dr-mart

Цена купленного автомобиля ошеломит любого разумного инвестора

Заметил, что за последний год в районе 50% соседей обновили свои тачки. Да и чёрт с ними:) Разумный инвестор просто так не должен менять старую машину на новую и вот почему.

Например, если вы грамотный инвестор/управляющий, который способен генерировать в долгосрочке 20% годовых, то… 2 лимона, потраченных на автомобиль сегодня, это 12 миллионов рублей через 10 лет или  76 лимонов через 20 лет:) Его величество сложный процент, так сказать, в действии.

Дело за малым: научиться делать 20% годовых долгосрочно. Думаю, сегодняшним инвесторам, избалованным доходностями бычьего рынка должно казаться это довольно просто решаемой задачей:)

Чтобы не тратить бабки на крупные приобретения, надо быть достаточно уверенным в себе инвестором, который точно знает, что сможет сделать положительную доходность.

Вот чем мне нравится Шадрин? У чувака нет ни тачки ни квартиры, зато уже есть ~14 лимонов. И он уже много лет подряд пытается сделать сложный процент на инвестициях. Дай Бог повезет, станет русским Баффетом через 20 лет. Ведь если будет делать 20% годовых, его 14 лимонов через 20 лет станут пол ярда, а через 30 лет, это 3,3 ярда. 
Мысли про коррекцию... 

Конечно, такая способность удерживать цель в долгосрочном фокусе, — это настоящий стоицизм и очень достойно уважения.

Уверен, абсолютное большинство из нас на такое не способны. Ведь все мы хотим ездить на порше и жить в просторной квартире или большом загородном доме. Я, например, очень хочу😁
★9
312 комментариев
Разумный инвестор просто так не должен менять старую машину на новую и вот почему.
подумай о том, что новые авто или более дорогие могут быть более безопасны. Это никто во внимание как то не берет. Сэкономил миллион и купил более дешевую, потерял пассивную и активную безопасность. Фиг знает как оно потом ляжет.
avatar
Андрей К, это верный тезис который как раз покупающие такчи в расчет и не берут. Безопасность дают системы безопасности, и класс. Лучше купите старую камри, или S80, а не новый Ford.
avatar
Ladimir Semenov, форд владел Вольво много лет.инаработки по безопасности в Форде такие же.и для Америки машины по безопасности форд делает ничем не хуже Вольво…
avatar

Витя Витин, То что компания А была рядом с компанией Б в одном холдинге еще не значит что они там как-то пересекались или обменивались технологиями.
Вольво-форд это не вольксваген групп, где один и тот же движок или тормоза и на WV и на Seat

avatar
Лучше купите старую камри, или S80, а не новый Ford.

Ladimir Semenov, тут есть один подводный камень, а именно неистребимая любовь нашего народа к разного рода кулибинству. Сюда входит чиптюнинг, дополнительная звукоизоляция, замена и модификация ГУ и вообще любой тюнинг автомобиля, доверенный гаражным специалистам. Кто даст гарантию, что после неквалифицированного ремонта или модификации машины системы активной и пассивной безопасности в б/у автомобиле вообще работают? Мы же знаем, как наш народ любит оптимизировать и срезать углы ради экономии? Что первым пострадает при такой оптимизации? По моему ответ очевиден, надежность и безопасность.
avatar
Андрей К, Как правило безопасность определяет стиль вождения и техническая исправность. Всё что нужно для безопасности в авто уже давно есть. При этом еще окружающая обстановка постоянно обезопасивается(освещение дорог, разметки, светофоры, разделение потоков)
avatar
genesario, меня однажды фура на автобане боком на дороге поставила и протащила около 600м. Водитель уснул. Колеса даже квадратные стали ) Не уверен, что мой стиль вождения как то способствовал этому
avatar

Андрей К, У фуры были системы безопасности, у вас были системы безопасности — от наступления ДТП не помогло.
Помогло бы — не ездить по 16 часов за рулём и следить за подозрительным поведением окружающих.
Я как-то приучился замечать неадекватное(необязательно шахматисты, но и например новички которые ряд не держат) поведение в потоке и держаться подальше.
Все мои ДТП — это в меня стоячего\припаркованного кто-то цеплял.
Вот недавно брат прислал видео одного из своего водил. Перед ним на трассе фура остановилась для поворота налево и он до последнего не сбавлял, надеялся что фура повернёт к тому моменту, когда он доедет. Фура не успела повернуть.

avatar
Зачем тратить 2 сразу, если есть лизинг, который стоит меньше 20% годовых и который в определенных случаях можно списывать с налогов?
avatar
Geist, тема хорошая, у нас пока физ лицам небольшой выбор авто под лизинг
avatar
Андрей К, у вас не слежу. У буржуев хорошо устроено, особенно если на юрлицо. Первый взнос 0, платежи в расходы, платежи можно к километражу привязывать и т.д., получается практически бесплатный кредит. 3 года отъездил, отдал, пересел на новую.
avatar
Geist, у нас тоже есть модель вообше с бесплатным лизингом, правда может 159 ук рф закончиться (обычно ее пользуются те, кого по совокупности деяний это не сильно пугает)
Берется в лизинг мерс gl, s, g чем дороже тем лучше.
На техническую фирму с номиналтным диром (не всем такое доступно)
Через год полтора с накопленным штрафами в пару лямов + долгов по лизингу продается на запчасти на разборку, на эти деньги берется новая машина в лизинг...
Примом менеджеры мерседеса на жто смотрят сквозь пальцы и не сдают постоянных клиентов.
Есть у меня несколтко знакомых, лет 10 так делают доволтно безпроблемно...
Тут важен доступ к инфраструктуре качественных технических фирм и лояльности правоохранительных органов
avatar
Sergio Fedosoni, ну не, я уже слишком стар, чтобы за тачилу рисковать кичей ;)
avatar
Geist, это для тех у кого и так риск кичи зашкаливает
avatar
Андрей К, Лизинг физлицам значительно дороже.чем кредит, надо читать договор и считать.
avatar
стоит меньше 20% годовых и который в определенных случаях можно списывать с налогов

Geist, т.е. в Европе такой кредит обходится почти в 20% годовых?? Неужели выигрыш по налогооблагаемой базе компенсирует переплату по лизингу? Просто не могу понять в чём выгода подобной схемы
avatar
Ave, не, лизинг стоит дешево, я просто написал, что он стоит меньше 20% годовых, обозначенных Тимофеем, как некая величина рентабельности капитала в 2 млн.

В Европе, если на юрлицо и со списанием с налогов, лизинг выйдет практически беспроцентным.
avatar

Все правильно! Но есть одно но!
Наступит время, когда ни тачка, ни квартира уже станут не интересны. Жить нужно сегодня и сейчас!
Инвестиции они конечно хороши и интересны. Но относиться к ним нужно как к хобби, ну или как к пенсии. Как то так.)))

 

 

avatar
Alex64, большинство людей так и рассуждает))
Тимофей Мартынов, и это нормально жить сегодняшним днём, а не ходить как обсос по подворотням покупая арсагеру
Машину можно от 1,2кк взять всяко комфотней, чем общественный транспорт, обрыганое такси или 10 летний рыдван который не сегодня завтра развалится
avatar
NikolasM, почему от 1,2кк взять?:))
Вот тачка на которой езжу я стоит примерно 0,75кк ))
Тимофей Мартынов, не ну машина должна быть только новой, как спекулянт говорю, важен контроль рисков ))
А новые в районе 1кк это даже без кондера будет, поэтому 200 нужно на минимальный комфорт
avatar
Тимофей Мартынов, так себе реклама 
avatar
NikolasM, ну какая блин машина за 17к$??? Кстати 10 летний крузак куда надежнее и комфортнее новой Киа, хотя это все на любителя.
На мой взгляд должен быть разумный баланс между сбережегием, рискованнвеми инвестициями и потреблением.
А народ в крайности впадает в какие — то
avatar
Sergio Fedosoni, зачем нужно 10-летнее корыто? Если есть машины с LED-фарами (а не слепой за рулем), подогревом лобового стекла, дворников, руля и всего прочего, проекцией приборов на стекло, турбодвигателем и АКПП, расходующие 10л по городу, 8 сек до сотни, компьютером вместо магнитолы, круговыми камерами ночного выденья, и много-много-всего. За 17 к А если размером с крузак, то за 30 к
avatar
consar, это сейчас поло или рапид на турбине судя по описанию ))
Из-за ресурса совсем не трейдерские тачки, вот если на 1,6 атмо куда ни шло
avatar
consar, лед фары+ ксенон у нас еще лет 15 назад стояли (это наверное единственное, что сразу доделывалось)
Подогревы тоже тыщу лет были, зачем нужная вся эта электроника мне вообще не понятно,
А вот понимание, что можно под колеса вообще не смотреть, и когда у вас из 8 цилиндров 4 откажут машина все равно поедет в аварийном режиме, а трехзонный разделтный кондиционер охлождает авто в +42 на солнце без каких либо нагрузок на двигатель, ну лодку или прицеп тонн 5 можно подцепить + куча еще достоинств.
Кстати, а дизель lc200 2017+ года вообще верх совершенства.
avatar
Sergio Fedosoni, в некоторых случаях крузак лучше, согласен. Но тема про рационализм. Не надо покупать новый крузак на все деньги или старое корыто за 2 ляма. Лучше купить корейский кроссовер за 2 ляма, а с остальных 5 лямов зарабатывать 20% годовых. 
Эта тема не про того, у кого уже есть на 30-50 лямов рублей активов.
avatar
consar, можно купить крузак за 3.5 млн в комплектации на 10 млн (из уголовного дела одного банка), официально у АСВ, но он навсегда останется на банке, хоть тот ликвидирован и вам его не снять с учета, таких лайфхаков интересных много существует, про лизинг я уже писал
avatar
Sergio Fedosoni, хоть кто то понимает толк в жизни. А то тут местные на днях топили что мол крузак говно и дизайн не то
avatar
megatrade, я 20 лет ими пользуюсь и менять вряд ли предпочтения буду
avatar
megatrade, LC200 в принципе лучший авто, хотя сам езжу только на БМВ. Но для города крузак не очень, согласитесь.
avatar
consar, 
А если размером с крузак, то за 30 к

Что за машина с таким набором и размером крузака стоит 30?
avatar
Geist, Geely есть большой, это полностью Volvo, качество точно не хуже Тойоты. Проверено многими. Я год назад сравнивал, сейчас может что то и лучше появилось.
ЗЫ стоп, ошибся. Это Haval размером с Прадо. Geely все поменьше. Но эти китайцы за 1 год творат чудеса, уже наверняка что то есть. Причем электрическое.
avatar
consar, ну китайцы с из толщиной металла и жкономией на всем с родной япошкой никак не сравнятся, хотя качество 100ых и 105 крузаков было куда выше 200х, но всеже это совсем другое чем Китай.
300ый ваще какое то убожество, а главное 6 цилиндров (((, беее




И этот юбилейник 10 млн стоит((
avatar
Sergio Fedosoni, теперь все машины из одинаковог металла. Фольксваген 80% своих автомобилей производит в Китае. Тойота примерно столько же. Никто не будет ради 20% гейропейских или американских покупателей проектировать другую машину с бОльшим числом цилиндров или толстым металлом. А генератор или помпа к примеру на всех Тойотах, Мерсах или Крайслерах сделана в Китае.
avatar
consar, помпа, и рейка для lc производятся на toyoda в Японии, крузаки собираются в японии, компрессоры кондеров тоже япония, жалко пластик пошел в новых 200 и 300
avatar
Sergio Fedosoni, мой любимый анекдот:
— доктор, мы куда едем?
— в морг
— но я ведь ещё живой!!!
— а мы ещё и не доехали

Все едут в морг, точнее в Китай
avatar
consar, и очень грустно от этого, в итоге качество и жизненный цикл любого товара снизилось в разы, и постоянно надо чтото покупать…
avatar
consar, зачем все эти подогревы, если можно купить паркинг и не греть каждое утро салон?
avatar
genesario, от моего дома ближайший паркинг в 1,5 км. И около работы не будешь же паркинг покупать. Да и на ходу дворники раньше мерзли. 
avatar
consar, Ну я квартиру сразу с паркингом брал и рядом с метро. Чтобы закрыть вопрос с транспортом.
Но если например загородное жильё или нет паркинга, то да — обогревы приятны.
avatar
genesario, в своем доме еще может гараж быть. А в городах 100-500 тыс жителей паркинг под домом вообще редкость.
avatar
genesario, банально-в тц зимой приехал за покупками.пришёл и сразу в тепло…
avatar
genesario, т.е. вы не работаете, да и вообще никуда стараетесь не ездить.
avatar
Alex64, работаю, но на метро\велосипеде мне раза в два быстрее до работы.
А главное могу читать\слушать книжки и не тратить время на спортзал.
avatar
genesario, я это и имел ввиду. На работу вы на автомобиле не ездите.
avatar

Alex64, на текущей работе — нет, на прошлых — да, на следующе — по обстоятельствам.
Что это меняет?
Стараюсь добираться удобным способом не вдаваясь в крайности и не влюбляясь в конкретный транспорт.

avatar
genesario, речь шла о примочках в авто, которые несут определенный комфорт.
avatar

Alex64, так я и не против. Просто некотрые на мой взгляд маркетинг и придумывание проблемы для её последующего решения. К примеру туареговские адаптивные фары в городской черте.

А тот же подогрев руля уже почти такой же стандарт как печка с кондеем.

avatar
genesario, 
зачем лед-фары в машине, если можно ездить днем??? 
смысл в паркинге, когда в снегопад куда-то уехал? 
avatar
Zuko Yuppi, я про лед фары ничего не писал. я писал про разные адаптивные технологии, которые в освещенном городе не нужны.
avatar
Sergio Fedosoni, так любая бюджетная жоповозка бэ класса, таже кия Рио
Насчёт надёжности спорно ведь, если ломается гарантийное авто даже бюджетное, диллер подменку даст и ты опять на колесах, с бэу крузаком такой финт не пройдет, да и комфорт после кого-то таскать тот еще
avatar
NikolasM, можно же купить новой и не менять по 6-10 лет, ну пока не начнет рассыпаться.
Мы просто жили и ввжили в 90ые и тогда был принцип мощная, тяжелая, желательно бронированная (хотя бы с многослойными стёклами) машина.
Потом это вошло в привычку, добавилось рама и полный привод
avatar
Sergio Fedosoni, в том то и дело сыпаться начинает через 5 лет в среднем в нашем климате
Ну и опять же без гарантии уже нет подменки, что ненадёжно
Мне позиция Джобса ближе в отношении машин, жаль я не Джобс чтобы мерсы менять ))

Сейчас вон подписку внедряют вот где надёжно как корень дуба, только переплата все равно больше чем самому менять гарантийных лохматок
avatar
NikolasM, ну если в теплом гараже хранить и она далнко не единственная, то на годы выпуска можно вообще не обращать внимание
avatar
NikolasM, у меня никогда в жизни не было ни одного гарантийного авто, в свое время мои партнеры занимались тасканием из сша люксовых малоюзанных б/у — шек, а мы их кредитовали, тогда в гареже по 5-10 машин разных всегда было.
Потом пошла мода на аукционы АСВ по распродаже банковского автопарка с обременением
avatar
Sergio Fedosoni, каждому свое, я понимаю что бэу может оказаться беспроблемным на какой-то период и выгодным в плане больше машины за меньшие деньги, но это лотерея + вопрос брезгливости
avatar
NikolasM, у нас вся семья так ушла, очень хорошие люди, весь город хоронил. А вся проблема, столкновение с бэхой. У той сработали подушки и соответсвенно легие ссадины. РИО буквально разорвало.
avatar
Sergio Fedosoni, 10 летний крузак жрет 45 литров и налог на него 50К какой здесь разумный баланс
avatar
Glago, 28 максимум, налог 16 800 дизель, (он по паспорту 249 лс, но легко до 280 поднимается насиройкой мозгов) по трассе вообше 12-13 при 55 милях в час
306 силтный бензиновый налог чуть побольше, раза в 2))
avatar
NikolasM, 10 летний рыдван? :) У меня есть машина, которой 25 лет! Рыдван! Очень смешно! :)
avatar
Dr. Кризис, современные тачки уже не те. С олдскульными не сравнивай.
avatar
Dr. Кризис, мои соболезнования ))
avatar
Dr. Кризис, у меня есть 100тка LC 18дцати летняя, для путешествий по рф, 5.7 (пентагон лимитед эдишен) в шикарном состоянии, жрет конечно 25-28 и обслуживать дороже 200тки, но этож классика
avatar
Sergio Fedosoni, Видел.
avatar
NikolasM, почему как обсос? Больше половины россиян получают меньше 50к, если я получаю 100 и инвестирую 50, то я выходит, хожу как обсос и не живу сегоднишним днем, а чувак с зп в 50к спускающий все — отрывается по полноц?)
avatar
Михаил Titov, все верно, больше половины россиян живут как обсосы, 20 лет итоги
Я тоже за то чтобы инвестировать излишки, а не инвестирование ради инвестирования
avatar
Тимофей Мартынов, а мне кажется что если жизнь положить на постоянное накопление то это будет некий суррогат жизни. Не предлагаю кидаться в другую крайность, впадать в потребл*дство, но есть нюанс. Когда через 20 лет будешь смотреть на фотографию 40 летнего мужика в отличной форме то будешь думать — и что этот тип выделывался, фрустрировал и прочее — у него было СТОЛЬКО шансов на те или иные поступки (в том числе и траты денег и не только). Можно конечно мечтать, что через 20 лет так скакнут технологии, медицина и прочее и дадут ещё фору. А если не дадут? Если окажется что возможности которые были сейчас (первое что пришло в голову: научиться с нуля кататься на серфе) и которые были отложены из жмотства (можно назвать это разумным инвестированием, можно скупердяйством) больше недоступны? 
Многие рассуждают, я накоплю и уж мои дети-внуки тааак развернуться. Это классно и правильно, но для детей-внуков важен пример отца-деда. И что это будет за пример? Пример плюшкина? 
не претендую на истину в последней инстанции, это всего лишь мой субъективный взгляд
avatar
Тимофей Мартынов, а 14 млн это в какой валюте? Если в баксах — респект. А в рублях — это не повод для восторгов.
avatar
Тимофей Мартынов, бро ты ж на рынке дольше чем Шадрин, у тебя по этим критериям давно 1 мио зелени должен быть. Ты же квартиру не покупал, тачка скромная ты по идее клон Шадрина. Правда в случае норм медвежьего рынка вероятность которого велика счёт Шадрина просядет примерно вполовину и он загрустит о том что всё держал в бумагах. А учитывая что у него в портфеле половина дерьма второго эшелона это может и в 5 раз сложиться. Мы же не дебилы мы же понимаем что период когда снижение рынка идёт всего неделю-две не будет длиться вечно.
avatar
dinergy, есть ряд отличий

1. я никогда не занимался инвестициями профессионально
2. я всегда тратил кучу бабла
Тимофей Мартынов, смешно, выходит Шадрин профессиональнее тебя? У него в портфеле ужас тихий. Тратил кучу бабла, любопытно, при этом не купил квартиру и машина так себе. На семью, так на неё все тратят)
avatar
dinergy, конечно! ведь я трачу на анализ акций гораздо меньше времени, а это его работа
Тимофей Мартынов, Взамен денег он получит риск. Был у нас в городе владелец заводика. Не захотел отдать заводик. Пошел на обед домой, а в подъезде ребятишки с битами. Убили.А завод все равно не проснулся.
avatar
Alex64, Наступит время когда закончится здоровье, а деньги были потрачены на всякую шляпу. И что потом делать? Помирать?
avatar
Павел Проценко, а все закончится. И здоровье, и жизнь. И с деньгами и без. Но если всю жизнь жил без комфорта, то как-то обидно может стать. Да и не встречал я людей, которые сначала жили рачительно с определенными ограничениями, потом вдруг менялись. Отнюдь. Они становились скупыми в прогрессии. У меня есть несколько таких знакомых. Они моют машины сами, выполняют какие-то тяжелые работы по дому сами. Причем непрофессионально. Критерий выбора покупки у них всегда цена, или скидка. Могут поехать на другой конец города ради 1000р. разницы в цене. Простой пример: мне нужно было пересадить растения на участке. Приехали специальные люди и за 17т. все профессионально сделали за пол дня. В это время мой знакомый весь день херачил тяжелую землю, выкапывая ямы под туи. А оно надо, вот так?
avatar
Alex64, у меня есть пример в моем лице. Раньше я за 1000 рублей удавился бы. Сейчас когда уже есть небольшое состояние намного легче отношусь к бытовым тратам. Да, есть глобальные цели стратегические, но потратить 10 тр например на удочку не проблема, а раньше максимум 1 тр мог на это дело выделить. Важно соблюдать баланс. Много примеров, когда люди жили одним днем, бухали, гуляли, а сейчас просто доживают без денег и здоровья в относительно не стром возрасте 
avatar
Павел Проценко, ну-да. Крайности имеют место быть. 
avatar
Alex64, уже в свои 40 знаю, что даже самых лучших воспоминаний о прошлом недостаточно для наслаждения настоящим. Так что, не надо никогда забывать о себе 55-60 летнем и старше ;-)
avatar
Он, если не ошибаюсь, говорил, что 39 млн. доволен будет.
avatar
khornickjaadle, интересно, почему именно 39 млн)
Тимофей Мартынов, Не помню. 
avatar
Тимофей Мартынов, Кстати, вспомнил, что Булл сделал осенью 2014 года с 1 миллиона 47 миллионов за 3 месяца.
avatar
Тимофей Мартынов, как сумма с которой можно 3-4-5% снимать в год и жить. 
Александр Шадрин, ну почему именно 39 можно было и до 40 округлить
 
Вот чем мне нравится Шадрин? У чувака нет ни тачки ни квартиры, зато уже есть ~14 лимонов.

Мужик стоит в Нью-Йорке возле небоскреба и курит.
Подходит к нему журналист и говорит:
— Здравствуйте. я корреспондент газеты «Нью-Йорк Таймс». Можно задать вам несколько вопросов?
— Да задавайте, я в принципе не спешу.
— Вот вы курите. А, простите, как долго вы курите?
— Мне сейчас 43, и курю я с 16 лет.
— А какие сигареты вы курите, если не секрет?
— Да не секрет — «Мальборо».
— И последний вопрос — сколько сигарет в день?
— Пачки полторы — две.
Журналист достает калькулятор, что-то считает и снова обращается к мужчине:
— Вот вы знаете, если бы вы не курили, то на сэкономленные деньги вы могли бы купить вот этот вот небоскреб?
— Серьезно?.. А вот вы сами курите?
— Нет, я не курю.
— И что, небоскреб у вас есть?
— Нет, небоскреба у меня нет.
— А я курю, и небоскреб мой...

avatar
В идеале надо и работать и инвестировать. Тогда все будет. Мне и работа в кайф и акции в долгосрок покупать и наблюдать за их ростом- тоже. А тратить по 5 лямов на кусок железа- для меня это непонятно. Мой кошелёк может это позволить, но моё сознание-нет.
avatar
Geist, Чем поможет небоскреб при раке лёгких. И небоскреб то не от курения владельца появился.
avatar
genesario, мне нравятся люди, которые после анекдота начинают его серьезно обсуждать. Такие люди — душа любой компании ;)
avatar

Geist, мне нравятся люди которые иллюстрируют\комментируют что-то анекдотами.

Как на них реагировать?

Для чего они копипастят анкедоты?

avatar
 И самое интересное, а что это за авто за 2 ляма. Буквально сегодня просматривал авто. Меньше 5 не вижу.
avatar
Alex64, вы олигарх, Александр.
Посмотрите сколько стоит например Шкода Октавия или Вольцваген Поло.
Тимофей Мартынов, у меня уже сын на поло не соглашается. )))
avatar
Alex64, ну главное что он зарабатывает на нечто большее)
имеет право не соглашаться
Alex64, ремня ему выпиши и отправь зарабатывать бабки

avatar

megatrade, он доктор и работает уже 2-й год в красной зоне. 

 

avatar
Alex64, я видимо тоже олигарх, потому что прямо в этом посте смартлаб показывает мне рекламу



Тимофей Мартынов, ну вот! К Гелику я бы присмотрелся.
avatar
Alex64, хз, по мне так говномобиль какойто
Тимофей Мартынов, тут уже на любителя. Я тоже предпочитаю бэхи.
avatar
Тимофей Мартынов, Ну это он в знак уважения показывает! С учётом харизмы и все такое! :)
avatar
Alex64, вы выпрыгнули из общих масс, видимо доходы нетипичные. большинство наскребает на первоначальный вознос на Qashqai+-, машин в этой цене полно. 
avatar
Константин Р, да он олигарх стопудовый
Тимофей Мартынов, я не всегда был олигархом, но уровень (квартира, машина) держал с 30 лет.
avatar
Константин Р, Кашкай стоит как уже полноразмерный сув, вот он точно деньги на ветер ))
avatar
NikolasM, а что не так с Кашкаем? Супруга уже вторую меряет 2л. никаких нареканий не было.
avatar
Alex64, этот клоп уже стоит как аутлендер, например, проще ххтрейл взять у ниссана странное ценообразование
avatar
NikolasM, вот что никогда ни возьму это ххтрйл. Багажник меньше кашкая. А двери совсем жестянки. Я не говорю о шуме. Испортили модель.
avatar
Alex64, и пороги дверями не закрываются, согласен что текущий хитрила гомно(новый кстати ништяк должен быть ), но это не повод цены на кошака ставить из другого сегмента, аутлендер ну по всем ТТХ лучше кашкая за теже деньги
avatar
NikolasM, я аутлендер в прошлом году брал зятю. Кашкай ездит пошустрей.
avatar
Alex64, какая разница какая черепаха быстрей )
Понятно что движки одинаковые, а аутлендер больше
avatar
NikolasM, разница есть. Быстрая машина, это еще и безопасность.
avatar
Alex64, Ну да. Вдруг восстание зомби будет и нужно будет уйти от них! :)
avatar
Dr. Кризис, да нет. Банальный выезд со двора на дорогу или с прилегающей на главную.
avatar
Alex64, ну так они обе небыстрые я вот о чем
avatar
Alex64, По всяким статистикам — больше всего ДТП как раз изза превышения скорости.
avatar
genesario, так не превышайте! Мощность авто нужно использовать по назначению.
avatar
Жена то с детьми есть у него?
avatar
sloNIK., да, тут пробел к сожалению.
Я бы например точно сказал, что дети и семья для меня важнее любых денег, потому что деньги не могут принести столько радости
Тимофей Мартынов,
— кто чувствует себя более удовлетворенным, тот у кого 5 детей или тот у кого 5 млн. долл?
— тот у которого 5 детей, у кого 5 млн.долл хочет еще
avatar
Тимофей Мартынов, умиляют конечно такие граждане, фактически, у него нет ничего (даже капитала толком нет), а советы раздают во все стороны. По мне так если у человека нет жены и детей, обращать внимания на этого вьюношу (не важно сколько ему биологических лет) нет никакого смысла, это не тот, кто к жизни подходит стратегически.
avatar
Тимофей Мартынов, Я думаю так же
avatar
Тимофей Мартынов, была бы жена и дети хрен бы у него было 14 лямов
а вообще все эти рассуждения о том пешком ходить или на гелике кататься, нищебродством попахивают.
Сколько знакомых ребят гоняют и на Х6 и на GLE и на крузаках новых и вообще не парятся сколько они жрут и стоят, тупо они могут себе их купить.(без кредита и продажи почек) причем хватает им и на машины и на детей и на недвигу и на инвестиции. Просто зарабатывают и все.
Мое мнение надо не дошираком питаться и на пешком ходить, копя деньги на пенсию в 35-45-55, а жить по средствам и пытаться зарабатывать больше.
avatar
matroskin, нет в России людей, которые успешны и хорошо зарабатывают не воруя налоги. За это пока не сажают, но платить заставят. А некоторые еще и под более серьезными статьями ходят. Сколько веревочке не вейся ... 
avatar
consar, у нас в стране налоговая амнистия по истечению трех лет 
avatar
Михаил Titov,  это не так, 3 года — это всего лишь глубина налоговых проверок, уголовную статью за уклонение в течении 10 лет (при желании) можно повесить без проблем.
avatar
consar, не буду вас переубеждать.
Приведу лишь один пример, девушка создала IT контору, сейчас работает по всей стране причем и с госструктурами (прокуратуры, администрации и тп и тп.) что то там связанно с документооборотом.Налрги платит в белую, денег прилично много.Хотя это скорее исключение, с налогами беда. Но речь не о том кто и как крутится, а о об отношении к автомобилю.
avatar
matroskin, в ИТ налоги ниже
avatar
OUBee, Да ниже. Но к теме это как относится?;)
avatar
не у всех цель инвестиций — деньги, для кого-то это вполне осязаемые вещи — типа машины/квартиры еще что-то, я бы даже сказал для большинства. и скорей всего большинство берет в кредит % по которым ниже темпов роста цены. 
avatar
Нужна золотая середина
avatar
Давно не читал таких разумных статей.
avatar
да научиться инвестировать надо уметь, Шадрин крут как инвестор
но такие деньги за такой срок люди могут и тупо заработать и неск раз )

все кто пишут про сложный процент — это лапша часто на уши, у инфляции тоже сложный процент! инфляция на недвигу возможно еще быстрее в хороших местах
avatar
loseynik, Полагаю, что инвестиции в акции приносят все же чуть больший доход чем уровень инфляции. Иначе бы все распродали предприятия и золото купили бы! :)
avatar
Купил машину шкода йети было ей 3года 5 лет назад за 650 тыс, сейчас смотрю за столько же и можно слить. Убытка нет
   Купил квартиру на моря за 3 ляма, щаз можно за 6 лямов продать. А можно по 30 тыс в месяц сдавать.

  По итогу живу на море катаюсь на машине в горы и еще и бабок заработал. 
  Вывод — шадрин — идиот
avatar
StockChart.ru, бабок заработал, это если зафиксировал прибыль, т.е. продал. Ни один человек с такими мыслями как у Вас не продаст все никогда. А если и продаст, то купит в кредит в 2 раза больше квартир и дороже машину.
avatar
consar, конечно не продам нахрен это надо в деньгах держать у нас в стране что не 5-ти летка то очередной кризис и обвал рубля. Будут бапки свободные сразу еще в недвигу суну.
  2 хаты сдаю — полтос падает без шума и пыли и прочей нервотрепки и вертел я ваши сложные проценты
avatar
StockChart.ru, вывод неправильный! Правильный вывод — Вы Молодец!
avatar
Тарасов Виктор, вот вот
если ты молодец, то это не повод обзывать всех вокруг идиотами)
StockChart.ru, зачем обзываться?
напиши так: я — молодец

зачем этот негатив то?
негатив в твоей голове тебя оч круто ограничивает по жизни
StockChart.ru, Черт его знает кто идиот. Купил в марте 2020 года Теслу по 400 долларов за досплитованную акцию. Вроде квартир, машин хватало.
avatar
Тимофей, делать 20 % годовых на долгосроке не очень сложно! САМОЕ СЛОЖНОЕ ЭТО ФИНАНСОВАЯ ШТАНГА!!! в какой то момент любой чел дойдет до нее и далее не заметив этого, надорвется… и … писец ( если не вдаваться в подробности и причины) А квартиры, авто и прочее надо разумно обновлять, ибо жизнь одна и понять это в 60 лет будет мучительно больно… как говорится зарабатывать и тратить надо гармонично, по феншую!
avatar
Тарасов Виктор, на инвестициях сложный процент проще чем в спекуляциях
Тимофей Мартынов, согласен, но тоже свой предел есть, сердце то не каменное )
avatar
Тарасов Виктор, а что такое «Финансов штанга»? 
avatar
Albanec_20, капитал  с  превышением которого случаются неприятные вещи…
avatar
Albanec_20, это 43 процента в месяц;)
avatar
matroskin, выведи меня из ЧС, ты нормальный чел и я хочу плюсовать твои комменты! )
avatar
 кстати порше и прочее, это вопрос понтов, но хорошее жилье реально нужно любой адекватной семье!
avatar

Минус в том, что через 20 лет это уже закат жизни, а у чувака в 40 лет ни квартиры, ни машины, ни семьи. Нахрена в 60 лет эти миллионы, если ты всю жизнь прожил  в стоицизме?

Баланс нужен.

avatar
Закончится бычий рынок, сопьется )
Про есть 14млн, ну так за 14 и не купить особо норм хату и норм тачку
avatar
Дмитрий ✔, да, самому интересно что будет с его кривой.

а ты интересно как переживешь медвежий рынок?
Тимофей Мартынов, да норм переживу, я ж могу докупать почти бесконечно
avatar
Дмитрий ✔, идеальная стратегия. Вот к чему всем и надо стремиться-работать и вкладывать излишки на всех фазах рынка
Alexrad, А если в 20-30 лет уже наелся всем этим?
avatar
Dr. Кризис, чего в 20-30 лет наелся? Семьи и недвижимости? Возможно слабый гормональный фон тогда.
avatar
Согласны ли вы(многие) с таким утверждением?
 Доля на  инвест.идеи не должны превышать 10-15% от годового дохода.
 Доля на сделку так же не должен превышать 10-15% месячного заработка.
Ну, можно сделать вывод и по поводу автомобиля! У всех свои конечно думки- раздумки! 
Роман Бесходарный, а годовой доход откуда?? Вы же не на заводе работать предлагаете?
avatar
Sergio Fedosoni, то есть вы имеете ввиду, что доход возможен только на заводе? Я вас правильно понял?
Роман Бесходарный, «завод» это идеома — пахать наёмником и откладывать 10-15% на пенсию в портфель это утопия, я не знаю никого, кто так поднялся до каких — то серьезных уровней
avatar
Sergio Fedosoni, согласен с вами, что не бывает таких людей!!!
Sergio Fedosoni, а как же уфимский риелтор, который откладывает по 5 тыщ в месяц?)
avatar
Sergio Fedosoni, бывают такие. Явление крайне редкое, конечно, но есть. Один есть на смартлабике, еще одного знаю не по смартлабу. Ну это не завод, конечно, но наемники с зарплатой в $3-5к.
avatar
Geist, нормальный наемник «с перспективами по жизни» это 20к+.
avatar
u-gyn, 20к в месяц — это upper-middle, мизерная доля населения в любой стране.
avatar
Geist, ну не знаю. когда еще был вынужден посещать офис в кругу общения таких было много. именно наемников.
а при других доходах шансов увидеть на счете даже полединицы просто нет.
avatar
u-gyn, в определенных отраслях конечно будет. Но средние зарплаты в ЕС 2-2,5к евро, а это на порядок меньше. 
avatar
Geist, я не про ес. чего то бедно живут как то. дорого ж все.
в штатах на одного средний доход 5к, т.е. ~ 4к. евро получается.
а там почти все дешевле.
avatar
u-gyn, нт там никакой средней в 5к, после налогов 3,5к если верно помню. А насчет дешевизны, ну это смотря где жить, в СФ с НЙ цены будут астронимические, Европа отдыхает, кроме Швейцарии с Норвегией.
avatar
Sergio Fedosoni, ну это идея из книги «Самый богатый человек в Вавилоне». Откладываешь и инвестируешь 10% зарплаты, и через много много лет… ты самый богатый 
avatar
Превращаться в кащея, который чахнет над золотом тоже крайность. Накопительство ради накопительства…
avatar
>> У чувака нет ни тачки ни квартиры, зато уже есть ~14 лимонов

Нищеброд какой-то.
avatar
сделать из 5млн 14млн за 10 лет? так себе достижение
avatar
Есть ощущение, что нас дурят. На начало ковида на обвале у него было ~пять миллионов, щас 14. Три икса. Он все в теслу что ли вбухал?
Евгений Ванюков, он плечи стал брать. Как любой классический инвестор, хехе.
avatar
Евгений Ванюков, Не. Тесла получше дала. Там все поинтереснее.
avatar
Шадрин — это бенчмарк, за которым следуем.

Тачка, купленная в российских рублях и в кредит, совершенно не обесценивается, вы через несколько лет продадите за те же рубли!

Тачка — это необходимость, чтобы не находится в одном замкнутом (общественный транспорт) пространстве с тупинским, православным электоратом, неудачниками по жизни!

НО, в связи с искусственным дефицитом на чипы и полупроводники, российские дилеры добавляют 500-600 т.р. допов на новые машины — вот это дебилизм, покупать автомобиль с ковриками за 500 т.р. — это совсем не разумный инвестор! Лучше подождать 1-3 года и купить авто, чем сейчас.

avatar
elber, кому как, но мне лучше 25 минут в метро, чем час с баранами в жестянках вокруг. )
avatar
Sir Dasfig, пробку можно всегда объехать по дворам и тротуарам — здесь вы художник, а в общественном транспорте вы замкнуты по маршруту!
avatar
elber, метро едет по прямой, в нем можно почитать книгу, не надо менять резину, платить страховку, заправлять бензином, искать парковку у офиса. С метро можно до минуты планировать время.
В городе без метро соглашусь, машину иметь удобнее.
avatar
Sir Dasfig, В машине книгу можно послушать. Резина меняется очень редко. Страховка дешевая, осаго, можно без каско. Бензин равен проездному на метро. Работу нужно выбирать с парковкой, это одно из условий выбора! Первым делом всегда на это обращаю внимание, когда меняю работу.
avatar
elber, принимаю всё, кроме 2-х позиций:
1. ОСАГО без КАСКО — в коллегу за соседним столом за полгода 2 раза въезжали бараны без осаго. Первый ущерб на 150тр, второй на 400тр. Кучей нервов и времени отбил с обоих животных в сумме примерно 350.
2. Давайте честно, чтобы выбирать работу с парковкой, надо быть крутым спецом. Таких подавляющее меньшинство.
avatar
elber, Слушание книг за рулём это суррогат. Постоянно отвлекаешься и пропускаешь куски.
avatar
elber, есть ведь еще такси с выделенной линией, тут и пробки не страшны
avatar
Maksim, либо выделенная линия без камер, по которой также можно ездить!
avatar
elber, как то у меня не вяжется в голове человек, который может выбирать раьоту с парковкой и человек, который по тротуару может пробку объехать
avatar

elber, художник езды по тротуарам?

По мне так нафиг мне машина если надо становиться свиньёй.
Я лучше на метро скатаюсь на работу, а на машине загород поеду никуда не торопясь.

avatar
Помните о чем Булгаков говорил?… человек внезапно смертен)
Жить надо здесь и сейчас.
Лично у меня потребности бесконечно увеличивать размер дома и машины нет. (Может быть в длине члена с детства проблем не видел 🤔😂). Я деньги трачу на путешествия с детьми. Жгём на фсе.
avatar
Да. Субъективно на покупку авто могу выделить не более четверти капитала (которую надо не отрезать, а планомерно накопить). В плане дохода это не должно быть более годового. Короче, приходится верить в светлое будущее и радоваться тому, что есть (потрепанная аудюха с остаточной стоимость 800 тыр). Кайен с салона пока нерационален.

Вообще важен баланс. С учетом уровня жизни в нашей стране, того, что мы смертны и емкости рынка — где-то свыше 500к баксов не вижу смысла капитализировать, лучше тратить на потребление (имущество). Как там у декаба…
avatar
Большой вопрос чем станут  эти 3 ярда к тому времени:)
avatar
Тим, мысли нищеброда.
Реклама в тему))

avatar
порш за 10 месяцев прыгнул на 1.5кк в цене. Сложный процент мать его 
avatar
Serj90, 
хорошо что порш не из OSB делают, а то прыгнул бы на 3
))
avatar
У меня половина друзей баб обновили, но я разумный инвестор, езжу на старой
avatar
Есть один нюанс. Твой портфель растет, но и параллельно растут реальные активы. Сейчас просторная однуха у метро в Спб уже под 6-8 лямов. Тачки также улетели в космос. И теперь за 3 мульта ты возьмешь условный Спортэдж, а не Мерседес. Итого, как только он начнет что-то покупать в своей жизни, то станет простым смертным с однухой в спальном районе и паркетником среднего уровня. 
avatar
Да пох 1 раз живём, сказал мой партнёр, с капиталом 50 Лямов и купил жене новый каен за 8
avatar
Retired Trader, ну а хули, она ж на нем ведь его возить то будет 
Почему не способен? у меня нет ни машины, ни квартиры. Портфель в этом году, если все не обвалится превысит 10 млн рублей. Но чтобы реально что-то с рынка получать нужен портфель млн в 30-50, причем не от роста стоимости, а реально вложенных. А 14 млн Шадрина — это коту на вискас. 
avatar
Metzger, согласен, мои пассивы больше стоят, но и 10 Лямов на счёте нет, но стремлюсь к этому
avatar
соррь, мышление нищеброда(((
И есть, но при этом ничего нет?
И нафик эти бумажки резаные?
Богатства арабского шейха или "в могилу золото-брильянты не унесешь" -  ЯПлакалъ
avatar
Gella, 

avatar
LSV, 
avatar
Автомобиль это не только свобода передвижения, но и личная безопасность.
avatar
Глеб Абдулов, Или опасность попасть в статистику по ДТП.
avatar
genesario, в городской черте смертельных аварий незначительное кол-во. А вот, когда вы пешеход, велика вероятность, что вас припечатает какой-нибудь внедорожник к стенке.
avatar
Глеб Абдулов, наезды на пешеходов, от превышений и от использования мобильных телефонов. Пешеход страдает, водитель садится.
avatar
genesario, можно нанять водителя.;) Тогда сядет он)
avatar
Делая 20% годовых, крупные покупки можно делать в кредит под гораздо меньший процент, не трогая инвестиции.
avatar
Через 20 лет ты на эти 76 миллионов однушку в Купчино сможешь только купить. Будешь старый, в однушке и еще и на нормальной тачке не поездишь 

Но уже писал про это: Как классно без автомобиля


avatar
ICWiener, да ну, что человейники, что машины выпускают круглые сутки, без перерыва. На рынок каждый год выплескиваются миллионы квадратных метров, которые прибавляются к построенным ранее. А как часто проводят допки Сбер, Норникель, Севсталь, Система и прочие? Допок у них вообще нет. Даже биткойн майнят новый, а норм.акции остаются в том же количестве, что и были.
avatar
у меня только один вопрос, а почему всего 20%? Ведь если делать стабильно 30, а то и 50% годовых это же сильно быстрее получится, наверно
avatar
Стабильно 20% в год это ОЧЕНЬ МНОГО!!!
Мы 8 лет назад купили двухлетний рено-логан. За 8 лет на ремонт потратили около 30 тыс. 
Я это к тому, что качество жизни после приобретения машины резко улучшилось. То же самое касается и квартиры… особенно если живешь с семьей. 

avatar

Omnia mea mecum porto

avatar
Почитал Комменты, я в ахуе

Да..., вот что бычий рынок делает.

Раньше на сайте каждый второй  мнил себя  миллионером.

Теперь уже миллиардеры появляются.

за последний год в районе 50% соседей обновили свои тачки.

У меня тоже несколько знакомых «обновили» — продали свои иномарки и купили «рухлять» тысяч за 100, только чтобы передвигаться из пункта А в пункт Б.

У нас более 60% трудоспособного населения в стране погрязло в кредитах и долгах, еле еле сводят концы с концами. Более 7 млн человек вообще из-за долгов сделали не выездными за границу.

А тут идет рассуждение, что тачка стоимостью  меньше 5 млн — вообще не машина

Главное — постоянно езжу на конференции, выставки, семинары и т.п.
И постоянно замечаю, что более половины этих «говорящих голов, рассуждающих о миллионах, тачках, квартирах и т.п.»  даже за себя в ресторане на посиделках не могут заплатить — так как у них просто нет денег.
avatar
nnnd, 
даже за себя в ресторане на посиделках не могут заплатить

А кто же за них платит, Тима что ли? 
avatar
nnnd, это точно. Сколько я таких лягархов водовкой поил.... 
avatar
nnnd, при том что миллион подавляющее большинство россиян накопят через 18-20 лет
avatar
мартынов опять пальцем в жопу попал... 
avatar
зачем человеку порш и квартира понятно, а зачем человеку 0,3 ярда уже не совсем. по крайней мере мне.
avatar
Ilya, только хата в центре стоит от 100, с норм планировкой, не апартаменты, от 120м
avatar
Дмитрий ✔, в Питере дешевле. В мск за 40 норм можно взять. 100 запредел. 
avatar
PM, как то странно покупать не в центре 
решение жить не в центре это уже какое то изначальное согласие на лишения
avatar
Дмитрий ✔, не согласен, хотя есть нюансы) у меня семь хат. Но живу не совсем в центре. Центр обычно турье,  тусня и бомжатник.  Роль скорее играет огороженная территория,  охрана, клубный дом. Таких в центре мало. 
avatar
PM, они есть, цены от 100+
avatar
Дмитрий ✔, да я не спорю. Можно и в баксах ту же цифру найти.) у нас на Крестовском таких полно. Но это не центр, вот в чем дело. Центр не есть показатель мегахаты давно. Важен коммьюнити.
avatar
Дмитрий ✔, в жилье главное это соседи и даже не по дому, а по району. Какой толк в хате за 100 в центре, если выходя из дома спотыкаешься о спящего бомжа или разбитые бутылки после вчерашней тусы?
avatar
Дмитрий ✔, как будто писунами померялись в каментах. в разных хатах живут люди. не коррелирует это со счастьем.
avatar
Стоп. А у Шадрина же недавно 17 уже было, не? Откуда 14? А с месяц назад 12. Чет я запутался.
avatar
PM, 17,3 млн — это портфель акций минус плечо 2,2 млн и 0,9 млн — налоговых обязательств на данный момент (будут уменьшаться, как 3 года владения акциями пройдет) = СЧА 14,2 млн сейчас. Ист хай счета. 
Александр Шадрин, теперь главное сохранить … осень  2021 г. для инвесторов  на фондовом рынке может быть ( а может и не быть, но лучше подстраховаться) суровее зимы…
avatar
Тарасов Виктор, а что не так с зимой? После неё весна наступила. Или не наступила?
Ходил в пятницу в загнивающей Польше в автосалоны на контору взять, новые Санта-Фе и хайлендер смотреть оба гибриды с кожаным салоном, в районе 55штук грязных$, комплектация намного лучше чем у нас в Минске( и судя по сайтам чем Москве тоже вроде). Предложили как обычно лизинг и ещё аренду с правом выкупа, и  мне кажется выходит аренда выгодней, берёшь на 2-3 года с полным обслуживанием и страховкой, и через два года новый контракт и новая тачка, если хочешь выкупаешь по остаточной, всё кладёшь на затраты и никакого гемора с продажей потом. пример на хайлендере с арендой на 2 года пробег 60000км, цена со скидкой — 55к$, первый взнос — 5к, полная плата в месяц(со страховкой и ТО)   — 800$ Без страховки и то -570, ( 5000 + 24*570=18600)  цена выкупа 38000$ ( но нафиг нада) .
В итоге плата 33% процентов авто за два года и при пробеге 60000( при 40000- где-то 28) а это обычное падение стоимости нового авто, и главное с моими тремя малыми и собакой я скорее всего на продаже больше потеряю И нет геморроя с продажей. В лизинг(грубо 3% в злотых) выгодней если больше списать нужно или тут можно машину по лучше в аренду взять, но тут уже на Ренж или GLS AMG смотреть нужно😁
Я это к чему, даже при небольшом обороте можно комфортно жить и не экономить на мелочах и грамотно пользоваться финансовыми инструментами, а то экономишь на всём и у тебя 14м деревянных а потом бац и твоё шахид-такси разбилось и тебе уже всё равно 😂
А 14м деревянных это зп хорошего прогера в год в долине( в загнивающих прости господи США) и без страданий😁
avatar
анатолий, в Раше это давно тоже есть. 
avatar
PM, я не говорил что там нет, я про вот эти непонятные страдания
Вот чем мне нравится Шадрин? У чувака нет ни тачки ни квартиры, зато уже есть ~14 лимонов.
avatar
анатолий, ну это мне тоже вообще непонятно))  плюшкин этакий. Баба-то есть, интересно? Что тут может нравиться, тоже неясно. Или это сарказм. 
avatar
Тима, 
Ведь если будет делать 20% годовых, его 14 лимонов через 20 лет станут пол ярда, а через 30 лет, это 3,3 ярда. 

кстати, смотрю, ты уже забыл старую смартлабовскую шутку еще времен гов… эээ… арсагеры, да?

А я помню, вот она



avatar
Просторная квартира — это оксюморон. Для семьи из 4-х человек более чем достаточно обычной 3-шки. С одним ребенком и двушки вполне хватит.

Загородный дом? Это звучит заманчиво только для тех, кто не понимает перспектив постоянного проживания там. Как только становится понятно, что дом этот надо бесконечно убирать и ремонтировать плюс снег на участке самому плюс для детей всё равно вся учёба, развлечения и общение только в городе, плюс на дорогу огромное время и очень трудно добираться (особенно детям и без машины), плюс весьма специфические ощущения вечером и ночью и вытекающие из этого серьёзные траты на безопасность дома и участка. Я уже не говорю про стоимость участков и постройки дома. Продолжать можно бесконечно. То есть постоянное проживание в загородном доме — это по сути вариант для небедных пенсионеров, социально активным людям вряд ли подойдёт.

Что же касается Порше — по моему это такие мечты довольно подростковые. Это по сути мечта не про автомобиль, а про то, чтобы красивая молодая девушка с тобой спала на халяву, поскольку такие туда радостно и часто запрыгивают. Сейчас делают кучу хороших автомобилей, в том числе не слишком дорогих. Думаю, большинству людей этого должно хватать для повседневной жизни. Я уж не говорю об этической возможности ездить на Порше в стране, где половина населения х… й без соли доедает. Ну о таком у нас вообще никто не думает.
avatar
Вася Баффет, так в этом же и смысл! Половина населения х… й без соли доедает, а ты на Порше! Это же кайф! Успех! Роскошь! Даже если в кредит, а живешь в бабушатнике на продавленном диване. А в странах золотого миллиарда кого ты этим Порше удивишь?
avatar
Маркиз Лафайет, 
avatar
Маркиз Лафайет, 
А в странах золотого миллиарда кого ты этим Порше удивишь?

Ну вообще-то если сесть и посмотреть полчаса на поток машин в Риме и МСК где-нибудь на оживленной трассе, то золотым миллиардом покажется МСК. ;)
avatar
Geist, Согласен в Риме, там вообще одни мопеды и малолитражки, в москве таких машин вообще нет)))
avatar
Шадрин — почти монах в восприятии многих)) Возможно у меня потребности не столь велики, из-за этого и удавалась откладывать достаточно много. Сейчас уже важнее % доходности. Был и есть план 25%+ годовых на 25 лет. Прошло уже 8 лет, полет нормальный.
Александр Шадрин, Очень солидно, но как всегда самое сложное не в начале пути, а в его завершении!
avatar
Александр Шадрин, монах, который (не)продал свой Феррари))
avatar
А я не хочу. И мне пофиг. Мне ваще достаточно 15 квадратов жилой площади, кухни 9 квадратов с раздельными ванной комнатой (с ванной) и туалетом. Желательно с балконом. И не в новое*енёво, разумеется, каком-то. И машиной не самой плохой оптимальной я считаю VW Polo в комплектации экслюзив, а то не проблема и на такси, но в тарифе комфорт… Как-то так.
avatar
Чтобы не тратить деньги на автомобиль, можно жить и работать в локации с развитой инфраструктурой.
Тогда желание иметь автомобиль нивелируется вопросом «Ну и что я с ним делать-то буду? В паркинге на него любоваться?»

Правда такое не всем доступно.
avatar
Нувот Вчеранов, по этой же причине давно продал машину, ибо в Москве она не особо нужна. Да и Собянин постарался для максимального дискомфорта автомобилистов.
avatar
Любой инвестор утешает себя мыслью, что лет через надцать у него будет хуиллиард, а сосед Вася на кайене долбаеп, который тратить деньги вхолостую 🤣
avatar
Дмитрий, 
есть другой вариант инвестор — возьмет кайен в аренду, а через неделю бентли
так же и сегодня одну любовницу, а завтра другую
возможно придется больше энергии потратить, но и жизнь будет более интересной
avatar
loseynik, 💯 
avatar
Не создавай себе кумиров. Кто такие эти люди, о которых говорят, но никто их толком не видел? Вы еще забыли упомянут «кабыробота» который якобы продал всю «бабушкину недвигу», вбухал все в российскую фоду и с полтины ляма, сделал сто, за год что ли, точно не знаю. А вещал свою аналитику со съемной хаты, вот это трэш, я понимаю.
avatar
Настоящий инвестор ходит пешком или на велосипеде 
Багатенький Буратина, и в футболке из спортмастера 
 Все суета сует,  и нет ничего нового под солнцем 
Фокус 2 универсал автомат. Низкий не спорю. Стоит гбо. 100 км пробега стоят 150 рублей. Налоги не плачу. Мощь 99.9. т.о 8000 р за год. Страховка 3000 р в год. Езжу даже в туалет. Не жалко не бензин, ни машину. Пробег 150000. Замена дисков, амортизаторов, колодок. Самые жадные и глупые на сервисе-это владельцы роверов и Крузаков. Оригинальные запчасти стоят не дёшево.и они обычно просят какой то сатовский аналог воткнуть. Потому что на оригинал денег нет. Беру то что по деньгам. Могу крузак новый себе купить. Но его кормить. И к заправке начинать плакать. Его заправить тыш 5 обойдется. Да на это можно целый Лукойл купить. А жить надо сейчас. В палатке, но жить. С бабой, машиной, детьми. Какую можешь позволить себе не напрягаясь. На крузак зарплату надо иметь тыщь 250. Чтоб 20 000 в месяц на бенз тратить.
avatar
20% годовых конечно хорошо растет с годами но надо вычесть 10% реальной инфляции (ну то есть дисконтируем будущие рубли в сегодняшние) получется не так красиво. Если брать 10 лет (20 слишком большой срок) то

>>> 2000000 * pow(1+(20-10)/100, 10)
5187484.920200004

Чуть больше 5 млн на сегодняшний рубль через 10 лет если есть талант 20% в рублях делать
avatar
Витя Витин, а что хорошего, если везде на машине? Для здоровья, человек должен много двигаться каждый день.
avatar
Витя Витин, 250.000 хватит максимум на Volvo s60 в минимальной комплектации. Не шутите так больше. Знакомые, зарабатывающие сильно больше, почему-то ездят или на рабочей машине с водителем, или на такси по тарифу комфорт (иногда комфорт+) и садятся по диагонали от водителя. Один знакомый вообще ездит в микроавтобусе, иногда в нём же и спит между городами, когда ездит в командировку.
avatar
Новый авто это в моем случае 15+ лет эксплуатации. Авто соответственно это не поло или Рапид.
А нормальный вседорожник.
Квартира тоже не на год берется.

Так что вполне норм инвестиции )
avatar
Мандалай, Зачем вседорожник в городе?
Под городом я подразумеваю что-то от миллионника.
avatar
Если у тебя Капитал 14 лямов, то аскетичный путь Шадрина выглядит вполне целесообразным.

А вот ежели 140 лямов, то уже просто глупо не иметь хаты-тачки за 14 лямов.
avatar
Через 10 лет тачка (та, что стоит сейчас 2 млн) может стоить как раз 12 млн 😂 то на и выйдет
avatar
Вот только сейчас однуха в нормальном районе Москвы стоит от 15 млн (юго-запад)
Шадрина разбирали как то...
У него альфа 2% в год…
avatar
бгг, инвесторы.
отказать себе и своей семье в такой малости как машина.
avatar
Шадрин не сможет обеспечивать 20% годовых на любом рынке — у него зависимость от бычьих трендов, а медвежьи будут ухудшать доходность. В среднем, если 15% годовых сможет делать  — считай повезло. Для КиД это потолок.
avatar
Foudroyant, 
Для КиД это потолок.

Там будет много нюансов. 
avatar
Geist, каких, например? Если как-то хитро перестраивать портфель — будут. Но это уже кое-что похитрее простого КиД.
avatar
Foudroyant, подбор бумаг, цена входа, дивы и т.д. и т.п. — много. Ну вот тебе самый простой пример, у меня висит 111 бумажек сберпрефа, купленных в 2009-м по 10. Я тогда был спекулем, поза не до конца исполнилась, сразу не заметил, а когда заметил, оставил на удачу.

Ну вот и прикинь, заплатил я за них 1110 рублей. Сейчас они стоят 33к + на них дивы капают в 2075 рублей, это примерно 185% годовых только по дивам, если считать от вложения.
avatar
Geist, удачно «поза не до конца исполнилась». 
avatar
Foudroyant, в том-то и дело, что тогда я считал наоборот. И если бы заметил не после торгового дня, а в ходе, 100% кликнул бы продать. 

А вот сейчас, 12 лет спустя, думаю, блин, правильно было вообще ничего не трогать. Такие дела, сложный процент — это реально страшная по силе штука. Другое дело, что его высидеть очень сложно. Но если кто-то высиживает, он обретает рыночный дзэн, потому что ему становится все равно на график ;)
avatar
Geist, спекулянты тоже могут по сложному проценту умножать прибыли. Я так делал в одном из своих бизнесов, за счёт этого умножил капитал в 5 раз за 2 года, плюс покрыл прибылями все расходы текущие. Потом, правда, почти всё потерял на бирже. 
avatar
И что он эти миллионы — на хлеб намажет или на ноги обует? Деньги ради денег? Ещё один собиратель фантиков? В общем, хрень это — прожить нищим, сидя на сундуке золота.
Володимир Володимирович Узурпатор, зато дети поживут богатыми с ранней молодости.
avatar
Спекустиции и инвеляции, с ранней молодости, может и поживут, и за пару — тройку лет всё просрут и проедят. Гораздо важнее их научить зарабатывать самостоятельно, чем оставить с кучей фантиков.
Володимир Володимирович Узурпатор, надо и научить и оставить — иначе они будут ка ки мы — только к 40 годам может что-то значимое появится. Это тоже сомнительный путь, с немалыми минусами. Потому что старикам не нужны деньги.
avatar
Спекустиции и инвеляции, большие деньги в ранней молодости это медвежья услуга. Вместо того, что бы закаляться жизнью и опытом, получать знания, оно побросают институты и будут сидеть на попе ровно (это в лучшем случае, не будем говорить про наркотики и другие приколы «скучающих»), а потом время будет упущено. 
avatar
destr, согласен. Получается, что в молодости большие деньги опасны, а в старости не нужны — значит, большие деньги вообще не нужны. Вывод: нет смысла их зарабатывать.
avatar
Я смотрю ничего не меняется-Александра как 5 лет назад тролили так и сейчас тролят.А депо всё ж качественно изменилось и еще парочку удвоений и вообще изменится качественно.Моё впечатление он тихой сапой здесь многих спекулей нагнет по размеру капитала со временем.Инвест подход всегда был и будет недооценен в будущем всеми.А спекулятивный переоценен.Кому нужна рыночная доходность? Вообще никому… всем нужны рекорды, деньги сразу, результат максимальный.Накопленный эффект редко кто воспринимает всерьёз.Если плечевание Александра не загубит-будет один из приличных капиталистов на смартлабе.
avatar
Робот Бендер, нагнет? не успеет… они сами нагнулись уже… где эти персонажи, которые там его троллили пока его не забанилии?..  Ванюта вон только, но не факт, что он настоящий 
Ну накопишь ты эти полмиллиарда, если какой нибудь дефолт и очередная экономическая депрессия не сожрёт твои сбережения. А зачем тебе в старости нужны будут эти деньги? Когда не будет ни здоровья, ни интереса к жизни. Вот Баффет катается на 20 летнем Кадиллаке, завтракает в Макдональдсе, для чего ему нужны эти миллиарды?!!! Дочери не может занять 30 тысяч долларов, типа, все деньги в акциях у него, работают. Жизнь-то прожита. Считаю, что всё должно быть в меру.
Матвей Командовский, Зато внуки скажут деду Саше спасибо, так как с высокой долей вероятности захотят потратить свалившиеся на голову миллионы рублей на машины, квартиры и развлечения! 
Максим Николаев, Ну да, скажут что-то типа «Спасибо деду за победу или прости, дед, но мы всё прое… ли». У меня жизнь одна, самому надо получить от неё удовольствие, а то вон наши родители строили дорогу к светлому коммунизму, а в итоге пришли к... 
 Санек,  обикался наверное
avatar
Новые авто из фольги не очень то безопастны
avatar
Ипать, ярмарка тщеславия...  Крузак, хуезак, подогрев ушей, 5 лимонов, 10 лимонов, хочу, могу, могу позволить...)))
Вы, бл..., в жизни хоть что-нибудь создали, чтобы претендовать больше, чем на автозаз?))) Сидел на хорошей зарплате в банке, инвестконторе, головном офисе вертикальноинтегрированногохолдинга и прочую лабуду не предлагать. Я сам из таких, так что не надо ля-ля что вы там что-то полезное для цивилизации и человечества сделали)))
Все эти высокотехнологичные железные коробки выменены у «белых и желтых людей» примерно в среднем в пропорции одна коробка на одну цистерну черной жижи. Так же и все остальное, что надето, держите в руках или стоит вокруг.)))
И разговоры, что жижа составляет 20-10-5% в ВВП, в пользу бедных. Хоть 0,0001%, только все чем пользуемся, получено в обмен на нее...)))
avatar
Ян Карлович, точно, многие и на пять сотен портфельчик не собрали, на вазах и ездить скромно а не про тачки за 5 миллионов рассуждать.
avatar
Ян Карлович, а тем кто продает свою продукцию за границу можно заграничные жоповозки покупать?
avatar
а если инвестиция — это спорт? 

а жизнь, она и в аренду хороша, она так более яркая
арендуй разное жилье, на Бали, в Питере, итд
снимай разные машины
жена? так и это в аренду по сути

только лапшу про сложные проценты на завтрак не стоит есть, потолстеешь, а здоровье оно самое главное.


avatar
loseynik, каждому своё… кто то вместо машин акции покупает, кто-то наоборот. но разумный человек сочетает одно с другим… а неразумный только делает богатым кого-то но не себя.
avatar
 Принцип рантье-твой комфорт должны оплачивать другие. Это означает, что если доход от инвестиций позволяет тебе оплачивать в рассрочку или в кредит WW Polo-берешь поло… позволяет мерседес-майбах с персональным водителем-покупаешь мерседес-майбах (если он конечно тебе хоца). это всё параллельно должно существовать а не противопоставляться друг другу.
avatar
тема могла бы включать интегральные графики
похожие на тему про ц+2 и тригонометрию

да пока вкладка Наука отсутствует

полезнейшие расчётные темы недели
ушли вникуда и обесценились
Что напрягает в Шадрине, так его полная и безоговорочная уверенность в том, что он будет свои 20% всегда и на любом рынке добывать.
Вангую долгосрочная доходность все равно так или иначе придет к индексу, который даст 4-7% сверх инфляции и то будет замечательно.

И да, Тимофей, считать в номинальных рублях и номинальную доходность долгосчно — такой себе признак грамотности. Я бы сказал, это признак трейдера со Смартлаба)
avatar
Я, например, очень хочу😁
 
Раз уж так хотите, то так оно и будет. Аминь.


Главное, чтобы потом не выяснилось, что хотеть надо было совсем другого…
avatar
Тачка только деньги высасывает, отвлекает ресурсы. В топку её.
Достоевский. «Мёртвые души». Плюшкин.
Тимофей, может тебе все-таки уже купить себе другой авто, который хочется и самое главное нравится, и больше не отвлекаться на эту тему? Уверен возможность есть и запас прочности))) Иногда все же необходимо чувствовать дивиденды от своей деятельности, а не реинвестировать их постоянно, тем более ты заслужил хороший авто. 
Евгений Панкрушин, А хороший авто это какой? Ломбаргини, Ферарри, Мустанг, Хюндай Гедзь, Бьюик, Ягуар, Каделак, Рено Логан? Или все же Мерседес-Бес, БМВ и Порше? А может просто новая Нива или новые Жигули? Как версия для патриота.
avatar
Boris, ИМХО, хороший авто становится хорошим, если он полностью удовлетворяет потребности и был приобретен в меру своих возможностей.
Евгений Панкрушин, Ну то есть не надо гнаться за журавлями, довольствуйся малым, которое будет без каких либо обременений. Нежели 
казаться крутым, за счет своего будущего и отнимая его у себя, отдавая львиную долю на обогащение кого-то.
PS: Рено Логан, а на заднем стекле написать: «зато не в кредит».
avatar
Boris, мустанг, бмв, ауди… мазератти… веста 
Как вы бл так считаете то, инвесторы мамкины? Прям раздражаете. Купил он ведро себе 3 Года назад за 650т, 3 года прошло, продал за 650т и убытка у него нет. дяди! 3 Года назад деньги были другие, это разные порядки. Ты не свою считай а за сколько ты купишь такую же снова сегодня. Если покупал пусть 2010г с пробегом 100, 3 Года ездил так ты и смотри сколько сейчас стоит 2013г с пробегом 100. Уж молчу что деньги не работали эти вообще. 
avatar
В январе продал свой Рав 4 за полтора, плюс немного было в заначке. Ну, думаю, начну инвестировать по взрослому, со сложным процентом. Чтоб через пять — десять лет не горбатиться, не мотаться по вахтам. Думал куплю корытко за лям, ещё лям- в инвестициях. И будет мне счастье… Ага..
Жена — а как это мы с Рав 4 на корытке то на пузотерке? Нее, жизнь одна, ты новую покупай. Так и ввалил в автосалоне все два за новую, хоть и не Рав, и отложил свою мечту про лямы от сложного процента на неопределенный срок. Щас 200к целковых украдкой держу на счетах. Резюме такое- ох и сложно отказаться от прелестей жизни, да и что будет завтра. А сейчас надо. Надо тачку за 2 ляма, надо жену выгуливать по заграницам. Короче сложный процент подождёт…
avatar
нужно сейчас жить, а откладывай излишки и копи проценты сложные на завтра. А то, что будет через 10-20 лет одному богу известно.
avatar
Так надо делать в зависимости какой капитал, так же думал, а потом поехал и купил новую камри, капитал особенно не изменился, на жизненных запросах и отпуске ничего не поменялось, зато все остальное время кайфуешь. 
У чувака нет ни тачки ни квартиры, зато уже есть ~14 лимонов.//

Ну нафиг так жить. 

monte_carlo, я сначала подумал — вот ведь у меня нет сейчас 14 млн, но потом вспомнил, что у меня новая квартира с подземным гаражом дороже стоит и выплачена уже. И семья есть. И бэха новая.
avatar

теги блога Тимофей Мартынов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн