Павел
Павел личный блог
21 апреля 2024, 22:17

Это теперь конфискацией называется?

Когда вы кладете деньги в банк на вклад под проценты, а вам замораживают счет, но под замороженные средства банк выдает кредиты — это называется конфискация.

Именно по такому механизму собрались конфисковывать активы РФ, которых насчитали аж 6 млрд. долларов, а не 300 млрд. неужели инагенты были правы, говоря что:



Палата представителей Конгресса США на внеплановой субботней сессии принялазаконопроект о конфискации активов России в пользу Украины.

Согласно итогам голосования, за законопроект проголосовали 360 конгрессменов, против — 58. Документ направлен на рассмотрение Сенату Соединенных Штатов.

кто-нибудь читал этот закон?
Вообще есть там один законопроект S.536 — Законопроект о разрешении конфискации активов Российской Федерации и использования таких активов для компенсации расходов Соединенным Штатам на оказание помощи Украине.

Внесен аж 27 февраля 2023 года...

еще сенат не прошел

А о чем закон?

Там написано, что Президент должен:
1) конфисковать, посредством инструкций или лицензий или таким другим способом, который Президент сочтет целесообразным, средства Правительства Российской Федерации, которые подпадают под юрисдикцию Соединенных Штатов

2) депозитные средства, конфискованные в соответствии с пунктом (1) в общем фонде Казначейства для компенсации расходов на суммы, выделенные любым Законом, предусматривающим чрезвычайные дополнительные ассигнования на помощь в связи с ситуацией в Украине за финансовый год, заканчивающийся 30 сентября 2023 года.


Т.е. не идет речи о какой-либо передаче 3 странам — речь идет о зачислении в бюджет США

А что приняли на днях?

А вот что:

SEC. 104. ПОЛНОМОЧИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ КОМПЕНСАЦИИ УКРАИНЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОНФИЦИРОВАННЫХ РОССИЙСКИХ СУВЕРЕННЫХ АКТИВОВ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ АКТИВОВ РОССИЙСКОГО АГРЕССОРА.

(a) Отчетность О Российских Активах.-

(1) ТРЕБУЕТСЯ УВЕДОМЛЕНИЕ. — Не позднее чем через 90 дней после даты вступления в силу настоящего Закона Президент с помощью таких инструкций или правил, которые может предписать Президент, требует от любого финансового учреждения, в котором находятся российские суверенные активы и которое знает или должно знать о таких активах, предоставить уведомление о таких активах, включая соответствующую информацию, требуемую в соответствии с разделом 501.603(b)(ii) раздела 31, Кодекс федеральных правил (или правила), министру финансов не позднее 10 дней после обнаружения таких активов.

(2) ТРЕБУЕТСЯ ОТЧЕТ. -

(A) В ЦЕЛОМ. — Не позднее чем через 180 дней после даты вступления в силу настоящего Закона и ежегодно после этого в течение 3 лет Президент представляет соответствующим комитетам Конгресса доклад с подробным описанием состояния российских суверенных активов, в отношении которого министру финансов было направлено уведомление в соответствии с пунктом (1).

(B) ФОРМА. — Отчет, требуемый подпунктом (A), должен быть представлен в неклассифицированной форме, но может включать в себя засекреченное приложение.

(b) Арест Или Передача Активов.

(1) ИЗЪЯТСТВИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ АКТИВОВ РОССИЙСКОГО АГРЕССОРА. — В и после даты, которая составляет 30 дней после того, как Президент представит в соответствующие комитеты Конгресса сертификат, описанный в подразделе ©, Президент может конфисковать, конфисковать, передать или передать любые суверенные активы государства-агрессора, полностью или частично, включая любые интересы или интересы в таких активах, подпадающих под юрисдикцию Соединенных Штатов с целью перевода этих средств в Фонд поддержки Украины, учрежденный в соответствии с подразделом (d).

(2) ВЛОЖЕНИЕ. — Для средств, конфискованных в соответствии с пунктом (1), все права, титул и проценты принадлежат правительству Соединенных Штатов при условии, что использование этих средств не будет использовано, кроме использования этих средств в соответствии с подразделом (f).

(3) ЛИКВИДАЦИЯ И ДЕПОЗИТ. — Президент должен -

(A) депонировать любые средства, изъятые, переведенные или конфискованные в соответствии с пунктом (1) в Фонд поддержки Украины, созданный в соответствии с подразделом (d);

(B) ликвидировать или продать любое другое имущество, изъятое, переданное или конфискованное в соответствии с пунктом (1), и депонировать средства, полученные в результате такой ликвидации или продажи, в Фонд поддержки Украины; и

© сделать все такие средства доступными для целей, описанных в подразделе (f).

(4) МЕТОД ИЗЫСКАНИЯ, ПЕРЕДАЧИ ИЛИ КОНФИСКАЦИИ. — Президент может конфисковать, передавать, конфисковать или передать суверенные активы российского государства-агрессора в соответствии с пунктом (1) с помощью инструкций или лицензий или таким другим способом, который Президент сочтет целесообразным.

© Сертификация. — Сертификация, описанная в этом подразделе, в отношении суверенных активов российского государства-агрессора, является сертификацией, которая -

(1) изымание, конфискация, передача или передача суверенных активов российского государства-агрессора в интересах Украины отвечает национальным интересам Соединенных Штатов;

(2) Президент согласовал с лидерами G7 принятие многосторонних мер в отношении любого изъятия, конфискации, передачи или передачи суверенных активов России в пользу Украины; и

(3) либо...

(A) Президент получил официальный и законный запрос от должным образом созданного международного механизма, который включает в себя участие правительства Украины и Соединенных Штатов и который был создан с целью или иным образом поручен компенсировать Украине ущерб, возникший или возникший в результате международно-противоправных действий Российской Федерации в отношении перераспреционирования суверенных активов Российской Федерации; или

(B) либо...

(i) Российская Федерация не прекратила свою незаконную агрессию против Украины; или

(ii) Российская Федерация прекратила свою незаконную агрессию против Украины, но...

(I) не предоставил Украине полную компенсацию за ущерб, причиненый в результате международно-противоправных действий Российской Федерации; и

(II) не участвует в добной добной форме, чтобы обеспечить полную компенсацию Украине за ущерб, причиненный российской агрессией.

(d) Создание Фонда Поддержки Украины.

(1) ФОНД ПОДДЕРЖКИ УКРАИНЫ. — Президент создает счет, известный как «Фонд поддержки Украины», который будет состоять из любых средств, в отношении которых предписывается арест в соответствии с подразделом (b).

(2) ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ. — Средства на счетах, созданных в соответствии с пунктом (1), должны быть доступны для использования только в соответствии с подразделом (f).

(e) Правило Строительства. — Ничто в этом разделе не может быть истолковано как предоставление президенту полномочий на арест, передачу, конфискация или передача права собственности на иностранные суверенные активы, которые не являются суверенными активами российского государства-агрессора в Соединенных Штатах, или передавать любые иностранные суверенные активы любому получателю для любого использования, кроме использования, описанного в настоящем Законе.

(f) Дальнейший Перевод И Использование Средств.

(1) В ОБЩЕМ. — В соответствии с пунктами (2) и (3), средства в Фонде поддержки Украины предоставляются Государственному секретарю, в консультации с Администратором Агентства США по международному развитию, с целью оказания помощи Украине за ущерб, возникший в результате незаконного вторжения Российской Федерации, начавшегося 24 февраля 2022 года.

(2) КОНКРЕТНЫЕ ДОПУСТИМЫЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ. — В соответствии с пунктом (3), следующие допустимые виды использования средств в Фонде поддержки Украины в соответствии с пунктом (1):

(A) Внесение взносов в международный орган, фонд или механизм, созданный в соответствии с разделом 105(a), которому поручено определение и управление компенсацией или оказание помощи Украине.

(B) Поддержка усилий по реконструкции, восстановлению и восстановлению в Украине.

© Предоставление экономической и гуманитарной помощи народу Украины.

(3) УВЕДОМЛЕНИЕ. -

(A) В ЦЕЛОМ. — Государственный секретарь уведомляет соответствующие комитеты Конгресса не менее чем за 15 дней до предоставления каких-либо средств из Фонда поддержки Украины на любой другой счет для целей, описанных в пункте (1).

(B) ЭЛЕМЕНТЫ. — В уведомлении в соответствии с подпунктом (A) в отношении перевода средств на другой счет в соответствии с пунктом (1) указывается -

(i) сумма средств, которые должны быть предоставлены;

(ii) конкретная цель, для которой предоставляются такие средства; и

(iii) получатель этих средств.

(g) Ограничение На Перевод Средств. — Никакие средства не могут быть переведены или иным образом расходаны из Фонда поддержки Украины в соответствии с подразделом (f), если президент не удостоверит соответствующие комитеты Конгресса, что

(1) существует план по обеспечению прозрачности и подотчетности всех средств, переведенных на любой счет, получающий средства, и с них; и

(2) Президент передал план, требуемый в соответствии с пунктом (1), соответствующим комитетам Конгресса в письменном виде.

(h) Совместное Решение О Неодобрении. — Никакие средства не могут быть переведены в соответствии с подразделом (f), если в течение 15 дней с момента получения уведомления, требуемого в соответствии с подразделом (f)(3), совместное решение будет принято в качестве закона, запрещающее такую передачу.

(i) Отчет. — Не позднее чем через 90 дней после даты вступления в силу настоящего Закона и не реже, чем каждые 180 дней после этого, Президент представляет соответствующим комитетам Конгресса доклад, который включает в себя следующее:

(1) Учет средств в Фонде поддержки Украины.

(2) Любая информация, касающаяся распоряжения средствами на любом счете, на который были переведены средства в соответствии с подразделом (f), которая была передана Президенту учреждением, размещая указанным счетом в течение периода, охватываемого отчетом.

(3) Описание многостороннего и двустороннего дипломатического взаимодействия Соединенных Штатов с союзниками и партнерами Соединенных Штатов, которые также обездвижили российские суверенные активы для компенсации ущерба, причиненного международно-противоправными действиями Российской Федерации в период, охватываемый докладом.

(4) Краткий обзор шагов, предпринятых для осуществления создания международного механизма, описанного в разделе 105(a), в течение периода, охватываемого докладом.

(j) Исключение Для Обязательств Соединенных Штатов По Договорам. — Власти, предусмотренные настоящим разделом, не могут осуществляться способом, несовместимым с обязательствами Соединенных Штатов в соответствии с -

(1) Конвенция о дипломатических отношениях, заключенная в Вене 18 апреля 1961 года и вступившей в силу 24 апреля 1964 года (23 UST 3227);

(2) Конвенция о консульских отношениях, заключенная в Вене 24 апреля 1963 года и вступившая в силу 19 марта 1967 года (21 UST 77);

(3) Соглашение о штаб-квартире Организации Объединенных Наций, подписанное на озере Успех 26 июня 1947 года и вступившее в силу 21 ноября 1947 года (TIAS 1676); или

(4) любое другое международное соглашение, стороной которого являются Соединенные Штаты за день до даты вступления в силу настоящего Закона.

(k) Судебный Пересмотр. -

(1) ЭКСКЛЮЗИВНОСТЬ СРЕДСТВ. — Несмотря на любые другие положения закона, любые действия, предпринятые в соответствии с настоящим разделом, не подлежат судебному пересмотру, за исключением случаев, предусмотренных в настоящем подразделе.

(2) ОГРАНИЧЕНИЯ ДЛЯ ПОДАЧИ ПРЕТЕНЗИЙ. — Иск может быть подан только в отношении иска в соответствии с настоящим разделом -

(A) в котором утверждается, что действие будет отрицать права в соответствии с Конституцией Соединенных Штатов; и

(B) если претензия подана не позднее чем через 60 дней после даты такого иска.

(3) ЮРИСДИКЦИЯ.

(A) В ЦЕЛОМ. — Иск в соответствии с пунктом (2) настоящего подраздела не может быть подан, если жалоба не будет подана до истечения таких сроков в Окружной суд Соединенных Штатов по округу Колумбия.

(B) АПЕЛЛЯЦИЯ. — Апелляция на постановление Окружного суда Соединенных Штатов по округу Колумбия, вынесенное в соответствии с иском, поданным в соответствии с настоящим подразделом, должна быть подана в Апелляционный суд Соединенных Штатов по округу Колумбия не позднее чем через 10 дней после даты внесения постановления.

© УСКОРЕННОЕ РАССМОТРЕНИЕ. — Окружной суд Соединенных Штатов для округа Колумбия и Апелляционный суд Соединенных Штатов по округу Колумбия является продвижение по делу и максимально возможное возможное решение любого иска, поданного в соответствии с настоящим подразделом.

(l) Закат. — Власти, предоставленные в соответствии с настоящим разделом, должны прекратиться ранее -

(1) дата, которая составляет 5 лет после даты вступления в силу настоящего Закона; или

(2) дата, которая составляет 120 дней после даты, когда Президент определяет и удостоверяет соответствующим комитетам Конгресса, что:

(А) Российская Федерация достигла соглашения, касающегося соответствующего вывода российских войск и прекращения военных действий, которое принимается свободным и независимым правительством Украины; и

(B) (i) Украине была вынесена полная компенсация за ущерб, причиненный в результате вторжения Российской Федерации в Украину;

(ii) Российская Федерация участвует в международном механизме на честной чести, который по соглашению выполняет обязательства Российской Федерации по компенсации Украине всех сумм, которые, как определено, должны быть перед Украиной; или

(iii) обязательство Российской Федерации возместить Украине ущерб, причиненный агрессией Российской Федерации, было решено в соответствии с соглашением между Российской Федерацией и Правительством Украины.

 

SEC. 105. МЕЖДУНАРОДНЫЙ МЕХАНИЗМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РОССИЙСКИХ СУВЕРЕННЫХ АКТИВОВ И РОССИЙСКИХ АГРЕССОРНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СУВЕРЕННЫХ АКТИВОВ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ УКРАИНЫ.

(a) В Целом. — Президент предпринимает такие действия, которые Президент сочтет целесообразными для координации с G7, Европейским союзом, Австралией и другими партнерами и союзниками Соединенных Штатов в отношении распоряжения суверенными активами иммобилизованного российского государства-агрессора, включая стремление к созданию международного механизма с иностранными партнерами, включая Украину, G7, Европейский союз, Австралию и других партнеров и союзников Соединенных Штатов, с целью оказания помощи Украине, что может включать создание международного фонда, известного как «Компенсационный фонд Украины», который может получать и использовать активы в Украине. Фонд поддержки, созданный в соответствии с разделом 104©, и взносы иностранных партнеров, которые также заморозили или конфисковали суверенные активы российского государства-агрессора для оказания помощи Украине, в том числе

(1) сопровождение реестра ущерба для предоставления в качестве записи доказательств и для оценки финансово поддающихся оценке ущерба Украине в результате вторжения в Украину Российской Федерации и операций или действий в их поддержку;

(2) создание механизма компенсации Украине ущерба, причиненного международно-противоправными действиями России, связанными с вторжением в Украину;

(3) обеспечение распределения этих активов или доходов от этих активов на основе определений в соответствии с этим механизмом; и

(4) принятие таких других действий, которые могут потребоваться для выполнения настоящего раздела.

(b) Разрешение На Депозит В Компенсационный Фонд Украины. — После достижения президентом соглашения или договоренности о создании общего международного механизма в соответствии с подразделом (a) или в любое время после этого, Государственный секретарь может, в соответствии с полномочиями, предоставленными и с учетом ограничений, описанными в разделе 104(f), и с учетом ограничений, описанных в подразделе (e), перевести средства из Фонда поддержки Украины, созданного в соответствии с разделом 104(d), в фонд или механизм, созданный в соответствии с подразделом (a).

© Уведомление. — Президент уведомляет соответствующие комитеты Конгресса не позднее чем через 30 дней после заключения любого нового двустороннего или многостороннего соглашения или договоренности в соответствии с подразделом (a).

(d) Надлежащее Управление. — Государственный секретарь, в консультации с министром финансов, должен -

(1) стремиться к обеспечению того, чтобы любой фонд или механизм, созданный в соответствии с подразделом (а), работал в соответствии с установленными международными принципами бухгалтерского учета;

(2) стремиться обеспечить, чтобы любой фонд или механизм, созданный в соответствии с подразделом (а), был:

(A) укомплектованный персонал, эксплуатируемый и управляемый в соответствии с установленными правилами бухгалтерского учета и процедурами управления, включая обеспечение оплаты разумных расходов из фонда для управления и эксплуатации фонда и трибунала;

(B) действовал прозрачно в отношении всех переводов средств, подачи и решений; и

© регулярно проверяется независимым аудитором в соответствии с международно признанными стандартами бухгалтерского учета и аудита;

(3) стремиться к тому, чтобы любые аудиты любого фонда или механизма, созданного в соответствии с подразделом (а), были доступны общественности; и

(4) обеспечить, чтобы любые аудиты любого фонда или механизма, созданного в соответствии с подразделом (а), рассматривались и сообщали Управлением подотчетности правительства соответствующим комитетам Конгресса и общественности.

(e) Ограничение На Перевод Средств. — Никакие средства не могут быть переведены из Фонда поддержки Украины в фонд или механизм, созданный в соответствии с подразделом (a), если только президент не удостоверит соответствующие комитеты Конгресса, что:

(1) учреждение, в котором размещается фонд или механизм, имеет план по обеспечению прозрачности и подотчетности всех средств, переведенных в фонд или механизм и из него, созданный в соответствии с подразделом (а); и

(2) Президент передал план, требуемый в соответствии с пунктом (1), соответствующим комитетам Конгресса в письменном виде.

(f) Совместная Резолюция О Неодобрении. — Никакие средства не могут быть переведены из Фонда поддержки Украины в фонд или механизм, созданный в соответствии с подразделом (a), если в течение 30 дней с момента получения уведомления, требуемого в соответствии с подразделом ©(2), будет принята совместная резолюция, запрещающая перевод.

(g) Отчет. — Не позднее чем через 90 дней после даты вступления в силу настоящего Закона и не реже, чем каждые 90 дней после этого, Президент представляет соответствующим комитетам Конгресса доклад, который включает в себя следующее:

(1) Учет средств в любом фонде или механизме, созданном в соответствии с подразделом (a).

(2) Любая информация, касающаяся распоряжения любым таким фондом или механизмом, которая была передана Президенту учреждением, размещающим фонд или механизм, в течение периода, охватываемого отчетом.

(3) Описание многосторонних и двусторонних дипломатических отношений Соединенных Штатов с союзниками и партнерами Соединенных Штатов, которые также обездвижили суверенные активы России, чтобы обеспечить компенсацию для Украины в течение периода, охватываемого докладом.

(4) Краткое описание шагов, предпринятых для выполнения этого раздела в течение периода, охватываемого отчетом.

 

SEC. 106. ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПЕРЕДАННЫХ РОССИЙСКИХ СУВЕРЕННЫХ АКТИВОВ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ.

Не позднее чем через 90 дней после даты вступления в силу настоящего Закона и каждые 180 дней после этого Государственный секретарь в консультации с министром финансов представляет соответствующим комитетам Конгресса доклад, содержащий:

(1) объем и источник российских суверенных активов, изъятых, переданных или конфискованных в соответствии с разделом 104(b);

(2) сумма и источник средств, депонированные в Фонд поддержки Украины в соответствии с разделом 104(b)(3); и

(3) подробное описание и учет того, как такие средства были использованы для достижения целей, описанных в разделе 104(f).


Т.е. создадут фонд для помощи, если Президент вспомнит о нем.



2 Комментария
  • consar
    21 апреля 2024, 22:30
    Именно по такому механизму собрались конфисковывать активы РФ, которых насчитали аж 6 млрд. долларов, а не 300 млрд.

    300 млрд это в Европе заморожено, они тут не причем. А весь шум про США, там почти нет ативов РФ, может как раз 6 млрд.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн