dr-mart

Как я пережил кризис 1998 года?

Тут пошли посты на смартлабе про воспоминания о кризисе. Напишу и я. Хотя мне кажется, что где-то я уже об этом писал.

Итак, в 1998 году был я молод (16 лет) и очень беден. Отца уже нет (умер год назад, не дожив 3 мес до сорока). Живем на мамину зарплату учителя. На уме у меня одни компьютерные игры, а компьютера своего не было. Полтора года назад я в течение года складывал деньги, которые мама давала на завтраки и накопил 1300 рублей, и купил на них себе видеомагнитофон Sony SLV E720. Вот такой:
Как я пережил кризис 1998 года?
После этого, я снова начал откладывать все деньги на компьютер и к августу 1998 скопил около 2000 руб которые лежали на моей личной сберегательной книже в Петербурге, в отделении Сбербанка на улице Марата.

Кризис застал меня на даче у бабушки в Подмосковье. Я задергался, потому что понимал, что моим скромным сбережениям пришёл конец. Где-то в 20-х числах мы с мамой по плану вернулись с каникул в Петербург и я побежал в Сбербанк спасать свои деньги. Это было очень разумно. Я не помню, какой был курс, но курс в магазинах тогда был не больше 8,5 руб за 1 у.е. хотя возможно курс доллара в этот момент был уже выше 10… Денег мне хватило только на то, чтобы купить три детали для компьютера:
  • $120 — жесткий диск Fujitsu 3,2Gb
  • $55 — материнская плата, кажется MicroStar
  • $30 — корпус для компьютера 
Может их было 4, но эти самые существенные. Всего не помню, все-таки 20 лет прошло. Купил я их в ныне покоймном Alpha Computer на Литейном, 57
Как я пережил кризис 1998 года?
Всё, сбережения спасены! В сентябре, когда я пошел в школу, курс бакса уже был 20. Помню, одноклассники с умным видом на перемене на лестнице у кабинета физики рассуждали, что типа правительство применит какой-то там аргентинский сценарий, который всех нас спасет.
Купленные части для компа еще долго стояли без дела.

Чтобы вы понимали уровень тех цен, приведу следующие цифры. Осень 1998. Я пошел в 11 класс. Мне надо было поступать куда-то на длинные 9-месячные курсы. Я хотел в Инжэкон, но там подготовительное отделение стоило $1000. Блин, это были не просто большие деньги. Это был космос, это как годовая зарплата моей мамы, если не больше. Зарплата тогда была наверное тыщи 3 рублей, точно не помню. Так вот я пошел в итоге на курсы в Политех. Они стоили что-то около 900 рублей, если ничего не путаю. Они были нам по карману, так собственно я и попал в политех))

С деньгами на компьютер в итоге помогла бабушка из Москвы. На зимних каникулах она мне подарила $100. На них я тут же купил видеокарту ATI за $75 и оперативную плату. Почему ATI? потому что у карты был вывод на телевизор и комп можно было юзать без монитора, который стоил еще $165, которые взять было вообще ниоткуда. Самой последней важной деталью для компа был проц. Я покупал самый дешевый тогда, за $50. Точно не помню откуда уже взялись деньги на него, а жаль, ведь их кто-то мне дал. 
Как я пережил кризис 1998 года?
Это уже была весна 1999 года.

Помню 3000 руб кажется отдали весной 1999 года за интенсивные занятия с репетитором по физике прямо перед вступительными экзаменами в июне. У репетитора тогда было богато дома — видик, большой телик, музыкальный центр:) Элементы роскоши того времени. Деньги были очень большие, но занятия помогли, сдал физику на 5.

Других цен того времени я не помню. Денег не было, тратить их было не на что. А жили в принципе счастливо:) Ведь по сути для счастья мало надо — чтобы рядом были друзья, чтобы был компьютер, и на нем грузилась игра Heroes of Might and Magic II. 
Как я пережил кризис 1998 года?
А самое главное, ты знаешь — ты молод, времени дохрена, всё самое лучшее тебя ждёт впереди:)

интересно было?:)
★10
95 комментариев
«Размазываю детские слезы по небритым щекам»)))
avatar
С деньгами на компьютер в итоге помогла бабушка из Москвы. На зимних каникулах она мне подарила $100.
И не зря компьютер появился, без него сегодня не было бы такого бриллианта «Смартлаб», который стоит миллионы!
Диванный аналитик-практик, да хз
тогда я только для игр использовал))
Годно. А я был в это время в Москве. Тоже купил комп на последние вовремя.
Лучшие инвестиции. А ещё были баксы припасены с 90ых.
купил бы бу на из рук в руки, в те года я помню я там уже продавал пентиумы 2 по 350 баксов
avatar
Дмитрий, блин чет я тупанул реально)))
Тимофей Мартынов, я сейчас играю 3 герои.
Шкипер, да герои3 круть… сам и карты супер-мясные рисовал, ухх занятие увлекательное, не менее интересное чем играть собсно! %) А игрался в WOG версию её еще называют герои 3.5 %)
avatar
Дмитрий, Я свой первый комп купил летом в 98 году перед кризисом.
Пентиум-2-Pro Топовым был тогда. кажется только процессор стоил $800.
Сам комп купил за 8-9к руб. ($1500)

Потом пентиумы2 пропали т.к. оч дорого
avatar
smit, топовый, новый ) это про магазинные товары. Топовые тогда пентиумы были на 100й шине, разница между ними и теми что на 66й в 2а раза по цене была, даже среди новых
Я бу продавал, бу в те года, да и сейчас это примерно 60% от цены нового
так что 1500/2/2=350 примерно так и выходит
avatar
Дмитрий, неспорю дешевле было купить срук. в 2001 кажется, продал это железо (PentiumII Pro 266МГЦ + 32мб озу+ метеринка) за 3000р.
И купил б.у. селерон 1000мгц. Вообщем обновился вложив 3000-4000р
avatar
smit, за $1000 можно было купить супер комп c моником
intel 166MMX :)
Тимофей Мартынов, вот вот. У меня такой был, но это первый пень, а не пентиум 2.
avatar
Тимофей Мартынов, Кстати, мало кто помнит, но как раз в октябре или ноябре 98-ого за цену хорошего компа в 1300$ можно было купить новые Жигули 5-ой серии, помню как сейчас цену в 27000 рублей.
avatar
Тимофей Мартынов, PentiumII Pro 266МГЦ + 32мб озу, 4 гб жесткий диск. Нокиа. Принтер Epson
8000к рублей летом 1998 года.
avatar
Дмитрий, в те времена (1998) пентиум два только появился и стоил как и все новые компы от 1000$. Так что это вы не про те времена, а лет на несколько позже
avatar
Саша Пушкин, пентиум 2 появился в начале 97 года 
я же не про новые компы, у меня в офисе валяется ирр тех времен сфоткаю )
че то я не нашел прайса за 98 год каких то известных контор, за 99 нашел, цены сильно не изменились в у.е. за это время


avatar
Саша Пушкин, я купил P2 до повышения курса. После падения курса он конечно пропал из продажи
avatar
а я и сейчас играю в «War and Magic», это мобильная версия Героев3 для онлайн. Помогает не уйти в спекуляции (я инвестор) и меньше изменять девушке)
avatar
Vad, мобильная говорят, совсем не то. Я на компе в Героев3 бывает залипаю.
Другое что не пробовал — ничего так не штырит.

avatar
Vkt, ну это как 4-е герои тоже после 3-х непривычны (я разок попробовал — не зашло)… но с компом уже совсем неинтересно играть, с людьми же интереснее!

avatar
Vad, согласен, интереснее. Стандартные сценарии и компании на раз проходятся, а тут попробовал рандомные карты, так меня там в пух и прах. Не знаю даже что делать с этим.

avatar
Vkt, а я любил warhammer dark omen. Вот это был шедевр, незаслуженно забытый. Настояшее 3d real time. Героес отстой на этом фоне…
avatar
Vad, над попровать
на какой платформе есть игра?
Тимофей Мартынов, и на иос, и на андроиде
avatar
Vad, а каким образом то от измен спасает?!))
Великий комбинатор, ну человеку же требуется некоторый уровень удовольствия для ощущения полноты жизни и счастья) раньше знакомился с другими… как поигрывать стал — другие девушки меньше интересны стали)
avatar
Я в то время вообще кризиса не заметил, молодой — денег нет, проблем соответственно тоже нет)  Жил одним днем, девочки очень интересовали)
avatar

Какие вы все были счастливые и игривые.

А я в то время тоже играл в очень популярную  игру, называлась «Вытащи долларовый вклад из банка».

Удалось только из того, в котором работал.

Нельзя сказать, что остальные ничего не отдавали. Отдавали, но рублями по какому хотели курсу, а потом вообще сдохли. Инком, Мост, еще уж не помню кто – несветлая им память.

 

avatar
Andy_Z, Так и сбер делал так же.
avatar
Оооо HOMM II мой тебе всемерный респектище! Ты молодчага Тимофей! 
avatar
Анатолий, +1… А еще в HoMM II саундтреки шикарные были по тем временам.
avatar
Michael, проигрывались только прямо с cd диска!
Тот репетитор сейчас наверное бечёвку в магазинах сматывает и на конференциях пирожками давится.
Силуан Сахипзадов, 
А я помню что Жопа началась в воскресенье ( ремонтировал тачку в гараже и по радио сказали что в Москве курс 9.60 уже), и в понедельник в 4 утра занял очередь в Сбер и успел обменять бабло своё и родителей  по 6.80, почти хватило потом новую Оку брату купить :)))  К тому времени господа начальники понимали что так будет и зп не давали целых 7 месяцев, придерживали  валюту. Так что моя зп  обогатила кровососов  и с тех пор я их ненавижу.
avatar
повезло, я вот в армии служил)))
avatar
Я разорился в 1998-м, но кризис был не при чем, братки (ОПГ) нас раздербанили. Денег не стало совсем + я был должен примерно $30к реальных денег близким людям и $500к мифических денег браткам. Так что пришлось начинать всё заново даже не с нуля, а с минусов. С близкими разрулил к концу 99-го, с братками к концу 2000-го. Сказать, что было весело, не могу, но адреналина было много ;)
avatar
Geist, дык ты уже старый, выходит?
Тимофей Мартынов, 

Опят начинаешь старую песню про старперов? 52 мне, всего 100 лет назад люди столько и не жили ;) Но когда разорился, было всего 31 ;)
avatar
Geist, фигасе… Мы почти ровесники и я тоже в 90-х неплохо зарабатывал, но чтоб задолжать 500тыс баксов браткам, пусть мифическими...
И самое главное — как можно было за год-два поднять тогда 500 тонн, чтоб расплатиться с ними? )))

Это что ж за бизнес такой был?
avatar
Йоганн, торговали оптом с начала 90-х, много чем. + я был очень предприимчивый в те годы, у меня знакомств было вагон и маленькая тележка, это сейчас я почти отшельник ;)

И ты не понял, я не расплачивался с братками, потому что не был реально должен, это их хотелки были. «Расплатился» мой компаньон при помощи ментов — выдернул пару человек, а те по цепочке остальных потянули и заехали на нары. Это тоже денег стоило, но расценки у ментов были гораздо ниже, а тот, кто раскрутил дело, вообще бесплатно всё сделал.
avatar
Geist, да, тогда еще оставались честные следователи, работающие за идею.
Сейчас сплошняком мусора одни….

Да, у меня тоже было в записной книжке 2500 телефонных номеров. И, главное, я помнил каждого, что сним делали и даже его характер.
Теперь даже лица забываю на следующий день.
avatar
Йоганн, ну там личное дело для него было просто. А так сопротивление и тогда было, был момент, когда мы думали, что бандюки выкупят дело (денег много давали), но потом нашелся человек, который помог его продвинуть выше и дальше выкупить уже стало нельзя.
avatar
Geist, блин, смартлаб конечно возраст стирает ваще
все равны становятся
фотки-то свои никто не ставит
Тимофей Мартынов, да как тебе сказать, я и без фотки в большинстве случаев вижу, когда говорит 20-30-летний пацан, сам-то тоже им был ;)
avatar
Geist, это ещё хорошо, что братки не завалили, в те года многих валили и за меньшие суммы
avatar
VLaDiMiRK, ты не понял, я им не был должен ни копейки, это они думали, что я им должен, потому я и назвал деньги мифическими.

Одного из моих тогдашних компаньонов убили, но в ответку другой (брат убитого) устроил им поездку на Колыму. Некоторым пожизненную, а некоторым на 18-20 лет, сейчас наверное откидываются как раз.
avatar
В армии тогда в ленобласти у вояк жрать нечего было. И на баксы класть было.
avatar
Конечно, интересно. А в политех на что поступил? А инжекона и нет уже давно.
avatar
Grg788, политех — ФТК, кафедра ИИТ
Тимофей Мартынов, а я в 98 поступил в ВБШ (Высшая Банковская Школа) на Учительской улице ) и вообще не понимал, что с финансами происходит, так как в это лето работал на молодежной бирже труда, полол кустики на Гражданском проспекте, платили что-то около 300 руб. Образование в ВБШ — круть, до 18 лет получил багаж знаний, которым пользуюсь до сих пор. Закончил с двумя красными дипломами и поступил в 2002 в Политех без курсов на бесплатный ). Получается, учились вместе )
avatar

Первые два курса универа копил стипендию на электрогитару. Как раз в июле 98, вроде, купил. Конечно, в идеале надо было купить не гитару а доллары (около 400), но я ни о чем не жалею)))

avatar
Живем на мамину зарплату учителя. На уме у меня одни компьютерные игры, а компьютера своего не было. Полтора года назад я в течение года складывал деньги, которые мама давала на завтраки и накопил 1300 рублей,

А я в 1999 присел в СИЗО на малолетку, так как копить получалось не особа. А компьютер тоже хотелось, в итоге в одной из контор на цокольном этаже сработала сигнализация и нас поймали Пришлось какое то то время в другие игры играть учиться и забыть про компьютеры
avatar
Боря, 
Боря, вполне возможно, что ты достаточно неплохо для того времени начал:DDDDDDDDD
всё самое лучшее тебя ждёт впереди:)

вот именно это ощущение у меня исчезло в 2014 году. Количество заказов на работы стало гораздо меньше и стал понимать что дальше всё будет хуже


А по 98 году я тоже помню. Мама раотала второй год интенсивно в размещение рекламы в журналах торговых бюллетеня х (выходили такие прайс журналы, еженедельные, гд фирмы размещали свои прайслисты, деньги за это и за рекламу на обложках и вкладках платили). Собрала она 100 тысяч (после деноминации) рублей — квартиры тогда продавали за у.е. 

Вот она на 1 комнатную и копила — 20-22 тыс долларов


Но держала деньги в банке под проценты — побежали мы в пн в обменник — удалось с рук обменять 1000 долларов по курсу 6,8.  В обменниках доллары пропали, продажа только по 9 рублей.


У меня денег не было, 22 года, (таксовал, заработок за ночь 60-180 рублей)

В общем удалось за рубли позже к началу сентября купить квартиру. 

вот ничему меня жизнь не учит — я  тогда и позже полагал что квартира — вот стоит она 20 тыс долларов, и вне зависимости от курса валют, будет столько стоить. Однако спустя полгода можно было увидеть что цены в долларах на квартиры снизились, в рублях совсем немного приподнялись. Если бы хорошо это помнил то в 2010-2014 году не покупал бы себе квартиры — как подсчитаю сегодня сколько я долларов отдал и за сколько долларов  могу сейчас продать — ужас меня охватывает
avatar
Богдан, 

аещё вспомнил, что дедушка в 1998 году попытался забрать свой долларовый вклад в Инкомбанке — предложили по курсу 6,5 рублей за доллар — в общем тоже кинули
avatar
Год запомнился стремительным обесценением акций -уже с начала весны, а к октябрю-ноябрю они отдавались почти даром, т.к. кэша  ни у кого не было(частные банки и инвестконторы-скурвились или гикнулись, по гособлигам-дефолт с долгой реструктуризацией).У меня портфель обесценился с 80К баксов до почти нуля, т.к. были в нем неликвиды  2го -3го эшелона.Ликвиды были проданы ранее по более-менее приемлимым ценам(в разы а не 100ни раз дешевле покупки), но эти деньги и операционный кэш- пропали из-за кидальной сделки с недобросовестными партнерами-частными брокерами(хотели мы купить ГП по 60 коп., но те брокеры обанкротились из-за обесцения их активов(занимались скупкой у населения), попали на счетчик кредиторов и кинули клиентов).Удалось к счастью продать недвигу за 17К долл., появился желанный кэш  и на эти деньги был куплен ГП в МФЦ, но уже по 2 р. Изначально хотелось купить НН по 5р. но пока готовились-он подорожал до 12… Вообще, некоторые хорошие акции тогда можно было купить в 1000чи раз дешевле, чем они стоят сейчас… Для примера, татнефть преф-50коп, Сур преф-8 коп, ГМК НН-5р, Мосэнерго(неделеное еще)-0,6 коп., Транснефть -200р., Сбер преф-5коп.(в нынешних ценах, с учетом сплита) Это самые минимумы.
Но как выяснилось со временем-главное не купить и иметь сейчас, а уметь СБЕРЕЧЬ это в долгую… и дождаться адекватных цен, не порастеряв все на рискованных и хаотичных спекуляциях…
avatar
Лара Крофт, 
иметь сейчас, а уметь СБЕРЕЧЬ это в долгую… и дождаться адекватных цен, не порастеряв все на рискованных и хаотичных спекуляциях…

это и есть жизненый опыт. Какк я умудрился иметь потери когда в 2009 году в феврале имел сбербанка по 16 рублей на 300 тысяч рублей — до сих пор не могу понять
avatar

Ну мы практически одногодки, я для сравнения вспомню свой 1998й… Я был молод и очень беден, до такой степени, что не имел понятия о компьютерах, и уж тем более о составных его частях. Чуть позже я увидел в школе этот гроб работающий на дискетах 5,25 и с защитным экраном поверх монитора, чтобы не подхватить гамма излучения)))… так вот всё что этот компьютер мог, это рисовать круги в Бэйсике. С приходом Путина, я узнал что такое Виндовс 1998, правда знакомство было в последнем классе школы и началось оно с того, что физрук снял крепких мальчиков с урока математики и мы пошли заливать бетонный пол в компьютерном классе. Стяжкой это было трудно назвать, потому слой был размером с футбольный мяч, а таскать бетон приходилось с улицы в вёдрах по лестнице на 2 этаж. Только тогда я узнал, что на компьютерах игрухи круче, чем на приставке, был установлен Квейк с дерьмовой графикой, но на тот момент это была бомба. 

Кстати в 98м я продолжал играть в Чёрного плаща на Денди. И ещё я запомнил тот год тем, что попробовал впервые в жизни алкоголь, это была Балтика 9. Бедность, это когда ты даже не понял что произошло в 1998г! Для меня это был обычный год, ни хуже ни лучше 1997. Карманных денег хватало исключительно на пару жевачек Джуси Фрут или на пачку сока Зукко и сладкую булочку. В школе кормили бесплатно, поэтому денег на завтраки никто не давал (да их собственно и не было). 
По радио звучат Иванушки с тополиным пухом, Руки Вверх с крошкой моей и студентом. А тем временем где-то в Белоруссии рождается кумир нынешних 15-16 леток — Тима Белорусских. Сергей Жуков даже не догадывался, что спустя 20 лет уже не нужен будет дурачок за синтезатором на заднем плане, музыка будет не столь мелодичной, а главным гимном в стране станет строчка из хита про мокрые кроссы:

Всё будет хорошо, но мне надо переобуться.


герои третьи форева
avatar
В 98 ходил в детсад, днями на пролет рубились в настольный футбол. Хыыы
Батя работал дальнобоем в Европе, ЗП получал в долларах там же, мать занималась оптовой торговлей какой-то химии. Наша семья была ппц зажиточной, дома покупали, квартиры, у меня были всевозможные приставки и комп, я был в саду королем района, избалованным ребёнком. Эх, счастливое детство…
у меня было хуже, умерла бабушка и с её пенсии 300 рублей мне перепало, я хотел приставку Сегу, но в связи с обвалом рубля хватило только на Денди.
вот такие дела. 
А я был Армии
О, я тоже в те дни компьютер купил :)
Весной приехал к нам в академию один дядька. Собрал народ, планы у него были, бизнес расширялся. Небольшой опыт на рынке у меня уже был, но тут перспективы рисовались. Но на деле все не то оказалось, в трейдинг и скупку не взяли, а только на лето на практику кофе разносить графики всякие чертить, модели строить, переводить, а мне тогда другого хотелось, а в аналитике я как раз тогда еще мало сооброжал. Не срослось. И вот однажды осенним днем звонит мне бывший руководитель и спрашивает, не нужен ли мне случайно компьютер. 
-?
— Да тут у нас всех уволили, вот 150 компов распродают. Фирменные, НР, на гарантии, $250 с монитором.
— !!
Прихожу, реальная картина. Огромный офис абсолютно пуст.
— Даже секретаршу мою уволили. Остались только я и бухгалтер.
— Ну и дела..
— Ага. Но я тоже скоро уезжаю, московский офис совсем закрываем, вот распродаем все.
Тогда все казалось каким-то неважным, только годы спустя я осознал, каким ужасным может стать финансовый кризис. Полторы сотни человек потеряли работу за один день и не смогут найти ее многие месяцы. И таких компаний и банков кругом..
Два компа я тогда у него купил, один потом загнал одногрупнику.

avatar
те ещё повезло, ты умный был, а мы я помню в сентябре когда в школу пришли LM легкий в ларьке стоил 14 руб а стюадесса, бам и ту 2.5. Ясен х выбрале второе, по пачуге схватили. Правда их постоянно поджигать надо было потому что тух советский табачок!)
avatar
А я свой первый пентиум 120-й купил в 1995 году. ) Был одним из самых модных студентов. ))
avatar
 
  • $120 — жесткий диск Fujitsu 3,2Gb
  • $55 — материнская плата, кажется MicroStar
  • $30 — корпус для компьютера 

Надо же, это память такая отличная, либо где-то записано было? ))
Если память, то ты обречен на успех))
avatar
Йоганн, Знаете, я тоже помню кой чего, процессор Celeron 266 в 98-ом стоит 90$, видяха Intel 740 42$ — уже была некоторая альтернатива 3DFX
avatar
Igor_engineer, во во
проц интел было дорого мне
поэтому взял cyrix за 50
Йоганн, нет я помню эти цифры хорошо
это же болью и кровью все выстрадано практически))
 Помню 3000 руб кажется отдали весной 1999 года за интенсивные занятия с репетитором по физике прямо перед вступительными экзаменами в июне. У репетитора тогда было богато дома — видик, большой телик, музыкальный центр

Обесценился труд репетиторов за эти годы…
avatar
smit, Обесценился труд репетиторов за эти годы…Вы не правы-видик и сейчас мало у кого имеются)
помню в 99ом первый фоллаут вышел…
avatar
ves2010, )))
жаль я тогда проигнорировал эту игру
Тимофей Мартынов, Я тоже проигнорировал, но мне не жаль. Я даже жалею что играл слишком много это были Дуум, Цива, Элита, Квейк, ДюкНюкем, ХалфЛайф… Вместо этого надо было изучать что-нить новое.
Но с другой стороны время было очень деперссивное и ты либо скуривался и спивался либо игрался.
avatar
Да, время было… Запомнилось, что, примерно за месяц до августа снял рубли с вклада в Сбере и купил на них баксы, хотел на юга поехать отдохнуть. Вклад в рублях в Сбере отдавать не хотели, знали, наверное , что через месяц что-то будет. После того, как объяснил причину, по которой хочу снять все деньги, выдали вклад с процентами.
avatar
А я о том кризисе помню, как в последний день доллары покупал. Банки уже не работали, но барыги рядом с ним ещё продавали. А через несколько дней доллар подорожал в 5 раз.
avatar
Гы)) Ну вспомню и я… Ждал, когда по осени подарят на д.р. компьютер, копили в рублях аж 2000$ — тогда это был пень второй 450-ый — самый топовый) А к началу осени эти 2 штуки превратились в 800, и мне подарили Celeron 266, 32 метра оперативки, мать LX lucky star, видяха S3 Virge 4Mb, даже на Voodoo не хватило… В общем облажался тогда, ибо буквально за пару недель курс с 7 рублей подпрыгнул на 15 за доллар. Помню всё как сейчас, и чего я баксы в 14-ом не тарил когда все говорили, что валюта станет дороже… эх…
avatar
Мощный пост. а мне в 98 было 13 лет. отца не стало когда было 11 лет. и я не помню что я думал про 98 год, я учился и отдавал все школе и тренировкам.а первый комп до сих пор валяеться дома) груда железа которая упала в цене очень сильно
avatar
Круто, аж понастальгировал
А мне дедушка на комп помог собрать — половину я сам скопил, половину он подкинул, светлая ему память! Комп был не 686 но вполне продвинутый по тем временам, так что я вырос очень прошаренным спецом.
Это была самая удачная моя инвестиция, до сих пор стригу дивиденды.
avatar
также с компом до кризиса успел)
avatar
Да, зарплата инженера-программиста (сейчас бы назвали junior) была всего 2-4 тыщи. 
Впрочем, и цены были ниже. Литр бензина 2-20… 2-50. 
avatar
Александр Е, так и инженеры-программисты-то были полный отстой тогда, лишь единицы могли что-то толковое делать.
avatar
Я в 1998-м работал в компании Василия Бойко-Великого под названием ВашЪ Финансовый Попечитель...
Мотался по стране, скупал для босса акции Бурятэнерго, Иркутскэнерго, РАО ЕЭС России путем покупки у людей передаточных распоряжений (кто помнит — знает, что это такое). Потихоньку рейдерствовал в интересах Васи...)))
Потом Вася зажал бабки, пол-года не платил зарплату, и я ушел от него...
Золотые времена.......))))))
avatar
Хех… в конце 90х работал в игровом клубе...
там почти каждое утро мужик(лет под 50) приходил, маньяк героев2
займет место в углу самом и давай гонять до вечера! %)))
Наверное жене говорил, что на работу а сам к нам и до вечера...
Сумку с хавкой рядом положит и термос в ней и бутеры всякие...
Долго он ходил… не один месяц… сколько бабла оставил, думаю сумма страшная! %))) Сам же в 90е больше по 3Д шутерам… Дум… квейк… дюк! Свой клан, межклановые зарубы и чампы всякие проводили… такой драйв был! А герои уже конкретно полюбил 3ю версию… как уже выше говорил и карты рисовал и тд и тп… как и для старкрафта! Ух какие зарубы были эххх…а комп PC где-то в 94ом появился 486SX2-80...(в 96/97 уже поменял на P-120) а до этого на ZX Spectrum c 86г рубался… шикарный надо признать был комп! А какие там игры…
avatar
А я 17 августа 1998 стояла перед окошком аптеки и решала житейский ребус.
Доктор велел лекарство купить, а аптекарь могла предложить мне только бинты, зеленку, аскорбинку. И денег 100 дол., а лекарство стало стоить 300 дол.
avatar
а я 14.08.98 убеждал предправления не выдавать мбк под залог офз под 1000% годовых на 3 дня (до 17-го)
он сказал «рискнем»...
17-го утро стрелецкой казни...
потом до 1.09 я составлял исковые заявления на возврат тех мбк через суд
а 1-го сентября мне сказали, что работы нет и не предвидится… и зп выдали по курсу 6р на тот момент было что то вроде 12 или 18
затарился на рынке жратвой ибо понимал, что это все надолго, а семью кормить надо
бомбил на тачке, пытался устроится грузчиком на овощебазу — бесполезняк — все везде встало
эпизодически торговал остатками в проблемных банках, потом была модная тема — взаимозачеты
работу нашел только через 4 мес… но по профилю
avatar

теги блога Тимофей Мартынов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн