Блог им. Gsimplov777

Недвижимость: Ипотека vs Накопление

Недвижимость: Ипотека vs НакоплениеКак купить квартиру без кабальной ипотеки
На всякий случай, если кто-то сам не считал реальную разницу между арендой и ипотекой, привожу расчёт реальных данных.
Итак, берём калькулятор (а лучше эксель), вспоминаем математику за 3 класс средней школы и вместе считаем, что выгоднее: аренда жилья или ипотека.
Показать полностью..
Все приведенные цены действительны на 19 января 2014, для города Казань. В вашем городе ситуация будет отличаться, но вряд ли намного, т.к. «свободный рынок» уже практически везде «сам отрегулировал» соотношения между стоимостью жилья и его арендой.
Финпоток и стоимость денег рассчитаны ипотечным калькулятором на сайте Сбербанка. Для большинства регионов они будут такими же, как в моём расчёте.
Дано: 2-комнатная квартира, площадью 56 метров в панельном 9-этажном доме, построенном чуть более 20 лет назад. Без ремонта, почти без мебели, со старыми холодильником, старой плитой и такой же стиральной машиной.
Заявленная риэлторами стоимость подобных квартир — 2,590,000 рублей. Чтобы быть ближе к реальности и дальше от риэлторских ожиданий, дальнейшие расчёты будем проводить по цене 2,500,000 рублей.
Стоимость аренды квартиры — 17,000 рублей, включая коммуналку, но без стоимости электричества и интернета. Сначала риэлторы хотели 18,000, но в итоге мы с хозяином сошлись на 17,000 рублей в месяц, плюс договорились о том, что любые сделанные мной улучшения будут зачтены в счёт арендной платы.
Так как электричество и интернет нам в любом случае придётся оплачивать отдельно от квартиры и коммуналки, то, думаю, все согласятся с тем, что в расчетах их учитывать не стоит, также, как и другие статьи семейного бюджета. Считаем только жильё.
Рассмотрим вариант приобретения этой квартиры в долг
Идём на сайт Сбербанка, вбиваем в ипотечный калькулятор цифру 2,500,000 рублей, указываем минимальный первоначальный взнос (15%), выбираем общие условия и выполняем два расчёта — на 10 лет (120 месяцев) и на 20 лет (240 месяцев).
Получаем, что мы при любом раскладе должны сразу же внести за квартиру 375,000 рублей, а затем: 1) или выплачивать по 38,068 рублей в месяц на протяжении 10 лет; 2) или выплачивать по 30,635 рублей в месяц на протяжении 20 лет.
Переплата по кредиту за весь срок составит 2,068,228 или 4,852,432 соответственно.
Цифры не малые, но тем не менее, мы должны к ним прибавить ещё и стоимость коммуналки, ведь в аренду квартиры она включена, а в ипотеку — нет.
В моём случае хозяин квартиры заявлет, что коммулка обходится ему в районе 7,500 рублей в месяц. Лично я склонен ему верить, т.к. во-первых он оплачивает её сам из фиксированной арендной платы и потому ему нет смысла меня обманывать, а во-вторых, эта квартира куплена из материнского капитала для его подрастающих детей и потому в ней скорее всего прописано несколько человек из его семьи, что влияет на стоимость коммунальных услуг.
Как бы там ни было, давайте за истинный объём коммунальных платежей примем 5,000 рублей. Для двухкомнатноый квартиры в моём городе это совсем небольшая цифра. Но даже если она будет отличаться от этого значения, то не сможет сильно исказить наши дальнейшие расчёты.
Теперь прибавляем эти 5,000 рублей к ипотечным платежам и получаем такую картинку: 1) мы должны будем платить по 43,062 рубля ежемесячно в течение 10 лет, или; 2) нам придётся выплачивать по 35,635 рублей каждый месяц на протяжении 20 лет.
Запоминаем эти цифры. Дважды грязно ругаемся в адрес жадных банкиров. Закрываем сайт банка и переходим к самому интересному.
Мы принимаем эти ужасные условия. Принимаем безоговорочно, как объективную реальность, изменить которую прямо сейчас мы не в состоянии. Поэтому мы готовимся к этим ненормальным по объёму выплатам за убитую двушку в советской панельке и… берём квартиру в аренду.
Берём квартиру в аренду, чтобы «переплачивать чужому дяде»
Арендуем квартиру и живём в ней за 17 000 рублей в месяц. НО: 1) к моменту переезда в эту квартиру у нас уже должно быть 375,000 рублей, которые мы НЕ отдали на первый взнос; 2) каждый месяц мы должны иметь на руках по 43,062 или 35,635 рублей (в зависимости срока кредита), которые мы НЕ отдаём на ипотеку.
Вопрос наличия этих денег принципиально важен. Если бы мы взяли ипотеку, то нам пришлось бы выплачивать эти суммы каждый месяц, что бы ни случилось. Представьте что ваше жильё в залоге у банка и будьте готовы в конце каждого месяца иметь одну из этих сумм на руках, как будто вас выселят за просрочку платежа!
Теперь, а также в будущем, из этих ежемесячных сумм мы оплачиваем аренду квартиры в размере 17,000 рублей, а остальное спокойно, дисциплинированно и непреклонно НАКАПЛИВАЕМ на своё жильё.
Ремонт, мебель, домашние предметы и многое другое, что неизбежно потребует трат на новом месте жительства покупаем и оплачиваем из любых других денег! Ежемесячные НЕ ПОТРАЧЕННЫЕ платежи только НАКАПЛИВАЕМ!
И вот что мы получаем в результате.
В начале года (мы только въехали в квартиру) мы имеем на руках 375,000 рублей которые не отдали на первый взонос. Год живём, ежемесячно накапливаем разницу между предполагавшейся ипотекой и реальной арендой, затем в конце года получаем:
Год 1: (43,062 — 17,000) 12 = 312,744 накоплений 375,000 = 687.744 рублей или (35,635 — 17,000) 12 = 223,620 накоплений 375,000 = 598,620 рублей
Год 2: 687,744 312,744 = 1,000,488 рублей или 598,620 223,620 = 822,240
Год 3: 1,000,488 312,744 = 1,313,232 или 822,240 223,620 = 1,045,860
Дальше каждый может посчитать сам, просто прибавляя по 312,744 или 233,620 каждый год, соответственно выбранному сроку «ипотеки».
Кому лень считать, сообщаю: вместо ипотеки на 10 лет вы спокойно накопите на свою квартиру за 7 лет, вместо ипотеки на 20 лет, вы накопите на квартиру за 10 лет и ещё 100,000 рублей у вас останется.
С учётом тех денег, которые вы потратили на аренду квартиры, вы сэкономите на банковских процентах 640,228 и 2,812,432 рублей соответственно (умножаем 17,000 на количество месяцев аренды до тех пор, когда нам хватит на покупку квартиры и вычитаем результат из суммы предполагавшейся переплаты).
При этом, вы на протяжении 7 или 10 лет живёте в спокойствии, без долгов и располагая при этом значительной «подушкой» кэша на всякий непредвиденный случай!
Внезапная болезнь или потеря работы не приведут вас к выселению
Если возникнут проблемы с деньгами, вам, возможно, придётся потратить на аренду жилья немного из накопленного (и таким образом откатиться назад на пути к своей цели) но это в самом крайнем случае и только на то время, пока будете искать новую работу.
Согласитесь, это не то же самое, что остаться на улице да ещё и с долгами (банки при просрочке платежа забирают квартиру в зачет долга по очень маленькой цене, а вы остаётесь им должны накопленные проценты и теряете уже оплаченные).
Вся лирика вроде «живём в своём жилье», «не надо ютиться по съемным квартарам», «зато уже можем делать ремонт», активно навязываемая банками — не более, чем иллюзия. В случае возникновения проблем с вашей платежеспособностью, банк очень быстро вам покажет в чьей квартире на самом деле вы находитесь.
Зато при аренде, все эти вопросы элементарно решаются договором с собственником, по котому он не имеет права вас выселить в течение определенного срока, не может выселить без заблаговременного предупреждения и может поднимать аренду не более, чем на какое-то число процентов в год.
Ещё немного о росте цен и процентах
Кстати, насчёт роста аренды, повышения стоимости квартиры и прочих процентов… Здесь меня могут поругать за такие расклады, но из песни слов не выкинешь и, если лично вам позволяет совесть и мировоззрение, то можно использовать с пользой для себя условия гребаной капиталистической системы.
Короче говоря — если у вас нет ни бизнеса, ни навыков инвестирования, вы можете не особо мудрствуя сдать ростовщикам-банкирам деньги под проценты в виде обычного вклада и компенсировать инфляцию, возможный рост стоимости недвижки а заодно и серьезно ускорить рост ваших накоплений.
Посчитаем, что будет, если вы вместо накопления денег в матрасе (или где вы их там прячете) вы отнесете их в банк на обычный депозит по ставке 10% годовых и будете каждый год продлевать вклад с капитализацией процентов, добавляя к ним свои накопления.
Начало первого года: кидаем на депозит 375.000, сэкномленные на первом взносе.
Год 1 закончился: у нас в банке лежит 375.000 1,1 = 412,500 к которым прибавляется (43,062-17,000)12 = 312,744 накоплений и получается 412,500 312,744 = 725,244 или 412,500 223,620 = 636,120
Год 2: 725,244 1,1 312,744 = 1,110,512 или 636,120 1,1 223,620 = 923,352
Год 3: 1,110,512 1,1 312,744 = 1,534,308 или 923,352 1,1 223,620 = 1,239,307
Год 4: 1,534,308 1,1 312,744 = 2,000,482 или 1,239,307 1,1 223,620 = 1,586,858
Год 5: 2,000,482 1,1 312,744 = 2,513,151 — Оно? или 1,586,858 1,1 223,620 = 1,969,164
Год 6: Кто хотел ипотеку на 10 лет, уже целый год живет в своей собственной квартире. Или продолжает снимать старую квартиру, расходы на которую полностью покрываются банковскими процентами (примерно по 20,900 в месяц).
Год 7: Кто хотел ипотеку на 20 лет, покупает квартиру за 2,628,670 рублей в конце 7 года или остаётся в съёмной квартире, рассчитываясь за аренду банковскими процентами, которых набегает чуть больше 21,000 рублей в месяц.
Вот такая незамысловатая математика. 15 минут расчётов, которые позволяют сэкономить от 5 до 13 лет жизни, которые при ипотеке пришлось бы работать на банкиров.
Понятно, что при вложении денег на депозит, полученные вами проценты придётся отрабатывать любителям взять плазму или джип в кредит, поэтому, если вы не хотите участвовать в грабеже этих нетерпеливых товарищей, то просто копите без вложений в банк. Всё равно это будет значительно выгоднее, чем содержать банкиров и пополнить ряды людей, отрабатывающих чужие капиталы.
★54
165 комментариев
Если много будет арендаторов, то аренда может подорожать, плюс ставки по ипотеке будут снижаться, и эта схема перестанет работать через 3 года уже.
avatar
Олег Смирнов, на данный момент наблюдаем снижение арендной платы. В прошлом году на вторичку ставки были в районе 12%, сколько сейчас 20%?
avatar
Олег Смирнов, А вообще баян, и первоисточник указывать надо.
Расчеты для домохозяек…
avatar
Почему в октябре 2015 выкладываются цены на январь 2014..
расчеты УГ… полное УГ
avatar
skatino, 03









Вы в ипотечном отделе работаете? Тогда понятно ваше недовольство, за живое задело правдивое обоснование? Приведите свои расчеты поглядимс))




avatar
Bass, я накопил. Теперь на вторую коплю. Когда ежемесячные выплаты будут равны или меньше арендной платы возьму ее в ипотеку, чтоб она сама за себя платила)).
avatar
Не учитывается возможнось роста стоимости недвижимости, и инфляция.
avatar
Tengo, мечты о небывалом росте недвижимости — в прошлом. ЗА последние 7 лет, с момента кризиса 2008 года, цены ан недвижимость только упали. А перекрытие инфляции, роста аренды и комуналки автор прекрасно расписал в последних абзацах!
Лично я тоже придерживаюсь мнения автора, и скажу больше. Вместо покупки кваритиры в Москве за 10 лямов, вложил бы эти деньги в разные 7 банков с гарантией вклада 1400000 и на процены, которые составили бы под 100000 тр в месяц, мог позволить бы жить себе в любой другой точке России и не только (Тайланд, Турция, Болгария), арендуя жилье. Причем при моем скромном потреблении из этих 100000 тр еще половина бы оставалась, которые можно было реинвестировать. И это при наличии 10 лямов на руках, а если в ипотеку то… лучше даже не задумываться)))
В общем Каждому свое, но но я на стороне автора!
avatar
Владимир, здесь ребенок и образование его именно в Москве+работа здесь же. а в перспективе почему нет?))
avatar
Владимир, на моем личном опыте, правильные вложения в новостройки давали за это время стабильно 25-35 % годовых.
И еще. Для многих семей ипотека это способ ( хоть и дорогой) научится правильно тратить, научится финансовой дисциплине. Т.е. без вынужденых платежей по ипотеке деньги у них тратятся на потребление, а вопрос жилья не решается.

avatar
Владимир, Инфляция сожрет все. Будете только терять деньги. Чтоб ваши сбережения не изменялись в стоимости они должны приносить % равный инфляции.

Вот был лям на депозите в банке. Через год стало лям + %. Если % = инфляции, то не заработали ничего. Прибыль = 0.
avatar
Hyp, ну на самом деле это довольно условные потери, вот взять как пример, что под кризис год назад продать квартиру за 3 ляма, пусть даже не переводя в баксы, а положив под проценты, тогда это были 20%, то имеем, 3,6 л перекладываемся опять в туже недвижку на сегодня, цены даже немного упали и условно 600-800к в кармане. да инфляция 15% но при такой схеме профит очевиден.
avatar
Владимир, только жалко что у вас нету 10 лямов...

а если бы были, то скорее всего их бы уже не было. ибо тот факт что их у вас сейчас нет говорит об этом
каждому своё. ))))))
avatar
В каком классе школы автор учится? Причины гуглить следующее по поводу вкладов: АСВ и банк Огни Москвы, 1992 год Сбербанк. По-поводу подождём 7 лет с рублями и накопим смотрим динамику инфляции и обесценивания рубля по отношению к ценам на квартиры. По-поводу ипотеки, то как правило идут на обман банка подложными документами. Получают много платят мало, а квартиру сдают так что после выплат банку ещё и деньги остаются.
avatar
incognitus, а кто сказал что хранить прости Господи, нужно обязательно в рублях?

и в банках РФ?
avatar
Здесь не учтено то, что ставка в будущем неизбежно будет понижаться, что даст возможность перекредитоваться на более выгодных условиях, а также увеличит стоимость недвижимости. Еще надо сравнивать не общую выплату ипотеки с арендой а процентные платежи с арендой, т.к. приобретается материальная собственность, от аренды ничего не приобретается. Деньги всегда постепенно теряют стоимость, а если не повезет, могут и в мусор превратиться.

К тому же не знаю — отсутствие опыта или особенность характера дает автору такое пренебрежительное отношение к теркам с хозяевами, по мне так сверх-некомфортная вещь, избавиться от которой большое дело. А банк 100% предоставит все возможные послабления, если к нему обратиться в случае проблем, для него квартира мертвый груз.

А по теме — в данном конкретном случае автора поддерживаю. В провинции, и в этом примере недвижимость переоценена даже с учетом озвученного.
avatar
Bass, если вам нравится переплачивать почти в два раза смотри расчеты, то пожалуйста. В моем случае я накопил чтоб не рисковать, потерей работы или еще, что. Просто копил, спекулировал и прочее… За трешку если бы я брал в ипотеку я бы платил до сих пор. А однушку инвестиционную, которую хочу приобрести для пассивного дохода, тоже коплю на первоначальный взнос не менее 50%.
avatar
Gsimplov777, сейчас больше надо чем 50%, НО есть надежда что ставки упадут, тогда да 50%.
Поправьте меня, если не прав. В тексте не увидел, вы предусмотрели ежегодный рост арендной платы?
avatar
okolorynok.ru, покажите динамику роста или падения аренды на графике.
avatar
Gsimplov777, я правильно понял этот ваш ответ, как то, что ежегодный рост арендной платы в приведенных расчетах не учтен?
avatar
okolorynok.ru, рубль упал в два раза, а арендная плата в рублях например в Москве осталась почти на прежнем уровне))
avatar
Gsimplov777, вот только про доллары не надо начинать. В ваших расчетах исключительно рублевая реальность, вот давайте от нее и отталкиваться.
В этом году может быть и осталась. Но общий тренд на рост. Не закладывать в расчеты рост аренды, хотя бы минимальный, — ошибка.
А в целом тему вы затронули полезную и интересную. Спасибо!
avatar
okolorynok.ru, в рублях и считайте, а если боязно копить в одних рублях копите 50 на 50. Если рубль упал в два раза, то доллар вырос)) положите то и то на депоз и не переплачивайте в два раза за ипотеку или переплачивайте, раз вам так нетерпиться)) хозяин барин))
avatar
Bass, вы сказочник, где пыль то? я копил примерно с 2003-2014-й. Купил без переплат всяких. Так еще и бонус в рублях она выросла на 1-2 ляма за год. Если взял бы в ипотеку платил бы не 8 лямов за такую цену взял, а лямов 13 не меньше. А вы сказочник ждите когда в пыль превратится, что то о чем вы пишете)) удачи
Да и возьмете 3, а выплатите в итого 5 лямов, а так за лишние 2 ляма подкопив еще одну взять можно, андестенд?
avatar
Главная ошибка автора в том, что он решил, что цена недвижимости неизменна. На промежутке 5-10 лет она изменялась очень сильно.Вот например график изменения цены руб./кв. м.

avatar
Вячеслав Ппп, так видно, что цена будет падать, тем более выгодно копить на депозите например, можно диверсифицировать в трех валютах как цб, если рубль упадет, то доллар вырастет)).
avatar
Gsimplov777, Верно для промежутка год, а дальше? Вот Вам график в долларах, что бы не привязывать к фантикам с не понятной инфляцией и курсом скачущим как блоха.

avatar
Вячеслав Ппп, тем более выгодно накапливать. Ибо вы например взяли на пике ипотеку и захотели продать квартиру на половине выплаты, что то пошло не так допустим, бац продав вы уйдете в минуса. Переплата повторю по ипотеке в два раза почти. Так что считайте сами, решайте сами, иметь или не иметь © Накапливая на депозе например 50 на 50 доллары рубли ваша покупательная способность практически не изменилась, только лишь прирост за счет процента по депозиту, есть рекапитализационные депеозиты.
avatar
Gsimplov777, Ок. На сегодняшний момент Вы абсолютно правы. Но давайте возьмем исторические данные и проверим на истории, например 2003 по 2013 год. Накопление в те времена просто не успевали за ростом цен и тогда покупать квартиру нужно было в ипотеку, было очень выгодно. Сейчас на оборот, выгодно копить и жить в арендной квартире. Как будет через 3-5 лет, лично я прогнозировать не берусь. Может квартиры будут отдавать за пригоршню золотых монет, а может цена опять будет подниматься на 10-20% в долларах за полгода, ХЗ.)))
avatar
Вячеслав Ппп, хороший актив всегда имеет свою цену, если он взят не по завышенной цене на пике и на раздутом пузыре. Что вы предлагаете брать ипотеку? После поднятия цб ставки ставки по ипотеке, если у вас не первая или вторичка почти удвоились, где здесь выгода покажите? я не говорю про двойную переплату.
avatar
Gsimplov777, Вы не путайте переплату за проценты и переплату за повышенную стоимость квартиры. Ведь предполагается, что квартиру в любом случае надо покупать, только не в ипотеку? За проценты вы платите за аренду денег. Вот я сейчас имею ипотеку 13% и вклад в банке 17%. Я переплачиваю?
avatar
rick, да конечно в итоге, если будете платить весь срок по ипотеке. Стоимость квартиры вам обойдется почти в два раза дороже. А повышение стоимости недвижимости в будущем не ожидается на такую величину. Наоборот ждут снижения. Процент по депозиту сглаживает инфляцию и дает свободу действий не закабаленную ежемесячными выплатами.
avatar
Gsimplov777, поправочка: не стоимость квартиры в 2 раза дороже а:
квартира + цена процентов
(фиксированный процент гарантирует фиксированную выплату. Т.е. если теоретически ставку поднимут, на моих выплатах это не отразится, а если уменьшат, я легко смогу найти желающих перекредитовать меня дешевле)
Сравнить с
: ценой аренды + дискомфорт (за терки с хозяевами, которые постоянно будут вторгаться в ваше личное пространство и обследовать его, вплоть до рассмотра под лупой ваших трусов, сохнущих на вешалке, невозможность обставиться по вкусу, переезды и т.п.) + риск обесценения ваших денег. Ваша схема вообще возможна только при нынешней ситуации, когда
существует АСВ, ее не было раньше, и ее могут опять отменить. А так бы еще пришлось трястись за накопленное.

И при этом всем для вашего случая пока действительно лучше копить, т.к. недвижимость у вас переоценена. У вас и правда не ожидается повышения, чего не скажешь о Москве.

Ну и то, что даже превышение процентов по вкладу над ипотекой вам не аргумент, это уж о неадекватной позиции говорит.
avatar
rick, ваши аргументы необъективны.
и насчет хозяев, и насчет роста арендной платы, и насчет отношения банков к должникам.
avatar
Gsimplov777, по поводу статьи полностью согласен!
а почему Вы уважаемый, верите на 50% в рубль? и это после 2014 года!
avatar
Вячеслав Ппп, Да, верно. Цены на неджвижку могут изменяться. Причем ОЧЕНЬ сильно.
Мое мнение, в нашей неустойчивой стране копить деньги более года очень рисковано. А уж тем более 10 лет.
ПBМ, переплата почти в два раза и риск потерять доход и стресс над вами в течении 10 лет, а вдрух что то случится. а так вы на любом этапе накопления можете взять ипотеку уменьшив ежемесячные выплаты и переплаты. Анднстенд?
avatar
Gsimplov777, для меня своя крыша над головой — решающий аргумент.
у меня правда слишком положительный опыт — первую квартиру я покупал в 2002 за X тыс рублей, курс был 31, продал в 10 раз дороже в рублях, курс был ~50, т.е. в долларах 10*31/50 = в 6.2 раза.
это по квартире порядка +520% прибыли, за 13 лет, порядка 15% годовых константой. получше вклада, да? ипотеки там не было — брал у родственников без % и в компании у директора 2 тыс одолжил на год, во были времена :)
зарплата в долларах, если считать по курсу 64 сейчас, моя зп увеличилась в 4.5 раза (вместе с опытом, конечно), это даёт мне повод не бояться ипотеки.
сейчас делаю ремонт, на последние гроши от ипотеки. зато живу в хорошем месте, которое сам выбирал почти год.
а деньги будут, если надо. они всегда приходят.
avatar
Ипотека конечно зло, но и аренда квартир скоро вырастет. Почему собственник жилья в этой схеме обязательно лох?
Сидор Сидорович, почему он лох, он рантье.
avatar
Gsimplov777, Рантье должен иметь маленький процент и оплачивать комуналку? Берет из тумбочки 2.5 млн покупает квартиру и сдает ее за копейки. Автору просто повезло, такое бывает, но это не значит, что все так радужно.
Сидор Сидорович, вы спросили уже про собственника жилья. Если иметь 2.5 млн в рублях можете хоть на красное черно поставить в казино. я выбираю сдачу недвиги в аренду.
avatar
Gsimplov777, И я выбираю, только комуналка ВСЯ на аредаторе и цена 800 руб за кв м в месяц. И это только потому, что сейчас кризис. Как только будет возможность и экономические предпосылки — аренду подниму
Сидор Сидорович, кто только захочет арендовать. У нас аренда стоит 10 — 12 тысяч однушки туда входит коммунальные услуги
Шакиров Альберт, Тут ведь как… Если квартира покупается с целью заработка, то только глупый будет иметь маленький процент. Таким образом, если 10-12 с коммуналкой — то наверное прибыль в год составляет 90 тыс, а это значит, что дороже 900 тыс никто не будет покупать квартиры- однушки. Или цены на квартиры упадут или аренда вырастет — по другому не будет!
Сидор Сидорович, ну у нас стоят квартиры от 2 миллионов. Продаж квартир почти нет и цены почти стоят на квартиры. Менталитет таков у людей что «лучше подожду, чем продавать дешевле» у 99.9% людей
в Московском регионе цифры несколько иные, и даже приобретение квартиры за счет 100% собственных средств будем менее выгодно, чем аренда аналогичной + пассивное размещение активов. Да и более ликвидно и вариабельно (переезды, расширения, иммиграция, длит. командировка).

Однако менталитет российский предполагаем что крепкая семья (ячейка общества) должна жить в собственном жилье и с репутационной точки зрения аренда существенно проигрывает.

avatar
Sergio Fedosoni, ждем расчетов, очень интересно.
avatar
Gsimplov777, а мы считали тут не так давно — щас найду
avatar
Sergio Fedosoni, был блог тут у Анастасии — его удалили — вот исходник текста — obogatstve.ru/realty/161-vygodno-li-sdavat-v-arendu-investitsionnuyu-kvartiru
жаль комментарии потерли там еше мног цифр полезных было
avatar
Есть ещё налог с дохода от депозита. Хотя это не критично.
avatar
Алексей_72, налоги с депозита это очень сильная экзотика, а вот налоги с дохода по аренде это суровая правда жизни.
avatar
Вячеслав Ппп, почему же экзотика.
Банк является налоговым агетом и всегда забирает подоходник. Хоть и не весь.
avatar
Алексей_72, Подскажите ка мне банк с такой ставкой по депозитам, где применяется подоходный налог. Просто для сведения: Согласно ст. 214.2 Налогового кодекса РФ, налогообложению подлежат процентные доходы по депозитам при:
оформлении рублевого вклада, процентная ставка по которому на 5 процентных пунктов превышает ставку рефинансирования Центробанка РФ (с 14.09.2012 года она составляет 8,25%);
оформлении валютного вклада, процентная ставка по которому превышает 9% годовых.
29 декабря 2014 года был принят закон № 462-ФЗ «О внесении изменений в статьи 46 и 74-1 части первой и статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», увеличивающий уровень необлагаемого процентного дохода до ставки рефинансирования ЦБ плюс 10 п.п. В итоге проценты по рублевым вкладам, размещенным по ставке до 18,25% годовых освобождаются от налогообложения.
Принятые изменения действуют в период с 15 декабря 2014 года по 31 декабря 2015-го.
avatar
Вячеслав Ппп, Ну это же хорошо! Спасибо за прияные новости, похоже я ошибался.
avatar
Вячеслав Ппп, Сейчас то конечно нет, а вот в конце 2014 года почти все банки давали 20%. У самого вклад под 20% до сих пор и проценты выдирают каждый месяц )))
Абсолютно поддерживаю автора, так как сам часть капитала инвестирую в недвижимость в Казани!!!
По Казани ситуация полностью соответствует описанной выше. Более того могу сказать, что это очень грубые подсчёты и данный подход можно прокрутить с ещё более с меньшими затратами. Несомненно индекс цен на жильё исторически ползёт вверх, но если применить несколько другой инвестиционный подход можно получить отличный результат (в виде квадратных метров).

Проблема в том, что народ у нас абсолютно финансово безграмотный и более того подвержен стадному инстинкту (что скажут в то и верят)...
avatar
Как было у меня — Выбрал строительную кампанию, решил вопрос с ипотекой на лям, взяли с женой займ у родственников и друзей (с миру по нитке...) 300к и купили долевку за 1,3 ляма. Через год продали квартиру за 2,5 ляма. Закрыли ипотеку, отдали долг, заплатили налог и получили прибыль 1 лям… Правда вкладывать пришлось — каждый месяц по 10,5к платеж по ипотеке. Итог: инвестирование 126к в течении года и годовая прибыль 800%!

Повтори эту процедуру 2-3 раза и никакой ипотеки не надо!
Владимир Белый, а если рынок вниз идет ??? (((
avatar
Sergio Fedosoni, пожалуй стоит об этом написать.
Владимир Белый, Это где такой рост-то был +93%?
avatar
Alexeyii, в Тюмени. 2-3 года назад цены росли по 5-10% в месяц. Сейчас уже не так, поэтому покупаю и продаю землю. Весной планирую начать строительство частных домов! Себестоимость 1,5-2 ляма, продажа на 1-1,5 ляма больше! Можно и дороже продавать…
Владимир Белый, какой город?
Профессор Преображенский, не первый раз спрашиваете. Тюмень.
Владимир Белый, Спасибо)
Автор не учел расходы и нервы на ежегодный переезд из одной кв в другую. И забыл пририсовать два нуля к стоимости квартиры через 10 лет.
avatar
Дмитрий, давайте сравним рублевые и долларовые цены на недвижку конца 2005 года и ща ??
avatar
вот нашел в архиве удаленный автором пост тут на эту тему с разбором полетов:
web.archive.org/web/20140708150623/http://smart-lab.ru/blog/191957.php
avatar
интересно, спасибо.
avatar
классная статья, автор вообще молодец тема отличная.
avatar
Читал, что среди трейдеров — самые умные люди с наивысшим интеллектом! Это статья все абсолютно подтверждает! Класс! Плюсую однозначно!
avatar
Слабая сторона статьи автора — это оценка будущей стоимости денег. Схема имеет смысл, если деньги автор может пристроить под % выше будущей инфляции.(% инфляции есть и в $, и в дереве).
По моим прикидкам, инфляк на 2016 год будет 15% в рублях, 5% в $ .
Это если нефть в начале 2016 года будет выше 50$ (иначе буду еще пересматривать прогноз в негативную сторону, т.е. в сторону повышения инфляка).
Если рубли не получится пристроить, под % выше 15, то гарантированный лось.
И накопления будут отставать от скорости роста стоимости квартир ( рост цен которых в итоге всегда догоняет реальный инфляк). Про методику оценки — я ориентируюсь на «нароную инфляцию», подсчет и методика подсчета из АИФ, официальная инфляция во всех странах сильно занижена из политических сображений.
avatar
что то расчет слишком тяжелый у автора.
у меня проще:
квартира стоит 1200000
стоимость арендной платы 7000 в месяц+ коммуналка
если же положить эти 1200000 под 10% годовых (это средние проценты по банкам), то получается только процентов по вкладу 10000.
коммуналку не учитываем вообще так как её платить придется так и так.

вывод:
выгоднее снимать квартиру и получать проценты по вкладу чем покупать квартиру.
а если учесть еще и транспортные расходы (ведь снять можно прямо у работы а не ездить из купленной квартиры) то выгода от аренды становится еще больше!

пысы
я беру расчет по своему городу Курган и при том что 1200000 у меня реально есть и уже лежат в банке рсхб (счас по 13,5% ранее по 8,5% вклад был)



Сергей Воронцов (sergey-110),
Инфляк 15% .
Вклад 10% .
Лось 5% покупательской способности.

Получается, при инфляке 15% кредиты выгодны, если ставка ниже 15%, потому что иначе потеря покупательской способности денег...
Но риск, что случится маржин кол, в связи с потерей источника дохода, и квартира будет продана за бесценок, есть, никуда из него не деться...
avatar
Фадеев Виталий, вот только квартиры дешевеют по сравнению с прошлым годом
все умные люди уже давно вместо ипотек и этих схем уехали в США или Европу… в нормальные страны… где человек это человек… а не лох и терпила которого надо разводить или самому становиться разводящим.
avatar
Pobeditel, ага где пи… ты (геи) на каждом шагу и уровень жизни ниже чем в МСК ???
мне такие уехавшие полачутся потом как им воду экономить приходится, отопление на минимум делать и не шуметь после 22 часов, чтоб соседи не дай бог полицию не вызвали...
avatar
Sergio Fedosoni, из моих знакомых никто не плачется все счастливы) видимо они просто правильные люди с европейской системой ценностей как и я. Касаемо пи… в))) ну какое вот дело кто с кем спит… мне например пофигу на них… ну спят и спят… еще всякие бдсмщики ест и прочие))) тоже пофигу) но касаемо Мск… я не видел города где настолько силен дисбаланс по доходам… серьезно. А такой дисбаланс он хуже геев в разы… это преступность… плюс коррупция плюс еще всякие прелести бонусом… которые могут устраивать только тех кто в теме…
avatar
Sergio Fedosoni, продолжаю это там где сестра по уходу в доме престарелых (младше средний мед.персонал) может себе позволить купить квартиру стоимостью примерно в 700-800т. $, и кататься по миру в свое удовольствие.
avatar
Pobeditel, в качестве кого?
Уборщиков туалетов ?
avatar
Фадеев Виталий, у этих уборщиков туалетов будет достойная жизнь и старость… в США например уборка и вывоз мусора- весьма неплохо оплачиваемая работа для людей без хорошего образования. Если речь о деньгах… если речь о престиже и прочем… то я вас уверяю… за 10 лет уборки там человек заработает в разы больше чем здесь кем угодно работая. И о чудо у него будет дом… машина и все это будет весьма хорошим))) Потому что там уважают труд и оплачивают его. В то время как в Рассеюшке зп оставляют желать лучшего и социалка отсутствует полностью. Я живую с открытыми глазами… а вы?) и да мои знакомые почему то из тех кто переехал ни один не работает уборщиком туалетов… чудеса правда?) миф развенчан?)))
avatar
ах да. — рост арендной платы....
дак вот — он происходит одновременно с ростом процентных ставок по вкладам!

ничто не мешает переложиться на более выгодный вклад в случае общего роста ставок по вкладам когда начнется общий рост цен.
Автор забыл про один нюанс, мат. капитал в 400 тыс, что можно потратить погасив часть ипотеки.
avatar
самый главный повод против ипотеки — это то что квартира не твоя. а вкладывает человек в нее как в свою — постоянно переплачивая за ремонт, за интерьер, предметы обстановки, индивидуальные только для данной площади, думая что это все ему нужно. в итоге все, что заплачено сверх квадратных метров — как правило прямые убытки, если придется продавать квартиру. а продавать скорее всего придется — или не потянут ипотеку, что как раз небольшой риск, или будут менять жилье на получше — что более вероятно. причем как правило в скором времени, так что от ипотеки намного больше убытков чем принято считать

а то что квартира ипотечная никогда не является конечным жильем — думаю и доказывать не надо.
avatar
Vanuta, ЕДИНСТВЕННЫЙ вариант использования ипотеки — smart-lab.ru/blog/289401.php#comment4685759. Все остальные варианты — зло и рассчитаны на лохов.
Vanuta, посмотри на Германию. Большая часть жителей живет в арендованном помещении и не напрягается. Всему свое время.
Сейчас выгодно сберегать и жить в арендованной квартире, начнется рост как в 2005-2007 гг. выгоднее купить. А уж в ипотеку или за свои так как кому. Хотя в Америке был период когда было выгодно брать ипотеку, рост актива превышал платежи по кредиту.
avatar
Вячеслав Ппп, я могу сказать по себе, что даже когда решили купить большую квартиру (сменив до этого три), уже как бы конечную для себя в питере, то купили такую которой были довольны… всего 1.5 года. потом стало ясно что нужен этаж выше 15-го, чтобы был таки вид, как можно больший холл в прихожую, большие балконы, и это реально стало важно))) так что ипотека гавно хотя бы потому, что обычно реально мало кто понимает какая квартира ему нужна, чтобы прожить в ней с комфортом хотя бы 10 лет. как правило через 3-5 лет нужна другая квартира. а тут возникает тема, о которой я писал — в свою или как бы свою квартиру вкладываешь огромное количество денег, невозвращаемых как правило.
avatar
FXTrading, вопрос по ссылке а риски альфы (дефолтные), страновые, валютные, и технические на ком висят ??
Вы их просчитывали ??? маржинколы, рост ставки фондирования и т.п. ???
avatar
Sergio Fedosoni, откуда дефолтные то?
avatar
да, и еще момент, опять же по МСК — конечная квартира (жилье для семьи из 4 человек это хотяб трешка) стоит минимум 10/15 млн (МО/МСК) а снимется за 50-80 тыс за 100 это уже совсем шик...
и расчеты в посте поплывут нафиг…
avatar
Sergio Fedosoni, 50-80-ть трешка в Москве? Не смешите это где на Тверской?
avatar
Gsimplov777, 50-80-ть трешка в Москве. Это только в гараже разве что.
avatar
Hyp, в гараже на тверской?)
avatar
Вставлю свои пять копеек. В большинстве население уверенно, что недвижимость росла и будет расти. Однаок недвижимость-это товар. 20 лет назад товара было мало, сейчас его много. Население осталось примерон на том же уровне. И не совсем корректо сранвивать рост в прошлом с ростом в будущем (цены)
Черная вдова (Леди Джей), надо на конкретную недвижку смотреть. В Москве и крупных развитых городах население вполне себе растет, а какие то моногородки могут и полностью вымереть. И еще нужно учитывать качество жилья, хрущевская убитая пятина через 20 лет в цене может и провалится, а добротный по нынешним меркам до в хорошем месте и через 20 лет в цене будет.
avatar
Alexrad, по Демуре Москва станет пустыней при такой нефти. Ибо не будет больше финансовым центром.
avatar
Автор правильно говорит, только надо уточнить, что это применимо только к сегодняшнему дню. В 2000-2005 году выгоднее было покупать квартиру в кредит, чем снимать, тогда и найти нормальную квартиру в аренду было нереально. Начиная с 2012 выгоднее снимать, т.к. свою квартиру можно продать максимально дорого, а цена аренды стояла на месте. А уж в этом году к примеру во Владимире сдают 3-х комнатные квартиры в новых домах с отличным свежим ремонтом, мебелью и техникой за 15-20 тыс в мес., что в 2012 за 40 тыс/мес считалось удачей найти. Теперь при неоспоримом факте стагнации цен на жилье, и увеличении предложения аренды однозначно выгоднее снимать, Но через 10 (а может 30) лет случится то, о чем все мечтают — опять цены на жилье начнут расти, а ставки по ипотеке падать. И опять все по кругу. Только основная масса телезомби делаеть все наоборот: в 2000 снимает, сейчас покупает детям и внукам, они в 2020 продадут дешево, в 2030 будут снимать дорого и т.д. Все как на рынке.
avatar
Я придерживаюсь немного другой стратегии. С 2000-х годов надувался пузырь на рынке недвижимости, сейчас происходит стремительное сдувание пузыря как в $ так и в рублях. Думаю дно будет в 2016-2017 годах, когда цена на нефть достигнет 20-25$ за баррель и отскочит обратно в район 50-60$. Т.е. совпадет с лагом 5-10 месяцев с пиком мирового кризиса. Тогда рубль вернется к 60-70 за доллар и цены на жилье достигнут своего дна. На фоне роста цены на нефть ЦБ РФ будет снижать ставку рефинансирования до 3-4%. Соответственно упадут % ставки по ипотеке, вот тогда то на фоне низких цен на недвижимость и низких банковских ставок считаю самое время покупать недвижимость. Дальше цены на недвигу пойдут вверх, скорее всего опережая инфляцию из за низких ставок. А до этого времени лучше копить.
avatar
Не учтена инфляция, через 7 лет эта же квартира будет стоить дороже. Например по Москве www.irn.ru/gd/?class=all&type=1&period=0&step=week&grnum=1&currency=0
7 лет назад метр 130 000, а сейчас 180 000 — рост на 38% и это с учетом того, что сейчас недвижка с хаев припала. И аренда будет расти с инфляцией.

Вот и выйдет вместо 7 лет накоплений плюс-минус те же 10 лет, только вместо квартиры со своим ремонтом, будете мыкаться по чужим облезлым углам.
avatar
Alexrad, инфляция, это когда денег на еду не хватает и есть нечего. Причем тут цена на квартиры.
Хотя притом, при сильной инфляции более 30% квартиры будут падать.
avatar
Alexrad, вот вот во-первых цена семь лет назад и цена сейчас разные вещи, к тому же надо перерасчет сделать и первоначального взноса, и тогда получим в целом что-то в районе инфляции, если не меньше. но в любом случае ипотека зло, и брать ее на 80% стоимости жилья это самоубийство и мазохизм, % 30 еще куда не шло.
avatar
FXTrading, согласен город жуть, но я тут давно живу, знаю что делать, а цены на квартиры как в Балашихе, для маскалей и северян просто рай, скупали (до 2015 года) все, что видят. Но при цене квартиры в новом доме 80-100 кв.м. с очень хорошим ремонтом 5 млн. аналогичную можно снять за 15 тыс/мес.
avatar
афтор не учел
1 амортизацию жилья за 20 лет это -40% от стоимости квартиры
2 не учел затрат на ремонты и обустройство — их надо в ипотеку добавить
avatar
еще не учел того что большинство людей не могут копить деньги. А за ипотеку хош нехош надо платить
Шакиров Альберт, проблемы индейцев шерифа… не могут копить пусть переплачивают=)
avatar
Шакиров Альберт, вооооот это ключевой момент. Копить деньги надо уметь. Я это делал с самого детства. Копил на первый свой футбольный мяч и прочие товары))
avatar
FXTrading, веди себя корректно укропитек иначе в баню.
avatar
Читал по диагонали и не увидел у ТС ничего про налоговый вычет 260 килорублей. И еще ньюанс. Есть еще такое изобретение большевиков, как прописка. И пожалуйста, не надо мне рассказывать выдержки из конституции РФ, про то как свободен в выборе места жительства гражданин. Лучше эти выдержки расскажите толстомордым теткам в регистратурах поликлиник, образовательных учереждений и прочих бюджетных мест. Потом будете долго делиться батхертом с друзьями, когда Вам порекомендуют водить ребенка в ДС не в Москве, а по месту прописки. Ну и добавьте к расчетам соответствующие расходы на коммерческий ДС и поликлиническую программу для каждого ребенка в семье.
И исчо. Одно дело квартирный переезд 25 летнего холостяка, у которого из имущества ноутбук, хрен да кеды. А не доводилось перевозить квартиру семьи с 2 детьми, которая 6 лет проживала в одной квартире?
avatar
Maxim Sheyko, четыре переезда по съемным. Ребенок один правда.
avatar
Gsimplov777, Сейчас еще и можно получать налоговый вычет, каждому совладельцу, в случае покупки супругами это почти всегда долевая собственность. Те суммарно супруги могут вернуть 520 т.руб.
Я не рекламирую ипотеку. Более того, я считаю, что рынок недвижимости еще только входит в затяжной медвежий цикл, впереди еще коррекции после налогов по рыночной стоиомти.
avatar
Maxim Sheyko, только вот седня новость была что застройщики решили повысить цены=)))
avatar
Maxim Sheyko, жена получила уже. Я пока нет.
avatar
Maxim Sheyko, очень хороший комментарий.
avatar
FXTrading, Как раз пузырь и надут в крупных городах. Где цена жилья выше себестоимости строительства этого жилья на порядок и превышают норму прибыли строительных компаний. В начале 2014г. у нас точно был пузырь. Цена недвижимости в долларах была на порядок выше цены в развивающихся странах и даже выше чем в благополучной Европе.
avatar
Правильно, ипотеку вообще давно запретить надо, понаберут, потом бегают с плакатами «поможите чем можите» создали пирамиду, подождем дядю колю, заберем у патечников за капейки )))) рынок все таки)
avatar
Я расскажу реальный случай из жизни. В 1999 году я тоже с пеной у рта и калькулятором доказывал моему отцу, что снимать квартиру выгоднее чем купить, после кризиса 1998 г., казалось, что цены будут падать, падать и ещё раз падать. И они ПАДАЛИ!!! Но отец был мудрым человеком и уговаривал купить квартиру. И я сдался… и попытался купить. Мля, как только я от созерцания объявлений окунулся в реал — все оказалось намного мрачнее… Дешево продавались только убитые квартиры в ново-ебенях и котлованы. В итоге в 2000 г. я ДОРОГО по 700 долл за квадрат приобрел не плохую трешку. Мечты были купить по 350 ))) На сегодняшний день с учетом обвала на рынке эта квартира стоит 2000 долл за квадрат, что равносильно вкладу в валюте с капитализацией под 7% годовых
Ипотека это зло — копите деньги на квартиру и как только скопите СРАЗУ покупайте.
Сидор Сидорович, так и делал, на первую копил 3года, на вторую 2года, с третьей пока сложновато, кризис всетаки)), да и нужно ли)
avatar
Сидор Сидорович, с оговоркой только или как оооочень длинная инвестиция лет так 10-15 или для жилья=) имхо
avatar
Делал такой же расчёт перед покупкой гаража 400000 рублей в ипотеку под 13%. Ипотека победила. Если снимать гараж по 2000 рублей в месяц, то за 10 лет отдам 240000 рублей дяде. При покупке через ипотеку переплата составит 260000 рублей. Разница в переплате 20000 рублей- это по 166 рублей в месяц, но в итоге гараж будет мой. К тому же если учесть что аренда может вырасти, то ипотека будет ещё выгоднее. Стоимость гаража также за 10 лет вырастет в цене.
avatar
LEXUS, вдруг переехать захочешь? А так, привязан к этой недвижке.
avatar
сколько дураков.
avatar
Друг сдает квартиру. То въежают, то съезжают. Постоянных найти не может. Выходит чистыми около 3,5% годовых от рыночной стоимости. Я ему предложил еще в декабре 2014 продать на ажиотаже и все бабки на депозит под 20%. Да и сейчас выгоднее продать ее, чем сдавать. Не хочет, мазохист…

Месяц как простаивает хата. И аренду снизил еще. Нет звонков. А он мямлит все:
— «Кормилица, ведь не куплю потом за такие деньги...»
А я ему:
— «Ты лям за год уже потерял. Квартира на полляма подешевела и процентов на полляма упустил. Еще подешевеет. А будут дорожать, снял бы сразу депозит, да и купил новую..»
avatar
Gospodin, ну дак а щас то чего продавать, продавать надо было год назад и в баксы=))
avatar
Почему-то все забыли про нашу банутую-е действительность и ударились в цифры))Ключевой плюс в системе описанной автором в том, что не будет головняка по платежам при потере работы, снижении з/п, проблемах со здоровьем.В этом году у меня з/п резанули на 15%.Был бы на ипотеке пришлось бы хату продавать!))
avatar
Сергей, я это в первых комментах описал для меня это самый главный фактор. Головняк.
avatar
Сейчас все так. Но в банке, даже в Сбере или на брокерском счёте деньги держать песец как опасно, тем более в рублях. За одну ночь можно все потерять! А крыша над головой останется. По ипотеке ценник в рублях фиксированный. А вот квартиры могут так внезапно и порасти опять начать и в баксах и в рублях, мало ли чего случиться и опять бабос потечёт в РФ. Самое загадочное, что никто не знает что будет даже завтра, а так несомненно в текущем разрезе все верно. Но прогнозировать с горизонтом 10-20 лет бессмысленно
avatar
Karmanoff Fedya, просто когда начнётся обратная тенденция денег может серьёзно так не хватить на покупку, ведь все будут думать, что это временно и тд. А продавцы хат взвинчивать ценники
avatar
Респект.
avatar
не давно посмотрел график платежей ипотеки знакомого и просто ахнул — из 25 000 в мес на оплату квартиры идет 2500, остальные это чисто %-ы и так пару лет. Банк Сбербанк. Банки хоть и сволочи, но им тоже не выгодно давать бабло под % ниже инфляции, так что всему виной инфляция! Сейчас цены на недвижку падают, пока сдувается пузырь, как сдуется цены опять пойдут вверх и будут новые максимумы, это неизбежно пока у нас инфляция 10-15%
avatar
Franky M.D., он совсем недавно взял или очень длительный срок.
avatar
Ипотека 9-11% годовых — это для отчаянных людей. Ее можно оправдать только если она очень быстро выплачивается, типа 3, максимум 5 лет.

avatar
я не понял, арендная плата не повышается у автора?
avatar
Григорий, арендная плата падает последние 2 года. На хорошие квартиры упала в 2 раза. Только хозяину квартиры это объяснить не получится, поэтому приходится находить новую, дешевле лучше и больше. А дальше в вымирающей стране и при безумных темпах строительства будет еще сильнее падать, но не долго, лет 10-20, потом китайцами заселят.
avatar
consar, т.е. ну может быть временно и аренда упадет, но потом то вырастет.
avatar
Удивительно что на ресурсе трейдеров никто не предложил деньги в акции вложить. Разбить на 20 частей и в Сургут, магнит, Татнефть, Башнефть… В 2005 году это стоило копейки, думаю в 2025 сегодняшние цены также покажутся копеечными
avatar
Всё круто, за исключением одного, цена в 22 тысячи. Я конечно давно не отслеживаю цены на аренду, но тогда, когда брал ипотеку, цены на аренды были от 30 тысяч и выше, и от 30 шли дичайшие клоповники.
Жить 7 лет в реальном клоповнике конечно можно, но нужно ли?
avatar
Снимал 9 лет.

Когда начинал снимать платил 1.6 т.р. Это была половина моей з.п
Когда закончил — 9 т.р. Это бала треть моих доходов.
Вот и вся математика.

Рента индексируется. Кредит нет.

Да. Вы переплатите раз в 5. Но через 20 лет это будут другие деньги.

Скорее всего будет так:
«О… полтинник* завалялся. Куплю ка я кваску. Ну а сдачу закину на оплату ипотеки»

* — 50 000 р
avatar
Lazz,
Скорее всего будет так:
«О… полтинник* завалялся. Куплю ка я кваску. Ну а сдачу закину на оплату ипотеки»

Ну у тебя либо есть цель, либо нет, при описанном в статье подходе тоже варианты есть: о, плазма новая, а на счету деньги, пойду ка куплю. Ой, а чего я на метро езжу, вот же у меня как раз на новую машину деньги есть, ничего ничего, потом продам, потеряю немного но зато не на метро… ну и т.д. и т.п.
Если есть настрой — делаешь, нет, то на квас всё потратишь в любом случае.
avatar
пост для профессоров
что касаемо москвы/мо, то за последние 4-5 лет понастроили кучу новостроек, в том числе эконом. Что сильно давит на рынок. Цены за год упали на 5-10%. А еще весной придут платежки с новым налогом..

Не забывайте про указ президента о снижении мерах по снижению стоимости жилья на 20% к 2018 г.


avatar
Porter, все верно +
мой пост о сравнении аренды с покупкой можно прикрепить)
и выпускать в паре
avatar
На мой взгляд разумнее на имеющиеся деньги вместо первоначального взноса купить, например, комнату и сдать в аренду, сняв себе необходимое жилье, по мере накопления (в банке под проценты) обменять на полуторку и так далее до достижения необходимого уровня жилья. Жилье в собственности будет страховкой от гиперинфляции/скачка цен на недвижимости.
avatar
товарищ, лучше в банк. Проценты больше. Если полезет вверх стоимость, то снимается депозит и покупается комната для сдачи.
avatar

теги блога Gsimplov777

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн