Первый маркетплейс нефтепродуктов предложил инвесторам поучаствовать в раунде pre-IPO по закрытой подписке в размере 1 млрд рублей. Сегодня решил разобрать компанию, ее бизнес и перспективы. Рынок pre-IPO в России развивается, поэтому обходить стороной такие идеи я не хочу.
Итак, Open Oil Market — это маркетплейс, который специализируется на продаже нефтепродуктов, песков и глины мелким оптовикам. Это IT-компания, создавшая удобную цифровую платформу для торговли вышеуказанными товарами. Являющийся резидентом Сколково стартап работает с 2020 года и уже насчитывает более 30 сотрудников.
Тут стоит отметить, что рынок e-commerce активно развивается в России, и он не ограничивается одними лишь товарами повседневного спроса. Open Oil Market связывает поставщиков, покупателей, перевозчиков и финансовых партнеров в сегменте нефтепродуктов. Основным покупателем при этом выступает малый и средний бизнес.
Торговый оборот компании GMV за 2023 год достиг 5,9 млрд рублей с учетом положительной EBITDA за последние 3 года. Привлеченные в ходе pre-IPO средства пойдут на масштабирование бизнеса, усиление продаж и маркетинг. К 2026 году Open Oil Market планирует занять 22% рынка мелкооптовой торговли нефтепродуктами (736 млрд рублей), а к 2033 году его доля может вырасти до 45%.
💬Из интересного отмечу, что инвесторы могут вернуть до 50% вложений по программе возмещения от Фонда Сколково, но не более НДФЛ, уплаченного за последние 3 года. Своего рода «налоговый вычет» может получиться.
Компания планирует привлечь 1 млрд рублей. Минимальный порог входа — 90 тыс. рублей, а само размещение проходит через инвестиционную платформу «ВТБ-Регистратор». Очень жду, что «Т-венчур» от Тинькофф, БКС и прочие брокеры подтянутся, предоставив возможность своим клиентам поучаствовать в pre-IPO интересной компании. Более подробная информация — на сайте проекта.
❗️Не является инвестиционной рекомендацией