AbbVie вступает в 2024 год, закрепившись на рынке конъюгатов антител и лекарств (ADC) благодаря покупке ImmunoGen в конце 2023 года на сумму более 10 миллиардов долларов. Но согласно новой документации по ценным бумагам, AbbVie не преследовала производителя лекарств от рака до тех пор, пока другие претенденты уже не оказались за столом переговоров.
Согласно документам, недавний раунд переговоров по слияниям и поглощениям ImmunoGen начался в апреле, когда компания, обозначенная только как «Сторона А», обратилась к генеральному директору Марку Эньеди, выразив заинтересованность в потенциальной сделке.
До этого ImmunoGen регулярно оценивала потенциальные возможности для сделок различного типа, но интерес со стороны стороны А вызвал раунд переговоров, которые в конечном итоге привели к продаже.
Однако в заявлении о заинтересованности Стороны А не была указана предлагаемая цена покупки, и этот шаг консультанты компании в Goldman Sachs и Lazard назвали «необычным, но не беспрецедентным».
Прежде чем переговоры продолжились, ImmunoGen представила отчет о прибылях и убытках за первый квартал, который показал, что лечение рака яичников Elahere превзошло ожидания аналитиков и вызвало 25%-ный рост цены акций компании. Вскоре после этого положительные итоговые данные подтверждающего исследования Elahere привели к более чем 100-процентному скачку цены акций компании и подготовили почву для ожесточенной войны на торгах.
Прошли недели, но Сторона А так и не предложила предложенный ценовой диапазон, несмотря на запросы Enyedy. Вместо этого неизвестная компания предпочла просмотреть дополнительную конфиденциальную информацию, прежде чем делать предложение, от которого ImmunoGen не сдвинулась с места. Переговоры партии А были «прерваны» в конце мая и возобновились в сентябре.
«Сторона Б» появилась на сцене в августе, когда ImmunoGen и ее первоначальный поклонник остались в тупике. В октябре новый участник торгов предложил цену в 21,50 доллара за акцию, цену, которую ImmunoGen попросила улучшить, поскольку предложение было «не по цене». уровень», который был бы адекватным. Тем не менее, компания ADC согласилась предоставить «ограниченные» материалы проверки, чтобы помочь Стороне Б прийти к улучшенному предложению. Следующее предложение было повышено до $22,50 за акцию.
Тем временем совет директоров ImmunoGen остановился на пяти других производителях лекарств, которые могли бы стать хорошими претендентами из-за их «сильной стратегической заинтересованности, финансовых возможностей и отсутствия дублирующих друг друга конкурентов». AbbVie вошла в пятерку счастливчиков, и ей было предложено подать предварительную заявку до 6 ноября.
Сторона Б и ImmunoGen все еще обсуждали запросы претендента на осмотрительность, когда в начале ноября Сторона А в конце концов сделала свое первое предложение по цене от 18 до 20 долларов за акцию. В тот же день AbbVie превзошла предложение Стороны А, предложив 7 миллиардов долларов наличными, что составило около 21,80 доллара за акцию.
К тому времени другие компании, с которыми связался ImmunoGen, вышли из гонки, и большинство из них не смогли предложить конкурентоспособное предложение. В финальном раунде торгов приняли участие AbbVie, Сторона A и Сторона B, причем окончательные предложения должны были быть поданы 29 ноября. Стороне A было приказано поддержать свое предложение, а AbbVie сообщили, что она не предложила самую высокую цену.
По мере приближения крайнего срока Сторона А сообщила, что она «очень заинтересована» в сделке и будет готова «быстро» перейти к сделке в рамках ранее предложенного ценового диапазона. Обязывающее предложение Стороны Б составило 23,50 доллара за акцию, в то время как AbbVie взяла верх, предложив 31,26 доллара за акцию.
Совет директоров ImmunoGen единогласно согласился на слияние с AbbVie, кульминацией которого стало совместное объявление на следующий день. Покупка AbbVie произошла с премией в 94,6% к цене закрытия акций ImmunoGen в последний день торгов перед объявлением о слиянии и с премией в 55,9% к самой высокой цене закрытия за 52-недельный период, закончившийся в этот день.
Сумма сделки составила 10,1 миллиарда долларов и представляла собой «чрезвычайно привлекательную возможность» для AbbVie, отметил генеральный директор компании Ричард Гонсалес во время телефонного разговора после объявления. Сделка стала третьей по величине в отрасли в 2023 году, уступив только покупке Seagen компанией Pfizer и покупке Prometheus компанией Merck.