Анализируем рост сбера
Вот несколько причин роста сбера:
1) Принудительная страховка при потребкредите
«Во время оформления потребительского кредита под предлогом отказа в кредите мне сотрудница ПАО „Сбербанк“ … навязала услугу добровольного страхования. На мой вопрос о возможности получения кредита без обозначенной услуги ответила, что это невозможно и мне не одобрят кредит», — говорится в жалобежительницы Нижнего Новгорода на портале banki.ru.
Обычно в таких случаях речь идёт о страховании жизни и здоровья. Сотрудница в Нижнем Новгороде обманула клиентку. Она сказала, что при досрочном погашении кредита деньги за страховку вернут. Но, конечно же, банк ничего не вернул. В итоге клиентка выбросила на ветер 169 тысяч рублей.
На самом деле страховка в таком случае может быть только добровольной. Но даже это знание не всегда помогает. «Сотрудники говорят, что кредит не одобрят, будет отказ, и просто не оформляют заявку, так как им смысла нет подавать заявку на кредит без допуслуг», — пишет в жалобе житель Энгельса.
В таком случае проще на следующий день вернуться в банк и отказаться от уже оплаченной страховки. Это можно сделать в течение первых 5–14 дней. Действует так называемый период охлаждения.
Но и тут всё непросто. «Потратили в отделении банка два часа. Был полный цирк, потому что написать заявление — три минуты, а сотрудники нас направляли от одного к другому, придумывая всё новые и новые причины для того, чтобы не давать нам написать заявление», — говорится в этой же жалобе.
А жителю Саратова, который пришёл отказаться от навязанной страховки, сотрудники банка сказали, что в дальнейшем «Сбербанк больше ни при каких обстоятельствах не одобрит никакой кредит».
Но и это не предел. Жителю Тамбова сотрудница Сбербанка, услышав, что он собирается избавиться от навязанного полиса, сказала:
«Это хуже всего! Потому как по вам делается пометка „Умышленно согласился на страховку для снижения процентов“ и у вас портится кредитная история!» (так указано в жалобе).
А с испорченной кредитной историей, как известно, человек уже не сможет взять кредит ни в одном нормальном банке.
Согласно статистике ЦБ за III квартал 2017 года, четверть жалоб по потребительским кредитам связана именно с навязыванием услуг.
Кстати, пока клиенты жалуются, у Сбербанка растут доходы. В январе 2018 года чистая прибыль составила 65,33 миллиарда рублей. Это на 13% больше, чем было год назад, сообщила пресс-служба банка.
В том числе увеличился чистый комиссионный доход банка — на 20%. Это как раз то, что банк зарабатывает на всевозможных комиссиях.
2) Комиссия за мобильный банк
Как сообщала пресс-служба Сбербанка, «основной прирост комиссионного дохода обеспечили операции с банковскими картами» (+36%). Только эти операции нередко проводятся отнюдь не по желанию клиентов.
«Выдача зарплатных карт сопровождается навязыванием сопутствующих услуг, — сказано в жалобе жительницы Москвы. — На недвусмысленный отказ в установке автоплатежей сотрудники не реагируют. В итоге у десяти сотрудников нашей организации после выдачи зарплатных карт обнаружились автоплатежи оплаты телефонов, установились „копилки“ Сбербанка и ежемесячные перечисления средств на вклады Сбербанка, у нескольких сотрудников появился ежемесячный автоплатёж перевода средств с одной карты на другую!!!»
«Сегодня я пошла в офис Сбербанка оформить дебетовую карту. Менеджер банка при оформлении заявила, что для получения карты необходимо оформить „защиту от мошенников“, — говорится в жалобе жительницы Саратова. — Я дважды спросила, можно ли оформить карту без этой защиты, но она сказала, что это входит в стоимость по умолчанию и без неё карту оформить нельзя».
Только дома клиентка сама прочитала порядок получения карт и поняла, что «такого наглого вранья и навязывания услуг» она ещё не видела.
«Таким образом, мне просто так добавили 700 рублей к стоимости годового обслуживания карты, — говорится в жалобе. — Специалист по страхованию на горячей линии Сбербанка сообщила, что договор страхования можно просто не оплачивать при получении карты, и я надеюсь именно так и поступить».
Менеджер банка уже ответила на эту жалобу: «Мне искренне жаль, что вы столкнулись с такой ситуацией. Страхование денежных средств на карте действительно оформляется по желанию клиента».
Вроде бы деньги за мобильные услуги и защиту карты не такие большие, но в целом, по словам Дмитрия Янина, банки зарабатывают на этом миллиарды рублей.
life.ru/t/%D1%81%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%B1%D0%B0%D0%BD%D0%BA/1088056/kliient_vsieghda_durak_kak_sbierbank_naviazyvaiet_nienuzhnyie_uslughi
Надо просто уметь гнобить персонал и зарабатывать на рынке, впаривая допуслуги!
Ни разу не сталкивался с навязывание услуг в Сбербанке. Активно предлагали. Такое было. В том числе и «своих» оценщиков, нотариусов, юристов, (одобренных) квартир под ипотеку. Где-то соглашался. Где-то отказывался. Видимо кому как повезёт.