Вместо вступления.
Вообще вся структура ВТБ взяла всё самое худшее от советского строя, но при этом даже не пытались взять ничего хорошего от рыночной экономики. А зачем?!!! Когда, в отличии от Сбера, этим и так всё дают бесплатно. «Открытие» отдали, верфь дали в управление! Глядя на Костина (очень говорящая и многозначительная фамилия) понимаешь, всю косность и неповоротливость структуры в целом. Да, Костин максимально олицетворяет то, что происходит в его банке. Несмотря на то, что они были названы главными «лузерами» 2022 года, что они сделали для выхода из этой ситуации?!!! Правильно — ничего! А потому что ещё дадут… К сожалению, большинство компаний, относится к гос.структурам, работают аналогично. В них люди работают не на результат, а на «показатели». А как нам демонстрирует ловкость «Росстата» подход к расчету показателей всегда можно подкорректировать. Сбер и ещё пару других компаний, являются приятным исключением из этого правила.
Ну, да не об этом речь. Этим постом хочу продолжить ряд постов о брокерах с которыми имею дело. Ранее уже писал про ФИНАМ.
Что хочу сказать в начале. В 2022 после внесения ВТБ в список санкций, они без вопросов и расходов, быстро перевели все имеющиеся там мои активы указанному брокеру, в отличии, например от Альфы, где тупо сказали, «переводите куда хотите сами».
Но на этом из хорошего, пожалуй, всё.
1) Приложение ВТБ мои инвестиции — штука странная. Само приложение по исполнению, мягко говоря, «на любителя». Найти то, что тебе нужно в опциях достаточно сложно. Торговая площадка простая. Здесь нельзя выставить заявку на некоторое время вперёд, она обязательно закроется этим днём. Абсолютная безалаберность, бардак и халатность творятся в списке первичных размещений. Полно структурных (странных) инструментов от самого ВТБ, видимо, никому они не нужны. Много других инструментов, но большинство этих заявок уже просрочены, то есть первичное размещение прошло, но специалистам компании, видимо, плевать на это, как и на всё остальное. Даже если вы захотите поучаствовать в первичном размещении какого-то инструмента, то с высокой долей вероятности, заявка останется не исполненной, а в поддержке вам ответят стандартную отмазку «отказал без объяснения организатор размещения», ну и, как всегда, им будет все равно. Как правило, заявки там появляются за 2-4 часа до окончания размещения. Естественно, что если инструмент интересный, то весь выпуск давно раскуплен. Сплошная фикция и имитация деятельности, впрочем, как во остальном по всей структуре.
Само интересное в приложении — обязательный сертификат от Минцифры. То есть вы должны загрузить специальное приложение, которому предоставите доступ к своему телефону и только тогда приложение перестает глючить и будет доступ к поддержке в чате (наверное). Точно не знаю, будет или нет, потому что не стал устанавливать этот сертификат. Конечно, сотрудник ВТБ в телефонном звонке уверяли, что это только для приложения «ВТБ мои инвестиции», но люди, которые хоть немного знакомы с программированием понимают, что «только для» при любом удобном случае можем превратить «в полный доступ» и от вас это никак не будет зависеть.
2) Обслуживание клиентов — сервис ниже плинтуса. Я столкнулся с очень интересной историей под названием Pre-IPO ЕвроТранс. У меня был небольшой пост на эту тему, но ситуация ушла значительно дальше. Цепочка ЕвроТранс — ВТБ регистратор — ВТБ инвестиции оказалась непроходимым болотом из бюрократии, глупости и лени. О там, как ЕвроТранс организовать свое Pre-IPO (я бы назвал это так: «мы бабло получили, остальное не волнует») возможно, расскажу более развернуто позже. Самым забавным в нем оказался вопрос с подтверждением расходов, которое запросил ВТБ инвестиции. Эти «гении» взяли и выставили мне налог, исходя не из рыночной, а из номинальной стоимости, то есть 5 копеек за акцию,
несмотря на то, что весь рынок в курсе, что IPO проходил по 250р/акция и я выслал им все чеки и оферты, которые получил от ЕвроТранс. Кстати, ещё одно «достоинство» данного брокера: вы не можете всё делать удаленно (предоставлять справки, дипломы и т.д. как у других современных брокеров Альфа инвестиции или ФИНАМ) вам придётся постоянно кататься в офисы ВТБ, но только в те, где есть брокерское обслуживание!!! Поверьте, это такой геморрой, которого и врагу желать не будешь. Так вот, возвращаясь к передаче акций ЕвроТранс, ВТБ, конечно, приняли документы к рассмотрению, НО, рассматривают они их 90 дней!!! То есть 1 квартал!!! Вы представляете себе всю эту тяжёлую бюрократическую машину в худшем её проявлении?!!! Я отчётливо себе представляю тут тетку в зас… ной юбке, серьезных размеров, без возраста, которая приходит на работу к 9 и до 11 пьет чай, а потом идёт на обед, который заканчивается сразу перед полдником. Она уже давно не в состоянии вести какие-то дела, а только так, номинально перекладывает бумажки. При этом дозвониться и съездить к ней невозможно, потому что операторы не соединяют, и они не ведут приём. В итоге, мне удалось увести деньги в активы, но они передали в ФНС, что у меня, якобы, долг по налогам. В итоге ВТБ инвестиции получили досудебную претензию и готовлю судебный иск.
Пока это в процессе. Буду описывать в деталях течение дела.
Честно говоря: моё личное первенство на звание «Худший брокер» с огромным отрывом, получается ВТБ мои инвестиции. Искренне всем рекомендую, если вам жаль ваши деньги, время, нервы, если не любите суды и споры избегайте ВТБ мои инвестиции и всю структуру в целом!!!
не нравится — есть много иных вариантов
пролюбить пять раз капитал банка на растущем рынке — нужен особый талант.
Было плохое настроение??? Содержание поста формулировались на протяжении нескольких недель по мере развития ситуации с налогами. Теперь пусть ВТБ убирает. Если для вас определяющее — внешность девушек сидящих в Перми, то я предпочитаю получать сервис от тех людей, кому я плачу деньги.
Пытался сделать ИИС в ВТБ несколько лет назад, удаленно сделать не смогли, сказали езжай в офис. Приехал, взял талон на очередь, просидел 40 минут, развернулся и ушел, зарекаясь не иметь с ними никогда дел.
Но теперь перевели основной счет с открытия в ВТБ и опять по новой. Пытаюсь открыть новый ИИС, пишет — не могу удаленно езжайте в офис. Приезжаю — говорят, оформляйте карточку ВТБ. Я говорю не хочу карточку, да еще чтоб за нее платить. Оператор говорит — у нас бесплатных карточек нет, без карточки ИИС не откроем. Пара-парам-па Фьють.
Я вот являюсь клиентом трех брокеров — втб, альфа и финам. Втб для себя считаю лучшим из этой тройки, объясню почему
— хорошая техподдержка на уровне финама, альфа рядом не стояла
— очень стабильное приложение и что особенно важно стабильные сервера, которые не виснут во время массовых обвалов рынка. У финама не знаю в сравнении, а у альфы вообще тормозит дико
— самый адекватный тариф без абонентской платы у втб — 0.05%, у альфы -0.3% то есть в 6 раз больше, у финама 0,05%+50 рублей за любую сделку т.е купил на 10000 руб — комиссия составит 0,55%
— ввод, вывод денег со своего счета - ввод со своего счета втб и альфа моментально, а у финама с этим сложности если без комиссии и онлайн то только СБП. Вывод альфа — моментально, втб обычно час полтора, финам до трех дней, при попытке вывести по номеру телефона самому себе в другой банк возьмут комиссию 100 руб
В общем для меня ВТБ брокер лучший, про банк не могу такого сказать
Что касается остальных брокеров, про ФИНАМ писал ранее, в целом мнение совпадает. Что касается Альфы — поддержкой очень доволен. У меня никогда она не висела и отвечают быстро. Тариф у меня старый, состоится из 2-х комиссий. Суммарно 0,06% выходит. Про Альфу планирую написать отдельный пост здесь. Ещё ещё ПСБ, но там писать не очень, сумма маленькая и думаю, что закрою счёт. Установил ещё Сбер — ужас! Даже не стал загонять деньги, удалил.
А во втором пункте уже выложили единственную аргументированную причину вашего недовольства к брокеру втб. Если прочитать отзывы о брокерах то такие или другие косяки будут у каждого и на основании одного случая не стоит так хаять брокера и тем более его ПО
Да еще — я не применял в своем ответе слово «обос… ть?!» Это тоже вы придумали
«игнорируя очевидные примеры» — я только один пример вижу который вы обосновали, да там наверное брокер виноват. А все остальное из серии — мне не нравится к примеру что много синего оттенка в приложении. На вкус и цвет как говорится...
По поводу лизоблюдства - Правила пользования смартлабиком (smart-lab.ru)
И какого было мое удивление когда они в новый личный кабинет подтянули номер телефона, который уже 15 лет не используется, а скорее всего был привязан к студенческой карте.
В приложении его поменять оказалось невозможно. Пришлось ехать в отделение.
Второй момент который меня выбесил это оказалось что ВТБ сам не подаёт документы по упрощенной системе на вычет ИИС. Для этого нужно сделать заявку в приложении банка, но так как я не являюсь клиентом банка — фиг тебе клиент дорогой, топай в отделение и заводи карту.
Третий момент, если в приложении или сайте найти номер телефона поддержки — 1000, то робот говорит что нужно позвонить на номер 100 или если вы заграницей на номер +7495… А потом вешает трубку.
Если позвонить на номер 8-800 история повторяется .
И только через чат удается как то достучаться до тех поддержки.
Вообщем перехожу к другому брокеру
Про размещения могу сказать немного, но, например, размещение Европлана появилось сразу 22 марта и всё получилось. Кроме того участвовал не раз в размещениях облигаций и тоже без проблем. Оповещение о размещениях появляются за несколько дней, а то и недель.
У меня давно уже тариф Привилегия и меня устраивает. По телефону сразу называют по имени и на все вопросы отвечают как положено. Да, с и за бумагами приходится ходить в отделение, но большинство вопросов решается в ближайшем офисе обычно. В отделение с брокерским обслуживанием ходил всего пару раз при оферте МОСТОТРЕСТа.
Вывод на счёт ВТБ проходит в течение 5 минут или быстрее. Перевод на фортс подольше, но в пределах 5-30.
Кстати, из ВТБ сами позвонили 24.02.22 насчёт продажи ИЦБ!! А то бы мыкался с ними до сих пор))) Яндекс и ВК сами перевели в рсхб, долго, но всё в порядке.
Не знаю как у других брокеров, но вот Альфа-КАпитаЛ меня кинул на полляма и что у них там творится можно только догадываться — якобы заблокированный БПИФ почему-то меняет активы))) но паи не котирует и не возвращает, с-ка))
Запустили ситком-рекламу, из-за которой я впервые в жизни стал мьютить рекламные паузы на телике
Решил увести средства к другому брокеру, так всплыла новость, что без втб карты вывести более 5 млн в месяц нельзя. И не более 1 млн за раз. Интересно в общем, буду выводить несколько месяцев.
Да и я всё же брокерский счёт хотел полноценный и рабочий без необходимости куда-то ехать и что-то дополнительно получать, открывать. Карты у меня есть и так.
В открытие нравилось, что с момента запуска счета ни разу не было нужды общения и посещения офиса.
Переехал в втб с открытия. Пока осваиваюсь еще конечно, но в целом какого-то явного отторжения не случилось. Все, чем пользовался раньше на месте, точно удобней в IPO участвовать.
Как клиент я втб доволен и приложение для инвестиций у них годное. Аналитика, поддержка оперативная в все норм
Комменты на мой мост можно, условно, разделить на 3 категории: согласен/не согласен с написанным и «да как ты посмел говорить плохо от светоче?!». С первыми двумя все понятно. Со вторыми в целом тоже понятно, и я когда-то относился к их числу, пока не вступил в «тесное» взаимодействие. Ну и третьи — ТЫ, Валерий Осипенко, befit, Алексей Бушуев те, кто проявлял корявые попытки как-то выставить меня в «неприглядном свете». Есть стойкое ощущение, что ваши сообщения написаны по одному шаблону/ инструкции, что достаточно ярко подчеркивает вашу аффилированность в данном вопросе. Тем более, как оказалось, одного из вас здесь давно считают «стукачком». Я понимаю, что от лая дворняги хозяину спокойнее на душе, но ты бы заканчивал упражнения с головой и стеной, а то тот бред который ты несёшь всё хуже коррелируется с объективной действительностью.
Пользуюсь многими банкам и мне ВТБ очень нравится, т.к. тупо выгоднее условия.
Брокерка дешовая, приложение лучшее.
Нет комсы за LQDT!!
Зы… Иногда бред реально доставляет. И позволяет напомнить — весна!!! -))
Урааааааа!!! -))
Ну чтоб уровень твоего ай-кью подчеркнуть -))))
Ну ты и экземплярчик -))
Чтобы не попасть в обманную схему, прошу с Вами связаться для консультации возможно на платной основе.
+79995245077