб на МФО в этом году (с января по июнь) снизилось на 32,7% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Снижение произошло, в частности, за счет уменьшения количества жалоб на мошеннические действия, навязывание дополнительных услуг и несогласие с условиями заключенного договора.
По состоянию на июнь 2024 года на жалобы на МФО приходится лишь 11% от всех жалоб, поступающих в Банк России. По сравнению с прошлым годом, эта доля снизилась на 3,9 п.п. В абсолютных числах число обращений на МФО за первую половину 2024 года составило 16,6 тысяч.
На банки, для сравнения, поступило 87,3 тысячи жалоб (56,7% от общего числа), на страховые компании — 20,1 тысячи жалоб (13,0%).
Внутренние данные Займера подтверждают тренд на снижение числа жалоб в этом году — общее число обращений в отношении компании в различные госорганы в первом полугодии 2024 уменьшилось еще заметнее, чем по рынку — на 34,3%.
При этом число жалоб ничтожно мало по сравнению с выдачами займов — всего на компанию поступило около 100 обращений за январь-июнь 2024, в том время, как за это время было выдано более 2,2 млн займов. Таким образом, общая доля жалоб по отношению к выданным займам составляет менее 0,005%.