Новости рынков

Новости рынков | Возврат предоплат за заказанные ранее самолеты обеспечит Аэрофлоту поддержку - Sberbank CIB

«Аэрофлот» опубликовал вчера результаты за 3К20 по МСФО и провел телефонную конференцию для их обсуждения. Ниже приводятся основные выдержки.

Россия оказалась в числе наиболее динамично восстанавливающихся авиационных рынков мира. В 3К20 пассажиропоток на внутренних направлениях уже был довольно близок к уровням 3К19. Важно, что авиакомпания «Победа» сумела воспользоваться этим восстановлением к своей выгоде: ее пассажиропоток в 3К20 вырос на 12,1% относительно 3К19. В октябре пассажиропоток увеличился на 10,6%. Победе удалось заработать 3,65 млрд руб. чистой прибыли в 3К20, и у нее положительная чистая прибыль даже за 9М20. С учетом ситуации в авиационной отрасли это исключительный результат. Пока внутренний рынок восстанавливался в условиях значительных избыточных мощностей, удельная выручка на пассажирокилометр на внутренних рейсах снизилась в 3К20 на 16,8% по сравнению с 3К19. В 4К20 Аэрофлот ожидает неблагоприятной динамики в сравнении с результатами за 3К20, что объясняется не только последствиями коронавируса и ужесточения мер по борьбе с ним, но также и сезонностью. В ответ на это Аэрофлот снова оптимизировал мощности в попытке ограничить денежные расходы.

На международных маршрутах хорошим спросом пользовались открытые направления (среди которых по числу рейсов в неделю лидирует Турция). Более того, поскольку число маршрутов очень ограничено, динамика удельной выручки на пассажирокилометр очень сильно отличалась от динамики этого показателя на внутренних рейсах: в рублях он вырос на 68% по сравнению с 3К19.

В 2021 году Аэрофлот ожидает восстановления внутреннего рынка до уровня 2019 года. Это произойдет в апреле, тогда же начнут восстанавливаться международные направления. Дальнейшее усиление конкуренции на внутреннем рынке, а также снижение удельной выручки на пассажирокилометр на международных маршрутах в сравнении с текущими завышенными уровнями предвещают снижение средней удельной выручки на пассажирокиломер в 2021 году в рублевом выражении в пределах 10%.

Важно отметить, что в 2К20-3К20 прослеживается значимый позитивный эффект от реструктуризации лизинговых контрактов. В 4К20 этот эффект должен существенно уменьшиться, а в 2021 году влияние этого фактора на денежные потоки может стать негативным, т. к. компания должна будет начать погашать отсроченные лизинговые платежи. По нашим подсчетам, в 2К20 лизинговые платежи Аэрофлота сократились примерно на 76% по сравнению с 2К19, с 35 млрд руб. до 8 млрд руб. В 3К20 они упали на 50% относительно 3К19, с 31 млрд руб. до 15 млрд руб. С началом 4К20 мы ожидаем восстановления лизинговых платежей до 30-35 млрд руб. в квартал. Тем не менее прирост ликвидности за счет допэмиссии акций (на 80 млрд руб.), невыбранные кредитные линии в объеме 148 млрд руб. и возврат в 2021-2023 году 57 млрд руб. предоплат за заказанные ранее самолеты обеспечат довольно мощную поддержку на период восстановления.
Корначев Федор
Ержанов Ильяс
Sberbank CIB

теги блога stanislava

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн