📣 Совет директоров Самолета рекомендовал не выплачивать дивиденды за 2023 год. На первый взгляд, новость однозначно негативная, однако давайте попробуем рассмотреть её под другим углом, сквозь призму действующей Стратегии развития компании.
📈 Как мы помним, ГК Самолет осенью 2020 года провела IPO на Мосбирже и анонсировала амбициозную цель по выходу на 1-е место в отрасли по объему строительства. И в итоге эта амбициозная цель была достигнута в конце прошлого года, когда компания смогла обойти своего многолетнего конкурента — Группу ПИК, став новым лидером сектора.
Самолёт сейчас по-прежнему находится в активной инвестиционной фазе и быстро наращивает свою рыночную долю, поэтому неудивительно, что компания решила направить кэш на региональную экспансию. Судите сами: до конца 2025 года компания планирует запустить 48 проектов в 12 регионах страны, и шаг за шагом Самолёт превращается из девелопера Московского региона в ключевого федерального игрока.
❗️Важно отметить, что компания, помимо всего прочего, может похвастаться ещё и крепким балансом, который чисто теоретически позволяет ей выплачивать дивиденды: соотношение чистого корпоративного долга к скорректированной EBITDA составляет скромные 0,8х. Да и чистая прибыль девелопера за последние три года увеличилась почти в шесть раздо 26,1 млрд рублей. Уж извините меня за такое сравнение, но Самолет сопоставим с темпами роста IT-компаний, многие из которых не выплачивают дивиденды, однако это никак не препятствует росту их капитализации.
Ключевой момент, который нужно просто взять и понять — менеджмент Самолета отдаёт приоритет развитию бизнеса, что, на мой взгляд, куда более интересно, т.к. в перспективе это способствует более быстрому увеличению акционерной стоимости. Стоит вспомнить легендарного инвестора Уоррена Баффета, который выступает против выплаты дивидендов, и его компания Berkshire Hathaway никогда не распределяла прибыль – все средства направлялись на развитие бизнеса. По мнению Баффета, именно такой подход в конечном итоге оказывает более благоприятное воздействие на рост капитализации. Ещё один показательный пример -это X5 Group, где компания также была вынуждена отказаться от дивидендов пару лет назад и очень неплохо за это время укрепила свой бизнес, направив кэш в своё развитие.
💼 Возвращаясь к Самолету, стоит также вспомнить, что в прошлом году компания запустила buy back, и данная программа уже официально продлена до конца 2024 года. Менеджмент считает, что реальная стоимость акций превышает их текущую рыночную цену, и именно поэтому программа обратного выкупа является наиболее эффективным способом возврата капитала акционерам путём приобретения недооцененных акций на рынке.
👉 Подводя итог всему вышесказанному, резюмируем, что в случае с Самолетом мы по-прежнему видим интересную историю роста в секторе девелопмента. На Мосбирже достаточно мало компаний, бизнес которых растет с темпом более 45% ежегодно, и Самолет является одним из таких героев, что не может не радовать. Я по-прежнему готов отдавать предпочтение в своём портфеле именно под эти бумаги в секторе девелоперов.
❤️ Ставьте лайк под этим постом, если вы дочитали его до конца и для вас он оказался действительно полезным и интересным.
Похоже, что его инсайдеры как раз сливают
С учётом байбека цена вообще не растёт. Кто продавец, если сама компания себя выкупает?-менеджмент?