SweetBanker
SweetBanker личный блог
03 апреля 2024, 08:06

Телефонные мошенники придумали "гибридную" схему обмана жертв

Жертве звонят якобы сотрудники сотового оператора и сообщают об окончании срока договора на услуги связи. Чтобы его продлить, мошенники предлагают назвать код из СМС.

После этого они открыто заявляют клиенту, что его обманули — для того, чтобы заставить жертву выполнять указания других звонящих, которые представляются сотрудниками полиции, финмониторинга или госуслуг.

Псевдогосслужащие действуют уже по накатанной схеме и предлагают перевести деньги на якобы безопасный счет. «На самом деле вместо спасения своих сбережений человек самостоятельно кладет деньги на счет мошенников через банкомат», — отмечают в банках.

В Тинькофф отметили, что количество атак по такому сценарию с начала года выросло в 3,5 раза.

Будем рады вас видеть в нашем телеграм-канале Слово Банкира.

Телефонные мошенники придумали "гибридную" схему обмана жертв
31 Комментарий
  • ves2010
    03 апреля 2024, 08:17
    мне право интересно… в других странах тоже есть телефонные жулики или это чисто российская фишка?
    • Павел
      03 апреля 2024, 08:33
      ves2010, эта фишка скопирована у других стран
      • Никто
        03 апреля 2024, 10:27
        Павел, наверно так, но там этого нет.
        • Павел
          03 апреля 2024, 11:31
          Simpson, consumer.ftc.gov/articles/phone-scams, там где деньги и толпа людей всегда будет попытка фишинга. Многие схемы у нас просто адаптированы
          • Никто
            03 апреля 2024, 11:48
            Павел, We can't find the page you requested.
            Please visit the Consumer Information homepage and
            Это другое,
            • Павел
              03 апреля 2024, 11:56
              Simpson, странно, через гугл входит… первая ссылка.
              www.google.com/search?ie=UTF-8&client=ms-android-samsung-rvo1&source=android-browser&q=scam+calls
              • Никто
                03 апреля 2024, 12:17
                Павел, Я понял о чем сайт, и ещё раз, это другое, чтоб понятнее масштабы несопоставимы. День не проходит чтоб звонили по несколько раз. Хотите этой статьей доказать что на западе тоже самое,?
                • Павел
                  03 апреля 2024, 12:24
                  Simpson, на западе, вряд-ли, рынок не тот, а в США так же, и даже, возможно, хуже, но и, как следствие, борьба там дольше, и методы борьбы лучше
                  • Никто
                    03 апреля 2024, 15:10
                    Павел, по ленински, меня грабят, найду любое оправдание что нет,. Когда дурят, куда звонить, участковому), в банк, ))) в Америке есть куда. Из вашего же примера, нет это не видите, зато рады что спам звонок нашли на английском.
                    • Павел
                      03 апреля 2024, 15:32
                      Simpson, не спам, а скам. Вы не знаете куда жаловаться? ФАС на рекламу, МВД на мошенников. Хоть одну жалобу отправили? Штрафы за рекламу без согласия по 800к, если не ошибаюсь. Вы пользуетесь своими правами или только жалуетесь, что все плохо и мене звонят(звонки, кстати, не запрещены)?
                      • Никто
                        03 апреля 2024, 17:42
                        Павел, бесполезно, а кто жаловался того уж нет, дожаловался.
              • Никто
                03 апреля 2024, 12:19
                Павел, кстати, это вроде какое то официальное агенство борьбы, а не какие то дзен блогеры.
    • 22022022
      03 апреля 2024, 10:21
      ves2010, в США есть, но там с ними успешно борются. Поэтому у всех мошенников в США специфический акцент. Коллцентры в Индий.
  • Земляк
    03 апреля 2024, 08:27
    Ну кто в теме того обмануть не получиться. А вообще ставишь блокировку и спишь спокойно. Иногда заглянешь в телефон а там 50-70 заблокированных. У меня есть одна симка мегафон я ею пользуюсь с 2009 года там блокировка не стоит, как ни странно мошенники на нее не звонят я с нее правда тоже редко звоню. Но скорее всего причина в том что симка оформлена не на меня.
    • consar
      03 апреля 2024, 08:34
      Земляк, они звонят только на симки, которые привязаны к счетам физлиц в крупных банках. У меня основная симка только к ЯндексБанку привязана и к счету юрлица в Альфе. Никогда мошенники не звонили, только впариватели. А вторая (прием она старая, 2008 года примерно) привязана к Сберу. Ей не пользуюсь, а любой входящий неизвестный номер — мошенники или впариватели.
      • Сергей Хорошавин
        03 апреля 2024, 13:24
        consar, таки нет, мне даже на симку которая в 3G модеме стоит неоднократно звонили…
        • consar
          03 апреля 2024, 13:37
          Сергей Хорошавин, а может этот номер до этого кому то принадлежал и был привязан к Сберу?
  • Ктонадо
    03 апреля 2024, 08:48
    Дело не в сроке пользования сим, и не в том на кого она оформлена. Есть такие дата-брокеры, вот им и надо сказать спасибо, за все, о чем написано выше. Так же периодически происходят утечки из банков. Банки зачастую сами передают некоторые данные о клиентах в различным лицам. Почитайте внимательно договора обслуживания на свои банковские продукты (особенно карты). Так же слышал, что сливом информации занимается СДЭК, который слезно каждый раз, при получении груза просит оформить СДЭК ID. 
    Хотел Ваше внимание вот на что обратить, т.к. в похожих темах об этом ни слова. Подавляющее большинство активных пользователей банковских продуктов используют мобильные приложения банков. А там есть очень «удобная» функция: разрешить доступ к контактам на Вашем телефоне. Вот через эту дырочку (если не пробоину) Вы сами сливаете контакты  не пойми кому. 
    Поэтому чтобы хоть как-то  поддерживать свою цифровую гигиену (есть и такое понятие) необходимо выделить под банковские и иные продукты отдельную сим. И не использовать ее для классического повседневного общения.  Еще лучше, если эта сим будет установлена в примитивный бабушкофон. Ну и в остальном: минимизировать использование банковских мобильных приложений. Пользоваться деск топными версиями личных кабинетов банков. На банковских продуктах, на которые все же установлены приложения, не хранить значимых для Вас сумм. Только на повседневные расходы. Придерживаясь этим правилам, можно если не исключить, то хотя бы минимизировать риск попадания в подобные ситуации из стартового поста. 
    • borracho
      03 апреля 2024, 16:33
      Ктонадо, именно поэтому только приложения брокеров и магазинов. Кстати,  мне уже давно очень редко звонят мошенники,  а несколько лет назад было не один раз в день!  Всё блокирую и ещё мтс помогает — сам блокирует или предупреждение выдаёт. Общение короткое — нах… И всё! Но столкнулся с вопиющим случаем у мамы в Подмосковье. На домашний местный номер, который она отключить отказывается, хоть он и молчит всегда,  позвонил якобы капитан полиции!!!  Совсем страх потеряли. Естественно был послан и пытался обидеться,  но был послан повторно и больше не перезванивал.
  • Karkoon
    03 апреля 2024, 09:28

    В одном из «Путешествий Гулливера», в Лапуту, кажется, был эпизод, где суд вынес очень жестокое наказание тому, кто всего лишь «обманул доверие», уже не помню как, то ли приказчик хозяина, то ли родственник. Когда Гулливер спросил, почему так, ему ответили, что при разумной осторожности можно защититься от вора или грабителя. Но не существует способов защититься от мошенника

     

    Можно только затруднить ему работу в надежде, что он пойдет обрабатывать другого человека а не возиться с тобой. Ктонадо выше сказал правильно: информационная гигиена (не выкладывать инфу о себе налево-направо), цифровая гигиена (сто раз подумать, прежде чем что-то делать с телефона), финансовая гигиена (на карте повседневного пользования держать только то, что нужно для повседневного пользования) итд. Но это же глас вопиющего в пустыне.

     

    В этом году посетил Питер и пару раз пришлось ругаться, потому что, чтобы войти в заведение или получить скидку в «Евро-Спаре» я должен был установить приложуху на телефон. Я говорил, что я не буду и так или иначе вопрос решался. В «Спаре», например, кассирша сходила в подсобку, принесла пачку пластиковых карт и выдала мне одну. Но это я, заскорузлый консерватор, имеющий длинный хвост и громкий голос. Моя дочь так не умеет, да и слава Богу, рано ей. А что ждать людей, которые привыкли выкладывать «свои фотки из Таиланда», которые для меня выглядят, как крик на весь мир: «У меня до хера денег, и моя квартира сейчас стоИт пустая!». Увы

    • Ктонадо
      03 апреля 2024, 09:57
      Karkoon, поддержу. В последние пару месяцев оформлял дебетовки в газпорно банке и втб. Требование для получения карты- установленное мобильное приложение. В отделении втб согласились сразу оформить без приложухи, а вот с курьером из газпорно… только под неимоверным нажимом и угрозами выдали карту без приложения. Ну и к слову, доставляют рестораны, где меню по кукареку коду. Но тут проще, официант тебе его просто пересказывает. 
      • 22022022
        03 апреля 2024, 10:45
        Ктонадо, 
        инновации!
      • borracho
        03 апреля 2024, 14:50
        Ктонадо, а приложение и снести можно в любой момент)) 
  • 22022022
    03 апреля 2024, 10:29
    За телефонное мошенничество должны нести ответственность операторы связи которые предоставляют услуги мошенникам, видят спам звознки и никак не реагируют. Номера регистрируют (удаленно?) на всяких Оглу, Жаббаджан, итп.
    • Павел
      03 апреля 2024, 11:34
      22022022, закон обязывает не дискрименировать и предоставлять услуги всем, т.к. они публичные. Или вы за дискриминацию?
  • Игорь ПМ
    03 апреля 2024, 12:14
    Мы все — мошенники!
    У всех славян закон один:
    • borracho
      03 апреля 2024, 14:33
      Игорь ПМ, не у славян,  а у хохлов! 
      • Игорь ПМ
        03 апреля 2024, 14:55
        borracho, Мы чё, не на одной ветке сидели?
  • Логарифм Интегралыч
    03 апреля 2024, 16:57
    «самостоятельно кладёт деньги на счёт мошенников
    через банкомат»

    может быть рассказывать про мошенников на банкомате
    и в банкомате?

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн