Блог им. option-systems

Проект «Разумный инвестор». Запись #10, часть 1: итоги первого года.


«Вам не нужно быть гением, чтобы хорошо инвестировать! Вам не нужно быть потрясающим ученым. Инвестиции – это не та игра, где тот, у кого IQ 160, побеждает того, у кого IQ 130». (Уоррен Эдвард Баффетт)

Проект «Разумный инвестор». Запись #10, часть 1: итоги первого года.

Вот и пролетел первый год моего проекта «Разумный инвестор». Результат положительный, что радует. Но это только один год – для долгосрочного инвестора, это минимальный отрезок оценки результатов, как для спекулянта один день. Для серьезного анализа результатов инвестиций – нужен отрезок минимум в 5-10 лет.

Данный пост (а точнее серию постов – для удобства прочтения разбил на несколько частей) я публикую несколько позже, чем планировал (уже полмесяца прошло от «отчетной» даты), но сейчас до осени я в любом случае не буду ничего больше предпринимать по портфелю. Спешки нет, у инвестора – в принципе нет потребности в какой-либо суете…

Год назад я представил теоретические результаты бэктестинга системы выбора акций по индикаторам ФА. Но тогда это был лишь анализ на истории.

Сейчас можно подвести итоги по портфелю акций, отбор которых я сделал год назад, это уже не симуляция задним числом. Несколько человек меня поблагодарили за тот список, очень рад, что кому-то это помогло заработать. На этой неделе я также представлю итог отбора акций в этом году.

В апреле этого года на конференции сМарт-Лаба я очень подробно описал, как всё это работает. Кому интересно – могут всё скачать для изучения.

Результат модельного портфеля #1 за 8 лет +666,3% при изменение индекса ММВБ за этот период всего лишь +10,9%. Портфель #1 в среднем рос на +29% в год с учетом сложных процентов!

Проект «Разумный инвестор». Запись #10, часть 1: итоги первого года.

Списки акций на каждый год в прошлом:

Проект «Разумный инвестор». Запись #10, часть 1: итоги первого года.

Доходность портфеля включает дивиденды, но не включает налогов, накладных расходов, возможных спредов. Реальный результат будет несколько ниже, но не намного.

Индекс без учета дивидендов – можно сказать есть фора.Но такая фора есть у всех управляющих!



А сейчас подробнее про первый публичный год проекта «Разумного инвестора».

Проект «Разумный инвестор». Запись #10, часть 1: итоги первого года.

Итог за 12 месяцев по модельным портфелям в разрезе выбранных акций: (дивидендная доходность рассчитана от цен акций 28 июня 2013 года). Дивиденды учитываю после дивидендных отсечек (с учетом режима Т+2).

Проект «Разумный инвестор». Запись #10, часть 1: итоги первого года.

Модельный портфель #1 за 12 месяцев (с конца июня 2013 по конец июня 2014)  +26,88% против индекса ММВБ +10,97%.

Проект «Разумный инвестор». Запись #10, часть 1: итоги первого года.

Башнефть ап и ГМК Норильский Никель – показали мегарезультат !) Они даже превысили «целевую» цену, до которой я мог делать покупки!

Неудачник портфеля — Ростелеком ап, а также Сбербанк ап и МОЭСК показали довольно скромные результаты…

Но в целом модельный портфель #1 показал себя очень достойно.



Модельный портфель #2 – неудовлетворительно…

Проект «Разумный инвестор». Запись #10, часть 1: итоги первого года.

По модельному портфелю #2 (акции вне индекса ММВБ) получился ужасный результат -4,4% в виду ограниченного круга отбора акций, превалирующие энергосбыты и химики утянули портфель вниз. Но у меня изначально были нехорошие мысли по энергосбытам. Правда, в портфель я купил лишь Мосэнергосбыт (около 1% портфеля).

На портфель #2 в любом случае выделяю в три раза меньше средств, чем на акции входящие в индекс ММВБ и в этом году я значительно расширю список претендентов.

Молодцы в портфеле #2 — ТНК-ВР ап, Лензолото и Газпромнефть!

В данной серии постов я не опубликую «список акций 2014» модельного портфеля #2, еще веду отбор. К сентябрю думаю, будет широкий итоговый список. Опубликую…

Я посмотрю компании и из прошлогоднего списка, но нужно расширять выборку, и расширять значительно. Но чтобы не тратить время зря на компании, которые всё равно не пройдут в мой портфель, — применю один важный и простой фильтр для попадания в список для анализа.

Это будет требование по дивидендам:

-средний дивиденд за последнее 3 года к текущей цене – не менее 2% див. доходности;

-дивиденды должны расти (дивиденд за 2013 год – должен быть выше дивидендов за 2011 и 2012 годов).

По поводу «обязательности» получения дивидендов много уже говорилось, что может лучше оставлять деньги в компании, если у неё есть возможность выгодно размещать данные средства, и смотреть на дивиденды вообще не стоит.

Может и лучше, но для меня лучше, чтобы компания выплачивала дивиденды, которые еще и растут – это получается уже своего рода облигация, у которой купон (дивиденд) каждый год растет «дивидендные аристократы»!

Кто может подсказать компании, которые подходят под мои критерии – пишите в комментариях…


В следующем посте самое интересное – это практическая реализация данных расчетов в реальном портфеле.

Можно сколько угодно анализировать историю, строить модельные портфели и прочее, но без реальных денег, вложенных в акции – это ничего не значит.

Теория и практика – это две большие разницы. Одно дело составлять портфель в теории, и не переживать за итоги, а другое дело – инвестировать живые деньги, которые ты заработал не просто так, и на которые ты мог купить что-то другое.

Инвестиция – это получение отложенного вознаграждения. Это и просто и сложно – одновременно.

Продолжение тут - http://smart-lab.ru/blog/193585.php 

У
спешных инвестиций!!!
★12
79 комментариев
Тоже решил зарабатывать на росте акций, отобрал 17 дивидендных акций буду покупать в конце июля начале августа, на фьючах и опционах буду использовать не более 3-5 процентов от депо в качестве спекулятивной наживы или казиношного проигрыша.
avatar
Зачем вызывали?=))
Вот будет интересно, когда ты такой результат в 666% не на теоретическом а на настоящем портфеле покажешь!

Вот это будет вдохновляюще!
Тимофей Мартынов, согласен, будет интересно на настоящем портфеле...))

пока за предыдущий год — доходность реального портфеля скучные 24% годовых…

читайте продолжение!
Тимофей Мартынов, ага ))) при том не на бычьем рынке, который был в 2000-2007 гг. а на тухлом, который мы видели в 2010-2014 гг. и будет ещё хуже. Вот интересно будет посмотреть на портфель, когда через 2-3-5 лет наш рынок будет на том же месте. Тот же Баффет неоднократно пересиживал просадку по 50% и что? Накуй нужны такие инвестиции? Александр, ну заработал ты за год 60 тыщ рублей на своём портфеле и что это круто? 5 тысяч рублей в месяц это круто?
Василий Олейник, ты не видишь в перспективе, это только 11 месяцев — и уже идет доход… всё только начинается…

пассивный доход — это круто!
Александр Шадрин, ты знаешь, можно спекулировать и тоже не напрягаться и это тоже будет пассивный доход. Я спекуляцииями занимаюсь в свободное от работы и отдыха время и это тоже мой пассивный доход, но мне пофиг что с рынком и с экономикой будете будущем.
Василий Олейник, «можно спекулировать и тоже не напрягаться и это тоже будет пассивный доход» — это как?
Василий Олейник, не материтесь пожалуйста — согласно правилам сМарт-Лаба — это запрещено.
Василий Олейник, согласно твоему результату в лиге трейдеров с 01.07.13 у тебя такая же доходность как у Шадрина))
avatar
Guru Trader, моя цель зарабатывать чистыми 25% в год на любой сумме и на любом рынке, на инвестициях такого результата показать практически не возможно. Я начал работу с 50 млн. Через 2.5 года надеюсь у меня будь 100 млн. А через 6.5 лет будет 200 млн с 50, главное не косячить ))) Стабильно удваивать капитал за 4 года это очень непросто!
Василий Олейник, «Стабильно удваивать капитал за 4 года это очень непросто!»

Удвоить капитал за 4 года — это не 25% годовых, а 18,9%…
avatar
Vladimir_O, вы не правы, с учётом 13% налога это не 25% а даже более.
Василий Олейник, с учетом 13% налога — тогда 21% годовых)
Инвестору в этом плане проще — после 3-х летнего периода подоходный налог не платится…
avatar
Инвестиции — Ацтой! Инвестор — это неудавшийся спекулянт!
ТУПО ПИАР АРСАГЕРЫ… там денег нет.жаль но их там нет
avatar
Zif, причем тут Арсагера? И еще вопрос — что Вам плохого сделала Арсагера? :)
Приличный результат. То что обогнал на 10% индекс ММВБ — есть показатель.. Очень интересно какая максимальная просадка была и в какой период времени.
avatar
BoNuS, просадка может быть любая, это же инвестиции ))) если залосил, то нужно тупо ждать 1-3-5-10-30 лет )))) может к пенсии в БУ выйдешь ))
Василий Олейник, по анализу брокерских компаний — 90 % неработающих счетов (в общем тех кто слился или разочаровался в трейдинге) — это счета спекулянтов.
avatar
Василий Олейник, этот анализ и объясняет подход брокерских компаний к работе и низкую квалификацию их аналитиков с шаблонными оценками (новостроек, безработицы и т.п.), так как им нужны такие сливающиеся спекулянты, потому как инвестиционный подход даёт доход инвестору, но для брокерской компании малоинтересен с точки зрения дохода.
avatar
BoNuS, ниже начальной суммы не было ни одного окончания месяца…

продолжение на этой неделе…
Александр Шадрин, я уверен у вас ещё всё впереди ))) вы кстати ещё ждёте 1800 по ММВБ на конец текущего года?
Василий Олейник, я еще вообще не жду ничего, я же писал ранее…

я покупаю акции, которые подходят по моим критериям…
Василий Олейник, между индексом и инвестиционной стратегией никакой связи.
avatar
Александр Шадрин, а какая начальная сумма?
avatar
BoNuS, 120 тыс. руб, постоянно добавлял, средняя за год около 200 тыс. руб.
Александр Шадрин, ясно.
avatar
Интересно будет почитать ваши заметки на медвежьем рынке а-ля 2008-09.
avatar
aldo, медвежий рынок-огромные возможности для инвестиций.
avatar
aldo, хорошо бы, я уже проходил такой период… могу конечно опубликовать отрывки из личного дневника, но это был личный дневник инвестора, не публичный…
сейчас не интересно наверное будет это перечитывать… задним числом

интереснее в онлайн режиме читать…
Управление портфелем ценных бумаг это бизнес. Круто то, что этот бизнес можно вполне спокойно сочетать с другой работой.Это позволяет получать дополнительную экономическую прибыль по сравнению с трейдингом.
avatar
Григорий, кто вам мешает спекулировать на дневках и совершать сделки только на вечерней сессии, и уделять рынку не более 1 часа в день?
Василий Олейник, 1 час в день — это много…

1 час в месяц — это уже грань
Александр Шадрин, это скучно!
Василий Олейник, а жизнь еще же есть…

ты забыл зачем пришел на рынок?

инвестиции, спекуляции — это не цель, а средство… жить одним рынком — вредно для здоровья…
Василий Олейник, отсутствие времени. Когда раньше торговал, сколько раз замечал, когда надо было действовать, я просто не мог ничего делать из-за срочных и неотложных дел.
avatar
Василий Олейник, подскажите где копать по ММВБ на дневном графике?
Григорий, управление портфелем ценных бумаг требует более высокой квалификации и занимает больше времени, чем спекуляции, поэтому много желающих быстро заработать именно на спекуляциях, но по итогу — это приводит, намного чаще к сливу, к работе аналитиком-трейдером))) и т.п.
avatar
Спасибо, интересно, жду продолжения
Александр, вы в любом случае молодец. Буду внимательно следить за вашим выбором акций на предстоящий год. Если получится, постараюсь на одинаковую сумму купить акции, которые вы советуете а на фортсе следовать рекомендациям Василия. Посмотрим по итогам года кто кого)))
Что-то целевая цена для Лукойла на данный момент запредельная
Если в модельном портфеле нет определенной акции, значит, не вошла по каким-то фильтрам?
Oliver, это цены еще прошлого отбора…

да тут только акции, которые прошли отбор в прошлом году.
Спор из-за ничего. Спекуляция или инвестирование… Все зависит от того какие риски кто на себя берет.Инвестор на длительном промежутке времени берет меньший риск, но и получает меньше прибыли/убыток.Спекулянт риски берет больше и соответственно больше прибыль/убыток.Грамотно можно и инвестировать и спекулировать… Можно и при безграмотном инвестировании обнулиться.
avatar
OwlSAE777, почему не написали, что Спекулянт на длительном промежутке времени имеет почти 100% вероятность обнулиться…

согласен — разумный подход нужен везде…
обнулиться может только лудоман-новичек, использующий 6-7 плечо, делая по 50 сделок в день. тогда да, это вопрос пары недель.
avatar
Александр Шадрин, Еще бы Вам лично посоветовал, больше использовать инструменты с фиксированной доходностью (депозиты, облигации).Уменьшать долю в акциях при возросших мультипликаторах и наоборот(по Грэхему).Тогда Олейников не будет Вам козырять Газпромом по 350 руб.
avatar
OwlSAE777, он в любом случае будет писать то, что пишет. спасти его уже невозможно…

можно еще предупредить, тех людей, кто еще приходит на рынок, что есть альтернативный путь… скучный, долгий, но зато реальный!
OwlSAE777, пока мультипликаторы не так высоки, иначе у меня не было бы этих акций
OwlSAE777, насчёт сравнения рисков в корне неверно. инвестиционный подход в России мало кто понимает, но многие его критикуют. думаю пропорция 1: 1000 )))
avatar
Александр Шадрин, спасибо! Жду продолжения.
avatar
Александр, спасибо за проект, слежу с большим интересом.
Как вы помните, в вашем портфеле венчур Арсагеры занимал неоправданно высокую долю, что-то около 50%. Такой подход не мог бы называться «разумным». При этом мне очень нравится то, что делает Арсагера, сразу скажу. Объясните мне и читателям:
1) Результат +26,88% показан с учётом венчура в Арсагеру?
2) Если ответ на предыдущий вопрос положительный, то какова доходность портфеля, если бы его составлял действительно разумный инвестор — это не нападка, вы сами признавали, что обычному человеку, у которого нет возможностей видеть конкретный бизнес изнутри, противопоказано уделять какой-либо одной акции слишком большую долю, также это противоречит Грэхэму, в общем, вы меня поняли — уделить одному активу в портфеле 50% — это «неразумно» для обычного человека.
Спасибо!
avatar
GSV_pusher,
1) да
2) доход от переоценки венчура составляет 2/3 всех доходов.

согласен, что доля Арсагеры велика, но в любом случае в абсолютном значении не столь большая сумма, и инвестиции в один актив 50% на данном этапе считаю допустимым…

дальше ситуацию буду исправлять — инвестициями в другие активы, доля венчура снизится в приемлемые рамки до 10-15%, сама Арсагера — рекомендует 3-5%, думаю, обычным людям полезна часть про акции из индекс ММВБ, которые я выбираю, а если и решат купить Арсагеру — то можно на не более 3% от портфеля!
Александр Шадрин, и все-таки :))))
Какова доходность портфеля без Арсагеры или с «разумной долей» Арсагеры в 5-10%. Ведь это и вам должно быть интересно.

Я не против венчура, тем более такого венчура как Арсагера, и я действительно считаю, что вам на вашем месте имело смысл включить ее в портфель в таком размере.
Но средний человек, неискушенный, «Разумный» инвестор не сможет этого сделать.

Если у вас нет конкретной цифры, то фраза «2/3 прибыли принес этот венчур» можно понять так, что портфель разумного инвестора вырос бы только на 1/3 от указанных вами 26,88%, т.е. Примерно на 8,8% вместо 26,88%?
avatar
GSV_pusher, немного не так, в следующих частях всё опишу подробнее…
Александр Шадрин,
«GSV_pusher, немного не так, в следующих частях всё опишу подробнее…»

— Александр, сильно подробно не нужно. Только две цифры: 1) доходность с Арсагерой 2) Доходность без Арсагеры

Кстати, доходность +666% за 8 лет получена с венчуром или без? Тоже ведь, важно, а я так и не понял.

Спасибо.
avatar
GSV_pusher, +666% — это модельный портфель #1.

венчур — не входит в Разумный портфель.

В общем, чтобы понятно было есть:
1) модельный портфель #1 (из акций индекса ММВБ)
2) модельный портфель #2 (акции вне индекса ММВБ)

и 3) реальный портфель (со всем и венчуром, и депозитом и всеми акциями)
хороший проект, однако чтобы его реализовать в полной мере, «среднестатистическому» человеку надо прожить пару-тройку жизней.
avatar
Игорь 63, да нет, это реально сделать каждому…

многие считают, что инвестиции это для богатых, и результат долго ждать, но в реальности — всё иначе…

люди путают причину и следствие — богатые сначала инвестировали, и стали богатыми, а не наоборот…

и нужно лет 8-10, чтобы уже был довольно значимый результат, людям кажется, что 10 лет это много. Но с 25 (30) до 35 (40) лет — жизнь пролетает мгновенно…
Александр Шадрин, у меня уже пролетела, что делать?)
avatar
Elverus, не пропустить от 35 до 45 :)
avatar
danyacomp, дак с 25 до 35 пролетает быстро, а сейчас будет тянуться мучительно долго))
avatar
Elverus, будут еще 10 лет и еще...))
Александр Шадрин,"" и нужно лет 8-10, чтобы уже был довольно значимый ""
Что делать тем кто начал инвестировать в 2006г?
avatar
Andrey, я в 2008 году на хаях начал. Инвестируйте каждый месяц со свободных доходов.
avatar
Григорий, Я выбрал путь спекуляций имея при этом другой доход.
avatar
Александр Шадрин,
1.Инвестиции для тех у кого есть основной доход от другого вида деятельности.Доход позволяющий комфортно жить и заниматься инвестициями.У нас в стране 50% населения последний хрен без соли доедает.
2.Будь у Вас портфель в 200-300 млн рублей, при просадке в 50% Вы бы рассуждали совсем иначе чем сейчас.Вы исключаете психологическую составляющую.
3.Чтобы инвестировать с прибылью необходимо иметь специальное образование и понимание всего происходящего в мире.Поэтому считаю, что суть Ваших постов заключается в привлечении людей которые будут пользоваться Вашими услугами.Другими словами, Вы так же как и многие привлекаете свежих овец которых Вы планируете стричь в будущем…

Дополнение: не имею ничего против если Ваши услуги будут приносит прибыль людям.Но как показывает практика, текущие результаты не гарантируют тоже самое в будущем…
avatar
Andrey, будь у меня такая сумма, раскидал бы по ОФЗ-шкам и стриг полугодовые купоны и не парился бы вообще.
avatar
Миха, и инфляция за 5-10 лет убьет эту сумму. Быть собственником бизнеса и дать кому-то в долг разные вещи.
avatar
UstyuzhaninLeon, такие суммы хватят не только мне но и детям детей останется. какие нафик 5-10 лет??!11!
avatar
Миха, Я думаю если Вы бы располагали данной суммой, так не говорили. Запросы и потребности растут.

На длительном отрезке скорей всего инфляция и доходность ОФЗ будет падать и их реальная доходность будет 0,5-1% А это 166 000 рублей в месяц (1% от 200). Нелепый доход относительно капитала.
avatar
Миха, 8 лет назад я покупал форд фокус (в хорошем фарше) за 530 тыс. рублей. А сейчас за сколько можно купить новый хороший фокус? за 900 — 1000 тыс.р. Прошло не так много времени.

Вот есть у вас 200 лямов. купили хорошую машину (а то и несколько), дом и квартиру, а это наверное не менее 30-50 лямов в зависимости от региона и предпочтений. Потом прошло 10 лет и у вас уже не 200 лямов, а 80-120. Недвижимость надо будет обслуживать, захочется новую машину и т.д. Так что скорей всего, вашем детям достанется не так много денег и необходимость проедать капитал на обслуживания недвижимости. А жить на широкую ногу быстро привыкнете. Тем более наследники как правило все проматывают.
avatar
Andrey, 1. Миф, который существует. Богатые инвестируют, не потому что они богатые и могут это делать, а потому что они инвестировали и стали потом богатыми…

причина и следствие перепутаны…

2. не понял это пункт — я с 200 млн. при просадке 50% испугаюсь больше или меньше?

3. Также миф — достаточно иметь разумный подход и не суетиться…

услуг я никаких не оказываю, и пока не планировал, но друзьям и знакомым посоветовал бы два ПИФа, в которые стоит инвестировать, и которые принесут альфу к индексу, чего уже вполне достаточно.
Александр, спасибо за пост. Ждум следующего.
+ Слежу внимательно, очень интересный проект, спасибо за труд!
avatar
очень интересно!)) +++++
avatar
Смотрю на 2008 год, где все лежит на депозите и улыбаюсь))
Александр спасибо за пост очень интересно.

теги блога Александр Шадрин

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн