На прошлой неделе финансовый директор Whoosh Александр Синявский и руководитель IR Дина Максутова ответили на вопросы инвесторов в прямом эфире канала «Мои инвестиции». Из всего сказанного выбрали самое главное:
Новый сезон 2024 начался хорошо: сервис стартовал уже во многих городах России, а в Москве за первую неделю было совершено 1,7 млн поездок, что в пять раз больше относительно прошлого года.
В 2024 г. Whoosh откроет более пяти новых локаций. Сервис уже запустился в Тольятти, Саратове и Великом Новгороде и скоро появится еще в Сибири и на Дальнем Востоке. В новых локациях сервис практически сразу становится прибыльным на операционном уровне.
Для увеличения плотности покрытия и запуска новых городов Whoosh уже закупил 44 тыс. новых самокатов и не исключает дополнительные покупки в течение года.
По оценкам компании, в 2023 г. объем рынка кикшеринга в России составил 21 млрд ₽, и к 2028 году он может увеличиться более чем в 5 раз — до 115 млрд ₽. Whoosh — лидер на этом рынке с долей около 50%.
Регулирование содействует развитию рынка: в 2024 г. в рамках реализации дорожной карты микромобильности будет создаваться необходимая инфраструктура и будут проводиться образовательные мероприятия для повышения культуры вождения.
Менеджмент ожидает роста бизнеса в ближайшие годы как минимум на уровне рынка за счет активного расширения парка самокатов, увеличения количества поездок и повышения тарифов. В 2024 г. рост выручки может составить более 30%.
Рентабельность бизнеса (по EBITDA) будет оставаться не ниже 40%, в том числе благодаря локализации производства комплектующих и постепенного внедрения собственных более мощных батарей.
Доля бизнеса в Южной Америке пока небольшая (около 4%), однако менеджмент видит значительный потенциал роста в этом регионе, учитывая круглогодичный сезон и низкий уровень проникновения сервиса.
Рекомендацию по дивидендам по итогам текущего сезона компания планирует представить в сентябре.