Владислав Кофанов
Владислав Кофанов личный блог
31 июля 2024, 14:37

Индекс контейнерных перевозок впервые снизился, до этого был рост 12 недель подряд. Но всё же проблемы из сегмента никуда не делись.

Индекс контейнерных перевозок впервые снизился, до этого был рост 12 недель подряд. Но всё же проблемы из сегмента никуда не делись.

⛴ Мировую торговлю можно отследить по индексу Drewry, фиксируем важные события за прошедшую неделю:

💬 Индекс впервые снизился, после 12 недель непрерывного роста, снижение оказалось не столь чувствительным — 5806$ (-2% по сравнению с прошлой неделей) за 40-футовый контейнер. Если сравнивать с прошлым годом, то рост всё равно значительный — 268%. Напомню, что самое крупное значение индекса было в пандемию: сентябрь 2021 г. — 10377$.

💬 Фиксируем, что за 2 месяца (май-начало июля) индекс подрос более чем в 2 раза, в начале мая он составлял ~2700$.

💬 Средние значение индекса за неполный год составляет 3886$ за 40-футовый контейнер, что на 1108$ выше среднего показателя за 10 лет в 2777$ (он был завышен из-за ковидного периода в 2020-22 гг.).Почему контейнерные перевозки подросли более чем в 2 раза?

💵 Такой резкий скачок связан из-за дефицита пустых контейнеров в Китае (интересно, что ежегодно Поднебесная сама изготавливает ~3 млн металлических боксов). Терминалы хранения в РФ переполнены пустыми контейнерами из-за проблем с их возвратом в Китай по ж/д. С начала 2024 г. РЖД начали сокращать отправку пустых контейнеров на Дальний Восток, что стало ещё одним триггером контейнерного кризиса. При этом контейнеры из европейских стран возвращаются в Китай с куда большим трудом, чем из России.

💵 Помимо этого, конфликты также мешают доставки контейнеров. Через Красное море проходят коммерческие маршруты, которые соединяют Индийский океан с Суэцким каналом и Европой. Однако из-за ситуации на Ближнем Востоке самые крупные судоходные компании не могут их эксплуатировать, из-за чего время доставки грузов существенно увеличивается.

💵 На сегодняшний день все контейнеры, производимые крупными компаниями, забронированы до конца августа, но объём заказов увеличился и производство будет полностью загружено до ноября.

Наши эмитенты, думается мне, из этого должны извлечь весомую выгоду 🚢🚢

С уважением, Владислав Кофанов

Телеграмм-канал: t.me/svoiinvestor

1 Комментарий
  • Гуру Хренов
    31 июля 2024, 15:35
    все это ужасно. опять такой же писец с ценами на перевозки, как в коронавирус

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн