Последнее время наблюдаю повышенный интерес журналистов к Роснефти. Да и Роснефть сама не прекращает давать поводы говорить о ней.
Сегодня вышла новость о том, что никому не известная Аган-Бурение подала иск о признании банкротом крупнейшей дочки Роснефти РН-Юганскнефтегаз. Суть спора заключается в взыскании неустойки с РН-Юганскнефтегаз:
«Суть претензий «Аган-Бурение» к «РН-Юганскнефтегаз» неясна, однако, как следует из базы Высшего арбитражного суда, у этих компаний богатая история тяжб. Так, в июне 2014 года «Аган-Бурение» подала иск к «Юганскнефтегазу» о взыскании 5,19 млн руб. за работы, выполненные по договору от 2011 года. Судебное заседание несколько раз откладывалось, а в сентябре истец заявил ходатайство о прекращении дела в связи с тем, что «РН-Юганскнефтегаз» согласился добровольно оплатить работы. Между тем дело не было закрыто – в начале ноября конкурсный управляющий «Аган-Бурение» (компания находится в процессе банкротства) Евгений Макушкин направил апелляцию по этому делу. Одновременно с этим появился и иск о банкротстве «РН-Юганскнефтегаза».»
Позавчера была новость о том, что
Подконтрольная бывшим менеджерам ЮКОСа компания Yukos Capital выиграла судебный спор в Верховном суде Франции у компании «Томскнефть», основными акционерами которой выступают «Роснефть» и «Газпром нефть».
Игорь Иванович своими письмами-иницативами торпедирует Правительство. То Роснефти подавай 2,4 трлн рублей из ФНБ,
то откатывай назад Налоговый манёвр, то квоту на прокачку нефти в Китай забери у кого-нибудь, а отдай Роснефти.
Так из последнего:
«В распоряжении РБК оказалась копия письма главы «Роснефти» Игоря Сечина заместителю главы Минэнерго Анатолию Яновскому, в котором нефтяная компания просит министерство изменить межправсоглашение по поставкам нефти в Китай и скорректировать маршрут поставки дополнительных 5 млн т нефти в год с 2015 по 2017 годы. Предполагалось, что этот объем будет поставлен в Китай по трубопроводу Сковородино – Мохэ, но сейчас Сечин просит перенаправить их в сторону порта Козьмино.»
— ну понятно, что кто-то естественно лишиться квоты на эти самые пресловутые 5 млн т нефти в год. Оно конечно понятно, что рынок АТР это премия к другим направлениям поставок… отсюда и лоббисткое давление ИИ на ЛПР (лиц, принимающих решения). Но сдаётся мне, что что-то с Роснефтью не то...
График Динамика курса акций Роснефти, ММВБ
Росфнеть будет валиться и делать это будет с энтузиазмом пионера.
— Я бы был руководителем «Роснефти», я бы тоже требовал денег. А что? А кто не требует? Все просят денег и рассчитывают на их получение. Правительство — я знаю, я разговаривал на этот счет с правительством и с руководством «Роснефти» — правительство будет принимать решение не только исходя из потребностей компании, которой, конечно, мы дорожим и будем ей помогать, безусловно, но исходя из того, как они хозяйствуют, куда они собираются эти средства вкладывать и какова отдача для всей экономики страны в случае этих вложений. Это будет реальная оценка. И я не исключаю, что какие-то ресурсы «Роснефть» может получить. Но какие, в каком объеме, в какие сроки, на каких условиях — это требует проработки, и никакой суеты здесь не будет.
— Судя по тому, что еще решение не принято, видимо, еще не убедили?
— Вы знаете, вот сейчас, допустим, «Роснефть» в ходе моего визита в Китай, она с китайскими нашими друзьями договаривается о том, чтобы одна из ведущих китайских компаний вошла в Ванкорское месторождение на 10%. При этом китайцы получат там места в совете директоров, но договариваемся также о том, чтобы торговля нефтью с этого месторождения — а там большие объемы — велась в юанях. В этих условиях наши китайские партнеры готовы будут и прокредитовать, профинансировать многие сделки. А во-вторых, мы уходим от диктата рынка, который все товарные потоки нефтью номинирует в долларах, и расширяем по возможности применение национальных валют — и рубля, и юаня. И в-третьих, это стабилизирует, еще дополнительно стабилизирует финансовое состояние компаний.
Мы проверяли недавно и финансовое состояние «Роснефти», там вообще никаких проблем нет. Там финансовых проблем просто нет. А если им нужны дополнительные деньги, повторяю еще раз, они должны доказать, что если они получат эти средства, то они пойдут на конкретные цели, и должны будут показать, какова будет отдача не только для компании, а для всей экономики России.