В 2002 году им было всё труднее находить общий язык с инвесторами.
К этому моменту годовой объём продаж интернет-магазина уже был 3,85$ млн. Это было больше, чем в прошлом году, на 60%. Но на самоокупаемость Ozon так и не вышел. Маховик продаж раскручивался всё больше, и сервис постоянно требовал новых вложений.
Сегодня годовая выручка Ozon составляет почти 42 млрд рублей (за 2018 год). Но в прошлом году владельцы магазина так и не вышли в плюс. Это их решение — компания выбрала инвестиции в дальнейшее развитие онлайн-ретейлера.
На 2018 год по объемам выручки Ozon значительно отстаёт от конкурентов. Так, Wildberries заработал (основан в 2003 году) — 111 млрд рублей, «Ситилинк» (2008) — 73,2 млрд рублей, интернет-магазин «М.Видео» (2000) — 52 млрд рублей.
secretmag.ru/stories/kak-sdelat-krupneishii-v-rossii-internet-magazin-i-pogryaznut-v-ubytkakh-istoriya-ozon.htm
Давным давно статью читал, так ничего и не поменялось.
Вечно «развивающийся» проект, который походу вообще никогда не выйдет на чистую прибыль. :)
Тем временем, пока ОЗОН «развивался», его успели обогнать...
Ozon при грамотном управлении будет только расти.
И вот это вызывает улыбку, при грамотном руководстве это был бы уже АМАЗОН, за то время, сколько «развивается» ОЗОН.
С таким развитием пусть сначала WB догонят…
Andrey Rename, А вы не задумывались почему «мутный» Wildberries не хочет в IPO? )) И как Озон уверенно развивает логистику, пункты вывоза и т. п., снижает комиссию для продавцов (у ВБ она достигает 40%!). Позиционирование ВБ это рынок замеренных шмоток, где агрессивная стратегия работы с продавцами просто неадекватна, «не даешь скидок – ничего не продашь». Так и получается, что цифры растут только в отчетах ВБ. А что мешает всем продавцам уйти в Озон? Под управлением Шульгина (экс директора группы Яндекс) (а это грамотное управленец) – Озон последние годы растет очень сильно.
ВБ никогда не возьмут в IPO с их внутренней мутной историей, как и Ситилинк вонючего Мерлион.
edd, у вас какое-то поле чудес в стране дураков )
ВБ из «мутной структуры» имеют вполне реальный доход — у них нет интереса выходить на IPO. Они не инвесткорпорация, как АФК. Правда, есть «мнение», что у них тоже не все гладко. Но не так плохо, как у ОЗОНа.
«ОЗОН снижает комиссию для продавцов» — это вы в плюсы записали? Смешно. По итогу выручка от заказа в 2 раза ниже стоимости затрат на его привлечение и обработку.
То есть это бизнес по продаже рубля по 50коп. Ровно.
ВБ в этом плане дерет поставщиков, повышает цены для клиентов, но там запредельная лояльность и дурные люди искренне верят, что «онлайн дешевле», хотя это давно и далеко не так )
И это мега-преимущество ВБ...
ВБ бортует и трамбует селлеров — все так. И ОЗОН, если когда-то займется рентабельностью, будет тоже это делать… если раньше не разорится.
Про «Шульгина, экс-директора группы Яндекс» я постараюсь аккуратно т.к. отчасти тоже во всей этой «тусовке» так или иначе участвую.
Во-первых, Шульгин — чистый финансист.
Во-вторых, он ушел из Яндекса, где впервые был не финансистом, когда провалился Маркет в 17 году, после революционных преобразований.
Советую почитать про эту историю — вы ж не в теме явно.
Но, вероятно, «все совпадения случайны» ))