Всего месяц назад ожидания по среднегодовой ставке
составляли 14.9% годовых, что предполагало снижение ставки уже летом с продолжением осенью, чтобы вывести к средней, но теперь
ожидания составляют 15.9% — интерпретируется, как отсутствие смягчения ДКП в 2024.
Индикаторы денежного рынка свидетельствуют об ожиданиях ужесточения ДКП (перекосов ликвидности не наблюдается у банков, значит ожидания более жесткой ДКП), т.к.
рост форвардной 1 месячной ставки RUSFAR составил почти 0.5 п.п (15.86 -> 16.29%) за месяц.
Рынок ОФЗ штормит (сильнейший обвал с 2022) – ликвидные однолетние выпуски ОФЗ выросли по доходности на 1.34 п.п (14.5->15.84%).
Прогнозы – это не истина в последней инстанции. Прогнозы почти всегда мимо цели, какими бы профессиональными не были респонденты, что связано со спецификой формирования финансово-экономической реальности.
Обычно берется краткосрочный тренд, экстраполируется в будущее, плюс небольшие корректировки по объявленным политическим или экономическим событиям/факторам, плюс проекция собственного желания – вот так и создаются прогнозы. При этом анализировать их необходимо.
Банк России в наибольшей степени формирует ожидания рынка относительно ключевой ставки, но и рынок косвенно влияет на действия регулятора в контексте подстройки ДКП в рыночный консенсус – это и есть коммуникационный канал с рынком.
Все ведущие Центральные банки действуют схожим образом – через вербальные интервенции формируют рыночный консенсус и часто становится заложником собственной «конструкции реальности» — так часто происходит с ФРС.
В макропрогнозе ЦБ (сравнение прогнозов апрельских с майскими) была пересмотрена инфляция в среднем за год с 6.9 до 7.1% и значительно вырос прогноз по ВВП с 2.1 до 2.9% при снижении безработицы с 3 до 2.8%.
Участники рынка ожидают сильной экономики, обострения дефицита кадров на фоне высоких темпов роста доходов населения и потребительской активности.
t.me/spydell_finance/5443