А какие вообще риски-то есть у лизинга и Европлана в частности?
а то Европлан уж больно спокойно как-то прошел и 2020 и 2022 год, и продолжал расти все это время🤔 https://smart-lab.ru/q/LEAS/f/y/
-риски процентных ставок. Надо понимать, как у них прописаны договоры и как фондируется европлан.
-потери лизингового имущества
-существенное увеличение стоимости новых объектов, тогда потребуется большая кредитная загрузка европлана.
-концентрация на секторе, который может сильно пострадать в кризис станет критическим.
Э-э-э… я по-простому по памяти, что навеяно банкротством лизинговых компаний в 2008 году (но по сути да специфические риски банковского сектора, так-то это можно умными словами все обозвать).
В 2008 разразился кризис, производство упало в пол, краткосрочно но все же. Станки, машины, инструменты стали нафиг никому не нужны (ну так-то нужны, но все это можно было купить у компаний банкротов процентов за 30 от стоимости), поэтому лизинговаться у компаний посредников стало экономически бессмысленным. Стала появляться схема — отдаем компании лизингодателю старое барахло, а на сэкономленные деньги покупаем нормальное оборудование. Иногда в отданном барахле часть запчастей меняется на старое дерьмо, иногда барахло находится в таких гребенях, что проще бросить чем вывезти.
Понятно, что лизинг скажем самолетов или полувагонов пострадал в меньшей степени (лизинг самолетов вообще отдельная песня). Но ведь лизинговалась и строительная, сельскохозяйственная техника, грузовики, вообще специфическое оборудование (буровые вышки), почитайте расследование «мертвого человека» как работает лизинговый бизнес в банке ВТБ. И вот такие агрессивные лизинговые компании работающие по «лучшим западным стандартам» попали по полной.
Ну и второй момент — встать враскоряку между банковскими процентными ставками и ставкой лизиговых платежей (но это общая проблема вообще всего бизнеса, в России особенно), в ритейле, скажем, та же проблема.
Ох не зря ЕВРОПЛАН заранее соломку стелет, видимо менеджмент что-то знает или предполагает. Что-то нехорошее о будущем курсе рубля или по ключевой ставке ЦБ РФ.
Фактически, лизинговый бизнес — это бизнес связанный с банковскими рисками обремененный дополнительными рисками товарной наполненности сдаваемого в лизинг оборудования.
Джейсон Стопхамов, согласен. Я прочитал около 4х статей про Европлан от разных авторов, инфлюенсеров. Структура заметок одинаковая, то есть последовательность тезисов, хотя стилистика лично авторская. У всех авторов во второй половине статьи крупным шрифтом обозначен подраздел «Плюсы», но уже за ним следует не «Минусы», а «Риски». Это смахивает на уловку, мол, минусов нет, есть риски, давайте без негатива:). В конце статьи обычно следует оценка цены Европлана, дорого или не очень. В ряде статей указывается, что европлан размещен будет дешево, так как вместо планируемых 140-150 млрд размещение будет в 110 млрд, это тоже похоже на уловку с «якорением» к более высокой цене.
Из минусов я увидел постоянный рост долга, но зарабатывают похоже, больше. И не думаю, что они нарисовали отчёт — он же проверяется аудитом. Тут вопрос скорее к возможности рынка выкупить этот объём и разогнать на пару планок в течение короткого времени. По сути бизнес понятный и на срок 2-3 года вполне перспективен, на мой взгляд. ГТЛК вот прекрасно себя чувствует)) как и прочие лизинги.
С банками сравнивать некорректно, у банков нет 100 залогов на кредиты. И залоги тут ликвидные и в большинстве случаев их легко забрать(автомобили принадлежат лизингодателю).
Риск потери залога около 0, все авто застрахованы.
Фондируются через кредиты/облигации 80/20. Все в фиксе, минимум c плавающей ставкой и они захеджированы.
Основной риск вижу в том, что при жёсткой монетарной политике элементарно сжимается спрос(она для того и есть) и сокращается интерес расти у европлана(ибо для роста нужно фондироваться по текущим высоким ставкам).
Так вот основной риск — рыночный.
Компания в 7 прибылей, которая растёт на 30+% в год — дёшево.
Компания в 7 прибылей, которая растёт на 10-% в год — уже сомнительное удовольствие а после 24го может оказаться именно так.
🐹ХэдХантер. #HEAD
🥜Дважды бумага подходила к хаю, который образовался после возобновления торгов. Пока этот уровень является не преодолимой силой.
🥜Лить тоже особо не проливают, большой див в ...
А почему никто не обсуждает Кипрский сценарий? Напомню, что там часть вкладов (процентов 20, что ли, свыше определенной суммы) была принудительно конвертирована в акции банков.
Негатив, но лучше, че...
25% облачными купонами! Свежие облигации Селектел 01Р-5R [флоатер] Облака-а-а… Белогривые лоша-а-адки! Занять денег на биржу опять выходит хорошо известный нам «облачный» эмитент — Селектел. Один из к...
Финансовые результаты ПАО "ВИ.ру" за 9м 2024 📢 ВсеИнструменты.ру объявляет о росте EBITDA на 52% за 9 месяцев 2024 года и публикует прогноз финансовых показателей на 2024 год.Основные финанс...
Неизвестные проблемы Яндекса в сегменте "Поиск и Портал"
Больше информации о ТМТ компаниях РФ в моем ТГ-канале (https://t.me/RichingnFinessing)Сегодня удалось пообщаться с ключевым сотруд...
Не могу найти инфу про коммиссию Сбера за сие мероприятие. Возможно, выгоднее сдать их в рынок с доходностью 16% и купить что-нибудь с доходностью 21-23%
Селигдар за 9 месяцев увеличил скорр. EBITDA на 31%, до ₽19,3 млрд. Консолидированная выручка составила ₽43,0 млрд, что на 16% больше г/г – отчет ПАО «Селигдар», российский производитель золота и олов...
Николай Иванов,
Думаю, что именно Лента главный претендент на скупку уходящих Зельгрос, Ашан, Гиперглобус, а затем и Метро. Ну и наш Окей явный кандидат на поглощение.
Это + 900 ярдов вы...
-потери лизингового имущества
-существенное увеличение стоимости новых объектов, тогда потребуется большая кредитная загрузка европлана.
-концентрация на секторе, который может сильно пострадать в кризис станет критическим.
В 2008 разразился кризис, производство упало в пол, краткосрочно но все же. Станки, машины, инструменты стали нафиг никому не нужны (ну так-то нужны, но все это можно было купить у компаний банкротов процентов за 30 от стоимости), поэтому лизинговаться у компаний посредников стало экономически бессмысленным. Стала появляться схема — отдаем компании лизингодателю старое барахло, а на сэкономленные деньги покупаем нормальное оборудование. Иногда в отданном барахле часть запчастей меняется на старое дерьмо, иногда барахло находится в таких гребенях, что проще бросить чем вывезти.
Понятно, что лизинг скажем самолетов или полувагонов пострадал в меньшей степени (лизинг самолетов вообще отдельная песня). Но ведь лизинговалась и строительная, сельскохозяйственная техника, грузовики, вообще специфическое оборудование (буровые вышки), почитайте расследование «мертвого человека» как работает лизинговый бизнес в банке ВТБ. И вот такие агрессивные лизинговые компании работающие по «лучшим западным стандартам» попали по полной.
Ну и второй момент — встать враскоряку между банковскими процентными ставками и ставкой лизиговых платежей (но это общая проблема вообще всего бизнеса, в России особенно), в ритейле, скажем, та же проблема.
Ох не зря ЕВРОПЛАН заранее соломку стелет, видимо менеджмент что-то знает или предполагает. Что-то нехорошее о будущем курсе рубля или по ключевой ставке ЦБ РФ.
Фактически, лизинговый бизнес — это бизнес связанный с банковскими рисками обремененный дополнительными рисками товарной наполненности сдаваемого в лизинг оборудования.
Ведь изначально тоже вброс был сделан про «140» через газеты
Риск потери залога около 0, все авто застрахованы.
Фондируются через кредиты/облигации 80/20. Все в фиксе, минимум c плавающей ставкой и они захеджированы.
Основной риск вижу в том, что при жёсткой монетарной политике элементарно сжимается спрос(она для того и есть) и сокращается интерес расти у европлана(ибо для роста нужно фондироваться по текущим высоким ставкам).
Так вот основной риск — рыночный.
Компания в 7 прибылей, которая растёт на 30+% в год — дёшево.
Компания в 7 прибылей, которая растёт на 10-% в год — уже сомнительное удовольствие а после 24го может оказаться именно так.