в Великобритании потребление вина на душу населения достигло пика в 2009 году и с тех пор снижается, за исключением небольшого временного роста во время пандемии коронавируса. В расчете на душу населения британцы сейчас пьют примерно на 14% меньше вина, чем в 2000 году. В США потребление вина достигло своего пика в 2017 году и с тех пор неуклонно снижается, хотя все еще остается выше показателей 2000 года. В Австралии пик пришелся на 2012 год, а сейчас потребление вина в этой стране на 11% ниже, чем в 2000 году.
Потребители все чаще выбирают здоровый образ жизни, сокращая или полностью отказываясь от употребления алкоголя. В 2023 году каждый второй любитель вина заявил, что старается ограничивать себя в потребление алкоголя. Треть потребителей вина вообще заявили, что стремятся полностью отказаться от алкоголя, а около 20% стараются покупать безалкогольное вино или вино с низким содержанием алкоголя.
По мнению исследователей, соцсети сделали социально приемлемым общение без алкоголя и распространили всеобщую моду на здоровый образ жизни. При этом больше всего приверженцев новой моды оказалось среди молодежи. О желании уменьшить потребление алкоголя говорят 43% представителей поколения бумеров (1944–1964), 49% поколения X (1967–1984) и 61% миллениалов (1984–2000).