Андрей Филиппович
Андрей Филиппович личный блог
17 июля 2024, 09:47

Как определять привлекательность выпусков на размещении

 

Самая простая ситуация с выпусками облигаций от эмитента, который уже имеет выпуски на рынке.

Взял выдержку из своего старого поста от 5 апреля 2023. Аж слезу пустил от осознания, что это были вполне приличные доходности.

В выдержке описана ситуация при которой оба выпуска уже имеются на рынке, но это легко перенести на ситуацию, когда 1 бумага уже на рынке и имеет свой YTM, а вторая только планирует размещаться, но уже известен её купон и потенциальный YTM:

Сама выдержка:

Разные выпуски облигаций 1 эмитента стремятся к равновесию в доходности.

Допустим, компания размещает 1 выпуск облигаций по ставке 10% и цена болтается всё время около номинала. Всё отлично, все шикуют, но тут компания решает разместить ещё один выпуск, но с купоном в 15%.

Раз у двух выпусков одного эмитента разная купонная доходность, то это приводит к тому, что стоимость облигаций начинает меняться, чтобы всё уравновесить.

Цена первого выпуска начинает падать, чтобы был дисконт, то есть, при погашении инвестор ещё и на росте стоимости заработает.

Цена второго выпуска, наоборот, растёт, чтобы инвестор при погашении облигации потерял часть денег.

Реальный пример такой ситуации:

Возьмём 2 и 3 выпуски облигаций М.Видео RU000A103HT3 и RU000A104ZK2

Оба выпуска имеют примерно одинаковую доходность к погашению (12,76% и 12,52% соответственно), но купоны у них разные. По второму выпуску он составляет 8,1%, а по третьему 12,35%.

Их доходность уравновесилась тем, что цена 2 выпуска снизилась до 950 рублей, а 3 выпуск подорожал до 1007 рублей.

Думаю, что теперь, если увидите, что эмитент размещает новый выпуск с куда большим купоном, чем предыдущий, то это гарантированно приведёт к тому, что стоимость облигаций обоих выпусков будет двигаться разнонаправленно, пока не достигнет паритета по доходности к погашению.

Иногда бывают ситуации, что 2 выпуска 1 эмитента торгуются с разным YTM и разница может доходить и до 3% со сравнительно равными сроками до оферты/погашения.

Это явная неэффективность рынка и надо покупать тот выпуск, что даёт больший YTM, так вы либо заработаете побольше, если этот выпуск сравняется с доходностью и вырастет в цене. В противном случае доходность второго выпуска может сравняться путём снижения стоимости, тогда вы как минимум не потеряете.

Вернёмся к первичным размещениям.

Посложнее с выписками от дебютантов на рынке. Тут шанс определить движение бумаги поменьше. Нужно сравнивать в целом с доходностями по данному рейтингу. Прямо сейчас рейтинг BBB в среднем даёт 18%.

Это значит, что при первом размещении эмитента с этим рейтингом нужно давать доходность хотя бы 19-19,5%, чтобы полностью разместить бумаги.

Если эмитент поступает так, то он имеет хорошие шансы на апсайд или хотя бы не погружаться на дно.

Если же в такой ситуации эмитент решается размещать выпуск с YTM в 17%, то с куда большей вероятностью он будет долго собирать нужные средства + на апсайд тут не особо можно рассчитывать.

Если понравился пост, то ставьте лайк и подписывайтесь на меня. Это мотивирует писать больше. 😎

 

Мой телеграм канал: t.me/filippovich_money

0 Комментариев

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн