А теперь ребятушки послушайте человека который сетевом ритейле 15 лет отработал и почему господин Арутюнян продал эту богодельню. По мимо падения спроса и сокращения потребления всей линейке продуктов питания и продовольственных товаров, есть ещё один немаловажный негатив. Я давно наблюдаю как два альфа-самца X5 и магнит лупят друг друга по чем зря. Во первых у обоих этих сетей закончился рост региональной экспансии и дальше они могут двигаться только на восток в глубь дремучей России где обеспечить логистику за счёт конских расстояний не так просто, более того там уже за это время успели сформироваться локальные сетевые игроки с зачастую куда лучшим сервисом чем эти две помойки. Единственный способ борьбы с ними, это их тупо купить, но на это нужен кэш, а вот с этим проблемы. Второй момент заключается в том, что обе эти сети очень агрессивно развивались за счёт постоянной инвестиционно долговой нагрузки и эта модель имела смысл лишь при постоянном росте потребления, чего сейчас ее наблюдается. Ну и чисто стратегический фактор, обратите внимание везде где открыт магнит, рядом с ним а точнее в двух шагах открыта пятерка, эти две сети непрерывно канибалят друг друга, а как известно в таких войнах нет победителя, вся эта война приводит к истощению обе торговые точки. В ритейле очень тяжело придумать что то новое и более того эти две сети являются низкоценовыми дискаунтпрами и их демпинговые возможности сильно ограничены. Достаточно просто зайти в магазины этих сетей что бы понять какой там срач и как они жутко экономят на всем. По сути они работают на гране фола и уже фактически стали инвестиционными, это можно понять по их прибыли.
AntipinArt, на мой взгляд очень здравое мнение, во многом разделяю...
Вот, моя идея магниту, переоборудовать, все магазины рядом с пятерками, в предприятия общественного питания для пролетариев и офисного планктона, в век технологий у людей острейшая нехватка времени, а питаться так, если хорошо посчитать, может даже дешевле, чем ходить по магазинам, закупаться, тащить и самому готовить.
И назвать не магнит у дома, а магнит «как дома»