«Как институт развития ГТЛК реализует в транспортной отрасли задачи по долгосрочной контрактации поставок техники и формированию для этого специальных лизинговых программ. Мы уже больше года занимаемся внедрением беспилотных авиационных систем в разные сферы и видим серьезные перспективы в объединении сценариев применения космических аппаратов с беспилотниками, что, на наш взгляд, может существенно повысить эффективность обеих технологий», – прокомментировал генеральный директор ГТЛК Евгений Дитрих.Синергия от применения спутников и беспилотников, несомненно, присутствует при решении многих задач. Например, при мониторинге лесных пожаров, экологическом мониторинге.
«Изначально при структурировании данного выпуска мы ориентировались на инвесторов – физических лиц, и именно с учетом этой целевой аудитории формировались параметры выпуска. Возможный объем размещения, принимая во внимание прогнозы организаторов, мы оценивали в пределах 5 млрд рублей, учитывая, что изначально планировались длинные расчеты. При этом в день формирования книги заявок мы увидели гораздо более высокий интерес инвесторов к выпуску, что позволило сразу собрать практически полностью запланированный объем. Тем не менее, мы решили не отказываться от длинных расчетов и установили новый ориентир по объему – 10 млрд рублей», – прокомментировал первый заместитель генерального директора Михаил Кадочников.
АКРА повысило ESG-рейтинг ГТЛК до уровня ESG-3 (ESG-AA), что соответствует очень высокой оценке в области экологии, социальной ответственности и корпоративного управления.
Текущий уровень ESG-рейтинга ГТЛК, по мнению АКРА, обусловлен улучшением качества работы компании по управлению экологическими и социальными рисками, внедрением отдельных лучших практик, а также принятием ряда документов в области устойчивого развития – Стратегии в области устойчивого развития до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года и дорожной карты для ее реализации.
По всем релевантным рискам: экологическим, социальным и корпоративного управления компания получила наивысшую оценку.
Также агентство отмечает сбалансированность экологических и социальных рисков лизингового портфеля ГТЛК. По состоянию на 1 сентября 2024 года доля техники с низким уровнем экологического риска в лизинговом портфеле ГТЛК выросла до 70%, со средним и низким уровнем социальных рисков – 51% и 16% соответственно.
С более детальной информацией о документах и практиках компании можно ознакомиться на официальном сайте ГТЛК в разделе «Устойчивое развитие».
Купоны по облигациям будут плавающими, ориентир по уровню ставки – значение КС ЦБ плюс премия не более 3,25% годовых. Выплаты купонного дохода будут производиться ежемесячно.
Компании присвоены рейтинги кредитоспособности на уровне АА- (RU) от АКРА.
Привлеченные средства будут направлены на развитие нового бизнеса.