На днях прошел эфир с представителями российско-китайской В2В-платформы цифровой торговли КИФА. На вопросы отвечали первые лица: Сунь Тяньшу — основатель платформы и Председатель Совета директоров ПАО “КИФА” и Кайл Шостак — Заместитель председателя Совета директоров ПАО “КИФА”
КИФА — B2B-платформа цифровой торговли между Россией и Китаем.
Оценка в рамках IPO 6,3 — 7,2 млрд рублей. Предложат до 18,5 млн акций, все деньги от привлечения пойдут в компанию.
Деньги пойдут на строительство хабов, возможные M&A (есть несколько кандидатов), расширение команды и IT-функционала. Фокус компании именно на развитии цифровизации в Российско-Китайском товарообороте.
Эмитент (ПАО “КИФА”) — это российское юр. лицо, оператор платформы с российской стороны. Главный акционер — китайская КИФА, оперирует платформой в Китае. До 2024 года основной деятельностью платформы был импорт китайский товаров в Россию, а в этом году запущен экспорт российских товаров в КНР. За счет базирования в двух странах, платформа бесшовно решает все вопросы, связанные с ВЭД, включая логистику, таможенное оформление, платежи и др.
Оборот и выручка платформы стабильно растут. Проседание выручки в 2021 году связано с тем, что в этот период компания частично перешла на работу по агентским договорам, поэтому в выручку попало только агентское вознаграждение. Опыт показал, что для клиентов важно получать гарантии качества и сроков поставки, поэтому в 2022 году компания вернулись к работе только по договорам поставки и купли-продажи.
В 2024 году сохраняются высокие темпы роста. На ближайшие 5 лет закладывают, что будут расти темпами не менее 50% год к году — по самому консервативному сценарию.
К 2028 году ждут рост в 20+ раз, в том числе за счет роста товарооборота между Россией и КНР и оцифровки торговли между странами. Доля рынка составит 4%. Также ожидают роста направления экспорта из России в Китай на своей платформе до 7 млрд рублей, что составит 5% от общего оборота платформы.
В 2027 году планируют начать платить дивиденды, будут ориентироваться на 50% от чистой прибыли. Платить начнут после погашения выпуска облигаций, выпущенного в прошлом году (кредитный рейтинг компании BBB от НРА).
На протяжении последних нескольких лет компания была прибыльной, и планирует такой оставаться, что выгодно отличает ее в e-comm-сегменте. Компания охватывает два больших тренда, как на рост E-commerce, где в России сохраняются высокие темпы роста и растет проникновение:
Причем, доля цифровой торговли между странами более-менее известна в В2С-сегменте, а в В2В- данных в открытом доступе намного меньше. Компания предполагает, что тенденции В2С-сегмента можно с некоторыми оговорками применять и на оптовую часть. Доля в В2С уже сейчас составляет 16-17%, а в В2В — около 1% и имеет шансы дорасти до 10% к 2028 году:
Текущий диапазон оценки компании 6.3-7.2 млрд рублей соответствует дисконту от 17% до 33% к справедливой оценке компании, которая составляет 8,4 млрд руб. Менеджмент закладывает, что к 2027 году компания нарастить выручку более чем в 10 раз, а EBITDA вырастет в 30 раз за счет реализации стратегии выхода на новые товарные категории и увеличения маржинальности бизнеса.
Сбор заявок стартовал 25 июля и будет длиться до 7 августа. Старт торгов запланирован на 8 августа этого года под тикером QIFA.