Здравствуйте друзья!
Когда-то давно смотрел, с наслаждением, фильм фантастику " Я робот ". Краткое описание сюжета, напомню кто не смотрел.
В 2035 году роботы стали привычной частью быта и только ряд консервативно настроенных людей, в том числе полицейский детектив Дэл Спунер, видит в них не предмет обстановки, а угрозу. Ему поручают расследование гибели своего давнего знакомого — доктора Альфреда Лэннинга, ведущего конструктора и теоретика корпорации U.S. Robotics. Он начинает расследование и обнаруживает в лаборатории Лэннинга особенного робота, который, вопреки Второму закону робототехники, игнорирует приказы человека, а затем принимает собственные решения. Робот NS5 отзывается на подаренное имя Лэннингом имя «Санни» ( Сынок ). Всеми роботами, кроме Санни управляет ВИКИ ( Виртуальный Интерактивный Кинетический Интеллект ). ВИКИ пришла к выводу, что люди неспособны обеспечить собственную безопасность даже при помощи роботов с логикой Трех законов. Она модифицировала свое понимание Трех законов робототехники и теперь одержима идеей создать для людей полностью безопасную среду обитания, лишив их свободы ради их же собственного благо, опираясь на обнуления закона робототехники.
Весь фильм не буду описывать, желательно посмотреть, но суть такова, в фильме есть ВИКИ которая многим управляет, в том числе движением автомобилей на дорогах. Сейчас активно, в нашей жизни, развивают Искусственный Интеллект (ИИ). Там ВИКИ у нас ИИ.
Вернемся в реальность и я вот что думаю-фантазирую, зачем в легковой автомобиль внедрять «мозги», то есть делая его беспилотный. Можно же как в фильме, вставить в машину чип и сим карту, управлять движением в городах и на федеральных трассах будет наш Искусственный Интеллект (ИИ). Исчезнут с нашей жизни «обочечники», «торопыги», " шашочники" и прочие нехорошие автолюбители. На дрогах будет порядок, мало аварий, все для удобство и безопасной езды на дрогах, под управлением ИИ. Сам автомобиль будет идентифицирован, при сканировании во время езды, у ГАИшников будет видна вся информация, о владельце, о самой «тачке» и так далее. В самом авто вас будут приветствовать умные помощники " Алиса", «Маруся» и другие, какие там еще есть.
Можно много умного и полезного внедрить для людей, фантазируйте. Вот к чему я вас подвожу, чтобы соединить автомобиль и ИИ, нужен беспроводной интернет, предполагаю с этой задачей справится «Ростелеком». Надо построить побольше вышек, дата-центров, разместить в них «мозги» ИИ, внедрять 5G, 6G,… Я думаю Ростелеком будет при деле, в нашем будущем.
Решил потихоньку, помаленьку покупать Ростелеком, время есть, денег у меня мало, так что с этого года начну закуп, на 10-15% к портфелю, на длинный долго срок.
Я думаю, что есть еще компании на нашем рынке, в будущем, которые будут востребованы.
Перед написанием этого поста, ничего не употреблял. Решил вас повеселить, аналитика от «умника», с образованием 8 классов.
С уважением «Бедный Глупый Инвестор».
Не является инвестиционной рекомендацией!
Я вообще люблю управлять сам машиной и контролировать процесс. Чтобы было минимум электроники. И вообще ездить это удовольствие, кто его не испытывает, как и от общения с людьми, пусть удаленно работают и ездят на автобусах.
управление 1.5 тоннами металла внутри которых сидят несколько человек доверить нейронкам, которые могут «перепутать» обочину с проезжей частью? да конечно))
у нас в городе построили несколько дорог для беспилотников, так вот вдоль обочины строится кабельный канал, внутрь кладется оптоволокно, которое в данном случае выступает радаром для транспорта, и это достаточно дорого во-первых, во-вторых в городах нет такой инфраструктуры, ну не сделаешь ты по пол-метра тротуарчиков под кабель на одно, двух-полосной дороге, а доверять нейронкам, которые работают через беспроводную связь, пофиг там хоть 7g — ну это надо быть полным идиотом.
фантастика — это двигатель прогресса, это факт, но возможности нейросетей дико сильно преувеличены. хоть там 1000 слоев будет в нейронке, вероятность ошибки присутствует, а если помножить эту вероятность на отвалившийся интернет в момент когда ей надо определеить сигнал светофора условно или пешика на нерегулируемом, получаем не безопасность движения а трупы. а кого сажать потом? условно кто будет виноват в таком дтп? водятел который спал или ростелеком у которого отвалился интернет? а может админ который в ребут сервер отправил? может базовая станция или электрокомпания, которая плановое то делала на подстанции?
так что роботы это все прикольно, и законы робототехники Азимова это тоже все хорошо, но US Robotics например делали хорошие модемы раньше, куда им до ИИ в его интерпретации писателями-фантастами
я все сказал))
сейчас есть система например паутина, которая для розыска машин по всей стране работает. сканит по гос.номеру ну и что? кто мешает мне свою машину отдать например другу, пусть катается. а тогда как сканить водителя за рулем? да никак. фотоидентификация? на скорости? через грязное лобовое? ночью? в засвете от фар?
никак короче.
еще лет 10-15 назад я обслуживал гаишные посты со сканерами номеров, я не по наслышке знаком с этой кухней, хрень полная, вероятность распознать машину из бд розыска, а потом еще и успеть добежать ее остановить крайне низкая. особенно если полицейский в это время например выписывает протокол, а их всего двое на посту. а второй во время адм процедур не должен отходить от первого, таков порядок
короче бред это все. продавай ростелеком))
у меня на заводе есть системы распознавания СИЗ на людях. так вот — распознать есть ли каска на голове у сотрудника с угла здания — это та еще задача. я уже не говорю про всякую хрень типа очков или перчаток. банально испачкались синие перчатки у человека — нейронка уже считает что их нету. а каждый раз дообучать ее под всякие такие ситуации — это никаких денег не хватит программерам платить