Олег  Ков
Олег Ков личный блог
15 апреля 2024, 07:50

Продажи авто, как индикатор благосостояния.

Продажи авто, как индикатор благосостояния.
Объёмы продаж новых автомобилей – качественный индикатор благосостояния. Тем более – для России, где наблюдается ещё относительно невысокий уровень автомобилизации. По прогнозам аналитиков Авто.ру, при наиболее позитивном развитии рынка к концу 2024 года в России будет продано около 1,5 млн новых машин. И это означает, что продажи «опустятся» до уровня 2001-2004 годов. Продажи в 2,7–2,9 млн новых машин, как в 2007–08 и 2013–2014 теперь кажутся недостижимым идеалом. @proeconomics (https://t.me/proeconomics/13963)
184 Комментария
  • Сергей Нагель
    15 апреля 2024, 07:59
    Покупки машин индикатор благосостояния??? Бедные жители гонконга… у которых 83 машины против 313 в России… и не надо тут лечить про расстояния, вы часто видите людей которые на машине не на работу с работы ездят, а из Питера во Владивосток?
      • Сергей Нагель
        15 апреля 2024, 08:34
        Олег Ков, ну так и ителям гонконга добираться до дачь в материковрм Китае не близко. Т.е. вообще не показатель. Показатель только один -реальные доходы людей. Большинства людей а не узкой прослойки «нижнего сегмента высшего класса» который у нас почему-то «средним» именуется.
          • Сергей Нагель
            15 апреля 2024, 09:14
            Олег Ков, По обеспеченности автомобилями Китай больше чем вдове меньше России. Очевидно что благосостояние китайцев вдвое хуже, чем россиян, а жителей Гонконга так вообще вчетверо)))
            Одним словом не показатель это, ни разу не показатель, что впрочем никак не оправдывает какие-то неимоверные цены на легковые авто в РФ.
            • 11 11
              15 апреля 2024, 09:21
              Сергей Нагель, враньё. Откровенное и невежественное. Китай обогнал Россию по количеству машин на душу населения. 324 против 315.
              • Алексей
                15 апреля 2024, 10:14
                11 11, это легковых автомобилей, грузовиков и автобусов, но не двухколесных транспортных средств, в каком году и по какому источнику информации? Или по количеству водительских удостоверений?
                • 11 11
                  15 апреля 2024, 13:33
                  Алексей, по тому же источнику, откуда у предыдущего автора в России в 2 раза больше чем у Китая.
                   Ваша-то цифра какая?

                  • Алексей
                    15 апреля 2024, 14:35
                    11 11, по какому источнику и на какую дату?

                    По данным сайта gov.cn в Китае:
                    «По данным Министерства общественной безопасности, в 2022 году количество механических транспортных средств (включая двухколёсные и трёхколёсные) в стране достигнет 417 миллионов, в том числе 319 миллионов автомобилей»
                    web.archive.org/web/20230530075645/https://www.gov.cn/xinwen/2023-01/11/content_5736278.htm

                    2024-01-11
                    www.gov.cn/lianbo/bumen/202401/content_6925362.htm
                    В 2023 году, 336 миллионов автомобилей. +5,3% к предыдущему году.

                    По данным сайта fedstat.ru в России:
                    В 2022 году было 58,1 млн. автомобилей.
                    В 2023 59,2 млн.автомобилей. +1,9% к предыдущему году.
                    www.fedstat.ru/indicator/36228

                    Если поделить на население и умножить на 1000, то получатся числа количества автомобилей на 1000 человек.
                    Какие примерно числа получаются?
                    • 11 11
                      15 апреля 2024, 15:57
                      Алексей, по википедии. Что тут не понятного? Парень взял википедию и вычитал что в Китае 114 штук на 1000 душ. Ему и сказал, а что не 324 вычитал?
                       А если по твоим  цифрам — 286 штук на 1000 жителей. Всяко не в 2 раза меньше. А если учесть неполноту данных и прогресс развития — уже сравнялись — минимум.
                       у них 79 городов с более чем 1 миллион машин. 79 городов. При том Пекин — 6 млн. Чунцин, Шанхай и ещё парочку по 4-5 млн. 

