Делимобиль выходит на IPO в следующий вторник, 6 февраля. Размещение проведут в рамках допэмиссии.
Сбор заявок от инвесторов начался 29 января и завершится ориентировочно 5 февраля. Размер IPO составит не более ₽3 млрд. Ценовой диапазон за бумагу — ₽245-265.
Делимобиль — крупнейший каршеринговый сервис в России. Работает в 10 городах страны. Размер автопарка около 25 тыс. машин – от эконом-класса: Volkswagen Polo, Kia Rio, до премиум-сегмента: Lexus, Tesla. За последний год парк пополнялся в основном китайцами: Chery, Haval, Omoda.
Бизнес-модель предусматривает покупку новых автомобилей в кредит на четыре года, с дальнейшей продажей после шести лет эксплуатации. Клиентская база насчитывает более 9 млн пользователей (из них 0,5 млн активных), а мобильное приложение сервиса — было самым скачиваемым на рынке в прошлом году.
✅ Выручка: ₽12.3 млрд, +31%(г/г)
✅ Чистая прибыль: ₽1.06 млрд (против убытка 456,8 млн за 9 мес 2022 года)
✅ Скоррек. EBITDA: ₽4.5 млрд, +74%
✅ Рентабельность по EBITDA: +31%
✅ Чистый долг: ₽8.7 млрд, +39%(за 9 мес)
1. Полученные средства компания планирует направить на развитие бизнеса, а также сокращение долга (цель Долг/ EBITDA=2.7х). Сейчас показатель составляет 3.5х.
2. Компания планирует выплачивать дивиденды: не менее 50% от чистой прибыли при показателе Чистый долг/скорр. EBITDA не более 3х.
3. Делимобиль намерен наращивать финпоказатели. За последний год были запущены дополнительные тарифы (В пробке, Суперстиль и др.), а также реализован механизм, направленный на рост утилизации автомобилей за счет запуска зон с дополнительным кешбэком.
4. По прогнозам рынок каршеринга может расти до 40% (~ ₽235 млрд) в год, и увеличиться к 2028 году в пять раз.
1. Высокая конкуренция в секторе, особенно со стороны Яндекс.Драйв (рост выручки 32%), Whoosh (+60%), тогда как у Делимобиля (+31%).
2. Компания долгое время работала с убытком, прибыль получена только в 2023 году, поэтому оценить перспективы сложно.
3. В структуре долга больше половины — акционерный займ со сроком погашения в 2024 году, и вместо заявленного cash-in может получиться cash-out.
4. Государство в любой момент может ввести ограничения на законодательном уровне, а также отменить поддержку и льготы.
5. Степень проникновения сервиса краткосрочной автоаренды в крупных городах уже на пределе. Сможет ли Делимобиль и дальше расти такими же темпами в условиях жесткой конкуренции, пока не ясно.
Рынок каршеринга перспективен. Размещение ожидается небольшим по объему, а основные акционеры не будут выходить из капитала. Плохо, если объем решат увеличить.
Акция по нижней границе цены размещения (₽245) оценена близко к справедливым значениям. Книга заявок вчера была заполнена, возможна переподписка. При цене выше ₽265 IPO неинтересно, особенно с учетом всех рисков и перспектив роста компании.
*не является ИИР
_______
🟢 Смотрите другие идеи по рынку в нашем telegram-канале
🔴 Мой метод торговли ТрейдКод4
👉 Если было полезно, поставьте, пожалуйста, лайк)
А вот так и будет скорее всего.
Акционеры захотели назад получить свои денежки за счет IPO, а дальше хоть трава не расти.