С ростом популярности препаратов для похудения разговоры об их потенциальном влиянии прошлой осенью переросли в хор, ухудшив перспективы акций медицинского оборудования, а также продуктов питания и напитков.
Но в 2024 году темные тучи рассеются. Отрасль стоимостью более 100 миллиардов долларов по-прежнему настроена на рост – но не за счет других.
Аналитики JPMorgan, занимающиеся вопросами медицинского оборудования, заявили, что на январской конференции JPM по здравоохранению в Сан-Франциско ожидаемого доклада не было.
«К счастью, мы не услышали упоминания о GLP-1 — этот пузырь страха и паники, похоже, по большей части лопнул», — написали аналитики в заметке.
GLP-1, такие как препарат от ожирения Wegovy от Novo Nordisk (NVO) и препарат от диабета Ozempic, а также препарат для похудения Zepbound от Eli Lilly (LLY) и препарат от диабета Mounjaro, относятся к классу лекарств, которые существуют с 2005 года. замедляют пищеварение и вырабатывают больше инсулина, но последние разработки показали рекордную потерю веса, что способствует их популярности.
Последний квартал 2023 года стал неожиданно нестабильным для акций медицинского оборудования, продуктов питания, напитков и ресторанов, поскольку растущее безумие по поводу потенциальных долгосрочных последствий этих лекарств от ожирения и диабета привело к распродаже.
Пространный отчет аналитиков Bank of America в октябре вызвал пожар, поскольку в нем было указано на возможное снижение продаж компаний, занимающихся закусками, ресторанами, табачными изделиями, играми, одеждой и продуктами питания, поскольку потребители уменьшают свою тягу к еде.
Но акции таких сетей ресторанов, как McDonald’s (MCD), Restaurant Brand International (QSR), Yum Brands (YUM), Wendy’s (WEN) и Chipotle (CMG), с тех пор оправились от этого падения.
Популярность GLP-1 не ослабевает, и и Novo, и Lilly готовы увидеть сохранение спроса в 2024 году.
Но на двух недавних конференциях Yahoo Finance заметила отсутствие обсуждения эффектов GLP-1.
Медицинское оборудование
Большая потеря веса может означать меньшее количество бариатрических операций, а препараты, стимулирующие выработку инсулина, могут устранить необходимость в устройствах для мониторинга уровня глюкозы, нанеся удар по индустрии медицинского оборудования.
Но на самом деле произошло обратное: люди стали больше интересоваться своим здоровьем. Производители устройств непрерывного мониторинга глюкозы (CGM), такие как Dexcom (DXCM) и Abbott (ABT), сообщили о росте интереса к этим устройствам как прямом результате использования GLP-1.
В ходе телеконференции в среду Эбботт заявил, что продажи медицинского оборудования были высокими в последнем квартале 2023 года, а генеральный директор Роберт Форд недавно сообщил Yahoo Finance, что видит, что эта тенденция сохранится.
Данные компании показывают, что «люди, которые использовали GLP-1, на самом деле использовали больше Libre чаще, чем те, кто не использовал GLP-1», — сказал Форд.
Freestyle Libre — флагманский CGM Abbott, продажи которого в 2023 году заработали 5,4 миллиарда долларов, что на 24% больше, чем в прошлом году. Abbott сообщила, что общий объем продаж за год составил 40,1 миллиарда долларов.
И, несмотря на успех GLP-1, некоторые фармацевтические компании не гонятся за этой тенденцией.
Sanofi (SNY), ушедшая из отрасли более десяти лет назад, когда ушли и другие крупные фармацевтические игроки, не верит, что сможет догнать нынешнюю дуополию.
«Вы не можете вернуться назад и завершить шести-семилетнюю работу, проделанную над этими исследованиями, и попытаться наверстать упущенное — даже несмотря на большой аппетит к этому», — заявил журналистам на конференции JPM генеральный директор Sanofi Пол Хадсон.
Аналитики JPM разделяют аналогичное мнение. В заметке они заявили, что Lilly и Novo обладают «преимуществом первопроходца» и ожидают, что рынок «в течение следующих пяти-семи лет в значительной степени останется дуополией».
Еда и напитки
Тем временем на конференции ICR в Орландо, на которой в основном представлены средние и крупные компании, ориентированные на потребителей, когда-то обязательный вопрос о звонках инвесторов почти не был услышан, если вообще был услышан.
Ни единого звука от руководителей компаний Domino’s (DPZ) и Papa John’s (PZZA), которые увидели падение цен на акции осенью, поскольку предсказания конца света истощили нервы инвесторов.
Но в декабре генеральный директор McDonald’s Крис Кемпчински заявил Yahoo Finance: «Сегодня мы не видим никакого влияния GLP-1, и… никто понятия не имеет, каким будет это влияние в будущем».
Производитель Биг-Маков зафиксировал рост продаж в одном и том же магазине на 8,1% по результатам третьего квартала и планирует рекордное расширение ресторанов.
Аналитик TD Cowen Эндрю Чарльз считает, что «охлаждающее повествование о GLP-1» связано с быстрым обслуживанием и восстановлением стоимости сети магазинов повседневного спроса с шестимесячного минимума. Сектор также получает выгоду от «замедления процентных ставок» и «большего оптимизма инвесторов в отношении потребительских расходов в 2024 году [оценки]».
По словам аналитика UBS Денниса Гейгера, спрос в ресторанах в декабре оставался «стабильным» как в сфере быстрого питания, так и в ресторанах с непринужденной атмосферой.
«Мы ожидаем, что базовый спрос на рестораны и доля кошелька останутся в значительной степени устойчивыми в ближайшие месяцы, даже несмотря на то, что мы считаем, что относительные расходы на рестораны могут немного снизиться в 24 году», — написал он в заметке для клиентов. Расходы на рестораны в декабре выросли на 12,5% в годовом исчислении по сравнению с 12,4% в ноябре.
Несколько факторов предотвратили настоящий мрачный сценарий. Побочные эффекты, такие как тошнота и головокружение, заставляют некоторых пациентов прекращать прием препаратов в течение года. Страховое покрытие для использования не по назначению ограничено, поэтому пациенты, принимающие его для похудения, часто выкладывают из своего кармана примерно 1000 долларов на месячный запас.
«Доступность к этим лекарствам действительно затруднена, особенно для потребителей с низким уровнем доходов», — сказал бывший генеральный директор Wingstop Чарли Моррисон, который в настоящее время возглавляет стартап Salad and Go. Это дает возможность сетям предлагать потребителям доступные варианты свежих продуктов, поскольку с годами отрасль становится все более заботящейся о своем здоровье.
Следует — «лекарственный препарат».
С приветом.
Шишкин.