ПАО «КИФА», оператор одноименной B2B-платформы цифровой торговли между Россией и Китаем, в рамках программы импорта специальной техники из Китая (включает строительную и дорожно-строительную технику) осуществило первую поставку на сумму более 45 млн рублей.
До конца нынешнего года по данному направлению планируется осуществить поставки на общую сумму порядка 200 млн рублей. Также платформа КИФА поставляет из Китая промышленную технику, сантехническое и осветительное оборудование, и прочее оборудование технического назначения.
Такой тип поставок осуществляется посредством сервиса Private-Trade. Трансграничная сделка проводится в закрытом разделе личного кабинета. В одном заказе могут присутствовать товары только одного поставщика, стороны согласовывают индивидуальные условия сделки. Как правило, это крупные партии, а цена на товар — минимальная. Маржинальность (комиссия платформы) при поставках через данный сервис составляет в среднем от 2,5 до 5%. К примеру, в 2023 году средний чек по Private-Trade составил 1,8 млн рублей.
Существенная диверсификация поставщиков и покупателей является неотъемлемой частью стратегии развития КИФА и, как следствие, одним из ключевых преимуществ платформы. Кроме того, мы уделяем особое внимание расширению ассортимента реализуемых на платформе категорий и добавлению новых групп товаров.
«Наша платформа открытая. Мы готовы работать со всеми производителями, которые готовы проходить проверку на добросовестность и интегрироваться с нашей информационной системой. Мы активно расширяем номенклатуру. Сейчас на платформе представлены в основном товары народного потребления – более 10 категорий. В планах активное развитие поставок промышленных товаров. За счет расширения текущего ассортимента и добавления новых товаров, и, соответственно, привлечения новых поставщиков по этим товарам, мы планируем расширить и пул покупателей. Также мы будем делать упор на реализацию крупных заказов на постоянной основе», — прокомментировал основатель российско-китайской B2B-платформы цифровой торговли КИФА, председатель совета директоров ПАО «КИФА» Сунь Тяньшу.
В рамках сервиса Private-Trade платформа предлагает услугу по подбору любого товара под запрос клиента. Сервис был запущен в 2021 году и за это время объем сделок по нему вырос более чем в 7 раз. Запуск Private-Trade позволил значительно расширить ключевую аудиторию платформы и заключать более крупные сделки.
«В соответствии со стратегией развития в качестве инструмента цифровой торговли между Россией и Китаем, платформа КИФА планирует обеспечивать российский рынок теми товарами, которые пользуются стабильным спросом. В рамках импорта китайских товаров в Россию, товары народного потребления исторически приносят наибольшую выручку компании. Доля этой категории составляет около 83%, из которых более 80% приходятся на подкатегории Обувь и Одежда. В ближайшие годы мы планируем сокращение доли в 2 раза до 40% за счет добавления и развития других категорий товаров. КИФА планирует нарастить импорт из КНР машинотехнической продукции (оборудование, техника, запчасти и т.д.) с доли в 16% по итогам 2023 года до 55% в перспективе до 2028 года», — отметил Сунь Тяньшу.
Ранее КИФА сообщила о том, что по итогам 2023 года торговый оборот платформы превысил 6,7 миллиарда рублей. В ближайшие годы запланирован рост торгового оборота до 150 миллиардов рублей за счет развития инфраструктуры для цифровой торговли.
Напомним, в рамках импорта из Китая B2B-платформа цифровой торговли КИФА не только предоставляет российским предпринимателям доступ к большому количеству товаров напрямую от надежных китайских производителей, но и обеспечивает полное сопровождение трансграничной сделки.
Клиентам КИФА доступен как крупный, так и мелкий опт, при этом им не нужно разбираться в тонкостях трансграничной торговли, знать язык, менталитет, нюансы таможенного оформления и особенности китайского рынка. Оплатить товар можно в рублях и получить его на руки с полным пакетом всех необходимых в России документов. Стоимость сделки при этом абсолютна прозрачна, включает оплату самого товара и сопутствующих услуг (логистика, таможенное оформление, сертификация и др.) и не меняется после заключения сделки. Таким образом, КИФА, без преувеличения, делает трансграничную B2B-торговлю доступной абсолютно каждому предпринимателю в России и Китае.