Тимофей Мартынов
Тимофей Мартынов личный блог
27 марта 2024, 14:39

в связи с ипо Европлана вопрос

А какие вообще риски-то есть у лизинга и Европлана в частности?
а то Европлан уж больно спокойно как-то прошел и 2020 и 2022 год, и продолжал расти все это время🤔
в связи с ипо Европлана вопрос
https://smart-lab.ru/q/LEAS/f/y/

16 Комментариев
  • Григорий
    27 марта 2024, 15:11
    -риски процентных ставок. Надо понимать, как у них прописаны договоры и как фондируется европлан.
    -потери лизингового имущества
    -существенное увеличение стоимости новых объектов, тогда потребуется большая кредитная загрузка европлана.
    -концентрация на секторе, который может сильно пострадать в кризис станет критическим.
    • Дюша Метелкин
      27 марта 2024, 15:15
      Григорий, автокредитование сейчас скорее прёт как на дрожжах в связи с отложенным спросом.
  • Sergey
    27 марта 2024, 15:51
    Э-э-э… я по-простому по памяти, что навеяно банкротством лизинговых компаний в 2008 году (но по сути да специфические риски банковского сектора, так-то это можно умными словами все обозвать).
    В 2008 разразился кризис, производство упало в пол, краткосрочно но все же. Станки, машины, инструменты стали нафиг никому не нужны (ну так-то нужны, но все это можно было купить у компаний банкротов процентов за 30 от стоимости), поэтому лизинговаться у компаний посредников стало экономически бессмысленным. Стала появляться схема — отдаем компании лизингодателю старое барахло, а на сэкономленные деньги покупаем нормальное оборудование. Иногда в отданном барахле часть запчастей меняется на старое дерьмо, иногда барахло находится в таких гребенях, что проще бросить чем вывезти.
    Понятно, что лизинг скажем самолетов или полувагонов пострадал в меньшей степени (лизинг самолетов вообще отдельная песня). Но ведь лизинговалась и строительная, сельскохозяйственная техника, грузовики, вообще специфическое оборудование (буровые вышки), почитайте расследование «мертвого человека» как работает лизинговый бизнес в банке ВТБ. И вот такие агрессивные лизинговые компании работающие по «лучшим западным стандартам» попали по полной.
    Ну и второй момент — встать враскоряку между банковскими процентными ставками и ставкой лизиговых платежей (но это общая проблема вообще всего бизнеса, в России особенно), в ритейле, скажем, та же проблема.
    Ох не зря ЕВРОПЛАН заранее соломку стелет, видимо менеджмент что-то знает или предполагает. Что-то нехорошее о будущем курсе рубля или по ключевой ставке ЦБ РФ.
    Фактически, лизинговый бизнес — это бизнес связанный с банковскими рисками обремененный дополнительными рисками товарной наполненности сдаваемого в лизинг оборудования.
  • vadim80
    27 марта 2024, 15:46
    Я так понимаю, вариант с рисованием отчетности для создания видимости постоянно растущей компании никто не рассматривает?
  • Джейсон Стопхамов
    27 марта 2024, 17:11
    Риск в том что это ипо очень сильно распи(доривают)аривают. Такие аттракционы невиданной щедрости заканчиваются плохо.
    • PivnoiBob
      27 марта 2024, 17:51
      Джейсон Стопхамов, согласен. Я прочитал около 4х статей про Европлан от разных авторов, инфлюенсеров. Структура заметок одинаковая, то есть последовательность тезисов, хотя стилистика лично авторская. У всех авторов во второй половине статьи крупным шрифтом обозначен подраздел «Плюсы», но уже за ним следует не «Минусы», а «Риски». Это смахивает на уловку, мол, минусов нет, есть риски, давайте без негатива:). В конце статьи обычно следует оценка цены Европлана, дорого или не очень. В ряде статей указывается, что европлан размещен будет дешево, так как вместо планируемых 140-150 млрд размещение будет в 110 млрд, это тоже похоже на уловку с «якорением» к более высокой цене.
  • Джейсон Стопхамов
    27 марта 2024, 18:36
    Из недавнего Кристалл перед глазами, тоже прям диферамбы пели… И это алкоголь который сложно в убыток загнать…
  • borracho
    28 марта 2024, 04:22
    Из минусов я увидел постоянный рост долга,  но зарабатывают похоже,  больше. И не думаю,  что они нарисовали отчёт — он же проверяется аудитом. Тут вопрос скорее к возможности рынка выкупить этот объём и разогнать на пару планок в течение короткого времени. По сути бизнес понятный и на срок 2-3 года вполне перспективен,  на мой взгляд. ГТЛК вот прекрасно себя чувствует))  как и прочие лизинги. 
  • Spirit Breaker
    28 марта 2024, 05:42
    На рынке два дурака, один хочет продать похуже и подороже, другой купить подешевле и получше
  • DanInvestor
    28 марта 2024, 16:38
    С банками сравнивать некорректно, у банков нет 100 залогов на кредиты. И залоги тут ликвидные и в большинстве случаев их легко забрать(автомобили принадлежат лизингодателю).
    Риск потери залога около 0, все авто застрахованы.
    Фондируются через кредиты/облигации 80/20. Все в фиксе, минимум c плавающей ставкой и они захеджированы.

    Основной риск вижу в том, что при жёсткой монетарной политике элементарно сжимается спрос(она для того и есть) и сокращается интерес расти у европлана(ибо для роста нужно фондироваться по текущим высоким ставкам).

    Так вот основной риск — рыночный.
    Компания в 7 прибылей, которая растёт на 30+% в год — дёшево.
    Компания в 7 прибылей, которая растёт на 10-% в год — уже сомнительное удовольствие а после 24го может оказаться именно так.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн