Rustem
Rustem личный блог
19 февраля 2024, 19:30

Байден и Трамп хотят обуздать крупные технологические компании. Их кампании не могут избежать его использования.

Байден и Трамп хотят обуздать крупные технологические компании. Их кампании не могут избежать его использования.

 

 

Технологические гиганты часто становятся объектом насмешек в Вашингтоне. Тем не менее, президентские кампании приносят много денег.

 

Отчеты Федеральной избирательной комиссии теперь дают полный отчет о том, как избирательные кампании потратили деньги в 2023 году. В файлах показано, что миллионы долларов направлялись в Силиконовую долину для оплаты цифровой рекламы — одного из наиболее эффективных способов достучаться до избирателей.

 

Документы также ясно дают понять, что другие услуги технологических гигантов столь же неизбежны для операторов кампаний, как и для американцев, ведущих свою повседневную жизнь.

 

Возьмите двух вероятных кандидатов: президента Джо Байдена и бывшего президента Дональда Трампа.

 

На протяжении многих лет Трамп время от времени поднимал вопросы антимонопольного законодательства и зашел так далеко, что запустил собственную платформу социальных сетей Truth Social, чтобы обойти то, что он называет «предвзятыми крупными технологиями». Но это не значит, что он не будет размещать рекламу на Facebook (META) в этом сезоне предвыборной кампании или не будет использовать Amazon (AMZN) для снабжения офисов своей кампании.

 

Президент Байден также возглавляет администрацию, ведущую судебные баталии против Amazon, Google (GOOG) и Meta, а иск против Apple (AAPL), вероятно, не за горами. Но его президентская кампания по-прежнему регулярно покровительствует тем же самым компаниям.

 

Байден начал антимонопольные меры, заявив, что консолидация в сфере технологий и других сферах создает «меньше возможностей как для работников, так и для потребителей». Очевидно, это загадка и для его предвыборной кампании.

 

Кандидаты в президенты также полагались на крупные технологические компании, одновременно критикуя компании в прошлые годы. В кампании 2020 года, в частности, участвовали такие кандидаты, как сенатор Элизабет Уоррен, рекламирующие план разделения этих компаний — на своих собственных платформах.

 

Дорогой мир цифровой рекламы

В совокупности кампании Байдена и Трампа потратили не менее 30 миллионов долларов на рекламу в 2023 году. Часть этих денег пошла на линейное телевидение, но большая часть явно оказалась в бухгалтерских книгах в Менло-Парке, Калифорния, где базируется Facebook, и Маунтин-Вью., Калифорния, местонахождение «GooglePlex».

 

Множество других уголков делового мира — от авиакомпаний до ресторанов и организаторов специальных мероприятий — неоднократно упоминаются в документах, но реклама составляет львиную долю почти 80 миллионов долларов общих расходов на предвыборную кампанию Байдена и Трампа в прошлом году, согласно данным Записи ФЭК.

 

На вопрос о том, какая именно часть этих рекламных бюджетов оказывается в руках крупных технологических компаний, ответить несколько сложнее, поскольку деньги текут через третьи стороны.

 

В 2023 году предвыборный штаб Трампа выделил не менее 11,5 миллионов долларов множеству сторонних фирм на расходы, отнесенные к категории «онлайн-реклама» или «размещение в СМИ». Некоторые пытались отследить эти деньги: в прошлом году Bully Pulpit Interactive сообщила Axios, что всего за первые несколько месяцев 2023 года они отследили сотни тысяч людей до рекламы в Facebook и Google.

 

Обновленные данные не были доступны сразу, но общие расходы почти наверняка росли в течение всего календарного года.

 

Кампания Байдена также направила миллионы фирмам, ориентированным на демократов. Часто появляющееся имя — Gambit Strategies. Фирмой управляют два бывших помощника Байдена, и она занимается цифровой рекламой, рекламируя «непревзойденный опыт убеждения и мобилизации избирателей в Интернете». Согласно записям, в 2023 году компания собрала более 8 миллионов долларов от предвыборной кампании Байдена.

 

Представители предвыборных штабов Байдена и Трампа отказались предоставить Yahoo Finance более подробный анализ их привычек расходования средств, помимо того, что было опубликовано публично.

 

Расходы на крупные технологические компании идут даже после многих лет критики со стороны двух руководителей этих кампаний. В 2023 году Трамп назвал генерального директора Facebook Марка Цукерберга «чудаком», рассказывая об их политических разногласиях. Байден часто критиковал Facebook и другие платформы за то, как они справляются с дезинформацией о COVID-19, однажды заявив, что платформы «убивают людей».

 

Канцелярские товары и Uber

Документы показывают, что, несмотря на эти показатели выручки от рекламы, кампании щедро тратятся на ряд других технологических услуг.

 

Обе кампании покровительствовали Amazon, но по разным причинам. В 2023 году кампания Байдена направила Amazon Web Services почти 60 000 долларов на размещение своего веб-сайта. Предвыборная кампания Трампа также потратила деньги, но в другом крыле компании генерального директора Энди Ясси, заработав более 30 000 долларов на закупках канцелярских товаров.

 

Байден и Трамп на протяжении многих лет ссорились с Amazon.

 

Федеральная торговая комиссия при Байдене вместе с 17 штатами подала антимонопольный иск против компании, обвиняя технологического гиганта в использовании своей «монопольной власти» для взвинчивания цен. В 2022 году Байден также участвовал в драке в Твиттере с Джеффом Безосом, основателем и бывшим генеральным директором Amazon, по поводу инфляции и корпоративных налогов.

 

Трамп также долгое время враждовал с Amazon и иногда угрожал антимонопольными мерами против компании, когда он был у власти. «Люди думают, что это очень антимонопольная ситуация», — сказал Трамп в 2018 году об Amazon, Google и Facebook.

 

Другие расходы на технологии, возможно, более красноречивы в отношении различий в культуре двух кампаний.

 

Команда Байдена, похоже, потратила много средств на продукцию Apple. В 2023 году более 170 000 долларов было потрачено у авторизованного поставщика услуг Apple под названием «Mac Business Solutions».

 

Судя по документам Трампа, покупки iPhone и MacBook менее многочисленны, но, тем не менее, предвыборный штаб потратил почти 9000 долларов напрямую с компанией на закупку «офисного оборудования».

 

Когда сотрудники предвыборного штаба нуждаются в поездке, команда Трампа с гораздо большей вероятностью воспользуется услугами Uber (UBER), причем расходы на компанию по совместному использованию поездок тратятся в 10 раз чаще, чем на Lyft (LYFT). Uber Eats также часто фигурировала в документах Трампа.

 

Команда Байдена гораздо более неоднозначна в этом вопросе. Помощники демократов разделили стоимость проезда между двумя компаниями, но отдали предпочтение Lyft.

 

Ни одна из кампаний, по-видимому, не имела прямого контакта с X, ранее известным как Twitter. Но подразделение Трампа заплатило компании Илона Маска 168 долларов, очевидно, за две премиальные подписки.

1 Комментарий
  • Дмитрий Ермаков
    19 февраля 2024, 22:01
    Бесполезная и бессмысленная для России информация. Вы журналист или просто так?

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн