Для открытия счета необходимо зарегистрироваться на платформе, указав личные данные и прикрепив фото своего паспорта. Специалисты проверят паспорт в течение 24 часов (в рабочее время), и потом можно пополнить счет и начать инвестировать. Деньги могут идти 3-4 часа (по опыту тех, кто на днях пополнял счет).
ВАЖНО — ТУТ ТОЛЬКО 100% АЛЛОКАЦИИ — кто первый зашел, того и акции. Или все или ничего. Ждать переподписок как на IPO нет смысла.Это, кстати, плюс в плане того, что иногда научить с нуля проще, чем переучивать старого агента с гонором и практиками из нулевых. Но есть офисы, где уже существующее на рынке агентство дополнительно открывает представительство Самолет плюс, в таком мы и были. Это все же скорее плюс, так как у компании уже есть опыт работы на нашем рынке, понимание специфики региона.
Офисы открываются не где угодно, город разбит на зоны, чтобы представительства не «толкались», это ограничивает максимально возможное количество франшиз, но убирает каннибализацию продаж. В Москве выбрали территории очень быстро, сейчас растут в регионах. Самолет плюс следит за эффективностью каждого представительства и корректирует работу, если это необходимо.
Оценка:
Кредитный портфель Самолет плюс на сегодняшний день составляет 9 млрд.рублей и представляет собой долг перед материнской компанией — группой «Самолет».
Компания облегчила нам работу, выдав качественные пояснения к оценке. Не будем углубляться в методологию, но скажем, что оценка методом дисконтированных денежных потоков — штука тонкая и далеко не каждый розничный инвестор ее поймет.
Но вот оценка через описанный нами путь с публично понятными мультипликаторами очень даже понятна рынку.
Мы примерно считали путь публичности, учитывая, как сейчас подписываются книги на IPO:
На этапе пре-ИПО можно было бы пробовать собрать около 1 млрд, продав 5% бизнеса. Сейчас 93% у Самолета, 7% у двух ТОПов. 20х MCAP/EBITDA 2024 и потом через пару лет уже в публичность с EV/EBITDA около 8-10х. В зависимости от долга в моменте под 70-80 млрд можно было бы получить в MCAP. Продав к 5% еще 10% и целясь своим фрифлоатом в 1-й список и даже в индекс. Но это все пока просто теория.
С оценкой в 20 млрд рублей мы попали в точку, причем, даже не зная чистый долг. Эта отметка хорошо ложится на плановый темп роста и является хорошим маркером на пути к IPO. Ну и мы исходили из того, что 0.8-1 млрд рублей — не та сумма, ради которой Самолет будет заниматься ересью с перегретым размещением (получить 200-400 млн рублей при своей капитализации в 0.2 трлн — логики нет вообще). Так что это явно делается для постепенного раскрытия стоимости и набора публичности, чтобы потом хорошо взять денег на IPO.
Про IPO — чисто с сегодняшней колокольни: "в зависимости от долга в моменте под 70-80 млрд можно было бы получить в MCAP." 11 млрд EBITDA и EV/EBITDA 8x при удвоении долга (для роста бизнеса) дают 18 млрд долга +70 млрд MCAP. Вот и вся математика.
Если сложить все вместе – игра явно стоит свеч.