
Вчера стало известно о том, что компания Mazda Motor потеряла право выкупить свою 50-процентную долю во Владивостокском совместном предприятии с компанией Соллерс, не воспользовавшись трёхлетней опцией обратного выкупа своих активов за один евро. После ухода с российского рынка в 2022 году японская компания не подала запросов о возврате актива, и теперь Соллерс полностью контролирует завод «Автомобильные индустриальные технологии» в Приморье, перепрофилировав его под выпуск междугородних и туристических автобусов Sollers на китайской платформе.
Mazda стала первым иностранным автопроизводителем, упустившим возможность вернуть свои активы в России по истечении опционного срока, но гипотетически не последним. Аналогичные условия обратного выкупа были заложены в соглашениях других ушедших автопроизводителей, таких как Renault, Mercedes-Benz и Hyundai, однако установленные для них периоды еще не истекли.
С точки зрения финансового учета, нереализация опциона и окончательная потеря актива бывшим иностранным партнером создают предпосылки для признания компанией Соллерс существенного разового дохода.
Авто-репост. Читать в блоге >>>

Финаме
БКС Мир Инвестиций