                      А почему неполнота данных? Потому что вин у них не работает. Ну, как не работает. Он есть и машина по нему есть, но вот запчастей по вину не найти. Это и наводит на мысль  что база не полная.
                      • Алексей
                        15 апреля 2024, 22:17
                        11 11, что значит неполные данные? По вашим расчётам в Китае в конце 2023 года было всего 336*1000/286=1,175 миллиард населения? Одну пятую часть, 20% куда спрятали?
                • 11 11
                  15 апреля 2024, 17:24
                  Andrew_Kl, я в курсе что Тайвань. Но это Китай. Хрен поспоришь. Любой китаец будешь отнекиваться, порвёт тебя на британский флаг.
                  Википедия википедией, но и  Hedges & Company не лыком шиты.

                  • Andrew_Kl
                    15 апреля 2024, 19:16
                    11 11, Тайвань, в любом случае, не весь Китай.
                    Как пример: Хотя Карелия это Россия, но среднее кол-во авто на 1000 жителей в Карелии и России сильно отличается. Так что насчет «порвет» — абсолютно не к месту.
                    • 11 11
                      15 апреля 2024, 19:42
                      Andrew_Kl, вот в данном случае именно Китай. Но и 286 то же ближе к истине на 400 млн. авто. И по темпам весь Китай нас уделает совсем скоро.

                      • Andrew_Kl
                        15 апреля 2024, 23:10
                        11 11, По темпам роста автопарка нас Китай уже давно уделал. И скорее всего по авто на 1000 населения скоро уделает.
                      • Алексей
                        16 апреля 2024, 11:57
                        11 11, как получили 400 из 336 официально заявляемых китайцами? Откуда взялось ещё 64 миллиона на конец 2023 года? Электромопеды тоже к автомобилями причислили?
                        Какое отношение количества населения Тайваня к населению материкового Китая?
                        Если отдельно считать, то чтобы увеличить число до 286 автомобилей на 1000 человек, в Тайване должно быть более трёх автомобилей на одного жителя Тайваня.
              • 11 11
                15 апреля 2024, 13:36
                Олег Ков, Да чо тут спорить. В Китае 400 млн. автомобилей. 400 — Карл!
                 Каждый год у них прибавляется столько сколько у нас передвигается вообще всех всех автомобилей. Каждый год. Ещё пару-тройку лет и у них будет полмиллиарда авто. 
              • Григорий
                16 апреля 2024, 09:33
                Олег Ков, я думаю, что это больше не показатель благосостояния, а показатель развитости внутреннего производства субкомпактов и электромобилей. И честно говоря, сомневаюсь, что у нас мегаполисы готовы выдержать еще дополнительный объем транспорта. Скорее, власти ограничивают его развитие в крупных городах.
            • Максим
              15 апреля 2024, 16:01
              Сергей Нагель, вам про Российский пример, а вы куда то в дебри, китай, гонконг. Да, в России покупка нового авто это показатель благосостояния, а вы с чем спорите?
            • Andrew_Kl
              15 апреля 2024, 17:13
              Сергей Нагель, Вранье )). В 2023 В Китае 238 машин на 1000 населения, что конечно меньше, чем в России, но не в два раза.
    • Игорь Литвинов
      15 апреля 2024, 10:50
      Сергей Нагель, поэтому на картинке сравнивают покупки в России с покупками в России лупень
      • Сергей Нагель
        15 апреля 2024, 11:06
        Игорь Литвинов, поэтому что в отдельно взятом фрагменте не сравнивай, как это любят делать пропагандисты, он не дает полной картины, а пропагандистам и не нужна полная картина (Боже упаси!) а то еще выяснится, что банально стало удобнее скоростным и комфортным  общественным транспортом пользоваться или вообще самокатами не заморачиваясь ни парковками ни прочим головняком связанным с владением и содержанием «железного коня»
        • 11 11
          15 апреля 2024, 13:38
          Сергей Нагель, каким, каким? Общественным, скоростным?)) Ну и сколько километров в сравнении? Там и тут?
        • дадашов  фархад
          15 апреля 2024, 15:30
          Сергей Нагель, ну сказанул. Транспорт помимо мосвы и питера во всей россии говняный. И передвигаться ох как тяжело. А про самокаты велосипеды вообще молчи. Нет инфраструктуры в принципе
    • Павел "Polis6" Пашкин
      15 апреля 2024, 11:38
      Сергей Нагель, если в деньгах считать (по выручке продаж) то продажи авто выросли, автор врёт нам. Обычная манипуляция, чтоб показать как якобы в России «всё плохо». 
      Задача 5 класс.
      1) Продали 10 авто по 1млн
      2) Продали 5 авто по 3 млн. 
      Когда продажи больше?
    • Маркиз Лафайет
      15 апреля 2024, 18:22
      Сергей Нагель, по размерам территории и населению надо с США сравнивать, а не с Гонкогом.
    • Бубльгум
      15 апреля 2024, 19:09
      Сергей Нагель, машины в гонконге и металлолом у нас , когда нибудь сдадут
  • DAMAN
    15 апреля 2024, 08:02
    «Продажи авто, как индикатор благосостояния.»

    А 1.5 млн штук в 2024 году, это получается не опустятся, а даже подрастут к 2022-2023 годам )))) жизнь то налаживается, в 2022 году россияне жили в три раза хуже чем в 2024? )))

    П. С.
    Ну а в целом, даже по графику видно, что пролажи на уровне +-1.5 млн штук так и болтаются последние 10 лет… Цены только выросли в 2-3 раза.
      • DAMAN
        15 апреля 2024, 08:17
        Олег Ков, все просто. По факту — продажи автомобилей не являются индикатором благосостояния. Особенно когда падает спрос на повышениях цен вдвое а то и втрое, а кредитные ставки растут (до 50% продаж до 2014 года были в кредит), формируя отложенный спрос, что не есть отражение рыночного ценообразования и никак не коррелирует ни с доходом граждан, ни с накоплениями, ни с объёмом продаж недвижимости, ни с динамикой средств населения на счетах.
          • DAMAN
            15 апреля 2024, 08:23
            Олег Ков, автомобили сейчас не не рыночный по сути товар.

            1. Ограничение импорта и санкции как следствие дефицит (а дефицит рождает безумную жадность торгашей)
            2. Задранные в небо цены по параллельному импорту (цена нового авто в РФ = ~2 розничные цены в стране производства (раньше производителям в РФ имеющих заводы, предоставлялись таможенные и налоговые льготы, ну и сами концерны снижали отгрузочную цену, что компенсировало разницу цен)
            3. Сверхвысокие кредитные ставки
            4. Отсутствие нормальной гарантии, доступных запчастей (дорогостоящие элементы, кузовня, агрегаты), страхового покрытия
            5. И прочее и прочее и прочее…

            Конкретная группа товаров перестала быть рыночной. Сделать из этого вывод о динамике благосостояния, ну такое, типа совы на глобус имхо…
              • DAMAN
                15 апреля 2024, 08:35
                Олег Ков, да исправят, работают уже, будут тут как и раньше производить, только не немцев и корейцев, а Китай.

                Зажмут (что уже и делают) окончательно параллельный импорт, внутреннего производства почти нет, а параллельный жутко дорогой уже сейчас, и дадут льготы Автотору, Калуге, Мотор-Инвесту и прочим, насытят рынок, снизят цены, ну а когда устаканится ставка, снизится и кредитный процент, и закрутится колесо истории дальше как и было. Структура брендов поменяется, да по сути и все…

                Сейчас идёт глобальная перестройка ряда идустрий, которые пострадали больше всего на фоне событий. Это процесс требующий времени.
                • Маркиз Лафайет
                  15 апреля 2024, 18:30
                  DAMAN, европейцы, корейцы и японцы вкладывались в локализацию, сервис, обучение ремонтников и даже специальные кредитные программы.  Насколько это будет интересно китайцам — посмотрим. 
                  • DAMAN
                    15 апреля 2024, 18:54
                    Маркиз Лафайет, все так. Но хотя бы люди остались обученные и какие никакие но стандарты и потребительское поведение. И прочее.

                    Ну а в локализацию теперь будут вкладываться сборщики. Насколько нашим заводам это будет интересно, посмотрим. Китай готов поставлять машинокоплекты и кузова, хоть сваренные, хоть нет, там все для этого есть.
    • HOLMI
      15 апреля 2024, 11:10
      DAMAN, цены не выросли особо, добавили налогов и обесценили национальную валюту.
      • DAMAN
        15 апреля 2024, 22:39
        HOLMI, серьезно? Ну ладно, пусть оно так и будет )
  • DAMAN
    15 апреля 2024, 08:31
    Берите корзину товаров, а не один конкретный, будет хоть чтото похожее на реальность. А то получается, если условно, в россии резко подорожало в 20 раз французское элитное вино, Шато Марго скажем, и его продажи упали, так как из-за санкций возить стали меньше, а доставка стала очень дорогой и сложной, то отражает ли это падение благосостояния населения? Ой вряд ли.

    Во-первых, его и до этого то покупали далеко не все (как и автомобили, посмотрите структуру парка. 2. Млн в год в стране на 140 млн, при этом средний возраст авто уверенно выше 10 лет.)
    А во-вторых, проще было переключиться на другой напиток (отложить покупку авто, пересесть на каршеринг, самокат, метро, удаленку, такси, х его з что еще, ибо это уже отдельный предмет для исследования, почему и как трансформируется спрос на отдельно взятый конкретный товар и какую альтернативу стали чаще и больше выбирать)
      • DAMAN
        15 апреля 2024, 08:41
        Олег Ков, ну почему же, а давайте посмотрим на тезис «продажи автомобилей как показатель благосостояния населения» через призму недвижимости?

        Недвига дорогая
        Недвига дорожала весьма бодрейшими темпами последние 10 лет
        Продажи недвиги не падают или падают?
        Как соотносится «обнищание населения» на примере динамики продаж автомобилей с динамикой продаж недвижимости? )))

        П. С.
        Вот «если бы там не было ипотеки» — повторю, каждая 2 машина много лет продавалась в кредит, который был и на 5 лет и на 7 и далее, при зачастую весьма себе низкой ставке, которую давали свои же банки самих же автопроизводителей. Чем не ипотека? Верните доступный кредит на авто, продажи резко вырастут. Будет ли это означать — резкий рост благосостояния? )
          • DAMAN
            15 апреля 2024, 09:12
            Олег Ков, дык о том и речь, следовательно эта конкретная ниша и не может служить мерилом динамики благосостояния ибо…
              • 11 11
                15 апреля 2024, 09:22
                Олег Ков, )))
              • DAMAN
                15 апреля 2024, 09:26
                Олег Ков, нет, не говорю ничего подобного. ))) хорошая попытка ))) я говорю, что из Вашего «индикатора» нельзя сделать вывод ни за ни против, ибо он им, то есть индикатором и не является )

                Как пример: выручка маркетплейсов по ряду категорий выросла на 200-300%, означает ли это, что благосостояние населения выросло?
                  • DAMAN
                    15 апреля 2024, 22:46
                    Олег Ков, а, ну то есть тут вы видите разницу перераспределения объёмов, а в отчётах о продажах автомобилей не видите? Параллельным импортом поехало куча тачек, которые в отчет не входят, не говоря уж о трех летках ))) избирательная слепота, она знаете ли свойственна нашему рынку последнее время.

                    Вы не замечаете количество зикров и лисянгов на улицах крупных городов? Аватры, фипхи, и прочее китаеговно типа монджаро и прочих чанганов? По 4-5-7-10-12 млн прайс, бедные жители, бедные нищие люди массово покупают параллельные тачки, по цене, которую раньше за порш не готовы были отдавать. Самое забавное, что в статистике продаж новых автомобилей нет параллельного импорта как класса, не говоря уже о бэушках, в стране каждый второй парикмахер занимается привозом тачек. Но зачем это видеть, когда цель просто взять в тупую статистику и на ее основе делать вывод об обнищании населения и как все плохо…

                    Я лично больше 20 лет занимаюсь автобизнесом, знаю систему изнутри вдоль и поперек…
              • kuzbass_oleg
                15 апреля 2024, 10:30
                Олег Ков, Нет не так, мы стали жить лучше, и поэтому квартиры распродаются как горячие пирожки. Так устроит?
                  • kuzbass_oleg
                    15 апреля 2024, 10:47
                    Олег Ков, Так строить то некому было. Это как сейчас завезти в страну 3 млн машин. Купить то их некому будет.
                      • kuzbass_oleg
                        15 апреля 2024, 10:52
                        Олег Ков, Так конечно не на что, они ж все в ипотеку влезли.
                  • Сергей Нагель
                    15 апреля 2024, 16:33
                    Олег Ков, строили в три рпза больше чем сегодня??? Вот то вы щаз загнули так загнули… темпы строительства высокие как никогда. Ну а «если бы» можно и к машинам отнести. Но речь о том, что машина-не показатель обшего благосостояния. Люди рпзумно относятся к деньгам и как раньше «пусть в хрущевке, но на мерседесе» ращве что еще в Дагестане рассуждают, да и то не все…
  • Андрей Рулин
    15 апреля 2024, 10:08
    Машины в 2022 году раза в два некоторые скакнули, а многие другие товары нет.  Так что по машина судить нельзя. 
      • Va1tra
        15 апреля 2024, 11:24
        Олег Ков, подняли бы пошлины на импорт авто в 100 тыщ миллионов раз и продолжили бы продавать авто за 2х предыдущей цены
      • Константин Р
        15 апреля 2024, 12:04
        Олег Ков, те не из за конских пошлин, растаможек и налогов скакнули а просто экономика чего то там. ценник рукотворный — чиновнику две и себе одну. курс непричем, по любому курсу теперь так.
          • Константин Р
            15 апреля 2024, 12:36
            Олег Ков, налоги то при этом никуда не денутся. как платил 3 конца так и продолжишь. и зарплата скорректируется под 30
      • Сергей Нагель
        15 апреля 2024, 16:39
        Олег Ков, машины скаканули потому что в стране люжи есть готовые покупать китайское квадратное недоразумение за 60тысяч долларов!!! Зачем в такой стране продавать. Ну это все равно как в Саудовскую аравию гнать малолитражки с довеском в 5% вместо спорткаров по с наценкой 50%😁
          • Сергей Нагель
            15 апреля 2024, 16:59
            Олег Ков, и покупают и бмв и мерседесы… да еще по таким ценам от которых у немца и тем более американца глаза бы на лоб полезли…
      • DAMAN
        15 апреля 2024, 22:48
        Олег Ков, машины скакнули потому что санкции привозить стало гиморно, ну и пошлины. Раньше автопроизводители тут получали огромные льготы благодаря локализации и ее имитации, они ушли, поехал параллель, там льгот толком нет кроме полулевых таможенных схем, вот и выросла цена. Плюс жадность на дефиците конечно. Причем тут экономика стала хуже работать? Какая блть экономика, в стране где нет и не бвло своего автопрома ))))
          • Андрей Рулин
            17 апреля 2024, 10:14
            Олег Ков,  падения рубля в 2 раза не значит беднее в два раза, у нас же не все товары импортные. У нас в 2014 году ещё так было, народ в два раза не обеднел, хотя постепенно цены подтянулись. 
              • Андрей Рулин
                17 апреля 2024, 15:13
                Олег Ков, с чего это. Если килограмм картошки 40 рублей стоит, то не важна сколько он в долларах .

                «Даже если мы будем жить совсем без импортных товаров, но при этом зарплаты наши в долларах будут падать, мы будем продолжать беднеть, относительно остального мира» — ну это «обеднение » будет просто ничего не значащими циферками. Если на зарплату можно больше купить картошки, это наоборот, богатеем, а остальное это схоластика. 

      • Андрей Рулин
        17 апреля 2024, 15:10
        Олег Ков,  причём тут экономика. Чисто политические причины были. Естественно на чисто российских товарах повышения цен почти не было. 
          • Андрей Рулин
            18 апреля 2024, 17:34
            Олег Ков,  так не будет экономика расти, если Запад у нас будет все соки высасывать. Украина вот всё по рецепту делала, рассорилась в Россией и пришла к тотальному уничтожению. То же будет и с Россией, если колаборцианисты придут. Натравят на Китай например. 

            Зато, да, кто-то порадуется пару лет, что у нас иностранные автомобили и шмотки дешёвые.

            Тем более мы в 90-е проходили это, стелились под США и все были нищие. 
              • Андрей Рулин
                19 апреля 2024, 10:07
                Олег Ков,  ну вам нравилось, а страна разваливалась.  За счёт этого да, у предприимчивых людей были возможности заткнуть какую-то дыру и на этом подняться. А сейчас дыр меньше, поэтому меньше и таких возможностей. 

                И опять таки Украина была вернейшим рабом запада, но ей это не помогло, и такую демографическую катастрофу, за последние 50 лет испытывало мало какая страна мира, хотя реально населения к счастью погибло не так и много.
    • Игорь Литвинов
      15 апреля 2024, 10:52
      Андрей Рулин, как это нельзя? А если завтра продукты питания в два раза подскочат по ним тоже нельзя будет судить? Что за бред вообще ты пишешь
      • Андрей Рулин
        17 апреля 2024, 10:12
        Игорь Литвинов,  истерика и тыкание признак небольшого ума. Даже собака понимает, что жизненно важная корзина всех продуктов питания и автомобиль, это две разные вещи. 
  • Николай Помещенко
    15 апреля 2024, 10:13
  • Vovilnik
    15 апреля 2024, 10:22
    Зато знаете сколько Б/У с Владивостока гонят? Я пока по федералке пол часа ехал машин 15 встретил и их гонят днем и ночью.
      • Vovilnik
        15 апреля 2024, 14:12
        Олег Ков, Я тоже думаю, что это хорошо. Я не это имел в виду, часть населения имея деньги на новый авто, осознанно возьмет БУ авто с Японии. И я из их числа, так, как живу на Дальнем Востоке и другие тачки просто не признаю)))
  • 22022022
    15 апреля 2024, 10:32
    Согласен, 2008г был лучшим, и ровно в 2012 казалось что мы вернулись на докризисный уровень.
  • Павел "Polis6" Пашкин
    15 апреля 2024, 11:18
    — «Объёмы продаж новых автомобилей – качественный индикатор благосостояния. Тем более – для России...»

    У другого инфоцыгана прочитал: — «В России при почти нулевом приросте реальных доходов населения по итогам года объем продаж легковых автомобилей увеличился на 13 процентов. Это значит, что увеличение продаж машин далеко не всегда является надежным индикатором роста благосостояния населения в государстве.»

    А задача понятная. Неважно, растут продажи или падают. Пиши — как всё плохо в России. Заказ понятен.
      • Павел "Polis6" Пашкин
        15 апреля 2024, 12:24
        Олег Ков, Дак вы сами ответили. Нельзя говорить о благосостоянии благосостояния. То упали. То отскок. И тд. Не коррелирует с благосостоянием. 
          • Павел "Polis6" Пашкин
            15 апреля 2024, 13:04
            Олег Ков, это враньё. 

            Вообще у нас мощнейшая экономика. Входит в топ-5. Рост сильнейший в мире. Доходы населения растут. На дорогах огромное количество машин. Зарплаты удвоились за непродолжительное последнее время. Огромные запасы средств и сбережений у населения. Бюджет растёт. ВВП растёт. Всё прекрасно у нас. В отличие от США, где нищих 30%. Или особенно ЕС, где экономика падает и грядут банкротства и остановка основных отраслей.

            Спасибо за беспокойство. 
              • Павел "Polis6" Пашкин
                15 апреля 2024, 13:29
                Олег Ков, забудьте дурную привычку считать свои доходы в чужих валютах. Так постоянно будете озираться. А если бакс будет по 200? Ваша ЗП ещё в 2 раза упадёт? ну нет же. Считайте в абсолютных величинах и соотносите с реальными продуктами. А не с чужими валютами. Иначе это тупиковый путь. Соотносите ЗП в пачках гороха например.
                  • Павел "Polis6" Пашкин
                    15 апреля 2024, 14:34
                    Олег Ков, да рубль и есть твердая валюта, если вы в России. Не станет никто беднее. Это если вы свалить решили, то тяжело да. 
                • 11 11
                  15 апреля 2024, 13:41
                  Павел «Polis6» Пашкин, бакс по 200 — это позор. 
  • Warren Warren
    15 апреля 2024, 14:38
    ну мне кажется, что пик РФ был в 2012м году, это и так все понимают. Потом девал, санкции и т.д. РТС тоже был пик в 2011м по-моему. Дальше из-за демографии, санкций и энергоперехода может быть и ещё хуже.
    • Павел "Polis6" Пашкин
      15 апреля 2024, 16:05
      Warren Warren, нет конечно. Пик ещё впереди, мы в начале роста. Темп набрали. 
    • Стеран Разин
      15 апреля 2024, 16:11
      Warren Warren, 2013, это как 1913. По нему будут равняться, сравнивать. Перло везде и  курс по 30 руб . 
  • дадашов  фархад
    15 апреля 2024, 15:34
     Если брать линейный график. То за эти годы роста продаж авто нет. И это плохо. По сути 50% ездит на 20 летнем хламе
  • Стеран Разин
    15 апреля 2024, 16:09
    А что покупать? Автохлам РФ и китайского говно в втридорога, которое никому не нужно было пару лент назад.
  • sidyuk 63
    15 апреля 2024, 16:31
    Всё это надуманная хрень. Ставить некуда авто уже в городе. Надо улучшать городской общественный транспорт и такси. И всё это делать на электротяге. А личные авто запретить хомякам  в городе вообще 
      • sidyuk 63
        15 апреля 2024, 16:39
        Олег Ков, не согласен от слова совсем. Очень редко встретишь старьё на дорогах. Если старше 10 лет — это иномарки в отличном состоянии основном. 80-90 % машин у нас новые! Не старше 5 лет. Не знаю может где-то не так 
          • sidyuk 63
            15 апреля 2024, 16:47
            Олег Ков, Возможно, не спорю. На мне тоже висит одна такая. На разбор сдали, а сертификат на утилизацию не получили. Машины нет, регистрации её в гибдд нет, а где-то числится ещё.
    • 11 11
      15 апреля 2024, 17:18
      sidyuk 63, в вашем-то? В вашем может и некуда. Но и машинами это назвать, только если не видел других машин.
       У нас дорог нет — вот это да. Ни дорог, ни улиц, ни парковок.
       Что бы понимать о чем речь — в Мск  дорожной инфраструктуры более чем в 40 раз меньше площади, чем в Нью-Йорке. 

      • sidyuk 63
        15 апреля 2024, 19:11
        Хер бы на этот нюёрк, у них всё в прошлом, это проходящая стадия развития. Высший разум выпотрошит это гнездо разврата и потреблядства. Как сказал ВВП, балу вампиров приходит конец.
        • 11 11
          15 апреля 2024, 19:45
          sidyuk 63, у них хоть в прошлом, а что у тебя в прошлом?
           А у тебя в прошлом — триллионы в кармане. В тебя, условно, вкачали триллионы. Триллионы, Карл, триллионы. У тебя хоть тень вопроса возникла — куда они делись? Не говоря уже о спросить у того спичрайтера, который тебе тексты пишет... 
  • sidyuk 63
    15 апреля 2024, 16:34
     Как таксист знаю, что многие отказались от лишнего семейного авто, так как в городе НЕвыгодно очень И много гемора с личным авто. Летом начинаются дачи, и огромное количество (и)тольяттинцев переезжает на дачи! Вот для этого и авто. Завод-дача, завод-дача.
  • sidyuk 63
    15 апреля 2024, 16:42
    У меня авто 5 летка — уже смотрится старо на дороге. Даже какие-нибудь приоры тюнинговые посвежее выглядят.
    Хотел поменять, но думаю — лицуху отработаю по полной и тогда…
      • sidyuk 63
        15 апреля 2024, 16:50
        Олег Ков, Хорошая тачка, но для такси не пойдёт. ))) У меня шурин хотел было поменять свою домашнюю 9-летку иномарочку, но передумал. Пока состояние хорошее не на китайца же менять её.
          • 11 11
            15 апреля 2024, 17:46
            Олег Ков, и как ты с масложором справился?
              • 11 11
                15 апреля 2024, 18:19
                Олег Ков, а масложор — это не проблема) Ну вы блин, даёте)
                  • 11 11
                    15 апреля 2024, 19:47
                    Олег Ков, вобще — это про психологию. К чему человек привыкает. И не видит уже ничего необычного.
    • Тимофей Фадеев
      19 апреля 2024, 19:02
      sidyuk 63, я себе недавно только пригнал из штатов х3 g01, в жирной комплектации( не биток, а бу аукцион), впервые в жизни так покупал, потому что выходило сильно дешевле чем у нас, можно хоть сейчас продавать с наваром и гнать новую и продавать, только ждал 3+ месяца, но оно того стоило, может и с авто повезло, но такие вот цены вынудили это делать, даже не сам все делал, ибо страшно( особенно за перевод денег сейчас), через ребят из ajm гнал( не реклама можете удалить). Ну машина 2018 года, вроде еще не старая)) в М обвесах (но это так совпало, мне важнее был хармон кардон, камеры, панорама и адаптивные фары, ну и полный привод, а не задний)
      • sidyuk 63
        20 апреля 2024, 01:47
        Тимофей Фадеев, Не пойму, мне это зачем? Закачивайте прогу ЯндексПро и вперёд, по 30 заявок в день. Способна ли эта машина генерировать доход покажет лишь практика.
  • sidyuk 63
    15 апреля 2024, 19:41
    Некоторые немецкие моторы рассчитаны на большой расход масла, это инженерное решение, продлевающее ресурс. Я об этом смотрел видео от профи — механиков 
    • 11 11
      15 апреля 2024, 19:46
      sidyuk 63, да-ну))) А задиры с завода — это ноу-хау так понимаемо)))
      • sidyuk 63
        15 апреля 2024, 19:52
        11 11, Чем жирнее, тем капризнее. вот и весь смысл. А энергетика планеты — скоро ограничит ожирение и встряхнёт всю плесень
        • 11 11
          15 апреля 2024, 19:57
          sidyuk 63, Враньё. Чем инженерней — тем проще и надёжней. Проверено.
  • sidyuk 63
    15 апреля 2024, 19:47
    А сравнивать уровень потребления с метрополией — это некорректно. Да и вообще чушь это всё. В стране всё есть для норм жизни. Чего нет- создавайте, стройте делайте . 
  • ignat
    15 апреля 2024, 20:01
    К этому графику хорошо бы учесть корреляцию с графиком распространения услуг такси. В последние годы такси, особенно комфорт и комфорт плюс, стали настолько удобны, что наконец-то можно не рулить самому. Даже пенсы на такси возят рассаду на дачу.
    И общественный транспорт тоже улучшается.
    • 11 11
      15 апреля 2024, 20:26
      ignat, где? В Омске? И в других миллионниках? В России всего 16 городов-миллионников. По странному стечению обстоятельств — именно миллионники дали больше всего валового прироста автомобилей, в сравнении)) Это несколько противоречит вашему выводу))
      • ignat
        15 апреля 2024, 20:33
        11 11, я уже пару лет не в миллионнике и здесь тоже всё отлично с такси. И даже в совсем мелких городах ситуация с такси за последние годы стала заметно лучше.
        • 11 11
          15 апреля 2024, 20:56
          ignat, вот только в выхи на повороте с большака на дачи подвозил пару бабушек. Автобусы ещё не пустили, а снег уже сошёл. Вот они и погарцевали, с нетерпёжки, хозяйства свои проинспектировать. Так там поворот был не только в бабушках. С такси только напряги. А знаешь почему?
           И да, когда автобусы ходят на повороте обычно — никого. 
          • ignat
            16 апреля 2024, 01:14
            11 11, молодец!
  • Илюха-перехай
    16 апреля 2024, 04:33
    Основная проблема в том, что машины стоят минимум в 2 раза дороже, чем в Китае. Сделай новый Атлас про или Ариззо за 2млн — продажи взлетят. Но нужна локализация и тут все надежды на Хавал, у него огромное преимущество перед остальными.
      • Artemiyspb
        20 апреля 2024, 01:22
        Олег Ков, ну и тогда она стоила 16-20 добротных зарплат в миллионниках. И не камри, а королла. Камри стоила в 2013 от 1050 тыс. со скидками для лизинговых.
        Ешка от 1700. 5-ка от 1600.
  • Artemiyspb
    20 апреля 2024, 09:01

    В 3 раза она была дороже в конце 2021, когда Тойота ещё здесь была. Сейчас в дороже в 4-5 раз, чем в 2013. Данных о медианных з/п за 2013 не нашел, но средняя выросла более чем в 2 раза (с 29,8 до 73,7). Но тем не менее, все понимают, что доходы снизились и даже официальная статистика говорит о реальном снижении дохода.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн