Перед тем как вы погрузитесь в изучение статьи, обратите внимание на тот факт что всё упомянутое в ней не является финансовой рекомендацией для принятие более взвешенного решения просьба провести свое собственное исследование.
Выводы:
Каков следующий шаг для искусственного интеллекта в концептуальном плане?
Я не имею в виду буквально «как мы можем укрепить цепочку поставок» или «как это повлияет на двойной мандат ФРС?». Но если первая большая волна внедрения была вызвана чат-ботами и большими языковыми моделями, то каков мотив следующего слоя в этой тематической матрешке? Начнем с самого простого… Это не будет полное самоуправление. Квантовые вычисления и парадигмальный прогресс в разработке полупроводников, безусловно, будут обусловлены AI/ML, но пока не совсем. Одна из возможностей, которую мы здесь обсуждаем, лежит в области робототехники и производственных технологий, хотя это более или менее свободная коллекция очень специфических решений для микропроблем.
Как мы уже отмечали в нашем первоначальном материале об ИИ, а также в этой статье, внедрение ИИ в массы будет происходить волнами. Для нас, наблюдателей и участников, это означает, что, несмотря на то, что в моменты эйфории может казаться обратное — например, когда за несколько дней рыночная капитализация достигает четверти триллиона долларов, — этот великий технологический суперцикл все равно будет подчиняться приливам и отливам почтенной S-кривой. Хотя это может и не казаться таковым, можно с уверенностью сказать, что за последний год мы стали свидетелями значительного замедления темпов развития инноваций и внедрения новых технологий. Это, конечно, не означает, что абсолютная активность в области ИИ снизилась, и не означает, что операторы edge-сетей добились внутренних успехов, но гипотетические темпы роста замедлились, и этого следовало ожидать и принять.
Меня зовут Завьялов Илья Николаевич. Я предприниматель и увлекаюсь финансами. Добро пожаловать в мой блог.
Medium — medium.com/@IliaNicolaevichZavialov
Substack — ilianicolaevichzavialov.substack.com/
«Но вы только что сказали, что Nvidia показала самый лучший квартал в финансовой истории! И они только что повысили прогноз!!!», — скажете вы.
Да, это так, но это касается следующего цикла, и это важное различие при анализе более широкого рынка и отдельных возможностей на нем, особенно если смотреть вниз по течению, где рыбе предстоит плыть дальше всего и рисковать больше всего.
Следующим великим рубежом в искусственном интеллекте, похоже, будет не открытие лекарств, не похожие на жизнь компьютерные подружки и даже не автоматизированная сборка салатов. Нет, дорогой читатель, следующим великим рубежом в освоении искусственного интеллекта почти наверняка станете вы.
"Персональные компьютеры мертвы, да здравствуют персональные компьютеры", — генеральный директор NVDA Дженсен Хуанг на отчете о прибылях за первый квартал 25-го года (перефразировано).
Это может показаться противоречащим всему, что вы слышали в СМИ, — что вычислительные мощности — это новый кислород, а секреты Вселенной находятся всего лишь на расстоянии нескольких операций с плавающей запятой (обещаю, бро, всего лишь на расстоянии нескольких флопов), но это заявление не противоречит настроениям Дженсена напрямую. Возможно, интуитивно не совсем понятно, что Nvidia, которая не производит никаких мобильных компонентов, будет гордо провозглашать и поощрять крах персональных компьютеров.
В будущем, в самом ближайшем будущем, по всей вероятности, ПК не будет, будут только экраны — порталы в абстрактную совокупность вычислительных ресурсов. Некоторые вычисления будут выполняться на устройстве, связанные с конфиденциальной информацией и проверкой личности, что, возможно, является версией ИИ проблемы «последней мили до дома». Другими словами, тяжелая работа в значительной степени выигрывает от экономии на масштабе, но реальная польза для потребителя достигается благодаря высокому качеству исполнения и персонализации.
Встречайте Siri.
Siri — это не просто чат-бот, не просто набор заранее записанных голосов. Siri, по мнению большинства, даже не является особенно хорошим продуктом. Однако у Siri есть потенциал, чтобы стать окончательным уровнем персонализации для ассистентов ИИ, действительно дифференцирующим продуктом, который не является результатом технологических прорывов или даже виртуозности цепочки поставок, а продуктом долгой игры Apple, чтобы заслужить ваше доверие в этот самый момент. Следует отметить, что, хотя эта долгосрочная стратегия кажется продуманной, есть внешние факторы, которые сделали эти усилия не такими пугающими, ошибки конкурентов, которые позволили Apple, ориентированной на исполнение, выиграть, просто оставаясь в игре. Google и Meta, хотя и по совершенно разным причинам, похоже, не справились с задачей стать «последней милей к дому» при внедрении персонализированного ИИ.
Вероятно, для вас не новость, что люди очень, очень ненавидят Meta. Причин тому множество: от плохой реакции на иностранное вмешательство в выборы до кажущегося пренебрежения к несовершеннолетним и другим уязвимым группам, которое стало главной проблемой как Instagram, так и Facebook Blue. Однако это не просто уничтожение Meta. На самом деле, лидерство Марка Цукерберга в вопросе о расходах, связанных с ИИ, почти наверняка подстегнуло эту гонку вооружений, которая позволила Nvidia стать самой централизованной компанией на всем фондовом рынке. Короче говоря, Марк прав насчет Metaverse: будут существовать альтернативные общества, воплощенные исключительно в виртуальном мире, который на самом деле является всего лишь зданием на поле в Алтуне, штат Айова. Однако это не конечная цель искусственного интеллекта. Развлечения и социальное взаимодействие могут быть и были очень прибыльными направлениями бизнеса, но смена парадигмы и изменение мира — нет.
С другой стороны, компания Google попыталась использовать свои впечатляющие денежные потоки для диверсификации за пределы цифрового пространства, сделав широко известные инвестиции в автономное вождение, робототехнику и физические устройства с операционной системой Android, среди прочего. Это, похоже, создало культуру самоуспокоенности, как будто, выиграв Вторую Браузерную войну, компания закрепила за собой место мирового порта входа в Сеть. Google публично инвестирует как во внутренние, так и во внешние проекты по искусственному интеллекту и машинному обучению с различными вариантами конечного использования, но это привело к еще более публичной череде неловкостей, которые поставили под угрозу репутацию Google как умелого оператора и распределителя капитала, заслуживающего того, чтобы торговать на доверии к научным или финансовым результатам в разумные сроки. Это всегда вопрос доверия. К несчастью для Google, похоже, что некогда высокое доверие рынка к многолетнему генеральному директору Сундару Пичаи подорвано настолько, что некоторые сторонние наблюдатели считают его обузой, потерявшим управление капитаном корабля, дрейфующего в опасной близости от мели. Tensorflow — набор API для машинного обучения и ускоренных вычислений от Google — сыграл важную роль в демократизации разработки ИИ и, конечно, подлил масла в огонь, но он просто не является ни бизнесом, ни защищенным, критически важным вектором для научных исследований, как Cuda от Nvidia. На ум приходит выражение jack of all trades, master of none*. Это особенно иронично, потому что «гуглить» — это глагол в словаре Мириам Вебстер, и то, что до появления Alphabet Google сосредоточилась на создании карты всемирной паутины, более или менее соответствует генезису этого позиционирования. Окончательным гвоздем в крышку гроба для спуска курка этой торговли стало развертывание поискового помощника Google с искусственным интеллектом, который интегрирован в браузер. Внедрение встроенного инструмента для подведения итогов поиска практически подтвердило распространенные опасения относительно качества работы собственного ИИ Google. Если в отношении истинных намерений OpenAI возникают вопросы — еще один повод для недоверия, — то неопределенность в отношении Google носит более экзистенциальный характер.