Из заметки Финама:
Помимо этого, сообщается, что существующий акционер Baring Vostok Fund V Nominees Limited (“BVFVNL”), а также аффилированная компания BV Special Investments Limited (“BVSIL”) в ходе частного размещения приобретут акции или ADS на сумму $67,5 млн. Другой акционер, АФК «Система» (“Sistema”), также приобретёт акции или ADS на сумму $67,5 млн. Размещение состоится по цене IPO на общую сумму $135 млн.
Я чет не понял, получается Система в кэш не выходит, а наоборот, вбухивает еще бабла в компанию?
Тимофей Мартынов, Всем привет. спасибо за отдельный форум) Насколько я понял, будет допэмиссия, где Баринг и АФК еще немного докупят акций… Как правильно писали ниже, это будет поддержкой акции на начальном этапе.
Дмитрий Минайчев, я то думал АФК будет выходить на IPO, чтобы долги снижать свои.
А оказывается нет?
Когда же они собираются выходить?
Продавать в стакан?:)
Тимофей Мартынов, мое мнение: АФК не будет выходить пока из Озона. Причины:
1) Сейчас тема онлайн- ритейла получила мощное топливо для роста. И по сути только начало набирать обороты в России. Продавать растущий хайповый актив — это значит считать, что ОЗОН проиграет борьбу. Не думаю, что АФК сейчас так считает...
2) Уровень долга у АФК вполне нормальный, успокойтесь по этому поводу) Не ждите сильных уменьшений долга, если они увидят новые возможности для инвестиций, то влезут в еще большие долги.
3) ДУмаю, что Ozon будет партнериться с МТС, так как у конкурентов (Яндекс, Мэйл c вк и ali) очень много ресурсов для борьбы (деньги, реклама, технологии, управление логистикой, доставка на такси)..
Пока у Озона нормальные цифры, но весной после годового отчета и появления первой статистики за год по всем игрокам можно будет понять, проигрывают они или нет. Масштабирование действительно может принести свои плоды. даже заливание баблом актив для ценовых войн может сработать… На кону очень большой рынок, поэтому деньги в него сейчас вбухивать не скупятся!
Дмитрий Минайчев,
1. ОЗОН борьбу уже проиграл — это, правда, пока не всем очевидно. Проблема в том, что у него нет вменяемого позиционирования. Проще — нет концепции.
ВБ — шмотки дешманские и палево брендов. Ламода — шмотки подороже. Алиэкспресс — дешевое говно и т.п.
А что ОЗОН? :) Все подряд и ничего.
На чем они будут зарабатывать не понятно спустя 21 год. Как считает АФК никто не знает, но из нормального ритейла там только ВЧ. Но он про другое.
2. Долг похрену, согласен, но тут вопрос в том, что все боятся, что влезут без отдачи.
3. Это все фигня и давно пройденный этап. Про партнерство с ОЗОНОм в МТС, к примеру, были мысли еще лет 5-7 назад. Ничего особо там не светит. Разве что выдавать заказы через офисы РТК, но это так себе идея )
Цифры не нормальные все же. Оборот 66 и убыток 20%.
При этом они хитро не детализируют логистику — я уверен, что они маркетплейсом ее субсидируют...
ОЗОН сливает ВБ что понятно уже сейчас — посмотрите цифры роста. Хотя отчеты ВБ никто не аудирует.
Ценовые войны вести с маржой 10%? Да вы извращенец, батенька :))
Банда Анонимов,
1. WB я не обсуждаю, они молодцы, че. Считаем его пока законным железным лидером. Но про проигранные битвы рано делать выводы: рынок только начал обороты, карта может перекроиться еще 100 раз.
Насчет ниш — не спорю. Однако, если народ будет за всякой хурмой (все подряд и ничего) лезть в ОЗОН, то и перетянуть популярность тоже смогут...
4. Про ценовые войны — Яндекс так рынок такси завоевал. И я понимаю, что там еще сервис, бренд, и технологическая реализация была хорошая. Но демпинг сыграл одну из ключевых ролей. И да, я понимаю, что тут другая ситуация, что здесь демпинг не прокатит, так как у конкурентов тоже полно бабла для демпинга