Apple – причины стагнации компании, которая еще недавно была самой дорогой в мире. Часть вторая.
Это продолжение предыдущей статьи, которую я написал в начале текущего года. Посвященной компании Apple и ее продукции. Теперь следует вторая часть.
Начну с новости, которая вышла недавно. Так по итогам первого квартала текущего года продажи IPhone в Европе сократились на 22,73%. Что является худшим началом года на Европейском рынке для компании Apple за последние пять лет. Именно к таким выводам пришли аналитики из компании International Data Corporation (IDC).
Следует сказать, что на Европейском рынке также упали объемы продаж устройств компании Samung на 6,82%. Одновременно с этим аналитики отмечают рост продаж устройств Китайских брендов. Так компания Huawei с начала года нарастила объемы продаж на 66%. Одновременно компания Xiaomi увеличила объемы продаж своих устройств на 33%.
Таким образом, мы можем наблюдать, как меняются предпочтения потребителей на европейском рынке. Потребители, вместо того чтобы покупать продукцию компании Apple в тех же объемах что и ранее. Предпочитают покупать гораздо более доступную продукцию от китайских брендов.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
nyselive, Классики фундаментального подхода, изучая компанию, отнюдь не ограничивались формальными подсчётами тех или иных показателей. Они проделывали большую неформальную работу, цель которой — понять компанию изнутри. Для этого они внимательно читали выступления в прессе и заявления топ-менеджеров, беседовали лично с персоналом и этими самыми топ-менеджерами. Например, Филипп Фишер очень любил подъехать в город, где расположена интересующая его компания, пожить там несколько дней, заманить в бар после работы одного-другого менеджера и за кружкой пива поговорить по душам о том, что хорошо и что плохо в их фирме. Люди изнутри видят ситуацию лучше. Примерно так (но без бара) действует и Уоррен Баффет. Эти великие инвесторы обычно ещё и хорошие психологи. Они тонко чувствуют человеческую природу. Они умеют понять и оценить настроение людей и внутренние пружины успеха в интересующей их компании. И спрогнозировать, что — скорей всего — будет с командой менеджеров и с фирмой в будущем. Они также прекрасные бизнесмены. Это позволяет им проанализировать различные проблемы компании, которые у неё встречались в прошлом. И на основании этого решить, насколько эти и подобные проблемы критичны для будущего этой фирмы. Они являются также прекрасными бухгалтерами и знают, какие проблемы могут скрываться за внешне вполне достойными цифрами. И умеют такие проблемы раскапывать, внимательно изучая цифры бухучёта. А также, наоборот, пугающее поверхностного наблюдателя падение основных экономических показателей, часто оказывается вполне объяснимым, если вникнуть в суть вопроса.