В 2024 году банки, связанные с крупными российскими маркетплейсами, значительно увеличили объемы привлеченных вкладов. Яндекс Банк, входящий в группу «Яндекс», увеличил объем депозитов на 2,5 раза, достигнув 37,4 млрд рублей к 1 июня. Озон Банк, принадлежащий маркетплейсу Ozon, увеличил объем вкладов на 2,1 раза, до 10,4 млрд рублей на отчетную дату.
Рост вкладов в этих банках превысил темпы всех конкурентов из топ-50, несмотря на их меньшее положение по активам. Яндекс Банк и Озон Банк опередили крупные розничные банки, такие как «Открытие» и Почта Банк, как в абсолютных, так и в относительных показателях.
Ключевыми факторами роста стали высокие ставки по вкладам и возможность рекламировать финансовые продукты на площадках маркетплейсов. Эти банки также предлагают скидки и кешбэк при использовании их карт для покупок на своих платформах, что стимулирует клиентов активно использовать и пополнять свои счета.
Источник: www.rbc.ru/finances/10/07/2024/668cf7339a79477cfb9bca0f