Вопрос про топ книг задаётся в тг с завидной регулярностью. И пусть многие из них являются жуткой банальщиной, кое-что интересное попробуем обсудить.
Например, «Getting things done»/«Как привести дела в порядок», Дэвид Аллен.
Без неё я плохо представляю себе, как мог бы выбраться из умеренной глубины жизненной ямы и добиться прогресса в личной, профессиональной сферах, приемлемых результатов на фондовом рынке.
И книга совершенно не про рынок.
Она про очистку мышления от мусора через структурирование целей, задач, информации — с выносом во внешние системы их обработки. Отдельными кусками структурирование применяется у многих. Но недостаточно. Звучит сложно, но давайте разбираться.
Вероятно, у вас в голове вертятся похожие мысли: когда пора проверить отчёты, в какой день следующая тренировка, звонок контрагенту, купить зубную пасту и соус к курице, забрать ножи из Особняка Инвестора, спросить про фотки с конференции, в четверг заехать в клинику, в субботу зайти на игру, а в воскресенье встретить человека. Не забыть внести деньги в банкомат, принять лекарства утром и вечером (если нужно).
В таких условиях вы угнетаете не только основную аналитическую систему мышления, но и подсознательная обработка занимается ерундой. И как тогда случиться инсайту, в какой бумаге risk/reward требует срочно её купить? Как прийти из глубин памяти озарению, что подарить важному человеку вместо носков, очередных конфет и так, чтобы попасть в сердечко? Как выбрать точку, в которую нужно ударить, чтобы проектная задача расползлась на лёгкие и понятные лоскутки?
Поэтому в моей голове такие мысли отсутствуют. Я вообще о подобном не думаю. И этому научит Аллен. Его подход в строгой, лаконичной и удобной структуре хранения, куда на автоматизме выносится и фиксируется всё, от чего голову нужно освободить.
В моём случае основные проектные задачи выстроены через структуры писем Outlook (в том числе письма самому себе), задачи с жёсткой привязкой к временным окнам, а также личные вопросы — через синхронизируемые гугл-календари. Через Google Keep организовано хранение «горячей» информации и списков, доступ к которым нужен периодически, быстро и в любой момент: личная дебиторка и кредиторка, темы для будущих постов, ссылки на ресурсы с информацией и пояснения к ним, список покупок, некоторые реквизиты, актуальная развесовка в портфелях и многое другое. «Холодная» информация организована на 3 HDD и SSD домашнего компьютера и лаконичную понятную структуру папок резервируемой виртуальной машины.
✅ Я всегда знаю, где находится нужная задача, событие на завтра, ссылка, презентация и файл.
✅ И никогда об этом не думаю. Зато партнёры шокированы тем, насколько пунктуально, методично и технично ведётся работа с проектами.
✅ А читатели иногда удивляются мыслям, которые они нигде не читали. Одна из причин в том, что я дал им пространство родиться.
Минусы книги и подхода:
➖ Сама книга написана скучно, притом в реалиях, когда цифровая среда вокруг человека лишь зарождалась. Потребуется немножко критического осмысления, чтобы спроецировать концепцию на современный уклад.
➖ Научиться пользоваться любовно выстроенной системой — требует силы воли. Вы же все знаете людей с монитором, увешанным стикерами, на которых написано всё то, что они так и не сделали? Причина в имитации бурной деятельности, а не настоящей системе работы с задачами.
➖ Если после привыкания дело не внесено в систему хранения и не является критически важным — оно по привычке исчезает из головы, его не существует. Особенно это страшно, когда мышление разогнано до высоких скоростей, и уже через несколько десятков секунд имя, информация, вопрос — пропали. Но, быть может, ну и чёрт бы с ними тогда?
Хотите позволить себе двигать жизнь вперёд сильнее и чаще — рекомендую.
Ты освобождаешься для творчества, работы, любви — для всего. Потому что мусора в голове нет.