FOMO — сокращение от Fear of Missing Out (англ. — «страх упущенной выгоды»). Это беспокойство, что упускаешь что-то интересное или выгодное. Такое чувство побуждает нас в такие моменты действовать быстро — и не всегда удачно. Расцвет FOMO — во многом результат появления соцсетей. FOMO повсеместно используется в маркетинге — и он влияет на предпочтения людей при покупке самых разных товаров.
YOLO — сокращение от You Only Live Once (англ. — «живем только раз»). Применяется, когда человек действует в соответствии с потребностью получить желаемое прямо сейчас, не откладывая это на будущее.
Оба выражения со временем распространились на мир финансов, т.к. они связаны с эмоциями и нерациональными желаниями.
С финансами FOMO- и YOLO-эффекты работают аналогичным образом. Когда инвестор принимает решение о вложениях на основе эмоций — на фоне не обеспеченного фундаментальными показателями роста акций, медийной популярности компании или ее первых лиц, то действует из страха остаться в стороне, пока другие получают прибыль, то это FOMO. Часто данный эффект работает на растущем рынке.
Как минимизировать FOMO- и YOLO-эффекты:
— фокусируйтесь на своих целях;
- берите паузу перед покупкой;
- ограничить поток информации и сократить время использования соцсетей.
Кстати, по статистике данным эффектам подвержены люди в возрасте 18 — 32 лет.
А вы сталкивались с такими эффектами? Напишите в комментариях.
Подписывайтесь на мой
телеграм-канал, в нем:
— делаю обзоры на ценные бумаги,
— показываю свой путь к доходу с дивидендов и купонов.