1. Яркое свидетельство роста уровня жизни в России: наши сограждане всё больше и чаще заказывают еду по телефону или через интернет, так как нам проще потратить лишние 100 рублей, чем лично выходить на улицу (ссылка):
Россияне в 2023 году резко увеличили траты на заказ продуктов — до 917,5 миллиарда рублей против 625 миллиардов годом ранее, нарастив таким образом расходы почти в полтора раза. В общем объеме рынка закупок еды и напитков гражданами доля онлайн-заказов также увеличилась (на 1,3 процентных пункта, до 4,7 процента в IV квартале), следует из данных Infoline, с которыми ознакомились «Ведомости».
Отмечается, что на фоне сохраняющегося в отрасли дефицита кадров произошел ощутимый рост оборота в сегменте доставки впрок, плановой доставки и самовывоза, на которые к концу года приходилось 40 процентов всех заказов продуктов. Такую тенденцию связывают в том числе с ростом продаж продовольствия через маркетплейсы.
Эксперты полагают, что тренд на активизацию самовывоза сохранится в России и в дальнейшем, при этом наращивать объемы будет и экспресс-доставка, у которой остаются лояльные покупатели, готовые платить за скорость. В целом при отсутствии негативных сценариев в 2024 году ожидается сохранение роста (в 2023-м составил 41 процент, до 781 миллиарда рублей) объемов онлайн-продаж свежей продукции в России до 1,14 триллиона рублей.
2. Безналичные расчёты в России поставили очередной рекорд. Они занимают уже примерно 5/6 от всех наших денежных расчётов (ссылка):
В России в 2023 году стала на 5,3 процента популярнее безналичная оплата. Об этом рассказала председатель Центробанка Эльвира Набиуллина на встрече банков с регулятором, организованной Ассоциацией банков России, ее слова приводит «Интерфакс».
Доля такого вида платежей в розничном обороте по итогам прошлого года выросла до 83,4 процента, заявила она. «Это один из самых высоких показателей в мире», — подчеркнула глава ЦБ.
Ранее зампред Банка России Сергей Белов заявил, что в России нескоро произойдет переход к полностью безналичным расчетам. «Безналичное общество в ближайшее время нам не грозит. Есть мировой опыт, опыт других стран, когда коллеги заявляли, что наличных не будет, но постепенно тренд развернулся в другую сторону», — отметил он.
А ведь я отлично помню времена, когда никаких карточек не было в принципе, и времена, когда карточки были, но при виде карточки продавец беспомощно всплёскивал руками: «ох, это сложно, давайте наличными, может?». Потом мы расписывались на чеках при оплате, потом начали уже просто прикладывать карты к терминалу, и вот теперь во многих местах воротят нос уже от наличных.
Если вы думали, что в цифровой концлагерь будут загонять дубинками, то вы ошиблись. Туда загоняют при помощи лени: достаточно сделать человеку удобно, и он сам с радостью пойдёт в загон.
Некоторые полагают, что цифровой концлагерь будет не так уж плох, и что тотальный контроль государства над финансовыми потоками пойдёт обществу только на пользу. Что же: надеюсь, оптимисты окажутся правы.
3. В Школе Капитализма я рассказываю о преимуществах, которые миноритарные акционеры имеют перед владельцами контрольных пакетов акций. Цитирую из поста (ссылка):
Я верю, что свои деньги надо контролировать лично. Расслабиться и сказать «пусть оно как-нибудь само» столь же безответственно, как проехать перекрёсток, не поглядев на знаки, или начать ковыряться в розетке на 220 вольт, не проверив, отключена ли она от сети. И всё же я с большим одобрением смотрю на акции, хотя мои возможности по контролю над Сбером или Северсталью близки к нулю.
Возьмём для примера Фосагро, далеко не самую крупную компанию в стране. Если купить акций Фосагро на 100 млн рублей, они составят всего лишь 0,01% от её капитализации. Недостаточно, чтобы изменить расклад сил на голосовании или ещё как-то повлиять на политику компании. Для зануд отмечу, что некоторые въедливые миноритарии всё же могут доставить корпорации немало хлопот — позабытый господин Навальный, к примеру, требовал закрытые документы от госкомпаний на одном из этапов своей карьеры — однако типичный розничный инвестор ничем подобным заниматься не станет, смысла нет и времени нет.
Многие бедные люди делают из этого факта ложную цепочку выводов: миноритарии бесправны, поэтому не надо покупать акции. Это всё обман типа МММ, собственники в любой момент могут миноритариев кинуть, надёжнее будет деньги пропить.
Доля истины тут есть, обидеть миноритария может каждый…
Вот снова плюсую автора без всяких сомнений. Жаль, нельзя 10 плюсов поставить.
Когда сам пытаюсь прикинуть, а бедно или богато мы (россияне) живем, вспоминаю то, чему отец учил. Чем более высокая степень готовности еды, тем она дороже. Готовь сам всегда. Это он говорил всего лишь про покупные пельмени, даже не про «Дошик» (тогда его не было еще).
В начале 2000-х уже народ, зажравшийся (из моих знакомых тогдашних студентов), питался дошиком с маянезиком и считал, что экономит, бедно живет (пересчитайте цену на килограмм).
А сейчас вообще беспредел. Выпечка, кофе, куры гриль, салаты, пловы, суши, онигири, еще какие-то херни, которые я и запомнить-то не могу (но вкусные, зараза)ю Это ж надо оплачивать кухни да чтоб по санэпиднормам, труд поваров, которые тоже не с улицы набраны, краткосрочность (готовые продукты долго не хранятся) итд. И все это все востребовано, народ в очередях толпится, на всех не хватает. При том, что сейчас еще доставка появилась, ребята на великах с коробами только успевают метаться туда-сюда, как гольцы на мелководье. Это ж сколько у людей бабла, чтоб за это всё платить, день за днем, год за годом. Практически личного повара оплачиваешь и при этом стонешь, какая жизнь тяжелая.
Константин Р, Я вырос в СССР, где из крана херачила вода с фенолом. Наливаешь в стакан, она по цвету, как молоко, ждешь минуту, муть вверх уходит, вода становится прозрачной. А в подмосковье гостил как-то раз, там вода коричневая была. И никаких фильтров не было, что из крана лилось, то и пили. А родился я, если что, в Семипалатинске, от взрывов на полигоне часы-ходики у бабушки звонить начинали (дом трясся).
Я к тому, что твои «фермерские петушки» тебя, может быть и заботят, но не меня.
А готовая еда — ВСЕГДА дорогая. Туда вложен труд десятков и сотен людей, причем дорогОй труд оборудование, всякие контроли итд итп. Чем ближе продукт (товар) к потребителю, тем дороже каждая следующая его обработка, это общеизвестно. Все это, обычно, в центре города, где каждый квадратный метр — золотой. И каждый в этой цепочке работает ЗА БАБЛО. И получает он это бабло только из одного источника: конечного потребителя. Тебя.
Все просто: мало денег — готовишь сам. Тратишь свои труд и время. Лень? Питаешься готовым, оплачиваешь чужие труд и время. Совсем лень? Заказываешь на дом, чтоб вообще жопку от креслеца не поднимать. Утешаешь себя, что это «дешман со скидками» а ты вовсе не ленивый заевшийся хомяк :)? Да ради Бога :)
NelEvg, да-да :) «Я как крестянка крепостная работаю! У меня еле-еле силы хватает телевизор смотреть» :) Каждая хомякуська, ни разу в жизни не уставшая, не вспотевшая, не испугавшаяся, не замерзшая, вообще не знавшая в жизни бед хуже пробки на дороге считает, что «работает как лошадь». Запрячь бы, да заставить поработать, действительно как лошадь. Так ведь упряжь обосрет в первый же день))
Переключая каналы, сослаться не на что не могу, но внутренне уверен, что стонут именно те. У них есть время, деньги, возможность и привычка.
Кто самые несчастные люди в стране? Офисный планктон Москвы. Почитаешь интернеты, они прямо-таки в аду живут: «понаехи», «чурки», пробки, самокатчики, Собянин, ремонты, человейники, теснота, дороговизна, кредиты, бытовые проблемы итд итд итп. Если человек всю жизнь, условно, кушал с золотого блюдечка, то медное блюдечко он воспринимает как нищету и мучение. А если привык ныть, то ноет
Все имхо, конечно, абсолютно субъективно