SweetBanker
SweetBanker личный блог
03 апреля 2024, 08:06

Телефонные мошенники придумали "гибридную" схему обмана жертв

Жертве звонят якобы сотрудники сотового оператора и сообщают об окончании срока договора на услуги связи. Чтобы его продлить, мошенники предлагают назвать код из СМС.

После этого они открыто заявляют клиенту, что его обманули — для того, чтобы заставить жертву выполнять указания других звонящих, которые представляются сотрудниками полиции, финмониторинга или госуслуг.

Псевдогосслужащие действуют уже по накатанной схеме и предлагают перевести деньги на якобы безопасный счет. «На самом деле вместо спасения своих сбережений человек самостоятельно кладет деньги на счет мошенников через банкомат», — отмечают в банках.

В Тинькофф отметили, что количество атак по такому сценарию с начала года выросло в 3,5 раза.

Будем рады вас видеть в нашем телеграм-канале Слово Банкира.

Телефонные мошенники придумали "гибридную" схему обмана жертв
31 Комментарий
  • ves2010
    03 апреля 2024, 08:17
    мне право интересно… в других странах тоже есть телефонные жулики или это чисто российская фишка?
  • Земляк
    03 апреля 2024, 08:27
    Ну кто в теме того обмануть не получиться. А вообще ставишь блокировку и спишь спокойно. Иногда заглянешь в телефон а там 50-70 заблокированных. У меня есть одна симка мегафон я ею пользуюсь с 2009 года там блокировка не стоит, как ни странно мошенники на нее не звонят я с нее правда тоже редко звоню. Но скорее всего причина в том что симка оформлена не на меня.
  • Ктонадо
    03 апреля 2024, 08:48
    Дело не в сроке пользования сим, и не в том на кого она оформлена. Есть такие дата-брокеры, вот им и надо сказать спасибо, за все, о чем написано выше. Так же периодически происходят утечки из банков. Банки зачастую сами передают некоторые данные о клиентах в различным лицам. Почитайте внимательно договора обслуживания на свои банковские продукты (особенно карты). Так же слышал, что сливом информации занимается СДЭК, который слезно каждый раз, при получении груза просит оформить СДЭК ID. 
    Хотел Ваше внимание вот на что обратить, т.к. в похожих темах об этом ни слова. Подавляющее большинство активных пользователей банковских продуктов используют мобильные приложения банков. А там есть очень «удобная» функция: разрешить доступ к контактам на Вашем телефоне. Вот через эту дырочку (если не пробоину) Вы сами сливаете контакты  не пойми кому. 
    Поэтому чтобы хоть как-то  поддерживать свою цифровую гигиену (есть и такое понятие) необходимо выделить под банковские и иные продукты отдельную сим. И не использовать ее для классического повседневного общения.  Еще лучше, если эта сим будет установлена в примитивный бабушкофон. Ну и в остальном: минимизировать использование банковских мобильных приложений. Пользоваться деск топными версиями личных кабинетов банков. На банковских продуктах, на которые все же установлены приложения, не хранить значимых для Вас сумм. Только на повседневные расходы. Придерживаясь этим правилам, можно если не исключить, то хотя бы минимизировать риск попадания в подобные ситуации из стартового поста. 
  • Karkoon
    03 апреля 2024, 09:28

    В одном из «Путешествий Гулливера», в Лапуту, кажется, был эпизод, где суд вынес очень жестокое наказание тому, кто всего лишь «обманул доверие», уже не помню как, то ли приказчик хозяина, то ли родственник. Когда Гулливер спросил, почему так, ему ответили, что при разумной осторожности можно защититься от вора или грабителя. Но не существует способов защититься от мошенника

     

    Можно только затруднить ему работу в надежде, что он пойдет обрабатывать другого человека а не возиться с тобой. Ктонадо выше сказал правильно: информационная гигиена (не выкладывать инфу о себе налево-направо), цифровая гигиена (сто раз подумать, прежде чем что-то делать с телефона), финансовая гигиена (на карте повседневного пользования держать только то, что нужно для повседневного пользования) итд. Но это же глас вопиющего в пустыне.

     

    В этом году посетил Питер и пару раз пришлось ругаться, потому что, чтобы войти в заведение или получить скидку в «Евро-Спаре» я должен был установить приложуху на телефон. Я говорил, что я не буду и так или иначе вопрос решался. В «Спаре», например, кассирша сходила в подсобку, принесла пачку пластиковых карт и выдала мне одну. Но это я, заскорузлый консерватор, имеющий длинный хвост и громкий голос. Моя дочь так не умеет, да и слава Богу, рано ей. А что ждать людей, которые привыкли выкладывать «свои фотки из Таиланда», которые для меня выглядят, как крик на весь мир: «У меня до хера денег, и моя квартира сейчас стоИт пустая!». Увы

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн