Новости последних недель по аре складываются в интересную картинку. Сначала Дитрих заявил, что рассматривается вопрос о топливной компенсации. Но не сказал, что такую компенсацию может выделить только правительство, а значит вопрос на высоком контроле. Затем Савельев болтнул, что надо договариваться с Газпромнефтью и Роснефтью о снижении цены на топливо. И здесь тоже есть нюанс. Газпромнефть полностью контролируется Сечиным, поэтому данный вопрос можно решить только с ним. Но, сам Савельев это сделать не сможет, не тот уровень. Помнится был один министр, который хотел договориться с Сечиным, так сейчас он скучает на нарах. С Сечиным реально может договориться только один человек — лучший друг нефтяников. А это значит, что будет и компенсация, и снижение цены. Но когда это произойдет и кому — вот главный вопрос, тоже решаемый. На днях Пермяков (Ютэйр)намекнул, что в авиакомпаниях еще не банкротство, но уже скоро. Поэтому видится следующий сценарий: скорее всего зимой банкротится Ютейр, а может и еще кто-то, на ее основе создается чартерная дочка Ары, и под шум о долгах, передаваемых Аре, ей же компенсируется и снижается цена топлива. Косвенно об этом говорит поведение акции Ары, она ходит в небольшом промежутке и будет ходить в районе 105 — 110 по одной причине. Если она уйдет к 80 (что объективно), то сразу нацепляются спекули, а это, видимо не входит в чьи-то планы, кто-то держит цену. Но в любом случае весной мы увидим совершенно другую компанию, с агрессивной стратегией, региональными хабами и совершенно другой ценой. Поэтому я вслед за избушками буду держать папирку покрепче и двумя руками.