Блог им. MihailChehovskoy

Сейчас с квартирами лучше, чем в СССР

    • 02 апреля 2024, 14:14
    • |
    • *FXRB*
  • Еще
Сейчас с квартирами лучше, чем в СССР

 
 

Выношу из комментариев характерную историю получения квартиры в СССР (ссылка):

Когда я родилась, папа устроился шофером к какому-то руководителю из Министерства обороны. Сказали, три года отработай без выходных, получишь двушку. Так и вышло: до ночи и без выходных, но мы вьехали в 1985 в двушку в Орехово-Борисово. Мама не работала.

 

Если сейчас работать в Москве на аналогичной работе — доставка, такси, небольшой грузовичок — и работать на износ, «без выходных», получится примерно 250 тысяч рублей (пруф). На средний советский уровень жизни — без модных вещей, без заграничных поездок, без деликатесов и так далее — семье из трёх человек с запасом хватит 50 тысяч рублей. Итого можно откладывать по 200 тысяч рублей в месяц.

Три года — 36 месяцев — 7,2 млн рублей. Плюс ещё 600 тысяч маткапитал, итого 7,8 млн рублей. На двушку в Орехово-Борисово не хватит, однако нужно учесть, что в 1985 это был ещё слабообжитой район, сейчас аналогом Орехово-Борисово являются, пожалуй, Мытищи. Купить двушку в Мытищах за 7,2 млн рублей возможно (спойлер: это будет маленькая двушка).

Как видим, примерно то на то и выходит. Вместе с тем, есть несколько критично важных для молодой семьи нюансов.

Нюанс первый — блат не нужен. Двадцатилетний парень может прямо с улицы устроиться работать или таксистом, или, скажем, водителем грузовичка, чтобы развозить продукты по супермаркетам. Смотря с кем больше любит работать: с душевными пассажирами или с бездушной едой.

Нюанс второй — с зарплатой надуют максимум на один месяц, да и то навряд ли, а вот с квартирой в СССР могли обмануть легко. Я слышал массу советских квартирных историй, которые шли по другому сценарию. «Дали такую-то задачу, сказали, что через 10 лет дадут квартиру. Работал как вол, всё выполнил. Квартиру дали не мне, а блатному. Начальство развело руками, сказало, что пыталось, но не смогло».

Ну, серьёзно, выдача квартиры вне очереди — это коррупция. У начальника из Минобороны не было законной возможности заключить официальную сделку: парень работает водителем с нарушением КЗоТ, а министерство выделяет ему за это квартиру через три года. Всё шло неофициально, на устных договорённостях уровня «ты мне, я тебе». Через три года советский руководитель мог передумать выдавать квартиру. Также руководителя могли прогнать с должности за какой-нибудь проступок или перевести в Тмутаракань. Тогда вместо квартиры водитель получил бы традиционную в таких случаях награду: шиш с маслом.

Нюанс третий — в наше время молодая семья может жить в комфортных условиях немедленно. Аренда квартир сейчас легальна, так что можно просто снять понравившуюся и немедленно заехать туда. Большой контраст с советскими реалиями, когда до получения собственной квартиры приходилось жить в общаге, в коммуналке или, самый худший вариант, с родителями одного из супругов.

Нюанс четвёртый — при капитализме если Орехово-Борисово (Мытищи) не нравится, то квартиру можно купить в любом другом районе, на который хватит денег. Если не хочется брать квартиру на первом этаже, можно взять на третьем. Если не нравится одна планировка, можно выбрать другую. Проще говоря, можно купить именно ту квартиру, которая нужна, и в том месте, которое представляется подходящим. В СССР выбора не было: бери, что дают.

Нюанс пятый — можно почти сразу взять в ипотеку квартиру своей мечты: трёшку в хорошем районе, например. Да, чудес не бывает: придётся работать больше, чтобы оплатить дополнительные метры, и чтобы оплатить проценты банку. Однако сейчас у людей есть выбор, и большинство — сюрприз! — предпочитает брать ипотеку, а не копить.

Как вариант, можно взять в ипотеку квартиру в тех же Мытищах. Тогда даже работать на износ главе семейства не придётся: ипотечный платёж можно будет закрывать, работая на одну ставку, и каждый вечер проводя вместе с семьёй.

Нюанс шестой — все эти комбинации с очередями на квартиру в Орехово-Борисово в советские времена были доступны только для москвичей. А вот если московскую квартиру хотел получить житель глубинки, то ему приходилось обычно устраиваться в места, куда люди с московской пропиской не шли: например, в какой-нибудь цех с вредными условиями труда, после работы в котором приходилось отплёвываться кровью. Десять лет работы в таком цеху, и полноценная московская прописка готова, а там уже можно увольняться из душегубки, устраиваться в нормальное место и в очередь на квартиру вставать.

В общем, мне кажется, сейчас с квартирами полегче, чем тогда. Если хотите поспорить, давайте смоделируем ситуацию. 1982 год, золотой век СССР. Молодой парень демобилизуется в Красновишерске, небольшом городе к северу от Перми. Знакомых руководителей в Министерстве обороны у него нет — если не считать тех, под чьим командованием он проходил срочную службу. Расскажите, как ему через 3 года получить двухкомнатную квартиру в Москве?


PS. Немного статистики. В 1991 на одного россиянина приходилось 15 квадратных метров жилья. Сейчас — спасибо доблестным капиталистическим строителям — уже 30 квадратных метров, вдвое больше. Та самая «отдельная квартира каждой семье», про которую в СССР мечтательно писали на лозунгах, стала обыденной реальностью: в коммуналках живёт сейчас абсолютное меньшинство.

Также квартиры стали гораздо доступнее. Конкретно при Путине, например, доступность квартир выросла в два с половиной раза (пруф). В 2000 году средней зарплаты хватало на 0,3 квадратных метров жилья. Сейчас — уже на 0,75 метров.

Напомню, реальные истории читателей, заработавших себе на квартиру, мы с вами обсуждали вот здесь (ссылка).

★5
139 комментариев
На приличных предприятиях молодым специалистам после вуза сразу давали квартиру согласно размера семьи за 0 рублей.
avatar

Ветерок, 

молодым специалистам после вуза сразу давали квартиру


которую при увольнении надо освободить за 24 часа?

такое и сейчас можно))

jaśnie wielmożny pan Szczur, ха… ктоб тебя уволил… тыж молодой специалист...

расклад был таким… после вуза было рабство — распределение… устраивался конкурс… т.е у кого баллов в дипломе больше тот выбирает первым… в центральной россии и мскве никаких квартир не давали… максимум деньги на сьем или комнату в общежитии на неск человек… поэтому надо было сразу жениться чтоб комната целиком твоя и встать в очередь на квартиру...

квартиры давали если едешь в ебеня или в суровый климат… или например выпускник маи и едешь на урал работать на военном заводе... 

avatar
ves2010, не так просто, как Вы написали. За время учебы на каждого уже было готово досье с выводами. И далеко не всюду взяли бы, будь ты хоть трижды отличник. Преподаватели красных дисциплин и активисты комитетов комсомола активно стучали, делая карьеру. По хорошим местам бывало еще, что ограничения связаны с пропиской, семейным положением. 
avatar
SergeyJu, ну в ВШ КГБ выпускникам второй группы ГРУ давала 4-5 выпускникам (из 25-30) служебные квартиры в Москве:

— без детей однушку;
— с одним ребенком двушку;
— с двумя и более детьми трешку.

Правда, последних за всю историю было очень мало, ведь в группу поступали после школы и, например, с нашего курса ни одного.

Но квартира считалась служебной и оставалась за выпускником только если:

— срок службы был больше 25 лет;
— уволен по организационно-штатным мероприятиям.

Правда, квартиры оставались за поселенными и в случае перевода на службу в другие места из Москвы.

А вот увеличение жилья — это минимум 10 лет в служебной очереди и то только если жилые метры были меньше 8 квм на члена семьи.
avatar
ves2010, Согласен. У меня родители (1975г.) по распределению в политехе из Самары уехали в г. Ухту (Коми). Через 3 месяца дали однушку. Жили 10 лет в ней, пока брат не родился. 
В итоге в 2000 году уехали в Ярославль уже из трешки в Ухте.
Деньги в СССР платили приличные (550р. на двоих). Вот только мало, что купить можно было на них. И в кооперативную квартиру на юге не вложишься, прописка нужна была в этом городе. Евреи золото скупали на эти рубли, но мои родители не из этой нации. Не знаю только почему в Болгарию не катались, возможность в принципе была. Дядя в варне за 3 недели не смог пропить 400 левов (рублей), а назад денежку не меняли
avatar
Попов Андрей, для Ухты 550 на двоих немного. Там же северная надбавка. 
А филиал Болгарии был совсем недалеко от Ухты. )) 
avatar
Попов Андрей, в Ухте сейчас свободного дешевого жилья — хоть обживись. Еще бы Инту вспомнили, Воркуту  или Вой-Вож.
avatar
ves2010, совершенно точно!
avatar

ves2010, 

или например выпускник маи и едешь на урал работать на военном заводе…

так я и говорю, это и щас можно))

а если хороший выпускник — то и масква схантит с релокейшном, а если очень хороший — то и заграница))

jaśnie wielmożny pan Szczur, ага, там уже жена и дети прописаны, фиг ты освободишь. Мои родственники в позднем СССР разменяли жилье, поселились в центре, фиг бы их куда кто выгнал. До сих пор живут с 70-х.
avatar
jaśnie wielmożny pan Szczur, ляхов забыли спросить. Вам скоро раздел предстоит, какой по счету записываешь?
avatar

Ветерок, 

ляхов забыли спросить. Вам скоро раздел предстоит, какой по счету записываешь?

Украины-то?

iz.ru/1565081/2023-08-27/v-ssha-dopustili-vtorzhenie-polshi-i-vengrii-na-ukrainu-posle-svo

раз в четвёртый уже))

но ляхам много не надо, только od morza do morza.

jaśnie wielmożny pan Szczur, пососете, не маленькие
avatar
Ветерок, вот так ляхи хохлам и говорят))
Ветерок, я что-то таких предприятий, чтобы молодым специалистам давали сразу квартиру вообще  не помню. А вот людей, которые по 20 лет жили в коммуналке без всякой надежды на улучшение — полно было. 
avatar
SergeyJu, а я помню. Тогда был выбор, был вариант отработать 3 года на стройке и получить квартиру.
avatar
Ветерок, 
Тогда был выбор, был вариант отработать 3 года на стройке и получить квартиру.

В Москве этого не было, а где-то еще в СССР может и было. 
avatar
А. Г., в Москве то точно не было. Москвичи были небожителями. Остальные — лимита на ЗИЛе
avatar
А. Г., было… если в строителем работать шел...  
еще был мжк и самстрой… т.е на предприятиях создавались строительные бригады, которые строили жилье для работников предприятия ...  

кстати у строителей инженерам сразу хату давали… чтоб не убегли в бульдозеристы-крановщики… т.к работа простая а платили больше чем инженеру в разы... 
avatar
ves2010, строителям в Москве точно не давали жилье с постоянной пропиской пока не отработал  10 лет. А общежития с пропиской только для работающих и для некоторых их членов семей конечно были и в них были и коммунальные, и отдельные квартиры. Но если человека увольняли, то его и выселяли оттуда.
avatar
ves2010, мжк — это было весьма редкое явление, причем появилось уже после смерти Брежнева, если не Черненко. Со строителями не все было так просто и благостно, как Вы пишете. Иногда строителям отдавали 10% построенных квартир. Но это не было обязательной практикой. И А.Г. правильно отметил тему прописки. И это не только Москва. И область, и Питер, и Киев, вообще областные центры и закрытые города. 
Представьте, молодой специалист, приехал по распределению. В лучшем случае получил место в общежитии. Уволиться он не может 3-5 лет. И спустя это время пойдет каменщиком или маляром за квартиру? Очень редкая, по моему опыту, судьба.
avatar
А. Г., не очень понятно из контекста топика, почему Москва? Зачем Москва? Это фетиш такой что ли? Весь СССР жил по-разному, где то тебе двуху давали вообще не вставая с места. Где то ты ее и за всю жизнь бы не получил бесплатно, например в Баку или Ялте. А в среднем было так — если ты специалист и предприятие (войска, больница, шахта, космолёт) в тебе нуждается — ты будешь не то, что с квартирой, но и с кучей плюшек.


А главное, у тебя не было постоянного стресса о завтрашнем дне, не выплаченной ипотеке, увольнении пинком под зад и так далее. Это вообще несравнимые величины. Можно плюсовать ипотеку, которая превратила Москву и Питер в проходной двор непригодный для жизни нормального человека, но тогда стоит минусовать 10 лет жизни от стресса и экологии, спутников такого развития.
Брахман Пилорама, 
не очень понятно из контекста топика, почему Москва?

Ну ответил про то в топике для ответа, чего не было в столице СССР и «где-то еще в СССР может и было». Там же не сказано, что это было только в отдельных районах СССР.
avatar
А. Г., мы говорим про ссср. В Москве тоже было, все оскрестные области переехали до и сразу после войны. В 70-80 по другому, но тоже было.
avatar
Ветерок, ну я и написал, как в Москве было в 70-80-е.
avatar
А. Г., 
В Москве было. Лично знал секретаря комсомольской организации, который так получил квартиру
avatar
czuk, ну я писал что было только для тех, кого брали на работу в Москве рабочими или инженерами

smart-lab.ru/blog/1003775.php#comment16730508

Там же написано, что через 10 лет такой работы они становились москвичами. И это не касалось работников КПСС, ВЛКСМ, чиновников министерств, офицеров  и тому подобного.

Вон Горбачев стал москвичом за 1 день после приезда.
avatar
Ветерок, были такие варианты. Редко, но бывали. Далеко не везде и далеко не всегда. Моего приятеля после МГУ и распределения в оборонный НИИ уломали оттуда идти в милицию, в ОБХСС. В течение 3 лет обещали квартиру. Дали. Но надо понимать, что это тоже случай не типовой. 
avatar
Ветерок, это правда. Но, обычно, на такие предприятия отправляли по распределению(принудительно). И находились они в тех местах, куда желающие ехать по собственной воле не имелось. В более-менее приличном месте общежитие или малосемейка.(то же самое)
avatar
last_rat, было по всякому, возможностей было достаточно.
avatar
Сейчас с квартирами лучше, чем в СССР
с квартирами лучше, а квартиры хуже. 
avatar
Ветерок, а самое хорошее. Ведь и не проверишь. Мне вот бабушка рассказывала, когда далекий прадед после Куликовской битвы домой вернулся, ему сразу деревню подарили, личный автомобиль с водителем дали, газ в деревню провели. Вот ведь времена были… 1380 год.
avatar
Заметку пишет совершенно бестолковый автор.
Наплел ахинеи и про невозможность аренды в СССР, и околодармовое общежитие в минусы записал, и текущий расход семьи в 50 тыс определил, хотя даже одна статья расходов на бюджетные натуральные продукты это минимум 15х3, т.е. уже 45. А если «без выходных трудящийся водитель» кушающий часто вне дома — то ещё больше.
Плюс если в СССР в начале 1980х кому нужны были деньги — тупо катили на мегастройку БАМа(спрос там на рабочие руки как и тех же водил техники был высокий). Там средняя зарплата была в районе аж 1000/мес.
В то же время квадрат в кооп. квартире тогда стоил 200 руб. Т.е. типичная двушка по соцнормам (это 54м на троих), зарабатывалась за минусом расходов на еду(100р) 54х200/900=12мес. Т.е. за ГОД. Если уж была такая острая необходимость терпеть лишения ради оной. Ну или чуть подольше, если ещё одну сотню надо дожидающейся тебя жене с дитём высылать.
Ну а так молодым семьям с детьми квартиры давали порой и ранее, чем через 3 года безо всяких блатов. Лично знаю такие примеры. И именно в нашем городе, а я как раз москвич. Главное чтобы на московскую работу взяли.
Ну а так бросил читать эту околесицу после половины, наверно ниже там ещё что-то из высосанного из пальца. Но дочитывать желание быстро отпало.
avatar
Дмитрий, да это просто голимая пропаганда.
Хвастаться нечем, вот и сравнивают все с СССР.
А вы сравните с Южной Кореей. 
И нарисуйте тренд до 2030 года.
avatar
только соберешься накопить миллион то сахар кончится то носки порвуться
avatar
Извините, ваши выводы кажутся мне манипуляцией. Вы берете цифру в 250 000 рублей, которая существенно выше, чем средняя зарплата в Москве (и даже в приведенном пруфе цифры существенно ниже, нетипичный курьер называет нижнюю планку в 130 000 своей средней зарплаты), и сравниваете её со стоимостью какой-то супердешевой квартиры в Москве (или даже в Подмосковье). Затем вы берете советские времена, а них человека в провинции с доходом явно ниже среднего и вопрошаете, а он мог бы купить квартиру в Москве… А самая главная ошибка, вы сравниваете современное общество с обществом 40-летней давности. 2024 год с 1982 годом. Вы думаете, что если бы СССР просуществовал еще 42 года, он бы не стал гораздо более развитым и богатым? Всё конечно зависит от ума тех, кто оказался у власти, но пример Китая показывает, что формальный социализм не препятствие на пути к процветанию. Средняя зарплата в Китае в 2022 году составила около 6000 юаней (примерно 72 000 рублей), а средняя зарплата в России в 2022 году составила 40 368 рублей. Понятно, что эта статистика не точная, но факт остается фактом, лишенная ресурсов и перенаселенная социалистическая страна стремительно обогнала деградирующую и жалкую капиталистическую Россию даже по уровню жизни.
avatar
Markitant, ну там понятный план… 250к это наркокурьер… если заметут то подписываешь контракт и идешь на сво.... 
avatar
Markitant, на счет ресурсов Китая? Мне кажется как то некорректно, в Китае ресурсов очень.
avatar
Markitant, да там сами пруфы манипуляция. Не следует на сайты по подбору персонала ориентироваться. Судите сами ставка у курьеров по доставке на велосипеде\электровелосипеде в пределах 250р/час, ну с учётом непогоды добавят рублей 25 в час, даже пусть в пределах 350 р/час (кому интересно зайдите посмотрите на ютубе полно видео про доставщиков). Допустим курьер стахановец и маньяк в одном лице пашет все 30 дней по 16 часов (что практически нереально) получится в пределах 150-160 тысяч/мес. и это при очень удачном раскладе 350 р/час — такая ставка при загруженности перед новым годом.
avatar
Markitant, да и сравнивать не с СССР, а с медведевским 2012 г.
Какой тогда был метр, какая зарплата и какой курс.
В Питере был 82,731, сейчас - 258,584.
А зарплата у вас во сколько раз выросла?
avatar
совести нет настолько наглую ложь писать.  Продана.
avatar
whattheheck, ты просто не хочешь выйти из зоны комфорта… например одна работа 50к руб… две это уже 100000руб… а если 5ть работ то 250к… т.е все очень легко… и просто ленив…
avatar
ves2010, в посте надр*чено не только это. Каждая фраза — прямая ложь.
avatar
ves2010, суровый капитализм 

avatar
whattheheck, это ж фрицморген. Продал свою душу (и жопу) уже 10+ лет как.
avatar
сам то веришь что курьеру платят больше чем контрактинку на сво?

может это кладмен?

кстати курьером можно от 15 лет… т.е работать может вся семья… 250к*3=750к в месяц… т.е за пол года накопить реально…
avatar
То есть шоферить на Чайке или Зиле(114, 117)столь же трудозатратно, как и доставщиком в современной России. 
Хохма в том, что квартира была получена в «нагрузку». Неизвестно куда герой девал зарплату минимум ~400(скорее всего много больше)рублей ежемесячно. И бензин, конечно, не сливал. 
Но самый смак в том, что во времена СССР будучи человеком «с улицы», в теории, можно было стать тем самым «руководителем из Министерства обороны».
Сейчас это абсолютно исключено.
avatar
last_rat, человек с улицы мог стать руководителем из МО, если только он паркетный генерал. Ну очень — очень с улицы. 
Откуда Вы такие наивные беретесь то? СССР с начала брежневских времен уже был закоснелым бюрократическим государством. 
avatar
SergeyJu, во времена Сталина были длительные промежутки времени, когда в партию не было набора вообще. Либо он был, но был настолько сложным, что попасть было маловероятно. Плюс серьёзный риск быть расстрелянным вместе со своими рекомендателями или руководством. Однако без партийного билета карьеру сделать гораздо сложнее, чем с ним. Поэтому СССР была закостенелым бюрократическим государством примерно всегда. 
avatar
У меня отец за 19 лет прошел путь от начинающего водителя грузовика до приглашения на руководящую работу в профильное министерство. 
Примерно так.
Водитель… начальник автоколонны… начальник авторемонтных мастерских(при филиале крупнейшего АТП), параллельно заочное обучение в профильном ВУЗе… главный инженер крупнейшего АТП… через 4 года Министерская проверка, по итогам приглашение на работу.
При СССР это не было редкостью. 
avatar
last_rat, Ваш отец — это точно не редкость. Не пробовали посчитать, сколько вообще в СССР было «руководящих должностей в Министерстве»? 
Я еще один такой пример знаю — Черномырдин. И Вы еще с сотню сможете найти, если сильно напряжетесь.  
avatar
Проще можно считать. рекорд ввода жилья в РСФСР 72,8 млн кв м .
Вод жилья в РФ в 2023 110 млн кв м.  Я в краснодаре живу тут впечатление, что стали в разы больше вводить жилья. И пусть кто то скажет что, часть квартир пустует. Но всё равно и обжитого жилья больше. 
avatar
Потеряев А.А., 
И пусть кто то скажет что, часть квартир пустует. 

Больше фантазии. Пустует бОльшая часть квартир. Я ни разу не вкладывался в недвигу. С супругой живем в 1 квартире, еще 2 пустые. Почти у всех, кого знаю ситуация сравнимая. Квартир запасено на детей и, еще не существующих, внуков.
avatar
last_rat, пора таких умников обложить налогами. По 3% в год от рыночной стоимости квартир.
avatar
last_rat, Я по своему дому сужу. Есть несколько пустующих квартир, есть те которые сдают. По любому с квартирным вопросом сейчас лучше чем в СССР. 
avatar
Потеряев А.А., пустующих квартир больше в новых домах — без отделки особо не заселить/сдать. Вкладываться в ремонт без веских оснований — сомнительная затея. Если дом старый, или сдавался с отделкой, с хорошей доступностью — кандидат на сдачу.
avatar
Потеряев А.А., посмотрите картинку «объемы строительства в Китае и в России». На месте Китая могла бы быть Россия (СССР). 
Даже если пересчитать на душу населения, в Китае строится примерно в 4 раза больше жилья, чем в России.
avatar
Markitant, в Китае вернулись к рыночной экономике ещё аж при Дэне Сяопине. 
avatar

вы таки забыли про один ньюанс)))

сейчас квартира приобретается в собственность.

jaśnie wielmożny pan Szczur, тогда это тоже был сорт оф собственность.
avatar
Вчетвером на 50тыс в месяц — офигенно, мечта.
avatar
интернет-экспертам на заметку:

около 60% жилья в России люди строят сами  — realty.rbc.ru/news/65a938049a794741703fafbc

Друзья и коллеги Владимира Владимировича, который в России все решает, строят всего 40%

Почему люди в России так много строят самостоятельно?

Потому, что друзья и коллеги Владимира Владимировича в тайне от него надули и продолжают надувать скотский ценовой пузырь на рынке больших бетонных коробок — bytopic.ru/post/2097

доступность «массового» жилья в России стремительно снижается… поэтому, люди вынуждены строить себе жилье своими руками… как при Царе
avatar
GOLD, эти 60% жилья и не жилье вовсе, а так, сомнительное развлечение. Большинство в полях колхозных с нулевой инфраструктурой, жить там можно только до ближайших проблем со здоровьем/без детей.
avatar
Mathman, докажите
avatar
GOLD, что доказывать? Я по Москве смотрю. За МКАДом жизни нет, все и так ясно. У меня здесь ребенок 12 лет куда угодно может после школы пойти/поехать, секции, кино, музеи, парки, тц. Куда за МКАДом можно пойти? По дороге, вдоль которой джипы на огромной скорости ездят и бегают бешеные собаки? И, главное, куда? До остановки маршруток, которые раз в час ездят к станции электричек? Что в вашем унылом подмосковье вообще делать? В доме своем сидеть и постоянно жумать, ко скольки приедет электричка, чтобы отвезти/привезти какого-ниюудь родственника?
avatar
Mathman, верное замечание. Вся жизнь поэтому притягивается к небольшим городам, идеально — частный дом в пригороде. Тут тебе и ашаны-магниты-пятерочки, аптеки-больницы, бассейны-корты-катки ну и куча куча всего что дешевле в полтора-два раза чем в МСК.

Купить дом в чистом поле, да еще в коттеджном поселке с их поборами может только оголтелый квартирный житель.
Брахман Пилорама, и доходы окружающих в 2-3 раза меньше, чем в Москве. Сомнительная жизнь.
avatar
GOLD, в СССР нихрена не было из стройматериалов. Физически не было. Не то что сейчас. И завались и материалы/технологии другие.
avatar
>Когда я родилась, папа устроился шофером к какому-то руководителю из Министерства обороны

Я некоторое время назад находился на службе в Торгпредстве России в стране N, у нас комендант раньше был водителем генерала (генерал ему с командировкой и подсобил). Будучи уже комендантом получал две тысячи долларов с копейками, работа — не бей лежачего. Ну реально, нужно было отвечать на звонки, заполнять журнал, смотреть в камеры внешнего обзора, иногда что-то делать по хозяйству. 95% времени он просто играл в танки на смартфоне и смотрел сериалы. Зарплату комендант не тратил, так как жили на зарплату жены (баксов 500), она в консульстве операционистом подрабатывала. В этой связи полагаю, что нынче водители генералов живут несколько получше, чем при эсесере. 
avatar
Теперь вы на свою пенсию 13000 купите себе достойную квартиру
avatar
Makstrade, А, что при СССР народ на пенсию покупал квартиры ? 
avatar
Потеряев А.А., В СССР все было по другому. Нельзя сравнить кислое с зеленым.
avatar
Makstrade, не, еще круче, теперь на пенсию поехайте в дом престарелых. От 80т стоит месяц проживания. Нет денег — помираешь на улице. В СССР-е даже вопроса такого не стояло для стариков.
В такси, если не ленится, и вместо 2 заказов в час, делать 20 то в месяц люди зарабатывают по 2.5 ляма. Ога. А настоящие таксисты умудряются по 50 заказов в час. Три месяца и двушка в Москве.
avatar
-=КОТ=-, схема огонь!
avatar
-=КОТ=-, Моему отцу 1-2 минуты сесть и столько же выйти требуется. Выходит такой таксист его даже в такси не посадит. 
avatar
Потеряев А.А., настоящие супертаксисты всех МИГом доставляют.
avatar
-=КОТ=-, Вообще то реально 2 года назад яндекс такси было и быстро и дёшево. На такси было дешевле чем на маршрутке, если вдвоём. Сейчас резко подорожало значительно больше чем инфляция. 
avatar
И кто в такси работает? И кто купит квартиру в Котельниках?!
Если работать на 10 работах то накопить 7 лимонов вообще легкотня))) автор молодец, так * издеть не каждый сможет
Вы хоть соображаете что 40 лет прошло?)Вы думаете СССР бы стоял на месте? За 40 лет от сталинского периода когда жили в бараках, даже не коммуналках, перешли к тому что стали выдавать бесплатные квартиры в панельках. Сейчас бы строились шикарные коттеджи за копейки по новым технологиям. Есть такое понятие как технический прогресс
avatar
Nagual, А в цивилизованных странах только маргиналы жили в подобных условиях. Такой вот технический прогресс. Коттеджи для народа при Совке?! Кто-то идеологические постулаты совсем забыл, сейчас бы в Совке не отдельные человейники строили, а один большой человейник «по новым технологиям» 
avatar

Илья, 

Коттеджи для народа при Совке?!

йес!))

тока не коттеджи, а таунхаусы))




 

 

Илья, каждый нормальный совхоз в 80х считал нормой построить добротный дом для своих работников. До сих пор в этих домах живут люди. Бесплатно строили и давали. Работай только.
Илья, «цивилизованные страны» грабят весь мир, а СССР колониальной политикой не занимался.
Обитатель матрицы, Ну да, Совок, наоборот, террористов во всем мире вооружал и подкармливал, чтоб «мировой пожар раздуть», а собственные граждане и в дерьме могли пожить, недолго, до коммунизьма 
avatar
Илья, это кто террористы: Вьетнам или Куба?
Обитатель матрицы, Да полмира, все эти ваши бывшие колонии, которых «цивилизованные страны грабят». «Освободились» с помощью Совка и стали жить на порядок хуже, чем прежде.
avatar
Nagual, семья моего деда жила в двухэтажном доме в центре Архангельска. Дом, понятно, занимала целиком. Работал только прадед, переводчиком на таможне.  Семья моей бабушки жила в отдельном доме, земство оплачивало две ставки, истопника и кухарки. Он работал земским агрономом. Другие два прадеда были из крестьян и они тоже жили в своих домах. Вт как так случилось, что в результате победы советской власти пошли коммуналки, общаги, бесконечные очереди на жильё... 
avatar
Будет еще лучше, год от года, меньше народа — больше кислорода… и квадратных метров на человека 
avatar
Илья, люди помирают, и новых почти не рожают, но к сожалению завозят из Средней Азии.
И с айфонами лучше. 
А вот с видаками хуже. У моего одноклассника видак был, мы ходили к нему смотреть как Ван Дамм дерется с Боло Енгом. Ну и эротику, конечно. 
А сейчас ни у кого видака нет. 
Маркиз Лафайет, да что там говорить, даже интернета завалящего в СССР не было. Даже ни одной Теслы на всю страну. А айфоны? Где были айфоны? Кгававый гежим запрещал айфоны!
Не совсем корректно сравнение сейчас и тогда. Во-первых, сомневаюсь что прям "...3 года без выходных и отпусков..." Во-вторых, как тут правильно заметили — крутить баранку чайки или волги высокого начальника, это совсем не тоже самое что работать доставщиком или развозить товар по точкам. Эти условные 250 тыс — нужно еще пойти и очень сильно постараться заработать (даже в мск). Кроме того, автор не учел очень важный момент — 50 тыс на троих не хватит никак, не нужно тут фантазировать или лукавить. Курьер или доставщик может запросто заболеть, и тогда хер что он получит (не заработает) а вот затраты на лечение будут внушительными, так что в три года он уже не влезет. А кстати, это чудо курьер где будет жить пока будет копить и работать без выходных все три года? В вакууме? В одном соглашусь — можно взять жилье сразу в ипотеку, НО кто ж курьеру ДАст эту самую ипотеку?
avatar
Короче нам тут втирают что таксист на арендованной машине (своей для извоза ведь не было у него) за три года болтания с детьми по съемным квартирам (он приезжий, так что должен будет снимать, да еще снимать там, где ему дадут прописать ребенка, чтобы ребенка взяли в детский сад), накопит 15 млн (цена новой двушки в Москве от застройщика). Ну т.е. не так будет что все деньги у него на жизнь в притык будут уходить, а накопит он дохрена бабла. Пятилетку за три года. :-)

Если современное поколение ведется на эти бредни, мне страшно за страну…
Евгений Петров, согласен. Автор писал… писал… а совсем не учел простых вещей типа аренды жилья в МСК (ну или в под мск). Короче полный бред.
avatar
Сергей К, просто ТС не знает ни как жизнь тогда была устроена, ни как сейчас она устроена. Про СССР-то ладно, на ютубе понятно нормального анализа по этой теме нет, надо самому читать, искать, с этим мало кто справляется. Живой интерес к теме нужен для успеха в поисках.
Но вот не знать про простые бытовые современные реалии это как бы ой. 

А так ржака, конечно. Сравнение выплаты ипотеки на 20 лет (когда зазевался с платежом и вышвырнули оттуда на улицу и уплаченные деньги не вернули), и работы с обычной зарплатой (такой же как у всех вокруг с той же квалификацией) с получением через несколько лет еще и бесплатно квартиры в собственность. Вот ведь как кровавый режим над людьми издевался… Ужас просто... 
Распределение было(!) ну т.е. отучился (бесплатно!) и тебя просят отработать несколько лет на том предприятии, которое это твое обучение оплатило. Вот ведь какое зверство кровавого режима...

Даже боюсь представить какая драка за вакансию начнется, если какое-то московское предприятие сейчас объявит что двушку через три года своему работнику выдаст, а до этого все это время ему обычный московский оклад будет платить... 
Для кого как! Я и мои родственники «на халяву» сейчас бы ничего не получили (кроме квартир своих старших родственников, получивших эти квартиры на халяву в ненавистном СССР, после их смерти).
А в «ненавистном» СССР все мои родственники получили на халяву квартиры (даже те, кто читали и считали с трудом из глухой деревни).
Если Вы не видите сейчас расслоения общества и нет Марксов и Лениных, указывающих это в своих трудах, то это не значит, что этого нет!
avatar
Игорь ПМ, а у них была возможность выбрать для жизни более комфортный дом?
avatar
Diamond, Да! Остаться в своем доме в деревне, где не было дет. садов, школ, аптек и т.п. И развиваться дальше в качестве «креста» (работать на господ), как их предки.
А Хрущев моим родственникам дал паспорта и они смогли переехать в город, обучились на халяву в техникумах и вузах, получили на халяву квартиры и смогли повысить свое качество жизни!
До ВОСР им (черни) это все было запрещено!
avatar
Игорь ПМ, Не все же в Совке были быдлом. Например, мои родители не хотели воспитывать детей в коммуналке, в ожидании квартиры 10-20 лет, так что все мое детство выплачивали за кооператив из нищенских инженерских зарплат, лишней копейки в доме не было. Так что это за счет меня и моей семьи вы получили квартиру. Бесплатного ничего не бывает. Отобрали из зарплаты у всех, а дали вам. Так что вы там о расслоении говорили?!
avatar
Илья, Таких, как мои родственники, было 90+% (слово «большевики» не с Луны свалилось). 
А если Ваши родственники были такие умные и так мучились в СССР, то почему они не уехали туда, где им будет хорошо? 
Прим.: у меня есть родственники «из деревни», которые закончили на халяву вуз и работали на военном авиационном заводе инженером-технологом (моя мама).
Я не помню, чтобы она «ныла», что ей плохо, хотя мы жили вдвоем на 125 руб. и постоянно по выходным у нас на столе лежали чертежи шасси военных самолетов (она отвечала за шасси).
А один раз ее подставили (для выполнения плана дали устную команду и она подписала нарушение технологии).
А потом этот самолет разбился и комиссия решила, что авария произошла из-за этого нарушения и мою мать спас ее нач. цеха — коммунист, который доказал комиссии, что она невиновна + мать-одиночка!
И комиссия пошла навстречу (без блата и денег) ...
Поэтому мне смешны все бла-бла (пропаганда) из Интернета про СССР и коммунистов …
avatar
Игорь ПМ, Это же вы из маразматиков, что в интернетах о Совке сказки рассказывают. Что за ахинею об уехали из Совка вы рассказываете?! Как уехали, просто сел на поезд и уехал?! Куда уехали, на какие деньги уехали?! Уехать из проклятого Совка удавалось единицам. Кажется, с «не нравится — валите» вы просто методичку перепутали, в данном случае вы защищаете проклятый Совок, а не проклятый путинизм. Вы любую мерзость готовы одинаково защищать 

А почему вам должно быть плохо?! У меня 2 родителей, но и детей в семье двое. Но ваша быдло-семья с полученной за мой счет квартирой жила на 125 рублей, а мы жили на те же гроши только за минусом выплат за квартиру и мою и вашу. Поэтому и 125 рублей, а не 200+, стоимость «бесплатного жилья» уже вычли из всех зарплат, подумаешь, небольшая разница получается, если и второй раз стоимость квартиры вычесть 

P.s. Маразматик даже не знает, что означает слово «большевик», думает это имеет какое-то отношение к населению страны 
avatar
Илья, безотносительно спора про «большевиков», вы реально думаете, что ваши родители миллионам сельских жителей обеспечили жилье? Вот нигде и никогда в истории человечества дискриминация меньшинства не давала экономическую выгоду (всегда речь шла про дискриминацию большинства в угоду меньшинству), а вот в СССР за счет дискриминации ваших родителей и им подобных миллионы советских жителей стали обеспечены жилплощадью?
avatar
BobbyKotick, Я не думаю, а реально знаю, что кооперативная квартира моих родителей тоже входит в статистику квартир, которыми «миллионы советских жителей стали обеспечены». Другой статистики в Совке не было, все в стране делалось «трудами партии и правительства» (а если и была отдельная статистика, то верить совковой статистике нет никаких оснований) , так же как теперь для ватников временное благополучие произошло не из-за случайной конъюнктуры цен на ресурсы на протяжении 20+ лет, а благодаря великому Пу 

P.s. На Заневском проспекте, где я вырос (Питер), чередуются, так называемые, «бесплатные» (оплаченные поровну всеми работающими, включая тех, кто с этого ни черта не получил) 5-этажные хрущевки с кооперативными 9-этажками. Можно легко посчитать, каких квартир в застройке больше (кооперативы еще и длиннее). Сейчас я живу (купил квартиру) на Дыбенко (в другом районе, выше по течению того же Оккервиля), здесь картина аналогичная и по застройке конца 60-х и по застройке конца 70-х, например, я живу в 16-этажной точке, тут еще одна такая рядом, это было «бесплатное» жилье, 2 точки 1980 года, а рядом длиннющий долларообразный 9-этажный кооператив примерно того же времени постройки. Вот о чем я говорю. Я вижу огромное кол-во кооперативных домов/квартир, при тех нищенских зарплатах, что были в Совке. Но совкодрочеры все время говорят только о «бесплатном» жилье.
avatar
Илья, Это же вы из уродов, которые не приемлют чужую точку зрения и готовы всех оскорблять?!
avatar
Игорь ПМ, Факты против «точки зрения», а точнее побасенок и восторга  на всю жизнь у быдла, которому удалось поживиться за чужой счет, шариковы называют это «справедливостью» 
avatar
Снимать квартиру гораздо выгоднее, чем покупать. Чисто с финансовой точки зрения, не говоря уж о возможности сменить не понравившийся район. Потому как сдают квартиру по 3-5% от стоимости в год, а покупать — значит вкладывать средства, которые в ОФЗшках принесут 12% годовых… Например — имея 15 млн. с офзешек получите 1,8млн, 600 тысяч в год отдадите за аренду.
Полностью согласен с автором, к похожим выводам давно прихожу. Если раньше купить квартиру в Москве или подмосковье было что-то не реальное, то сейчас поджав пояса семья из двух человек за 3-5 лет вполне может честно заработать на квартиру в данном регионе.
еще помню при ссср каждому  по бабе давали за талоны… или бабы давали каждому по талону ...  вот склероз… уже не вспомнить  
avatar

ves2010, 

или бабы давали каждому по талону

тока не по талону, а за талоны))

а так-то да, с ентим делом тады изрядно пропроще было.

был бы флэт с горячей водой, а фак и дринк сами принесут))

Есть обратная сторона сегодняшнего изобилия квартир. 
Купили квартиру в ипотеку, выплатили её наконец-то, но к этому моменту стекловатный человейник уже активно сыпется, отвратно воняет продуктами жизнедеятельности и плесенью, квартира уже абсолютно неликвидна, хотя есть острое желание её срочно поменять. 
И выход здесь только один — новаят ипотека, новое финансовое ярмо.
И очень большой вопрос, что будет, если человейник просто-напросто сгорит или вообще развалится. 
А прецеденты уже есть. В Китае, где человейники горят как факел, их уже массово сносят взрывами, поскольку содержать их и ремонтировать намного дороже.


avatar
 все знакомые кто заработал на свою квартиру где нибудь в москве, либо пахали как лошади с подработками, либо устроены в хороших компаниях и при этом в ипотеку брали. все обычные люди, кто хочет покупает — не без сложностей, надо работать но тем не менее. 
avatar
Константин Р, В кооператив было не так-то просто вступить, у меня не получилось 
avatar
Касательно квартиры в СССР был еще вариант с кооперативом — 5000 цена вопроса однушки, купить было реально, но конечно не сразу.
Что касается оплаты курьеров-водителей, есть знакомый — не говорит сколько получает — с хорошим образованием и не дурак, колымит и не жужжит — своя всегда свежая камри, таксист моему знакомому сказал что до 200 при не самом жестком графике (но это на своей и со своим бензом). Другой знакомый таксовал на неполный день примерно на арендной — осенью около 80-ти выходило — сейчас не спрашивал. 
avatar

00597681, 

200 при не самом жестком графике (но это на своей и со своим бензом)

именно))

вычесть расходы — останется навар с яиц и типа при деле.

а если наивные «бизьнесмены на своей» пощитают ещё и амортизацию — то могут совсем погрустнеть.

jaśnie wielmożny pan Szczur, всякое может быть, но видел мужичка который еще частником таксовал на метане и упорно менял масло на 80т, машинка ИЖ Ода была — 2 квартиры купил… за 8 лет…
avatar

00597681, 

ИЖ Ода была — 2 квартиры купил… за 8 лет…

 

Дед на приеме у сексопатолога:
— Доктор, больше 3-х раз в неделю с женой не получается.
— Дед, а лет тебе сколько?
— 85.
— Дед, ну это же превосходно!
— Да? А мой сосед говорит, что с женой ежедневно, а ему 95!
— Ну так и вы говорите!

 

а если об реальность, то реальность такова:

при нынешних ценах за километр, машинке, шоб зарабатывать, надо пробегать 70-80тыщ км. в год.

при реальном моторесурсе и не ижжоги, а гораздо более качественного соляриса в 180 тыщ это 2.5 года.

следовательно за 8 лет надо стоптать 3 соляриса или 8 ижжог и на штото покупать новые.

 

jaśnie wielmożny pan Szczur, он таксовал частником с 90-х до 10-х, шестерошный мотор с разборки новый поставить для него была не проблема, иж- стоил копейки и некому был не нужен, он жучара тот еще вполне мог, и 70-80 для лица без прочих занятий — почему и нет??? тем более тогда квартиры на котловане были дешевле намного готовых.
avatar
Зачем работать на износ? Цените себя.
avatar
Пруф про самый прибыльный месяц декабрь, а его легким движением руки растянули на три года..




avatar
Но вообще, статья странная. Кто-то в Совке отхватил блатную должность и… Если бы таксист зарабатывал 250 тысяч (за минусом расходов), то… По факту тогда было дерьмо полное. Сейчас лучше, как минимум можно законно работать на двух работах. Но лучше лишь на фоне того, что за 20+ лет на страну случайно из-за мировой конъюнктуры цен высыпалось доходов от продажи ресурсов больше, чем за все предыдущие годы, начиная с петровской торговли коноплей. И все это благополучие идет к концу, вот это, действительно, не просто при Путине (совпало по времени), а благодаря Путину.
avatar
В СССР был позитивный график доступности. Доступность с каждым годом росла, и росла довольно быстро. Году в 90-м можно было поработать 2 года после работы по 2 часа в МЖК и получить огромную 3к квартиру.
Сравнение с СССР в данном случае некорректно. То что сейчас строится в мск жильём можно назвать с большой натяжкой, это человейники для биомусора. По сравнению с хрущевками они на два порядка менее комфортны для проживания. Да и строят их в основном для мусульманских колонистов.
avatar
Какие то расчеты примитивные)
Курьер таксист 250 тыр?)))))
На жизнь 50 тыр?))))
Это что то из области фантастики, по сплетням бабок во дворе и рассказам самих таксистов)
История из жизни. СПБ. Занимался одним делом (неважно каким), работа разъездная на личном автомобиле. Выезд 1200-1800. Допуслуги 300. Время работы на выезде от 30 до 60 минут. Время между объектами примерно такое же. Все как самозанятый. Когда работаешь за денежку сам на себя, начальник не нужен. Сам себя вилами в задницу колешь, сам себя морковкой перед носом заманиваешь. Как итог работал без выходных по 12 часов в день (ну почти). Дома я только спал и ужинал поздно. Мой доход составлял не менее 150 тыр. Доходил до 200 тыр. и более.
Поработал так год. Итоги: машина в хлам, накоплений ноль, крупных покупок немного, в основном бытовая техника не дороже 80 тыр и все равно в кредит.
avatar
Valery1983, разбираем почему:
— 20 тыр бензин
— ТО три раза в год, каждое по 15 тыр, плюс ремонт 15 тыр. — 5 тыр в месяц
— незамерзайка — не поддается подсчету но наверное 3 тыр в месяц в зимний период, т.е 9 месяцев в году, 2,25 тыр в месяц
— питаться мне надо в течении дня, и в отличии от офисного скама, я не могу питаться из лотка с собой, и кулера с водой нет, термос с кофе с собой не вожу — итог: каждый день не менее 500 рублей на перекус, а то и 1000, берем 750, — итого примерно 18 тыр в месяц на перекус.
— платные дороги — использую редко но 3-5 тыр в месяц
150-20-5-2-18-4=101 тыр — типа прибыль
Не забываем про амортизацию, таким макаром я выброшу тачку раньше чем выплачу кредит, плачу я 18 в месяц за него. Значит берем эту сумму как амортизацию.
101-18=83 тыр
Плюс грядет: ТО на 80 тыр — пробег 90К. Плюс оба сезонных комплекта резины под замену каждый по 40 — минус 80 тыр, замена дисков и колодок еще 15 тыр.
avatar
Valery1983, из оставшихся 83 тыр (без вычета амортизации), за которые я хреначил 24/7, не менее 50-60 уходит на еду в «семью», учитывая, что я не единственный «кормилец» в семье.
Итог этой очень бурной деятельности впечатляет:
Оборот по карте составлял в среднем по 180 тыр в месяц. Казалось что я достаточно зарабатываю, но я постоянно не понимал, куда пропадают деньги. Накопить я не мог. Знакомых с зп 70-80 тыр впечатляли мои цифры по счету карты, они даже завидовали, но мне почему то казалось я живу хуже них. (Пока не посчитал на калькуляторе, тогда я в этом убедился).
avatar
Valery1983, кроме того, не забывайте про отпуска/больничные. Те кто работают на дядю за 70т.руб, могут себе позволить минимум 30дней (или как я — 45дней в году) отдохнуть и как минимум 1раз в год 10 дней поболеть ( человеку это свойственно). Поэтому от этих 83% смело отнимайте -15%, так как вкалывать 365/24/7 нереально. Итого получаются те же 70т.руб.
Valery1983, 50 тыр это только на еду, но надо же ещё жить где то, это аренда жилья — и это очень дорого ( слава богу у меня свое — советсткое), связь интернет, одежда, — необходимый минимум.
К тому же могу сказать после таких рабочих марафонов, через несколько месяцев я сильно «притомился». Здоровье стало так себе, депрессия постоянная, часто стал болеть (еще одна статья расходов и прямых убытков — больничных же нет). Был вообще без сил, протянуть в таком режиме несколько лет — нереально.

Поэтому вы что-то погорячились))
Если вам ноастолько нечего делать, кроме как писать на СЛ такую фигню — попробуйте сами устроится на такую работу на своем автомобиле, узнаййте сколько они на самом деле получают, и сколько у вас останется. А потом напишите нам сюда на СЛ познавательный пост на эту тему))
avatar
А тут Путину надо спасибо говорить, да? Я бы сказал. Но мне не до этого. Сижу и максимально делают покхуй что там в Белгороде. Да и целом
avatar
Понимаете ли в чем дело — если всем подряд давать, откуда возьмется мотивация делать пятилетку за квартал,?

avatar
 В 2000 году средней зарплаты хватало на 0,3 квадратных метров жилья. Сейчас — уже на 0,75 метров.

Весь пост строиться на неверном факте статистики, якобы в 2000 году средняя зарплата была 2223р. Реально она была в 3 раза выше, просто большинство работало в черную.
avatar
Toltra, впервые слышу, что бюджетникам (которых в России как минимум 50%) зарплату платили в черную
Как тошда так и сейчас за квартиру надо пахать по серьезному. И не факт что пока напашешь а)не двинешь кони  б) сегодня что тебя не выгонят а ипотечную квартиру банк продаст с таким дисконтом, что тебе только на конфеты останется, а тогда что вообще мимо квартиры пронесут в) не факт что дом достроят как надо и вообще достроят (прямо скажем с этим полегче стало) сегодня г) что цена квартиры не удвоится пока ты на нее зарабатываешь (имело место неоднократно за время капиталистического прекрасного сегодня, и скорее всего еще будет)
Давали бесплатно тогда или Выплачивать 20 лет сейчас. Почувствуйте разницу.
avatar

теги блога *FXRB*

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн