Ранее я проводил опрос на СЛ, который показал, что самая распространенная машина у смартлабовчан это гранта. Делаю рассчет по ней.
На графике изменение цены на авто, в зависимости от возраста, рассчет для жирной комплектации без кредита. Восьмилетнюю гранту можно продать за теже деньги, что и покупали когда-то, ну и у людей складывается впечатление, что машиной можно владеть без потерь вообще, но проблема в том, что на самом деле теряет и теряет много. В среднем потери составляют 10% в год. А еще есть стоимость денег.
Средняя инфляция 10,23%, т.е. еще 10%. Это без учета того, что авто покупается в кредит и стоимость долга еще зашивается сюда, поскольку у банка есть риски невозврата и маржа, т.е. стоит признать, что примерно 75-80% авто покупается в кредит и ставка еще выше 10,23%, около 18-19% в среднем.
Что это дает? Давайте посчитаем.
Вроде как величины почти аддитивные и Кардано в гробу не перевернется))) Короче люто плюсуем)
1,37 млн руб минус 29 процентов годовых на 10 лет.
Получаем следующее — ничего не остается от тачки) А все почему? Потому что 10 лет это слишком много, ну и обычный вклад под 16% годовых, который доступен сейчас, дает следующий расклад:
Из 1,37 ляма через 10 лет вы получаете, барабанная дробь: 6 лямов. Разумеется тут не будет прибыли, а это будет ноль, а по-правде говоря минус небольшой, поскольку вклады не покрывают реальный размер инфляции.
Далее следующая матчасть: всего в РФ существуют 10 классов амортизации подвижного состава, ну и самые крутые это автопоезда и там жир закладывается с завода. Кстати цены по-настоящему растут на тачки из-за утильналога, ну и например на обычный полуприцеп составляет чуть больше 2 млн рублей, а вот на всякую спецтехнику типа лесовозов там по 10-20 лямов утильналог. Для легковых пока все норм и дешево, всего 500 с чем-то тысяч рублей.
Следующая часть — когда вы покупаете тачку, то подписываете гарантийку, в гарантийке прописан срок службы авто. Для современных тачек дешевых первых ценовых сегментов срок службы составляет 3 года, ранее срок был 8 лет, но если это делать, то косты заводы не тянут, т.к. надо делать очень дешево, ну и сделать машину, какая на полке будет стоит 1,5-2 ляма, это оч дешево и там надо сообразить буквально на 200-250 тысяч с маржой завода и налогами, короче производители на самом деле вынуждены экономить, чтобы дать сверхдешевую цену на полке до 2 лямов.
Разумеется обычные люди думают, что 2 ляма дорого и не понимаю процесса ценообразования. Ну и то что инженеры с завода рассчитывают, что авто будет ходить 3 года. Кстати по поставкам запчастей точно также — производитель после 3 лет может не поставлять, ну и там тоже санкции-фиганкции, из-за этого.
Обычные люди как считают — стоимость владения авто это бензин. Кто-то еще скажет мне надо на мойку. Короче не с той стороны. Но на самом деле за 10 лет от цены машины не остается ничего и продать вы не сможете не за сколько, если считать еще стоимость самих денег. Ну и на 10 годах мыслит мало кто, как и в инвестициях.
С квартирами тоже самое — то что сейчас на рынке — это очень дешевые квартиры, самый низ рынка с 1998 года. Просто кажется, что дорого и нет понимания процесса ценообразования там. Кстати жир был в 2007 и 99 году, а сейчас очень печально...
Люди же думают, что авто не теряют в цене. Что забавно. Также и с инвестициями дела обстоят, 99.99% людей неправильно считает деньги и не мыслит на 10 лет вперед. Большинство людей мыслит на 2 недели, редко на 1 год. И очень редко на 10 лет.
Разумеется гранта считается как авто для бедных, но я уже давно выкладывал рассчет, что надо получать минимум 250.000 рублей в месяц, чтобы ездить на гранте без напряга. Разумеется и с этим не согласились огромное кол-во людей. Потому что принять правила игры слишком сложно и осознать этот момент. Ровно как и осознать положение дел.
ибо 7 лет она должна проездить и вы наслаждаетесь комфортом, а дальше будем разбираться по ходу пьесы, не факт что доходы через 5-7-10 лет такие же будут, авто «мутируют», мир изменится или вообще перестанет существовать.
инвестиции и накопления хорошо — но сами по себе они направлены на улучшение качества жизни себе, семье, детям и внукам — а иначе процесс ради процесса получается
восхищает перескок с авто на недвижимость!
у меня так было с 5 по10год владения Дастером
потому, что 1 ставка — это примерно стоимость денег, вторая — это амортизация/аренда — нужно, чтобы что-то оставалось после вычета всего этого
в моем понимание это авто для малолетних «кавказцев» тонированный и заниженный — в МСК и МО их очень мало, даже в Астраханских степях Крузаков (правда 190/77) наверное больше
ну а в статистике проданных авто, лада вообще на первом месте и чуть ли не 50% рынка в машинах легковых их. Вся РФ ездит на ладе, потому что всего 1.5 ляма и ты улетел. Ща китайцы продаются, стрельнули, но они быстро портятся
А в регионах бушные, где всё эти гранты?
Sergio Fedosoni, я думаю тут другая логика. Короче все зависит от банков, точнее от платежеспособности. Если бы регионам одобряли кредиты по 5 лямов, они бы брали себе другие машины, там нет денег. Это самое главное по матчасти на мой взгляд.
А дальше идет как — переток машин. Вот покупает себе чел в Мск новый киа спортейдж, катает на нем 4 года и продает. Дальше покупает Калуга и катает еще 4-5 лет. Дальше покупает село еще дальше в глубинке и катает 12-15 летний.
Тоже самое было и с форд фокус — сейчас второй фокус второй докатывают деревни пацаны 20 летние. Тоже самое и с камри и королла. Люди берут их и потом заказывают себе запчасти на озон по цене лады, потому что нормальные запчасти стоят как половина их машины. Ну и японцы позволяют еще ездить на 10-15 летней машине, даже если совсем не следить, потому что она некогда была дорогой. Тоже самое касается и мерсов 221, ща их докатывают пятые владельцы в деревнях. Крузаки также, но это наверное больше про то, что за уралом на восток.
А покупка новых авто это отдельный сегмент внутри рынка — новые тачки берут в регионах пенсионеры, примерно каждая вторая это пенсионеры. Деды в области ездили раньше на нивах и семерках, поэтому берут ладу еще, они не верят китайцам, китайцы это для молодежи, технологии и вот это все, а дедам надо чтобы в поле самому починить, поэтому всякие лады и дастеры, хотя есть деньги и на более дорогой сегмент.
А в Мск просто людям дают кредиты больше и они видят машины другого класса, тянутся к паркетиникам, а денег не много, поэтому берут китайцев.
Я так понимаю этот рынок, но скорее всего еще интереснее, но примерно я думаю мое мнение совпадает с тем, что реально происходит
Лада это 80% рынка в машинах, если убираем серый перегон с постановкой на учет и только новые внутри с последующей эксплуатацией.
Раньше ввозили в страну через беларусов европейцев, которые отработали себя и это утиль 10 летний, просто так утилизировали машины. И японцев — только кто ближе к дальнему востоку, там тоже самое и гоняли 10 летний утиль, который утилизировать в Японии дороже, чем пригнать сюда и сбыть.
Есть у гайцов всякие шатания рулевого колеса и люфта не должно быть, но это чисто бабки, а если трясти легковушек, то у нас 8 из 10 машин надо под пресс, т.к. чинить их нет смысла никакого. Но это все ездит и как бы ок.
А вот у китайских мегаполисов средний возраст авто уже 1,5-2,5 года! Если слетаете в Китай, то увидите, что машины все новые почти у людей и другой уровень совсем. У нас остались какие-то понты с совка — люди хотят дорогую машину, а из имущество трусы гнилые. Часто на съемных хатах люди берут себе икса пятого 2010 года. А вот швейцарцы часто при стоимости их дома в 2,5 млн франков, имеют машину в 25-30 тысяч, какую-нибудь приус мелкую, чтобы парковаться легко было.
лады в регионах это единственный доступный авто, если не утиль хочется людям. поэтому и продается. 1,5 ляма и ты полетел. на 10 лет хватит машины я думаю, а после 10 лет берешь новую или дед умирает и в гараже машина стоит последние 3-4 года.
ну и хотя бы одна машина в семье полюбому нужна (такси не всегда спасает)
Нет конкурентов ей ни по прайсу ни по качеству
Ну и в лоб из Японии сейчас не привезти
*Н* = надёжность.
Что значит не привезти,?
Да, есть бан на гибриды и овер 1900 сс, остальное вези не хочу,
причём получается примерно так:
Через аук вышла 1 мио
а на рынке такая же 1.4-1.5 мио тока состояние другое для продажи норм. корчи не везут=дорого
Кароч вэлкам на Дром — там всё распедалят )))