Мне вот что интересно во всей этой «зелёной» энергетике — солнце светит только днём, а пик потребления населением электричества это утро и ночь, то есть тогда, когда панели по сути бесполезны (да, знаю, что есть ещё ветряки, но и ветер ночью чаще стихает, чем днём). Так вот, когда Европа и весь остальной мир перейдут на электромобили, то заряжать их чаще будут ночью — возле дома. Если сейчас панельки больше вспомогательный источник днём, то для работы ночью нужны огромные хранилища энергии и огромный переизбыток панелей, чтобы они могли эти ёмкости днём заряжать снабжая параллельно всех остальных энергией. Когда количество электромобилей станет запредельным (надеюсь никогда, серьёзно), то там начнутся проблемы совсем другого порядка. То есть энергокризис в данных условиях явление долгое и сильноразвивающееся и на многие годы вперёд… Скорее всего, мы сейчас только в самом начале этого процесса…
Андрей Андреев, тут рискну плеснуть ковшик холодной воды, чтобы слегка охладить разгоряченные головы.
— европейская энергетика до некоторого времени была достаточно хорошо сбалансирована и работала без сбоев, держась на трех китах — ВИЭ(включая ГЭС), АЭС, ТЭС в определенной пропорции. Нынешняя проблема европейцев в том, что в погоне за экологией и экологическими субсидиями они резко завысили додю ВИЭ, и столь же резко стали избавляться от грязных традиционных источников энергии и АЭС.Вдобавок по ряду причин резко сократились поставки в Европу дешевого СПГ.
Естественно, энергосистема оказалась перекошенной, доля погодонезависимых источников оказалась слишком низко — и при увеличении нагрузки в связи с погодой начались сбои и нехватки.Однако ожидать, что такое состояние продлится долго — неправильно.Так или иначе, они уже начали искать решение — расконсервировали ещн не снесенные ТЭС, планируют строительство газовых ТЭС с высоким КПД, принимают и усиливают меры по энергосбережению.
— по суточному графику потребления электроэнергии видно что там три горба — утренний, обеденный и вечерний.Ночью потребление однозначно снижается — не зря на западе так популярны ночные тарифы.Проведено достаточно много расчетов увеличения потребления электричества — при замене всего автопарка электрическим потребление возрастет всего на 20 процентов.Как они раздобудут эти 20 процентов? Сразу несколькими способами — закрытием слишком энергоемких производств, увеличением производства ВИЭ(тут еше есть резервы), улучшением энергоэффективности (экономить будут лучше) — и в не очень больших объемах — строительством газовых ТЭЦ.
Что касается зарядки электромобилей — то, как не странно, они прекрасно вписываются в современную энергосистему — являясь теми самыми буферными накопителями энергии, они позволят здорово сгладить пики и провалы кривой потребления э=энергии, т к могут очень гибко регулировать интенсивность зарядки по времени и поддерживать наиболее оптимальные режимы нагрузок в системе.
Естественно, если система будет приведена к нормальному балансу источников генерации.
Что это означает для нас? Рано или поздно, все перечисленные меры принесут плоды — идеальный шторм таки закончится и система перейдет в более стабильное состояние.Цены на газ упадут… точнее, перейдут на новый, более комфортный для потребителей уровень. Потребление газа увеличится, но не слишком.Важно — потребление нефти будет сокращаться и цены на нее могут начать падать — причем в долговременной перспективе.Естественно, упадут и доходы от нее.Косвенно снижение цены на нефть может оказать влияние на цену газа.(Поэтому я даже склоняюсь к тому, чтобы ушли от привязки цены газа к нефтяной.В конце концов, газ — полностью другой, более совершенный и экологичный энергоноситель — почему он должен оглядываться на нефть?).
Почему я это пишу? Хочется предостеречь всех заинтересованных лиц от чрезмерной эйфории — не все будет так просто.Все же надеюсь, что на кусок хлеба с вареньем нынешним соучастникам процесса таки хватит.))