В первом квартале рентабельность бизнеса Займера несколько снизилась, поскольку компания сделала акцент на привлечение новых клиентов. В результате объем выдач таким клиентам вырос на 34%, но при этом возросли резервы и затраты на маркетинг. Микрофинансовые компании вкладывают в первичных клиентов, но зарабатывают прибыль именно на повторных. Поэтому фокус на рост – это инвестиции в прибыль будущих периодов.
Также во втором квартале компания запускает комиссионные услуги, которые должны принести прибыль в дальнейшем. Ко всему прочему, бизнес компании обладает сезонными особенностями: во втором полугодии компания зарабатывает больше, чем в первом. Поэтому рентабельность капитала должна вернуться на уровень 50% – невиданный результат для компаний финансового сектора.
Важно отметить, что компания обладает высокой финансовой устойчивостью: норматив достаточности собственных средств (НМФК 1) Займера составил 45,8% на 31 марта 2024 года при минимально допустимом значении 6%.
После листинга на Мосбирже 12 апреля компания продолжит диверсификацию кредитного портфеля, выйдет на новые клиентские аудитории через канал POS-займов, запустит коллекторское агентство, что благотворно скажется на прибыли компании в дальнейшем.
Правильный маркетинг уже привёл к тому, что Займер стал самой популярной МФО, возглавив топ поиска в Яндексе среди российских МФО по итогам всего 2023 года, показало исследование Бробанк.ру
В феврале 2024 года рейтинговое агентство «Эксперт РА» повысило кредитный рейтинг Займера до ruBB+ с ruBB с сохранением стабильного прогноза.
Учитывая всё вышесказанное, акции МФК Займер выгладят привлекательной инвестицией, будучи компанией, совмещающей высокую дивидендную доходность и перспективы роста бизнеса.