Блог им. MrWhite

Тема дня # 1

Хочу попробовать новый формат постов. Это вычленение из инфопотока интересных на мой взгляд тем, способных стать определёнными сигналами, происходящих изменений в мировой экономике, экономике РФ, мировом бизнесе.
Цель: развитие стратегического и глобального системного мышления.   Задачи: регулярно и публично анализировать новости за определённый период,
выделять сигналы глобальных изменений из инфошума,
прогнозировать дальнейшее развитие ситуации в той или иной отрасли, 
получать альтернативные мнения,

На сегодня две темы:
Первая.  Нефтяной бум в США, начинает затрагивать всё больше отраслей мировой экономики. Так уже начался резкий рост рынка танкерных перевозок.
  • происходит переориентация торговых потоков нефти. Меняется структура рынка. например Индия выходит на первые места по импорту нефти. Стала больше закупать нефти в Венесуэле (высвободились объёмы, которые раньше покупали США)
  • Индия и Китай наращивают мощности своих НПЗ
  • есть ли публичные компании, осуществляющие танкерные перевозки?
  • какие ещё из отраслей станут бенефициарами от нефтяного бума в США?
Вторая. Ипотека в РФ растёт опережающими темпами.
  • это происходит, даже не смотря на рост процентных ставок в целом по банк системе
  • происходит ли параллельно рост цен на недвижимость, т.е. является ли рост рынка ипотеки драйвером для роста цен?
  • какие из публичных банков на этом зарабатывают?
  • не перегрет ли этот рынок?

у кого есть какие мнения?
★6
85 комментариев
Да, было бы интересно читать разбор инфопотока по РФ.
Плюсик поставил.
avatar
хорошие грамотные вопросы.
готовых ответов нет.
тему нужно «сопровождать».
навскидку:
1. в 2013 готовится IPO совкомфлота
quote.rbc.ru/shares/ipo/news/2012/09/14/33766712.html
2. темпы роста выдачи ипотеки в РФ замедлятся в 2013 году до 25%
riarealty.ru/mortgage_interview/20121018/398686390.html
avatar
Рост цен на недвижимость не происходит. Цены снижаются. И получается, если ипотека растет, значит все остальные источники совсем сдулись.
avatar
Евгений (jk555), т.е. последний рывок на фоне роста левериджа?
Сергей Верпета, рывок где? В ценах? Ничего про это не слышал.
avatar
Евгений (jk555), рывок спроса на ипотечные продукты. хотя банкиры говорят, что у нас доля ипотеки всего 4%, а в Европе 20%
Сергей Верпета, Я не знаю чего там у банкиров растет, но раз цены еще не рухнули, то наверно :)
avatar
Сергей Верпета, «какие из публичных банков на этом зарабатывают?»

Если государство не свернёт льготную программу, то Сбербанк, ВТБ24, Газпромбанк.
avatar
По нефти могу сказать, что модернизация НПЗ (переход на Евро-5) многими российскими НК явно повысит производство нефтепродуктов, отсюда перевозки будут только увеличиваться (по нефетпродуктам), прогнозы по добыче нефти не утешительные на перспективы в 5 лет.
Публичных компаний, осуществляющих танкерные перевозки много, в России вроде как таковые отсутствуют (у нас публичен только трансконтейнер).
За рубежом есть компании: (гугл)
Frontline Ltd.,
General Maritime Corp.,
Teekay Shipping Corp
avatar
r1msy, r1msy, Frontline лидер по количеству танкеров, если мне не изменяет память. Он торгуется? регистрация по-моему на Бермудах?
Сергей Верпета, (NYSE: FRO)
avatar
Сергей Верпета, с 7 августа 2001 года (86,17%). так в чём тогда дело?
Сергей Верпета, лои, скорее всего, следует увязывать с низкими ценами фрахта, для анализа можно baltic dry index юзать, корреляция должна быть неплохой
avatar
r1msy, тогда нужно знать компонету наливных грузов, как правило доля генеральных грузов больше всех остальных
r1msy, рост перевозок — рост цен рано или поздно, свободные мощности будут рано или поздно зафрахтованы
Сергей Верпета, не факт, свободные мощности ведут к избытку предложения и тут уже становятся важны качественные показатели, типо сохранности, времени перевозки, слив/налив или как там это называется?)
avatar
r1msy, тонкости, согласен
*трансконтейнер единственный публичный из всех перевозчиков
Не помню, может быть, еще и ГлобалТранс (но это тоже не совсем нефтянка)
avatar
Верпета супротив вертепа…
avatar
Рынок недвижимости в застое. Цены снижаются несмотря на стримулирование ипотеки. Понастроеног столько, сколько не нужно для жилья. Последние годы закпуалось подж рост. При неизбежном неподтверждении ожиданий инвесторов по девелоперским проектам в ближайший год-полтора — ликвидация позиций инвесторов в программах застройки. При том. что физичиеский объем застройки не изменится — это приведет к обвалу цен на рынка жилья в крупных городах.
avatar
FXFighter, «сколько не нужно для жилья» — нужно, но тем кому нужно просто денег не хватит на него. Не совсем понял как это, но вроде продвигают доходные дома какие-то, и могут в ГЧП выкупить под эти проекты. А заодно и не дадут ценам рухнуть. Или Путин придумает новую программу для пенсионеров/военных/многодетных…
avatar
Евгений (jk555), ага, каждому пенсионеру по две квартиры, да по 150 м2. Пускай по… ться напоследок.
avatar
IliaM, прям любовь к пенсионерам…
avatar
Евгений (jk555), любовь? Может и да. Любовь которая их убьёт.
avatar
Евгений (jk555), критерий нужно-не нужно, ес-но, имеет смысл в контексте «при текущих ценах и текущих издержках владения.» Иное даже смысла обсуждать нет. При ценах в два раза ниже — появятся те, кому «нужно». Сделай налог в 1% от рыночной стоимости — выяснится, что «не нужно». В СПб, к примеру — 24 метра на человека. Т.е. статистически КАЖДАЯ семья владееет трешкой в 72 метра. Нужно больше? Нужно? Не думаю.
avatar
FXFighter, Это вы про рынок ЕС написали или Москву и Питер? Цены в РФ не обрушатся, у нас как раз таки строят мало, а спрос большой.По поводу ипотеки, спрос большой на льготную ипотеку.Если сейчас из-за кризиса государство перестанет давать квоты, то спрос упадёт я думаю, но не настолько чтобы цены обрушились.
avatar
Snaidero, Если строить больше, то цены нужно снижать, а это надо кому? И так рынок практически встал.
avatar
Евгений (jk555), Цены можно снизить убрав бюрократическую хрень (уж простите по-другому сказать не могу) по поводу оформления земли и прочего связаного со строит-м жилья, это не очень-то выгодно застройщикам, тут они не пострадают от снижения цен.Но тогда чинушам «кушать» будет нечего.

Вторичный рынок встал ещё с осени 2012.На первичном просто строить некому практически.
avatar
Snaidero, по крайней мере в регионах.
avatar
Snaidero, Давайте попробуем рассуждать логически. Строители строят дорого, т.к. чиновники берут много с них. В т.ч. в карман. Деньги из этого кармана идут на покупку недвижимости. Теперь — если убрать плату чиновнику из схемы. Недвижимость подешевеет, но спрос на нее упадет, ведь денег у чиновников не будет. Кто выигрывает при таком раскладе? Народ? Да кто у нас и когда о нем заботился? :)
avatar
Евгений (jk555), А у нас разве весь рынок держится на чиновниках? Да и без откатов чинуши у нас хорошо получают.Народ может выйграть лишь от снижения ставок по ипотеке.Повторюсь ещё раз сильного снижения не будет (если вообще оно будет)
avatar
Евгений (jk555), выиграют потенциальные агрессоры, хотя о них говорить не принято почему-то.
avatar
Snaidero, интересно как: строить некому, а вторичный рынок встал. Тут уж что-то одно: если не строят, а метры нужны — хапают с вторичного рынка.
avatar
FXFighter, тут ещё может быть момент такой, что строят по программам: переселение или для военных, или под материнский капитал — эти темы отчасти формируют спрос на новострой
Сергей Верпета, сюда бы ещё добавил переселение из ветхого жилья.
avatar
FXFighter, Беру свой регион.Ситуация была такая, с осени 2012 на вторичном рынке новое предложение было, но вот его качество мягко говоря было не очень, да и темп его появления замедлился.Затем темп предложения практически встал, в итоге наши люди хорошо знающие что такое инфляция начали скупать что есть.В итоге цена за осень 2012-февраль 2013 в среднем выросла на 200 тысяч.Сейчас однушка в новостройке (50-60кв.м), стоит столько же практически как 3 комнатная хрущёвка старой планировки с хорошим ремонтом (от 50 до 60 кв.м).
avatar
FXFighter, вторичка чуть тёплая, действительно… Была гипотеза, что в первичку ушёл народ.
avatar
Snaidero, посмотрите статистику застройки. Нифигаес «мало». И посмотрите динамику цен. Нифигасе «спрос большой». Спорс вообще ВЕСЬ ушел в новострой, вторичное жилье при нынешнем уровне цен не продать, стоит годами.
avatar
FXFighter, жаль по РФ никто не следит ипотечные изьятия. Если есть столько предложения, то при потере платёжеспособности у населения на рынок может много чего попасть ещё из балансов банков, но это пока не тема этого года, пока… не тема
Сергей Верпета, ведь на банковский баланс метры могут не только из ипотеки попадать. наверное, есть застройщики, которые закредитованы сильнее, чем безопасно.
avatar
По второму вопросу:
1. Ставки по ипотеке растут 12,9% на 1 апреля (на уровне дек. 2010 года). Рост жилищных кредитов 36,2% г/г.;
2. Цены на жилье растут, причем рост цен по итогам 2012 года ускорился и составил 110,7% в РФ на первичке (по офиц статистике) против 106,7% в 2011 году;
3. В основном Все банки (но в основном госбанки из-за низкой стоимости пассивов) rating.rbc.ru/article.shtml?2013/05/07/33941853 (смотреть лучше по портфелю);
4. Рынок далек от перегрева (уровень проникновения по сравнению с воточно европейскими странами низок (например, в корпоративном кредитовании мы уже «на уровне»). К тому же в РФ площадь жилья на одного человека одна из самых низких в мире (не берем африканские страны) — например, kaig.ru/rf/cribcap.pdf
Руслан (cash_flow), а за первый квартал 13 нет данных по росту цен на недвижку?
В принципе для особо ленивых можно следить здесь.
rating.rbc.ru/article.shtml?2013/05/06/33940831
и вот тут статистика по Москве интересная за первый квартал(уже нашел) и YTD
realty.rbc.ru/articles/06/05/2013/562949986883314.shtml
avatar
r1msy, Давайте построим в деревне коттедж (500кв.м.) стоимостью 9 млн.руб. При том, что все вместе взятые дома (10 штук по 50 кв.м.) стоят 1 млн. рублей. В деревне кв.м. стоил 2000 рублей. А с новым коттеджем будет средняя цена будет 10000 рублей за метр кв. Это что теперь — цены в деревне выросли в ПЯТЬ раз!? :)))
avatar
Евгений (jk555), причем тут это?
Неужели Вы думаете, что премиум-класс будет строиться где-нибудь в Химках? Конечно нет, его будут строить там где он уместен, ближе к центру
В Химках будут строить эконом класс. или бизнес как максимум. (кроме единичных случаев), так что разброса в стоимости домов напротив не будет.
Да и причем на Арбате вряд ли строят новое жилье, там уже негде строить, так что изменения вполне реальные.
avatar
r1msy, конечно реальные изменения! В среднем по стране цены выросли. Вы об этом? А какая польза от этого среднего? Вижу только одну пользу… для тех кто завязан на недвижке и желает ее роста. Нужно заставить окружающих верить в рост.
avatar
Евгений (jk555), вы посмотрите ссылки которые я кинул, ладно?)
Средние по району для меня, например, не равно средней температуре по больницы.
Заделать статистику по каждому отдельному дому это уже слишком для открытого источника.
avatar
r1msy, сейчас посмотрю :) Вы недвижимостью занимаетесь? имеете отношение к рынку?
avatar
Евгений (jk555), нет, не занимаюсь, но изучаю.
Так а к чему вы тогда писали?) я вроде про средние цены ничего не писал, лишь сухая стата.
avatar
r1msy, статистика она как… короче не всегда врет :)
avatar
r1msy, www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/tariffs/#

(заходите в базу данных и выгружайте по нужному вам региону и т.д.)
Руслан (cash_flow), спасибо, и сразу интересный вопрос, а с чем связано столь резкое падение цен на первичку в 11 году?
avatar
r1msy, Падение? падения не было был рост в 2011 году в 6,7%, после мертвого 2010 с ростом в 0,3% (и падающим 2009 годом на 7,6%)
Руслан (cash_flow), согласен, я элитное смотрел.
www.gks.ru/free_doc/new_site/prices/housing/tab7.htm
Но все же в среднем вышел неплохой обвал на 20%.
avatar
r1msy, Понятно, что данные среднее по больнице + ошибки госкомстата… но все же хоть что-то. Можно посмотреть данные, например, за первый квартал 2013 г. в разрезе регионов там картинки по «румянее».))
r1msy, www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/tariffs/#

(заходите в базу данных и берите что хотите))
Руслан (cash_flow), квалифицированный комент
Сергей Верпета, а выбор тем был с расчетом на то что они косвенно связаны? В частности, для России рост цен на нефть важен, в случае послабления цена недвижки может полететь вниз
avatar
r1msy, выбрал темы как наиболее системно важные для инвесторов из РФ
r1msy, Объясните пожалуйста, как цена на нефть связана с ценой на недвижимость?
avatar
Snaidero, понизится платежеспособный спрос, как в принципе на все товары и единственным вариантом будет искать точку равновесия, а следовательно понижать цены.
Разве кризис не показал, что цена нефти это наше все.
Экономике страны выгодны высокая нефть, но выгодна ли она народу?
avatar
r1msy, Как вы помните цены на недвижимсоть не упали когда цена на нефть упала. Если люди начнут терять работу или начнут резать зп, либо в случае удорожания самой ипотеки, то вот тогда да. Но опять-таки, на снижение цены на нефть у нас есть ответ-девальвация валюты:)
avatar
Snaidero, ну они косвенно связаны, так как кризис резал рабочие места и так далее.
Я говорил лишь про это, прямой корреляции я думаю тут не найти
avatar
Руслан (cash_flow), «Цены на жилье растут»- это вы расскажите тем, кто купил в расчете заработать, а сейчас продать не может.
avatar
Евгений (jk555), Регион региону рознь. У нас в РТ торговля бойко идет. Я же пишу в целом по РФ по офиц данным. Можете и не официальные данные найти — там тоже рост.
Руслан (cash_flow), тогда пишите еще где растут :) У нас в городе тоже растут… на словах, а как реальные сделки посмотришь, то они дешевле на 10% проходят.
avatar
Евгений (jk555), Красноярский край.Причём на вторичном рынке опережающими темпами чем на первичном.
avatar
Евгений (jk555), мдя… и у Вас с Пензенской обл. выросли на 7,7%. Впрочем Вам там виднее.
Руслан (cash_flow), Дайте ссылку на данные и методику расчета.
avatar
Евгений (jk555), вы прям как маленький, гугл Вам в помощь www.gks.ru/free_doc/new_site/prices/housing/meta.htm
Руслан (cash_flow), не вижу удорожания на 7,7%. Вы прям как большой могли бы и нормальную ссылку дать.
avatar
Евгений (jk555),… к сожалению ссылка не работает. Путь: www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/tariffs/#
потом «Цены на рынке жилья» — «Индексы цен на рынке жилья» -«База данных». Там хранится база данных в.т. и по регионам.
хорошая идея но мне кажется ее нужно глобальней развить, на уровне сайта.
к примеру: будет раздел где можно будет выбрать интересующий раздел рынок ртс, найс, фьючерсы, инвест идеи, в фокусе (самые нашумевшие новости), новости компаний итп.
avatar
Руслан (cash_flow), спасибо
avatar
вверху ссылка на интервью сотрудника Банка Москвы. выделил два момента:
а) не развитый рынок секьюритизации (ипотечное рефинансирование). тут сразу вопрос- а чем наш инвест бизнес занимается? почему не переупаковавают? почему нет родажи ипотечных бумаг на рынке?
б) арендный рынок. тут у меня тоже вопрос — у кого в регионе есть компании операторы аренды жилья (ну так что б по уму девелопмент доходных домов, сервис, эксплуатация). чешу затылок_это ж сумасшедший рынок??
Сергей Верпета, «девелопмент доходных домов, сервис, эксплуатация» — нужно продолжить… налоги… что еще? Недавно статистика по Москве была, что-то около 20% от сдающих квартиры налоги заплатили.
avatar
Сергей Верпета, а) «Не нашего ума это дело»:)
б) Операторы есть, но только в сфере «квартиры посуточно, почасовые». А так чтоб долгосрок… даже агенства почему-то этим не занимаются, хотя было дело робко начинали.
avatar
Snaidero, т.е. свободная ниша? и бизнес масшабируется! м.б. дело в рос менталитете? только свой дом и не мобильное население??
Сергей Верпета, По поводу аренды жилья в долгосрок или даже на нес-ко месяцев только частные объявления, почему не знаю, может из-за налогов. А вот ниша «квартиры посуточно, почасовые» как раз толчок дало мобильное население.Причина тут возможно в менталитете, так как нам надо чтобы заранее всё было оговорено и забранировано, да и кому охота звонить по первому попавшемуся номеру на заборе и в итоге приехать в какой-нибудь клоповник. А так сайт, фотографии и онлайн-бронирование. У нек-х даже есть бесплатный трансфер с аэропорта/авто/жд вокзала до места.
avatar
Snaidero, представьте ситуацию вы строите новое производство, перетягиваете со всех регионов спецов, вам нужно их куда-либо расселять на длительные сроки, при этом идёт ротация персонала — посуточное жильё не решает эту проблему! а ещё есть иностранные трудовые мигранты
Сергей Верпета, Соглашусь с вами что ниша долгосрочной аренды абсолютно пуста. С месяц назад начал слышать разговоры о доходных домах по примеру ЕС, но похоже особого энтузиазма почему-то нет, может я его в этих разговорах не услышал. А ситуацию представлять и не надо:) У нас модернизируют АНПЗ (Роснефть, сейчас ещё и летом начнут ремонт проводить дополнительно), а квалифицированных рук не хватает-в итоге сгоняют с др.регионов, а им соот-но надо где-то жить, так что аренда разлетается как горячие пирожки, на своём опыте проверил когда перед продажей сдавал квартиру на 2 месяца в аренду.
avatar
Агентство Standard & Poor’s (S&P) понизило прогноз роста ВВП России в этом году с 3,4 до 3%. Это существенно лучше ожиданий Минэкономразвития. Его базовый прогноз — 2,4%, консервативный — 1,7%. А ЕБРР недавно почти вдвое снизил прогноз роста российской экономики — до 1,8 с 3,5%.

Рецессии не ожидается, сказал директор по суверенным рейтингам Европы S&P Кай Стакенброк.

Читайте далее: www.vedomosti.ru/finance/news/12121321/syre_meshaet#ixzz2TXthyCRJ

теги блога Сергей Верпета

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн