Рецензии на книги

Рецензии на книги | Элон Маск. Невероятная книга! Одна из лучших, что я когда-либо читал.

Мы мечтали о летающих автомобилях, а вместо этого получили 140 символов.
Невероятно! Изумительно. Я в полном восторге! Чёрт, вы уже не сможете жить как прежде, прочитав эту книгу!
Так много есть сказать про эту книгу, что я даже не знаю, с чего начать. Представте, что Джон Голт, Хэнк Риарден, Говард Рорк сошли со страниц романов Айн Рэйнд и слились в одного реального человека. Это Элон Маск. Маска можно сравнивать с Джобсом, Гейтсом, Безосом… Но он их круче. Его история круче. Интереснее.

Если коротко, то Маск стартовал ещё в 1995. Два раза ему повезло. Можно сказать, что он 2 раза поставил в рулетку на «1 из 36» в удачное время доткомов и к 2001 году у него образовались $200 млн. денег. Как? Сначала создал интернет-компанию 2ZIP, потом продал её, получив 22 млн, вложил эти деньги в интернет-банк X.com, который потом слился с Paypal, который потом был куплен eBay на $1,5 млрд, после у Маска оказалась энная сумма. Читая эту книгу в деталях, ты понимаешь, что ни один из бизнесов никогда не был гладким. Маску приходилось пахать по 16 часов в сутки, решать массу сложнейших проблем, жертвуя семьей и всеми прочими людскими радостями.

Но вот что происходило дальше с Маском, везением назвать никак нельзя. Вообще в голове не укладывается, как можно, имея всего $100 млн собственных денег, умудриться в течение каких-то 5 лет создать ракетные двигатели, построить ракеты, состоящие на 90% из собственных компонентов, и успешно вывести ракету на околоземную орбиту. СТО МИЛЛИОНОВ! Яхта Абрамовича стоит в несколько раз дороже!!!!!  КАААААК?????
Элон Маск
Именно история создания частной компании по запуску космических ракет впечатлила меня и впечатлила больше, чем история Теслы.

Читая эту книгу, вы понимаете, насколько мы все с вами расслабились. Мы перестали мечтать. Кто из вас последний раз думал, что он в состоянии изменить мир? Читая эту книгу, ты понимаешь, что мы очень ленивые и пугливые существа. А если задуматься, мы можем гораздо больше. Эта книга показывает, что нет ничего невозможного. Эта книга напомнила в очередной раз напомнила мне Фишмана. Разговор с ним оказывает такой же эффект «встряски». 

Почему Элон Маск невозможен в России?

Вопрос очень печальный и актуальный. Мы знаем, что мир инноваций и прогресса как раз развивается благодаря таким «движителям», как Маск (термин придумала Айн Рэнд). Почему в России такое сложно себе представить?
Инновации требуют гигантских инвестиций.
  1. В России деньги сосредоточены в основном у государства и олигархов, которым не до инноваций. Условия для того, чтобы простой инженер мог коммерционализировать свою технологию и выстрелить, не развиты.
  2. Чтобы дать ход компании, тебя должны окружать венчурные инвесторы, готовые дать денег на самые безумные идеи
  3. Должны быть и частные инвесоры-психи, вроде Сергея Брина из Google, который вложился в Теслу на раннем этапе
  4. Чтобы привлечь деньги в компанию, должен быть выход на финансовый рынок, возможность собрать деньги через IPO, а у нас частные инвесторы и коллективные инвесторы мельчают. А на западе вряд ли кто-то даст денег российским компаниям теперь
  5. Поворотный момент в истории Маска — это 23 декабря 2008 года. К этому моменту Маск был уже на нуле. И вот НАСА дает ему контракт на $1,6 млрд на 12 запусков на МКС. Вы можете себе представить чтобы российские ВКС дали денег частнику, к-й изобрёл космические ракеты?
  6. В 2012 году Минэнерго США дает Тесле ссуду на $465 млн. Чтобы у нас было? Правильно, какой-нить Сечин или Чемезов оттяпали бы себе пол-компании или вообще бы зарали под себя, за возможность дать денег.
Ничего этого невозможно было бы сделать, если бы не компетентные кадры. Маск смог создать эти компании, потому что он мог найти в США инженеров, профессионалов своего дела, которые имели компетенции для того, чтобы создавать даже ракетные двигатели. Маск забирал кадры из технологических компаний. А много ли в России таких компаний, где можно набрать инженерные кадры? Да, может быть вы найдете 1 гения, который вам даже ракетный двигатель придумает… Но вы вряд ли сможете найти в России команду инженеров, которые спроектируют вам все узлы и детали ракеты на 90%.

Маск — враг России №1? 

Получается, что так. Маск сделал компанию, которая доставляет груз в космос, дешевле, чем Россия. 
Маск создал технологии аккумуляторных батарей, которые могут в обозримом будущем перекроить весь энергетический рынок, что приведёт к падению потребления нефти.
Маск создает технологии, которые должны повысить роль солнечной энергетики. Опять не выгодно России.

Получается, что Маск — это человек, воплощение мировых инноваций, который может в течение следующего десятилетия просто отправить в топку шуваловскую-сечинскую доктрину энергетической сверхдержавы. Прям-таки вижу, что это противопоставление инноваций отмирающей сырьевой модели могло бы стать очередным сюжетом для современного романа Айн Рэнд.

Маск — это кстати живой пример того, насколько частник может быть более эффективен, чем государство и государственные структуры.


По итогам прочтения книги, написал в финансовый словарь 3 статьи:
Элон Маск
SpaceX
Tesla Motors
★45
252 комментария
«ты понимаешь, что мы очень ленивые и пугливые существа. А если задуматься, мы можем гораздо больше.»
avatar
я немного не в тему, но стоит сказать — именно Маск был сценарным прообразом Железного Человека из известного голивудского блокбастера
avatar
психоневролог, да, на Западе популярный герой — Ironman, у а нас — предводитель стерхов и корюшек.
avatar
Закс Гольдман, ты осел, хоть бы проверил эту чушь.


версия 1.0: стартовая масса 318 т, нагрузка от 3,5 до 9 тонн, в зависимости от высоты орбиты. версия 1.1 (та, которая многоразовая с автоматической посадкой) со стартовой массой около 500 тонн выводит 13 тонн
кухонный аналитик, ты очень кухонный, учись фильтровать источики. а то я ввики поправлю а ты поверишь
avatar
В России — сегодня ты конкурент в экономике, а завтра в политике, кому это надо? Базис-надстройка все помнят?
avatar
Ded 6886, да вряд ли. Настоящему бизнесмену политика не интересна.

Тимофей Мартынов, вы не правы, весь западный бизнес в политике. Тот же Илон Маск демократ ;-) Сенаторы и Президенты лишь орудие бизнеса. России нужна конкуренция и открытость в этом процессе — это ключ.

avatar
Тимофей Мартынов, бизнесмену политика не интересна до тех пор, пока общественные отношения не начинают мешать развитию
avatar
Тимофей Мартынов, 
Тимофей — а что про Фишмана — напомни что за разговор или интервью которые тебя впечатлили.
avatar
Тимофей Мартынов, а кто такой Фишман? Можно ссылку на разговор?
avatar
Тимофей Мартынов, 1 миллион — это бизнес, 1 миллиард — это уже политика © помнишь кто это сказал?

Именно поэтому у нас не будет таких Масков. Все понимают, что бизнес эффективнее гос корпораций, но политика важнее!!

Да ты и так знаешь,, что бизнесмены в США финансами помогают своим полит. партиям.
avatar
Тимофей Мартынов, http://hi-news.ru/space/kolonizaciya-marsa-po-planu-spacex-chast-pervaya-istoriya-lyudej-i-kosmosa.html

Тимофей, прочитай весь цикл статей, все 6 частей. Вижу, ты отстал от жизни. :)
avatar
Тимофей Мартынов, чем меньше эмоций, тем больше профит. Увы. 
avatar
Тимофей Мартынов, а Вам не кажется что он от дьявола. Ведь его инновации так противоречат христианству, ведь нужно быть нищим и много страдать, чтобы угодить Богу, а иначе после смерти попадешь в ад
avatar
Тимофей, держись огребешь от ватников, сейчас закидают постами про свинину и процессоры )
только нефть отскочила, а ты опять разрушаешь всю благостную картинку мира )))
avatar
vitaliy, свинину и процессоры))) ахахаха
да я только рад буду, если закидают каким-то реальным позитивом
я просто может на всё знаю
Тимофей Мартынов, нет, не будет позитива и ничего хорошего не узнаешь!
а Маск крут конечно, просто дух захватывает, и к сожалению, на примере с ним, осознаешь всю свою мелкость и никчемность ))
avatar
Тимофей Мартынов, Шикарный отзыв. Спасибо! Обязательно прочитаю книгу!
Тимофей Мартынов, Элон Маск невозможен в России потому что он продаёт говно в красивой обёртке то что делает не является инновациями, и даже с многоразовыми двигателями уже занимались. Это по сути такие-же корявые понты как и АйПонт.
vitaliy, да ладно тебе!
Книга, видать — хорошая. Продающая Маска и Америку книга. 
Рецензия тоже — хорошая. Продающая книгу рецензия.
Про Маска  и Америку — не знаю, не скажу. Недостаточно знаком. 
Вестников, книга тут не причем, как и Америка, в СССР была такая серия книг называлась «ЖЗЛ», вот просто хотелось бы, что бы Маск это был такой мотиватор для молодежи сегодняшней! а не путин, потанин, или абрамович (
avatar
vitaliy, угу. Важно, чтобы Маск не оказался Мэдоффом. 
Вестников, да Вы что, причем тут это, разве Маск торгует воздухом, по моему он создает как раз реальные вещи, я теслу лично видел ;)

avatar
vitaliy, это было образно. Но как я понял, Маск к бюджету ловко присасывается. Как Мэдофф к деньгам инвесторов. Подозрение у меня вызывает прокачка Маска и Маском. И хватит об этом — я же предупредил сразу — не знаю я ни Маска, ни Америку. 
Но чувствую, что мне их пытаются продать. В том числе и этой книгой. 
Вестников, только без обид, но у Вас параноя ))
я сам человек осторожный, но теряюсь в догадках чем может быть вызван такой уровень недоверия к успешному человеку?
ну умение находить инвесторов, это тоже не каждому дано, что здесь плохого ;)

avatar
vitaliy, у Вестникова не паранойя, а опыт)
avatar
Femina, ок, время нас рассудит ;)
avatar
vitaliy, ну может потому что мне ведома народная мудрость:
«Если ты такой честный, то почему такой успешный?». 
Хотя в Америке она вроде бы как-то по-другому звучит. 
Хотя про успешного и игольное ушко вроде бы и в Америке и в России одинаковая притча известна. 

Вестников, 
Маск к бюджету ловко присасывается

Ну, особой ловкости там нет, он выиграл реальный конкурс NASA, причем у гораздо более опытной компании. 

Пиарится здорово, конечно, но продукт у него тоже есть за плечами. Правда, многоразовый пока совсем сырой, а вот одноразовые космические «грузовики», насколько я знаю, считаются ОК.

Маск сейчас начал прорыв к военным бюджетам, думает Локхид с Боингом подвинуть. Думаю, его реальный финансовый интерес в ракетных технологиях именно там лежит, а не в мирном космосе.

Там-то бюджеты огого, а не жалкие 1,6 ярда как в NASA.
avatar
Geist, ну, в конечном счёте, рокфеллеры  и  гейтсы с джобсами тоже с чего-то свой первый миллиард начинали. Но всё равно я их не люблю. 
Вестников, а кого вы любите? Каких героев имею ввиду.
avatar
shprots, Героев Советского Союза. 
Вестников,  а путина с кадыровым? герои СС уже и умерли все… надо как то дальше двигаться, нет? одна война в голове
Вестников, Он уже создал автомобиль, и уже создал ракету.
kbrobot.ru, ладно. Посмотрим, что за ракета и что за автомобиль. 
А то слышали уже мы про ракеты, что на Луну слетали. Потом пропали куда-то. Вместе с документацией. 
Вестников, первый признак идиота — он не верит в полеты на луну.
кухонный аналитик,  когда у собеседников разница в IQ более 50 пунктов, каждый из них считает другого идиотом. 
vitaliy, коллега, какой мотиватор может быть в стране, про которую такие как вы из топика в топик пишут «не будет позитива и ничего хорошего не узнаешь»?
avatar
Geist, не совсем Вас понял, при чем тут сегодняшняя страна? я говорю про молодежь нашего времени, где пределом мечтаний пацанов стать толстопузым чинушей, а девченок быть куклой богатого чиновника ((
а мне хочется что бы они мечтали о «звездах», как бы высокопарно это не звучало ...

avatar
vitaliy, так я о том же и говорю.
я говорю про молодежь нашего времени, где пределом мечтаний пацанов стать толстопузым чинушей, а девченок быть куклой богатого чиновника

Видите, как вы легко и просто распределили всю молодежь по полкам. Надеюсь, всех опросили, прежде чем выдавать такое в эфир?
avatar
Geist, нет? они хотят стать космонавтами, геологами, воcпитателями в детских садах, волонтерами?
у меня двое взрослых детей, я знаю их одноклассников, еще у меня порядка 20 хороших знакомых у которых есть тоже дети и мы иногда о них разговариваем
считаете что выборка не репрезентативна?
приведите свою!
avatar
vitaliy, вы издеваетесь или реально такие вопросы задаете?

Список факультетов МФТИ, например:

1. Факультет радиотехники и кибернетики
2. Факультет общей и прикладной физики
3. Факультет аэрофизики и космических исследований
4. Факультет молекулярной и химической физики
5. Факультет физической и квантовой электроники
6. Факультет аэромеханики и летательной техники
7. Факультет управления и прикладной математики
8. Факультет проблем физики и энергетики
9. Факультет инноваций и высоких технологий
10. Факультет нано-, био-, информационных и когнитивных технологий
11. Факультет биологической и медицинской физики

Не подскажете, на каком из них учат на «толстопузого чинушу», а на каком на «куклу богатого чиновника»? :)

Могу закинуть 40 факультетов МГУ, может там найдете :)

avatar
Geist, причем тут названия факультетов, наверняка оставшихся еще от умершего СССР и мечты и желания большинства молодых людей сегодняшней России?
с моего факультета автоматизации и информатики дай бог если 30% работает по специальности, на большинство сейчас приходят просто за корочкой, и даже не потому, что разочаровываются, а тупо работу найти не могут, ну или там такие зарплаты что лучше идти в магазин продавцом! ((

avatar
vitaliy, при том, что уровень ваших обобщений граничит с бредовым.

Ну не бывает так, чтобы большинство молодых парней мечтало стать чинушами, а большинство девушек — содержанками, понимаете? Не бывает. Вы тащите за собой набор нелепых мифов, да еще и оперируете им.
avatar
Geist, переубеждать Вас не хочу, по моему я Вам привел реальные факты, придите в школу и проведите опрос, или и тогда не поверите?
опять же поймите, что паренек без связей прекрасно понимает, что никогда на госслужбу не попадет, отсюда и малая мотивированность учиться вообще, понятно, что если ты его спросишь, то он тебе скажет «хочу быть бизнесменом, водилой или работать на заводе», а скорее всего скажет, «не знаю», но предел именно мечтаний в сегодняшней России это чиновник, потому что это власть и  деньги и все это прекрасно понимают с детства (((

avatar
vitaliy, мне нечего добавить к уже сказанному:

«Вы тащите за собой набор нелепых мифов, да еще и оперируете им.»
avatar
vitaliy,  вы где работаете? Не в администрации поселкового совета?
avatar
vadim ry, это надо читать как Ваш сарказм на то, что я написал?
ну а если нет, то для начала представьтесь Вы уж тогда первый что ли
avatar
vitaliy, причем тут сарказм? Бытие определяет сознание. Согласны?

avatar
vadim ry, ну и каково же Ваше бытие-житие, ночная смена в Ольгино? )
avatar
vitaliy, Ага. Кочегаром. Больше мне не пишите. Вы уволены.
avatar
vitaliy, так и есть- чтобы у нас хорошо жить-«надо чиновником быть и бюджет пилить, да на родню оформлять, излишки в офшор выводить»©
Стецура Александр, к сожалению, многие отказываются видеть очевидные вещи, даже если их тыкаешь носом в белое, всё равно говорят черное, поэтому они никогда не прочтут эту книгу, чтобы не нарушить не дай Бог, сложившийся вокруг них мирок с встающей с колен Россией, кольцом врагов желающих её уничтожить и конечно солнцеликим спасателем с его командой рабов на галерах в центре )
и вроде жить становится все хуже и врагов все больше и уже даже дети не понимают как им и зачем жить завтра в этой стране...
и что? какие аргументы? посмотрите какие у нас умные названия факультетов, а Вы все врете!
вот и все!
ладно надо завязывать, да и от темы топика отклонились, пустая трата времени короче (
avatar
СпокоЙней. Никакой он не враг. Альтернативная энергия неизбежна чем раньше это поймут в России — тем лучше. А Тесла — пока на стороне традиционных источников. Затраты энергии на производство и доставку электричества больше чем на доставку и сжигание бензина в баках.
avatar
ICWiener, я условно, конечно же.

но по сути, Маск — автор технологической революции, которая окунёт Россию в жопу с её военно-энергетической доктриной
Тимофей Мартынов, сильно сомневаюсь. Маск — безусловно гений и работает на благо науки. Но причем тут наша военно-энергетическая доктрина? Если бы не она, что бы было в войне 2008 и нынешнем противостоянии на Украине и в Сирии?
Атомная энергия — экологичная, иновационная и технологичная, однако огромное количество энергии в мире до сих пор производится из угля.
avatar
Тимофей Мартынов, что наверное точно сделает маск -это окончателт=ьно похерит рос.космонавтику.которую начал  пулер с утопления ос мир
Тимофей Мартынов, в чем революция-то? Я понимаю, книга прикольная и пиариться Маск умеет на зависть многим, но утрировать — это уже лишнее.
avatar
Тимофей Мартынов, не в Маске дело, дело в системе которая продуцирует «масков»,«джобсов»,«гейтсов»...
avatar
Тимофей Мартынов, а в чем революция? если в ракетах дело, так там вроде как Королев тоже руку и голову приложил.Кстати он вас не вдохновляет?;)
avatar
Тимофей Мартынов, да нет никакой доктрины…
avatar
Тимофей Мартынов, не спеши с выводами, в России запускается новая финансовая модель мироустройства, тогда и посмотрим чьи технологии сильнее, могу сказать фактом внедрения изменений финансовой системы станет запрет на расчёты наличными в организациях и для всех предпринимателей.
avatar
sds, 
«в России запускается новая финансовая модель мироустройства»
— шедеврально!
Новая Модель устройства финансов кого? сечиных?
avatar
Garry36.6, сечин — это кто? Суть в том что платёжная система станет полностью государственной, все транзакции будут под контролём. А банков останется не более 10-20 процентов от имеющихся сегодня. Проблема государства сейчас в неуправляемости банков, этим банки и шантажируют государство(власть).
avatar
Тимофей Мартынов, она уже там. 
Тимофей Мартынов, 
За 2014-ый год:
Бюджет США на военные расходы — $600 млрд.
Бюджет РФ — $85 млрд.
С 201-го США наращивают добычу и экспорт нефти и газа
У кого там какие доктрины. говорите?
avatar
ICWiener, А что тут понимать, ха технические условия как только разрешат выдавать на счетчик который крутит и в ту и в другую сторону. Сразу все солнечные батареи будут ставить. Днем отдаешь электричество, ночью потребляешь. И ни каких тебе аккумуляторов.
avatar
jedem das seine
Смартлаб — еще торт
Андрей Касаткин, о чём вы?
Тимофей Мартынов, смартлаб многие ругают, что, якобы, уже не «торт». По моим же ощущениям, в нем просто безграничные залежи полезной информации. Да, иногда приходится продираться через кучу пустого трепа, но разве кто-то обещал старателям, что золотые самородки будут валяться на поверхности? :-) 

Спасибо за ресурс, Тимофей. Спасибо за рецензию, мнение по Маску у меня полностью совпадает.

Сейчас набегут, конечно, заявят что «подлизнул» :-)
Квантовая  биохимия..  С Рецензиями на книги   нормальная формула получилась… Лучше жизнь прожить в поисках(даже если и ничего не получится, то он хоть искал и шол вперед )
avatar
Тогда уж Андреа Росси главный враг нефтегазовой России))
avatar
ℤakk, это кто?
Тимофей Мартынов, это Человек ХЯС(Холодный Ядерный Синтез)
Или LENR - низкоэнергетические ядерные реакции
Уже больше десятка независимых экспериментаторов подтвердили наличие эффекта.
А это революция в энергетике, и как следствие революция в транспорте. Покруче Маска
avatar
ℤakk, росси  - мошенник
Получается, что так. Маск сделал компанию, которая доставляет груз в космос, дешевле, чем Россия.
Уже смешно, особенно на фоне этого:
Консорциум Boeing и Lockheed Martin заказал ракетные двигатели у РФ
02:02 24.12.2015

ВАШИНГТОН, 24 дек — РИА Новости. Совместное предприятие Lockheed Martin Corp и Boeing Co — United Launch Alliance, заказало двадцать дополнительных российских ракетных двигателей РД-180, сообщает в среду Рейтер со ссылкой на представителя компании.

Представитель заказчика Джессика Рож уточнила, что поставки новой партии начнутся сразу же после того, как будет выполнен предыдущий заказ на 29 двигателей.

Российские двигатели будут использоваться на американских ракетах «Атлас-5» пока США не разработает и не сертифицирует собственный новый двигатель. РД-180 используются в первой ступени американских ракет.
avatar
Вася Пукин, дык эти товарищи то как раз так и не смогли произвести свои двигатели. А Маск смог!
Тимофей Мартынов, А чего ж эти товарищи не у демократического Маска отоварились, раз он смог? А тоталитарную Россию обогащать продолжают?

А вообще вам не кажется странным, что в 1969 году у «новоизбранных» были движки, способные сгонять на Луну, посидеть там, да ещё и вернуться. А чегой куда это всё делось, что на орбиту сгонять проблемой стало?
avatar
Вася Пукин, коллега, ради уточнения, на Луну садился отдельный модуль, а не вся ракета :)

Сгонять к Луне и обратно и сейчас не представляет особой сложности, в общем-то. 
avatar
Geist, Таки модуль ещё взад же вроде как возвращали на чём-то?

Да ещё вроде как и с человеками и всякой хнёй для их жизнедеятельности?

Не зря же закрадываются вопросики: — либо туда полёты являются фейками, либо деградация налицо и избранные просралитехнологии…
avatar
Вася Пукин, да, но там был примитивный модуль с примитивным двигателем.

В то, что это было фейком, я не верю.

А что касается деградации, ну да, она произошла — потому что финансирование космоса резко урезали одно время.

Ракета до Луны и обратно дорогая (гораздо дороже тех, что для орбитальных полетов), окупать пока нечем и т.д.
avatar
Geist, а садился ли вообще?;)там еще вопросов не мало))
avatar
matroskin, ну, я свидетелем не был, но считаю, что да, они там были. Как минимум трижды из 6 заявленных раз.

Есть много прямых свидетельств в пользу этого, а все свидетельства против — они больше косвенные либо построены на косяках в пиаре.
avatar
Geist, не ну то что вы считаете-ваше право)я лично сомневаюсь, а это мое право)
avatar
matroskin, чтобы сомневаться, нужны веские основания.

Советским ученым тех лет не было никакой причины прикрывать задницу амеров. Наоборот, если это было бы фейком, они бы это вскрыли, это дало бы лишний повод показать, что социализм круче.

Но они все говорят, что высадка не могла быть сфальсифицирована.
avatar
Geist, хз хз.я имею право сомневаться? а советские ученые… хм… ну вот когда то нам историю преподавали что царь был злой деспот, Корнилов и белые -засранцы, а Ульянов с большевиками красавчики.не все так уж линейно.может были а может и фэйк.не однозначное мнение по крайней мере
avatar
matroskin, сомневаться имеет право каждый!
avatar
Вася Пукин, потому что эти товарищи в далеком 1996 году были заказчиками(соответственно и спонсорами) разработки данного двигателя http://www.npoenergomash.ru/dejatelnost/engines/rd180/. Более того, в феврале 2015 рассматривался как резервный план(в связи с разработкой нового двигателя ВЕ-4)  вариант их производства непосредственно в США https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%94-180 и https://en.wikipedia.org/wiki/RD-180.
avatar
Вася Пукин, это пока что.
главное про реальных конструкторов — кто это все сделал, ни кто книгу не напишет.  
Сам по себе ракетный двигатель не сложен и не дорог по сегодняшним меркам. Есть куча информации по созданию, испытаниях и эксплуатации. Ведь уже более 50 лет прошло с момента покорения космоса. Сложно заставить туеву хучу людей на дорогущих заводах не косячить, делая один качественный продукт. Отсюда и цена. У нас в стране вообще дяди Васи на заводах напильниками подгоняют детали одна к другой в то время как на каждого дядю Васю в цеху еще 10 дядь Петь, которые технический спирт бухают и в шахматы режутся :)
avatar
SECRET, о, профессионал отписался!)))
SECRET, спасибо за интересное мнение!
SECRET, ну а чего же летают с 95-ого года на на старье то советском. кстати без единой аварии. уж все изошлись а сделать не могут замену. еще лет пять говорят нужно. фигли там делать то ху#к ху#к и готово же )
avatar
Изя Квикович, У меня вообще мнение сложилось, что деньги для создания современных двигателей и спутников бюджетные идут на что-то другое. А неудачные запуски и аварии — это только прикрытие для отмывания бабоса. Проще и дешевле вместо спутника отправить на орбиту железную болванку, а потом ее уничтожить под каким-нибудь предлогом, пульнув в океан и никто ничего не докажет.  Ну либо просто отраслей этой идиоты заведуют.
avatar
SECRET, нет цели. через пох##зм все как в песок уходит. здесь конечно соглашусь, Маск таки мега целеустремленный. все остальное вторично.
avatar
SECRET, да нет- полная деградация отрасли уже ©. Я видел как на нефтеперерабатывающем заводе цеха взрывались- убытки в сотни млн. долларов. В итоге все заминается, работяги это дерьмо разгребают работая по 12-14 часов, а то и круглосуточно в течении нескольких месяцев… Ну запускают цеха- а тебе как платили ближе к нулю, так и платят. И люди работают, а куда им деваться — детей нарожали, все в кредитах по уши- а предприятие одно- градообразующее в городе.
SECRET, у тебя крайняя стадии заговора головного мозга. шансов на оздоровление нет ((
SECRET, дык это не только там а практически везде 5-10% тащят  за всех.
SECRET, вы в ракетостроении работаете?
Стецура Александр, я по специальности — конструктор жидкостных ракетных двигателей. Примерно пол года в сумме практика у нас была на заводе и 5.5 лет обучения в Аэрокосмическом универе. За это время многое повидал и изучил. Пообщался со многими специалистами и преподавателями.
avatar
SECRET, так что у вас все время там падает в основном? © Королев, бы в шоке был…

Почему Элон Маск невозможен в России?

Потому-что Россия — это коррумпированная помойка, населенная инертными забитыми рабами, смотрящих зомбоТВ и дрочащих на главного вора и предателя Путьку.

 

Маск — это человек Воли и он никаким образом не может быть врагом России. Враги России — это прежде всего все те, кто сидит в Кремле, а также каждый раб, идущий и голосующий за эту бандитскую шайку.

avatar
Злой Инвестор, подожди. Если Россия — это коррумпированная помойка, населенная инертными забитыми рабами, смотрящих зомбоТВ и дрочащих на главного вора и предателя Путьку, то как раз Маск, как его описал Тимофей — враг России.

Тебе надо или  определение России поменять или Маска во врагах оставить. 

Вестников, У быдла и лузеров постоянно враги кто угодно, но только не они сами) Пускай лучше идут гречку с полок сгребать да к телевизору поближе, ведь скоро цена на нефть дойдет до 20 баксов :)
avatar
Злой Инвестор, не надо злости, то что у нас боготворят путина эта не их вина, это всего лишь психология и умение ею пользоваться группой лиц (
avatar
Злой Инвестор, так и есть, Ботокс и шайка набивали карманы нефтедолларами 15 лет, ну а теперь будут всем говорить «так нефть же упала». Они никоим образом не способствовали развитию бизнеса и инноваций в России, и не собираются этого делать. Основной план — ждать снова повышения цен на жижу.
Злой Инвестор, Забыл дописать «Слава Украине !», да и так понятно…
avatar
Hedgehog, к Украине никакого отношения не имею. Меньше путинТВ, смотри, зомбораб.
avatar
Бог с ними с ракетами — тут да — кровавая гэбня и лично темный властелин виноват — что ракеты не бороздят.
Обратимся лучше к миру финансов и трейдинга — посмотрим на наше сообщество — где у нас свои «маски», сиречь «ларивильямсы, трампы и тп» — обратим внимания на себя. Нам то точно  гэбня не мешает — налоги низкие, цена входа на рынок дешевле форекса — где русские соросы???
сколько лет существует фондовый рынок и ни одного сороса — начнем с себя!
Иван Иванов,  уж точно не на смарт-лабе.  Так как тут(читай в обществе) сложилась такая политика, успешных трейдеров нужно загнобить, что бы посредственности не чувствовали себя ущербно. 
И так в любой сфере.
Хотя Россия всегда славилась креативными талантом.
avatar
Иван Иванов, Алишер Усманов например спекулит и рубит на рынке
Азат Туктаров, спекулит и рубит это да — но он точно не публичен, и точно это не его основной бизнес. 
Где люди «которые себя сделали сами на бирже» — а не получили в наследство от СССРа?
именно трейдеры, спекулянты — дельцы? где они?
Потом рынок США давно доступен — куча народа там торгует — и? Кто покажет умопомрачительные результаты?

Иван Иванов, дык у нас менталитет другой, кичиться богатством это не по русски, хотя и есть кто не участвовал в приватизации но имеет много денег и на бирже зарабатывают, мы другие. Они вечно улыабются а у меня после пяти минут «лошадиной » улыбки мышцы лица не выдерживают, да и вообще «смех без причины-признак дурачины».
Азат Туктаров, Вы можете назвать у нас людей уровня какого нибудь Сороса? Или выходцев из постсоветского пространства — которые приблизились к этому уровню? Или кто внес вклад в тех.анализ, в другие сопредельные дисциплины? Или у нас сплошь Корейки ?))) 
Иван Иванов, Дмитрий Хулиес Черемушкин, не?)
avatar
Вы можете себе представить чтобы российские ВКС дали денег частнику, к-й изобрёл космические ракеты?

НАСА всегда работало с частниками, так что там нет ничего удивительного.

Что касается России, ну нет пока таких людей, что тут поделаешь. Искать их пытаются:

Бывший глава Роскосмоса Владимир Поповкин встречался с основателем компании SpaceX Илоном Маском, выискивал российских бизнесменов, готовых стать русским аналогом американца.

Тогда же в учрежденном фонде «Сколково» открыли космический кластер в надежде на то, что «русские Маски» хлынут туда из своих гаражей, где они мастерили ракеты.

С тех пор прошло более трех лет. За это время в космос отправились четыре российских частных спутника, но появления компании, хотя бы близко сравнимой со SpaceX, так и не состоялось.

avatar
Пусть не на смартлабе — в любом случае российских известных трейдеров нет. Акул биржи — нет. Нормальных распиаренных околорыночников с книгами — нет. Может по этому нет и «масков»?
После революции Сикорский уехал в США — и создал с нуля вертолетную промышленность. А у нас кто бы не уехал — пусть с деньгами  - кроме покупок спортлубов, открытия винных магазинов и создания непонятных программ — по сути ни кому не нужных — ни чем не отличился. Может дело не в правительстве, не в гэбне а в нас самих, в качестве «человеческого материала»?
Иван Иванов,  качество материала у нас всегда было отличным. 
Инновации можно сделать из под палки или заложить в общество.
Сейчас у нам нет никакой стратегии.
avatar
Иван Иванов, Сикорский из другой, параллельной России уехал?
Азат Туктаров, Сикорский уехал сто лет в обед, при других условиях. 
Иван Иванов, и тогда было полно таких кто прохрустел французскими булками состояния свои в баденбаденах, ничего не меняется.
Элон мутный. У него огромные связи в НАСА. Как он смог продать им свои челноки, с многоразовым двигателем, которые даже не взлетали? А потом ещё и падали…
avatar
Роман Ищенко, не, он продал НАСА не многоразовые, а одноразовые ракеты.

Из-за проблем с аварийностью у второго конкурсанта (Орбитал с ракетой Антарес).
avatar

а почему в «течение следующего десятилетия просто отправить в топку шуваловскую-сечинскую доктрину энергетической сверхдержавы»? — уже отправляет, им год-два максимум осталось.
Потом рэжим банкрот, страна — фейлед стейт. Со всеми вытекающими.

avatar
все по делу))) у нас бы было так… Эдик Макс чей то родственник, замутил подряд для роскосмоса или какой нибудь конторки… на 10 ярдов баксов… из которых бы 8 успешно вывели через ооошечки и поставки мифической фигни) а на 2 ярда сделали бы га… но, такое большое и красивое га… но) которое бы кое -как пролезало в условия контракта и которое бы было сделано на 70 % из кита… кого опять таки га… на) В итоге бы были красивые фоточки и даже отдельный сайт) но через годика три бы все про это забыли)))) Рашн бизнес) 
avatar
Pobeditel, Эдик Макс, если себя уважает, не стал бы руки марать, а свалил бы стартапить в калифорнию.
avatar
В очередной раз спасибо за рецензию. Хороший вкус на полезные и мотивирующие книги
avatar
Если бы Маск угрожал России (могуществу империи путина) он бы уже отравился креветками (аспирином, полонием и пр.)  и умер.
avatar
Завистники говорят двигатель в наса взял, завод для машин у тойоты отобрал, электрические машины пластиковое г###о, ракеты то же г###о. бальшую батарейку обещал и не сделал. )
avatar
Изя Квикович, Похоже на правду. 
А еще у них был Шаттл. Круто, красиво. Правда не фига не оправданно коммерчески, небезопасно — 2 из пяти рухнули похоронив 14 астронавтов, теперь платят нам за космический извоз на Союзах … исключительные,… расы, блн…
avatar
Тимофей Мартынов, а вот ты сам инженер-электронщик по образованию, столько читаешь о саморазвитии. Зачем тебе сдался этот трейдинг, почему ты еще не Элон Маск?

Разве еще не понятно — тренд по трейдингу закончен. Сейчас тренды по технологическим революциям идут.
avatar
Невероятно! Изумительно. Я в полном восторге! Чёрт, вы уже не сможете жить как прежде, прочитав эту книгу!
торговать лучше станешь Тим?
avatar
похоже на речи Амвея, прям один в один. 
avatar
Эта книга напомнила в очередной раз напомнила мне Фишмана. Разговор с ним оказывает такой же эффект «встряски». 

Что за Фишман? Где про него почитать можно?
PS
Крутой отзыв!!! Круче любой  рекламы) 
avatar
На счёт конкуренции с тяжёлыми носителям. Посмотрите у Фалкон полезную нагрузку и сравните с Протоном. (-;
Александр Смольский, ага а у этой ступы возвращаемой вообще смешная полезная нагрузка получается. сама себя возит )
avatar
Изя Квикович, ну с научной точки зрения это прорыв, но пока пользы мало. Будут развивать это направление.
Вот ступа от Безоса летает. Кстати Blue Origin договорились с ULA что будут делать двигатель вместе. ULA сейчас использует RD180.
avatar
Когда Маск избавится от Теслы? И как?
avatar
У нас тоже есть свой Маск. Только запускает в космос он не шатлы, а акции Арсагеры.
avatar
Дмитрий Д., ага. В своих мечтаньях...)
avatar
ℤakk, тут уже каждый для себя выбирает.

Вы сами на Западе жили хоть, чтобы верно оценить все бонусы и минусы?
avatar
Интервью с Илоном Маском в академии Хана:
ru.khanacademy.org/video?lang=ru&format=lite&v=C5CABpkO7KQ
avatar
toster, по мне так перестал похоже((
avatar
Kolego, ну вы там про СССР поглубже покопайте;)не все так просто как кажется)
avatar
Kolego, вы все таки про причины развала почитайте и покопайте поглубже;) не мифы повторяйте, а до сути постарайтесь докопаться.не все так однозначно;)да и с госуправлением не все так просто.
avatar
Kolego, а где у нас кстати госуправление? В той же мере)))такую бредятину пишите просто ужс)))Вы видимо о СССР знаете по статьям в Новой газете?;)В СССР была плановая экономика(не скажу однозначно что во всем она хуже) а в России сейчас, да как по сути и на Западе не пойми что.Недокапитализм по сути.Так что сравнивать это примерно тоже самое что Камаз и Оку.В принципе оба автомобили)
avatar
Kolego, кстати, то про экономику ссср и ее показатели.Я не знаю как вы судите о эффективности экономики делая выводы, что экономика СССР была такая уже не хорошая.Но обычно принято судить об этом с точки зрения показателей.Допустим безработица, внешний долг, ввп и ввп на душу населения.Ну ради интереса воспользуйтесь гуглем (как там модно теперь «окей гугель!» и погуглите показатели СССР до распада.И ради Бога после того как нагуглите приведите мне в пример хотя бы десяток стран с схожими или лучшими показателями)не по 1 -2 а по совокупности).Вот тогда и поговорим об такой уж тотальной «неэффективности» плановой экономики.Отношения внешнего долга к номинальному ввп в моменту развала страны в районе 3-4 процентов был? Так? Ну и теперь сравните показатели нынешних супер эффективных стран.Да мало у кого меньше 100 процентов будет! США-109, Великобритания-396, германия-159, франция 236, Канада-88, Япония -64(ну вот две страны есть меньше) а схожие есть цифры? Да блин почти весь «цивилизованный» мир живет тупо в долг! Это эффектные рыночные механизмы? То есть Вася который купил бэху в кредит и теперь не знает чем расплачиваться с банком эффективнее Пети которые катается на своем Опеле, но купленном на свои?)Сомнительно.
А СССР развалился отнюдь не по причинам неэффективности экономики, причина там было не мало.Причем и внешнее воздействие тож.
avatar
matroskin, 
«А СССР развалился отнюдь не по причинам неэффективности экономики, причина там было не мало.Причем и внешнее воздействие тож»
— истину глаголите. Ельцин Горбачева спихнуть хотел — вот нам и первейшая причина распада СССР.

avatar
 не читал книгу, может время буде почитаю.Но вот мне кажется, что данный человек работал не покладая рук и головы(если так можно сказать) а не паниковал, не ныл и не истерил на смартлабе о том что Россия развалится и что же делать с долларом по 100 рублей))Вот мне кажется основной момент.не родись он в США, родись в той же России, Уганде, человек такого типа и таланта сменил бы страну и добился бы своего.А не ныл что все ему во всем мешают.Путин, начальник, жена, дети, страна)))Просто есть те кто ноет и те кто делает)))А страна тут не причем, можно сменить при желании.не дерево же)
avatar
Kolego, тем более)я не читал книгу да и не интересовался вообщем то его личностью.я в целом, о мысли что может не ныть надо и хаять, а работать?;)
avatar
Маска уже распиарили так, что скоро ему  второе открытие колеса припишут. В космос его ракета улетела?! Вот если бы до него вообще не летали, тогда да. Было бы понятно. А так, молодец. Хороший бизнесмен
avatar
Главный секрет это все таки нужное время и нужное место. Чтобы именно Брин дал денег, нужно быть в его близком доступе. Баффета спрашивали про секрет успеха: ответил что родился в сша в 40х, мужчиной, вот и весь секрет.
avatar
ℤakk, капиталистическое государство не обязано трудоустраивать. А вот то, что оно тратит по миллиону, это как раз в плюс идет.
avatar
Geist, в плюс идет тем кто распиливает этот лимон, до студентов там мало что доходит. Потом эти студенты едут в настоящие капитал-ие гос-ва из феодального. Там работают минимум за $70-100 год. Там же рожают детей. Прекрасно себе живут. 
avatar
ℤakk, а надо как в штатах, учить в кредит, чтобы потом 5-10 лет работал на Родине, чтобы кредит покрыть.
avatar
Geist, в кредит такое образование мало кому надо. В России вообще массово в универ поступали, чтобы в армию не попасть.
avatar
ℤakk, а что с ним не так, если за него платят 70-100 в год?
avatar
Geist, ФизМат подготовка на первых курсах первой пятерки физмат вузов норм, если учиться при этом, а не совмещать с работой. Специальность — очень сильное отставание от хай-энда на западе. В итоге сам человек доучивается, переучивается. 
  Идеально это у нас первых 2,5 года — общий физмат. Далее у них специальность на хорошей базе, в хороших лабораториях. Но язык понятно дело нужен на уровне

Так кстати делают. 2.5 — года ФФ или МФТИ. Затем КалТех или MIT. У них же phd по самой трендовой теме и на лучшей базе. Ну и стартап по этой трендовой теме на миллионы.

И так делают прошаренные чинуши в ростехе своим детям. Потом устраивают их в РосБанано на реальные деньги, коих там много, ну просто очень много))
avatar
 Очень похоже на :

«После Алекса Тью (Alex Tew), который, как известно, заработал миллион долларов на продаже пикселов на своей домашней страничке, героем новостей стал канадец Kyle MacDonald. Год назад двадцатишестилетний мужчина задался целью обменять скрепку для бумаги на дом, и это ему, представьте себе, удалось.»

www.liveinternet.ru/users/bonapart_ps/post28430729/
avatar
Тимофей ты заинтриговал, скачал ее несколько дней назад, сегодня начну читать
avatar
Тимофей, «Маску приходилось пахать по 16 часов в сутки» — ну для этого необходима любовь и страсть к тому что делаешь. В РФ, как и написано, у предпринимателей маловато условий — всё равно что пытаться обнять кактус.
avatar
«На этой неделе Los Angeles Times подсчитала, какой объём субсидий получил Маск за время работы над проектами будущего. Оказалось, около 4,9 миллиарда долларов. The Village разобрался в причинах успеха бизнесмена.

Он сначала хотел снарядить экспедицию на Марс и несколько раз летал в Москву, чтобы уговорить российских космических функционеров продать ему обновлённую модель ракеты-носителя «Днепр».

Сейчас во всех связанных с именем Маска компаниях работает около 23 тысяч человек. Стоимость его долей во всех бизнесах оценивается в 10 миллиардов долларов, но ни один из них пока не приносит прибыли.

… американское правительство субсидирует 30 % стоимости создания солнечных батарей SolarCity за счёт налоговых льгот и субсидий.

Штат Нью-Йорк выделил 750 миллионов долларов на строительство фабрики по производству солнечных панелей в Буффало. SolarCity будет арендовать её за доллар в год и сможет десять лет не платить налоги.

SpaceX получил контракты от NASA и ВВС США на 5,5 миллиарда долларов, несмотря на то что сохранить разгонный блок ракеты-носителя для последующего использования пока не удалось.

Штат Невада помогает Tesla в строительстве завода для производства батарей, помощь оценивается 1,3 миллиарда долларов.

 … Стоя на сцене, предприниматель под торжественную музыку рассказывал о том, как эти батареи смогут изменить потребление электричества. Но он не упомянул о том, что Tesla уже договорилась с правительством штата Калифорния о предоставлении 126 миллионов долларов субсидий для этого проекта.»

www.the-village.ru/village/business/story/215903-mask-i-subsidii

avatar
Hedgehog, может это гос поддержка важных проектов?

Примерно пол года назад по бфм рассказывали историю отечественного изобретателя, который создал уникальные солнечные батареи  , а его хотели посадить за то что он заказал из Китая какой-то растворитель(или какую-то подобную хрень)необходимую для создания батарей, а растворитель этот входил в список запрещённых к ввозу в РФ.  Гос поддержка?

avatar
Ebaka Грозный, И то и другое. И достижения Маска преувеличены, по-крайней мере не учтена гос поддержка, которая в любой момент может и испариться и чудеса нашей реальности в области поддержки инноваций не могут не шокировать…
avatar
Hedgehog, гос.поддержку еще получить надо…
avatar
Hedgehog, Молодец!
Kolego,  а факт существования такого человека как Королев или  Циолковский например  вас не поражает?
Не обязательно иметь резаную бумагу для того чтобы что-то создать… мы просто забыли об этом.  Покуда игра идет по западным правилам толку не будет.
99 процентов которые тут пишут и торгуют на бирже (наверно) ничего полезного не создают зато считают что имеют право рассуждать о том, как должно быть.  Торговля на бирже это бесполезная херь которая не приносит никакой пользы человечеству по большому счету. может с другого стоит начать… перестать зарабатывать бабло а сосредоточиться на результате… создать что-то полезное… хотя нет… сперва бабло… потом мечты и что-то полезное… но в реальности справа бабло, потом смерть, а на мечты времени уже не остается.
avatar
duke, ну тож проклятый совок)чему тут поражаться.зачастую некоторые даже не знают сейчас кто эти люди))
avatar
matroskin, Королев в СССР 6 лет отсидел. За вредительство %)))

2 года в реальных лагерях (где ему по всей видимости и сломали челюсти), еще 4 года в шаражках работал (та же тюрьма, только работа интересная есть).
avatar
Medovik, я в курсе его биографии немного;)
avatar
matroskin, видите ли, СССР характерен тем, что многие важные люди там не вполне могли говорить то, что они думали о власти и устройстве страны (ибо рисковали оказаться в лагере или по меньшей мере в опале).

Но были и те, кто не молчал — тот же Павлов, Ландау, Сахаров, Капица. Эти люди чувствовали себя заложниками системы.

Ландау так и вовсе называл свое положение — «ученый-раб». Но в общем и целом — все ученые в СССР были на подобном положении, ибо любой шаг в сторону мог закончить карьеру (а в 30е и жизнь).

Просто далеко не все рабы выступают против своей участи, некоторые наоборот — своей жизни без хозяина уже не представляют и считают свое положение нормальным. Что впрочем не делает их не-рабами.

Стоит ли восторгаться достижениями подобного строя? Павлов на этот счет хорошо сказал:

Мы жили и живем под неослабевающим режимом террора и насилия. Если бы нашу обывательскую действительность воспроизвести целиком, без пропусков, со всеми ежедневными подробностями – это была бы ужасающая картина, потрясающее впечатление от которой на настоящих людей едва ли бы значительно смягчилось, если рядом с ней поставить и другую нашу картину с чудесно как бы вновь выростающими городами, днепростроями, гигантами-заводами и безчисленными учеными и учебными заведениями. Когда первая картина заполняет мое внимание, я всего более вижу сходства нашей жизни с жизнию древних азиатских деспотий. А у нас это называется республиками. Как это понимать? Пусть, может быть, это временно. Но надо помнить, что человеку, происшедшему из зверя, легко падать, но трудно подниматься. Тем, которые злобно приговаривают к смерти массы себе подобных и с удовлетворением приводят это в исполнение, как и тем, насильственно приучаемым учавствовать в этом, едва ли возможно остаться существами, чувствующими и думающими человечно. И с другой стороны. Тем, которые превращены в забитых животных, едва ли возможно сделаться существами с чувством собственного человеческого достоинства.

Когда я встречаюсь с новыми случаями из отрицательной полосы нашей жизни (а их легион), я терзаюсь ядовитым укором, что оставался и остаюсь среди нея. Не один же я так чувствую и думаю?! Пощадите же родину и нас. 

avatar
Medovik, а зачем все мешать в кучу? я не восторгался строем.не надо приписывать мне того что я не говорил.к строю и нынешнему и при СССР вопросы есть и будут.как и к любому иному строю, это нормальный процесс.
Я говорил о достижениях людей и о личностях.То есть я не могу восхищаться романом «Война и Мир» потому как написан в царской России? То есть стихами Пушкина тоже нет? А гением Ломоносова? Или могу? Если могу, то тогда почему я не могу так же считать личностью у которой можно чему либо поучится Королева? как вяжется строй и личность? зачем вы скатываетесь в троллинг и передергивание моих слов.Оппонируйте достойно.
Или у вас есть желание дискуссию о личностях свести к полит срачу и соплям о том как плохо в РФ и СССР и как хорошо на Западе? Тогда простите пойдете в ЧС.
avatar
matroskin, ну возможно я вас просто не правильно понял.

Но ваша позиция об эффективности плановой экономики СССР не полна без описания сопутствующего общественного строя.

Ибо также как представительная демократия — лучшее общественное устройство для капитализма, также у плановой экономики есть свой попутчик в сфере общественного устройства.

И его характеристики вполне понятны. Сейчас удобно считать репрессии в СССР каким-то необязательным моментом, от которого можно отказаться и взять только хорошее от плановой экономики. Не думаю, что это возможно.
avatar
Medovik, а не надо мешать в кучу мух и котлет)))Разговор был не о строе.
О типах строя я в рамках этого поста даже дискутировать с вами не стану, так как тема эта очень неоднозначна и обширна.Так что и вас призываю не уходить от темы, иначе я просто вас в бан отправлю как тролля.простите без обид, но спорить ОБО ВСЕМ желания нет.А касаемо плановой экономики, ну было дело, отписал тут товарищ о сплошной ее неэффективности в отличии от капитализма.Вот я и попросил сравнить показатели СССР и кап стран.По номинальному ВВП, безработице и размеру внешнего долга к номинальному ВВП.Так ли уж все было однозначно?
Если вы хотите оспорить и в силах доказать мне тотальную неэффективность плановой системы экономики.То вэлком с цифрами и фактами.
Если же хотите поспорить какой строй круче или же аргументов нет, то проходим мимо, не задерживаемся)
Я просто утверждал и утверждаю, то распад СССР был обусловнен отнюдь не только и не столько экономическими проблемами.
как и утверждение о том что так уж плоха плановая экономика как показывает практика и факты вообще то миф.есть плюсы и там, но и минусы.как то так вкратце.
avatar
matroskin, 

а не надо мешать в кучу мух и котлет)))Разговор был не о строе

А с чего вы взяли, что это мухи и котлеты? Общественный строй неразрывно связан с тем, как устроена экономика. 

Именно общественный строй, который требуется для плановой экономики и есть ее главный минус.

Про ВВП.
На мой взгляд, как раз сравнение номинальных показателей этих разных систем — это сравнение мух с котлетами. Там и механизмы ценообразования разные и механизмы принятия решения о покупке (особенно в сфере покупки средств производства).
avatar
Medovik, с чего взял? Да с того что разговор шел только про экономику.да в принципе и образование и армия тоже неразрывно связанны с политическим строем и экономикой по сути.Давайте вообще начнем спорить обо всем)))Повторяюсь вы или по теме, или идем дальше в чс.Понятно надеюсь? не люблю балобольства

На ваш взгляд это конечно очень интересно услышать.Позвольте полюбопытствовать у вас наверное и ученая степень есть в этой сфере? ну или пара «нобелей» имеется?;)нет? Тогда все таки может будем оценивать экономику традиционными показателями принятыми большинством экономистов, а не изобретать велосипед? по факту то есть что возразить или снова спор ради спора обо всем? Честно я уже начинаю чуть уставать от подобной дискуссии, я надеялся на аргументы, но пока их не вижу.надеюсь исправитесь.
avatar
duke, нас поставили в такие условия- чтобы выживать, нужно сначала бабло. 
avatar
duke, правильно сказал. Лишь бы не работать (ничего не создавать)
ℤakk, не понял, какие цены?

Вы написали:
в кредит такое образование мало кому надо.

Я спросил:
а что с ним не так, если за него платят 70-100 в год?
 70-100 в год — это вы написали, не я, говоря про зарплату.
avatar
в России можно легко найти человека, который спроектирует вам ракетный двигатель. Физтех и МГТУ готовят такие кадры еще с 60х годов. Я и сам учился по этой специальности.

Еще в 90х НИИ выживали на том, что продавали за рубеж газодинамические и тепловые обсчеты на основе накопленных десятилетиями эмпирических данных… Другое дело, что такому специалисту если еще не спился надо будет еще и по компьютерному гению приставить, чтоб получить результаты в приемлемом формате за приемлемый срок)) Но это дело техники…
avatar
Да в России легко найти высококлассных инженеров. Но вот благодаря подобному некритичному восприятию любой информации «оттуда» или наоборот «квасному патриотизму» — мы многое теряем и саморазрушаемся. Это печально. Хотелось бы видеть больше оптимизма и! трезвого взгляда на реальную действительность.
toster, +1
avatar
Почитал, подумал :)

Не являюсь ярым противником Путинского варианта развития страны, однако, тот факт что бизнесом заниматься крайне накладно и поддержка слабая — это факт.

Я уже не говори о таких старинных вещах, как дорогой кредит и отсутствие адекватных условий со стороны частных инвесторов (никто не будет слушать твои варианты).

Пожалуй, власти стоит уже перестать так держаться за каждую крупную компанию, опасаясь продажи её доли за рубеж. Ведь, если бы у нас было лучше и привлекательнее (налоги/удобство ведения бизнеса/дотации и т.п.), то бизнес бы думал о том, как у нас создавать глобальные и интересные проекты.

Спасибо автору за яркий и детальный пример!
avatar
Sonic, поддержка будет тогда, когда владельцем казино будет не США
Да ладно вам- Маск, маск… женился пацан удачно просто, небось))
avatar
Да, еще — вот Смарт-Лаб, реально один из самых крутых ресурсов по трейдингу на постсоветском пространстве. Только что прошло ЛЧИ. И? Обсуждений героев ЛЧИ нет, интервью у них ни кто не берет, анализ сделок и стратегий ни кто не проводит, их биографии и путь в трейдинге ни кого не интересует.

Зато судьба Маска, который к трейдингу не имеет ни какого отношения — будоражит. И это будораженье приправляется негативом — при чем как правило не имеющем отношения к реальности.

Всем удачи. )
Иван Иванов, А, кстати, кто там на ЛЧИ выиграл?.. Бул?,,
avatar
Хороший вопрос))))))))
А вторые-десятые места с приличной доходностью? не не интересно
«вы уже не сможете жить как прежде, прочитав эту книгу!», — сказал Тимофей, и продолжил жить, как прежде.
avatar
YinYang, Да не, я думаю, он уже корпит над чертежами нового ракетного двигателя, Falcon Mart от фирмы SpaceLab :)
avatar
YinYang, не, Тимофей курить бросил.
avatar
Вы че серьезно думаете что Маск сам все это создал? как по мне то врядли. Просто один интересный факт куда пропали научные рукописи Тесла? Маск это скорее проект, просто лицо, и через него все реализовуют те самые идеи которые были у Никола Теслы и других великих ученых. Но как бы там нибыло, проекты Спейс — Икс и Тачки Тесла супер бомбезные задумки
Анатолий Багров, точно. Да и не только американские идеи, а краденые со многих стран мира… как обычно
Россия без Маска запустила 1-й спутник. Кстати СПУТНИК русское слово, став международным. Россия без Маска и первее его сделала ЛУЧШИЕ двигатели.
Время покажет....
Маск — это ИСКЛЮЧЕНИЕ из правил...
Где остальные Маски в западном мире?
Михаил Угадайка, уточняю СССР а не Россия.
avatar
Михаил Угадайка, время показало уже. в 1991 совок издох… а американские аппараты бороздят пустыни марса и плутона
 Маск — это очередной американец, который УКРАЛ идеи у других людей
Михаил Угадайка, США много лет не разрабатывали жидкостные реактивные двигатели, отстали от нас сильно (в других областях обогнали), ЖРД сейчас стали востребованы, наработки у них были, но страшно забюрократизированные структуры не могли их эффективно реализовать.  И тут Маск — Индивидуальный Предприниматель, «дайте мне ваши разработки и ишшо миллионов 100  зеленых баксов и я вам ВАШИ разработки ОФОРМЛЮ, прибылью поделимся :))». А чё, молодец…
avatar
Hedgehog, Выше… говорилось сколько миллиардов было вложено в этого Маска. И до сих пор прибыли нет.

Красивая история — как и все истории в США (Голливудом и выдумкой попахивает)

Есть такая профессия в США, как БИБЛИОГРАФ (придумывать красивые истории богатым людям, таким например как Цукенберг)
Михаил Угадайка, идиотина ты ватноголовая. 
кухонный аналитик, вы похоже уже европеец!
Очень заметно по Вам :))))
Евростать! Евроречь! Евроманеры!
«И вот НАСА дает ему контракт на $1,6 млрд на 12 запусков на МКС. Вы можете себе представить чтобы российские ВКС дали денег частнику, к-й изобрёл космические ракеты?»

Хорошая бы была ряда. :)
Вот только у ВКС есть уже и ракеты и двигатели.
А так да; жаль НАСА. ДОКАТИЛИСЬ.:)
avatar
Евгений Моломин, что значит докатились.
Они никогда и не поднимались. Одни понты и Голливуд
Михаил Угадайка, как бы ты обсирал пиндосов, если бы они винду с интернетом не придумали, ишак?))
кухонный аналитик, Интернет придумали в СССР.
Это массово ввели в эксплуатацию в США. Разработки шли параллельно. Прочитай о Горохове Арсении Анатольевиче (первый попавшийся ресурс) — фильм интереснее
gifakt.ru/archives/index/russkij-i-sovetskij-uchyonyj-kotoryj-izobryol-kompyuter/

Первый сотовый в СССР сделали еще в 1958-1959 годах (опубликован в советских журналах) только через 16-17 лет все это появилось США.
кухонный аналитик, У Вас евроманеры никак не меньше короля Франции! Я понял почему Вас тянет в Европу…
Евгений Моломин, совки не понимают что такое конкуренция… для них это ругательство типа «Либерализма и демократии». потому и в говне постоянно…
кухонный аналитик, Вы и Ваша страна являетесь примером? :)))
В России могут только сажать разработчиков ракетных двигателей. Пример с тем же калибром.
avatar
«Сначала создал интернет-компанию 2ZIP, потом продал её, получив 22 млн, вложил эти деньги в интернет-банк X.com, который потом слился с Paypal, который потом был куплен eBay на $1,5 млрд, после у Маска оказалась энная сумма. Читая эту книгу в деталях, ты понимаешь, что ни один из бизнесов никогда не был гладким. Маску приходилось пахать по 16 часов в сутки, решать массу сложнейших проблем, жертвуя семьей и всеми прочими людскими радостями.»
1. не совсем так, он был уволен с поста CEO 2zip и устроил корпоративный конфликт, а компанию продали против его воли
2. в paypal проработал CEO в течение 10 месяцев и былуволен с этого поста в результате конфликта с другими акционерами. Не участвовалв развитии компании и ее продаже.
Источник: статья FOMAG №3 2015 (там еще много нюансов его «успехов»), и в этой статье как-то более честнее описан путь Маска, так что… «не все так однозначно»
avatar
В СССР Королёва посадили.
А в США Маску помогают.
СССР херня как и сегодняшняя россия

Анатолий Багров,
сказала неграмотная малолетка…
Михаил Угадайка, та иди ты нахер комуняка
Анатолий Багров, тебе сколько лет… «заcpанные мозги»?
Анатолий Багров, ты настоящих коммунистов не встречал. Порядочнее их при капитализме НИКОГДА не найдешь.
Анатолий Багров, Кстати херней можно засадить по самые помидоры!
Анатолий Багров, 
СССР не трогай, малыш.
avatar
Garry36.6, херня твой ссср, клоака клоак, лучше даже зимбабве
Анатолий Багров, похвастайся своими успехами… «промытые мозги»
Михаил Угадайка, хахахахах аааааааааааааааааааааааааааааа хахахахахахаххаха пипец, кто бы говорил промытые мозги, ты точно зомбак путинский, самый обычный рабик, готовый попку комунякам и гебешникам целовать, давай вперед на встречу закату красной империи не долго осталось властвовать таким долбоебинам как ты
Анатолий Багров, КОМУНЯКИ… ЗОМБАК… РАБИК… ГЭБЭШНИКИ...

Ты с ЦЕНЗОРА? Там у долбо.бов словарный запас — 50 слов (в том числе тобой названные) + Путин

Убери их — Вы МЫЧАТЬ будете!

Михаил Угадайка, та иди ты нахуй гандон ТАССовский
Анатолий Багров, очень европейский ответ! :)))
От Вас украинцев культурой так и прёт! :)))
Михаил Угадайка, я москвич нищеброд, и нахуй мне твоя европа долбоебина?) тебе лишь бы чето пиздануть. хоть школу закончил школота?
Анатолий Багров,
Значит мАсковская интеллигенция! :))
Михаил Угадайка, вы проПутинские пидарасы если чето не так то сразу или украина или либералы. Реально гнилое поколение, с таким стране пизда. Чем быстрее вычистим таких урожов как ты и путина сразу лечше станет
Анатолий Багров, 
либераст значит?
ты же москвич. Так чего плачешся? У тебя же шансов заработать в десятки раз больше, чем в провинции, в которой я живу.
Так чего же ты плачешь? Чего тебе Путин недодал?
Михаил Угадайка, ааааааааааааааааааааа теперь все ясно. Селюк ебуичий) 
Получается, что так. Маск сделал компанию, которая доставляет груз в космос, дешевле, чем Россия. 
-----------
 ну. если придерживаться фактов. То это ложное заявление.
 Маск это большая политика, а не экономика.
24.03.2006 первый запуск Falcon 1. Полёт продлился 25 секунд, после чего двигатель загорелся.
08.2006 SpaceX получает контракт на $268 млн на создание грузовых кораблей для МКС 

Чисто по экономике он должен был разориться. Да же сейчас его доставка в 1,5 раза дороже российской, а на первом этапе цена еще выше. Банально НАСА сознательно переплатила, главное своему, что требовал конгресс. Переплатили 3 компания если я не путаю, 2 из них выдали результат в итоге. 

Маск создал технологии аккумуляторных батарей, которые могут в обозримом будущем перекроить весь энергетический рынок, что приведёт к падению потребления нефти.
Маск создает технологии, которые должны повысить роль солнечной энергетики. Опять не выгодно России.
====
 Тоже сильное преувеличение, давайте не путать пиар с реальностью. ИМХО.

  Но сам ГГ КОНЕЧНО ИНТЕРЕСЕН.
Дело не в Маске, не в Сечине, не в сыревой экономике. Во-первых. Слушаем внимательно Путинскую речь в ООН. ПРИРОДОПОДОБНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. Это круче батареек маска. Батарейки Маска и автомобили Тесла и его аккумуляторы созданы в парадигме сына нянечки банкира Моргана Эйнштейна, которому дали роль человека запретившего эфир. Однако хотя-бы только уравнения Максвелла доказывают что эфир есть, да и сам Тесла доказал что он есть. В России есть люди которые не смотря на паразитов типа Французской академии создали вечный двигатель. Пожалуйста: Мотор-колесо Шкондина. Загуглите. Все будет хорошо. Создадим свой эмиссионный центр и у нас найдется столько Элонов Масков создающих сказочные природоподобные технологии к примеру русских Гравилетов что мало не покажется. Троллям — любви вам, счастья, с новым годом, профита на рынке!
avatar
TushinoSystems, 

есть такой исторический анекдот — один генерал-губернатор забыл поздравить царя с ДР. Спохватился на второй день и отбил телеграмму: «Второй день пьём Ваше здоровье».

Вы, похоже, «Десятый день пьём Новый Год». Осторожнее, берегите печень.
tim, Спасибо, И вам любви и счастья, кстати, я не пью и вам не советую. С уважением.
avatar
TRADERS GLOBUS, зря Вы так и здесь. Я потратил  лучшие часы своего алкогольного опьянения (нетипичного для меня, надо заметить) чтобы созвониться со своими друзьями с мировых физтехов (ну да, дружу с ботанами) И УЗНАТЬ, ЧЕ ТАМ КАК?
нееее… как я и думал, чел мелет ни о чем, прорываясь в элитную дурку для физиков (дорого) умотивируя уже всех потенциальных санитаров  своим пониманием ХЯС, типа… Хотя мне (ламеру) открыл прям сходу, что солнце — железо  и сферы Дайсона не существует покочану (ну лан, потихоньку бы, а так  -то… прям шок)
avatar
RomanAndreev, Вот проблема всех… Сразу побежали всех распрашивать… И сдали с патрохами человека. Эфир визде, только нужно все самому проверить… Даже рынок ходит по таком принцыпу.Суть видео--дать клич всем, кто хоть немного может думать по другому и не слушать то что всем втирают.И чтоб каждый попробовал найти его… Попробовал..
avatar
…  кто то должен реально создавать по настоящему НОВОЕ ПРОГРЕССИВНОЕ…  и какая на х… разница в фамилии имени… важно лишь одно, чтобы эти достижения реально изменяли к лучшему ВСЕ так называемое разумное человечество…  а цифры выраженные в долларах или в иной какой вылютке…  увы… полное говно…
avatar
Хорошая рецензия.
Шуваловы… сечины… кажется медленно, но верно до Остапа доходит, кто главный враг ЭРЭФии.
Ниче, ниче — еще пару книжонок и будем кричать бинго!
avatar
Ну и не важно, в принципе, что этот Маск был-бы не возможен без Королева, Циолковского, Перельмана, Засядко, Можайского.
Нам-же все зефир подавай, да гамбургер.
Бедно, очень и очень бедно, и не в смысле денег, с этим еще можно бороться, а в смысле способа изложения.
avatar
Знают как в США раскручивать людей от п@рнозвезд типа Кардашьян до пиар-торгашей типа Маска, все там какие то конкурсы честно выигрывает… :)))
А в остальном мире — ничего не делают :)))
 Как же мир без Маска :))))

теги блога Тимофей Мартынов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн