Олег  Ков
Олег Ков личный блог
23 декабря 2023, 02:22

Севморпуть, и здесь дурят цифрами.

Атомфлот: по состоянию на 21 декабря, за 2023 год по Северному морскому пути были перевезены рекордные 35 миллионов тонн грузов. «В современной истории рекорд перевозок по СМП был поставлен в 2021 году: было перевезено 34,9 млн тонн. Но именно сегодня в ночные часы в России поставлен новый исторический рекорд, перевезена 35-миллионная тонна», —сообщает пресс-центр дочерней компании Росатома. Однако, на самом деле, динамика отстаёт от плана. Несмотря на то, что с 2014 года грузопоток вырос почти в 10 раз, по плану развития СМП, утвержденного Правительством РФ и в соответствии с майскими указами Владимира Путина, в следующем году грузопоток должен составить 80 млн тонн, а к 2030 году — 150.
На самом деле все перевозки 90% происходят в западной части Севморпути, где льда относительно мало и он слабый, летом даже без ледокола иной раз можно пройти до Енисея(не дальше). Через весь Севморпуть с запада на восток или наоборот, всего 2 млн. тонн перевезено, исключительно в летнее время, а это мизер(несколько супертанкеров). В перевозку по Севморпути включают даже оборот порта Архангельск(участок от Белого моря до Мурманска, около 300 миль, который проходят суда за сутки и по чистой воде без льда круглый год.) У нас Севморпуть от Мурманска до Берингова пролива почти 6 тыс.км, а эксплуатируется главным образом, только участок от Мурманска до устья Енисея, это около 1800 км. т.е. менее 1/3 всего Севморпути. Абсолютно понятно, что никаких 80 млн.тонн перевезено на будущий год не будет. А если считать перевозку транзитом по всему Севморпути, о чём главным образом и говорят, как о главном преимуществе по укорачиванию сроков доставки грузов, то этот кейс вообще долго ещё работать не будет вовсе, так и будет по несколько судов, исключительно летом, проходить в год и всё, не более. А нас всех вводят в заблуждение, говоря о том, что в 2024 году мы перевезём по Севморпути(народ думает по всему маршруту) 80 млн. тонн, а на самом деле будет только 2-3 млн. тонн.всего в летние месяцы и всё.
 Вот так можно запросто дурить народ рекордами, которых нет, и пипл хавает как говорится)
                Добавлю ещё. Чтобы обеспечить круглогодичную навигацию для транзитных судов по всему Севморпути, с провозкой хотя бы 35 млн.тон потребуется 20-30 атомоходов, а у нас пока только их 6 шт. Для сравнения через Суэцкий канал 1,2 млрд.тонн грузов провозят ежегодно. Почему так много ледоколов понадобится, да потому что каким бы мощным ледокол не был, он не сможет сразу вести за собой караван из 5 и более судов, максимум 3-4, а обычно на практике 1-2 судна ведёт ледокол. Почему так происходит, да потому что пробитый канал за ледоколом за несколько минут, а иногда и за минуту обратно затягивает льдом и если первое- второе судно успевают по каналу проскочить по чистой воде, то следующие суда уже застревают и караван весь останавливается и ледоколу приходится в хвост каравана возвращаться, чтобы освобождать от ледового плена застрявшие суда, за это время впереди у идущих судов всё затягивает льдом и так без конца. Поэтому я считаю, что обеспечить круглогодичную навигацию через Севморпуть невозможно вовсе, сейчас только летом несколько судов провели, а зимой ещё ни разу подобного не делали, т.е. ни одного судна ещё не было в зимнее время проведено через весь Севморпуть, это практически сегодня невозможно, а если и возможно, то только в единичных случаях.
42 Комментария
  • XXL
    23 декабря 2023, 03:48
    А нас всегда вводят в заблуждение. Им перед президентом нужно рекорды показывать, вот и стараются, рисуют. Россия бы рада была перевозить чужие грузы. Да вот только никто не желает. И сейчас, когда Йемен обстреливает суда в красном море, никто не пожелал работать с Россией, а стали огибать Африку. Вопрос, почему?🙂
    • Юрий Шабалов
      25 декабря 2023, 10:38
      XXL, ну как почему- сейчас зима и льды толстые. Посмотрим какие результаты покажет Севморпуть  с открытой навигацией. Не факт, что хуситы будут обстреливать корабли прям до лета, хотя в этом боевике вообще рано делать далекоидущие выводы
  • Александр Свириденко
    23 декабря 2023, 09:45
    пока еще не ввели в эксплуатацию ледокол для этого. только в 26 году хотят. 
      • Александр Свириденко
        23 декабря 2023, 11:04
        Олег Ков, там вопрос не про 4-6 метров, а про скорость проходки через лед толщиной 2 метра. именно скорость проходки. с точки зрения, что этот путь может стать мировым, то считаю что экономически оправдано, это почти как полет в космос гагарина.
          • Юрий Шабалов
            25 декабря 2023, 10:40
            Олег Ков, а какие огромные риски и расходы в те месяцы, когда льда на пути нет?
  • 11 11
    23 декабря 2023, 10:19
    Тут нарисовалась ещё одна тема. И называется она Росатом. Он зашёл в порты, он строит ледоколы. Для его эпических расходов теперь нужен грузооборот. Его нет. Потому что дорого или очень дорого. Но оне не унывают. Имхо, рассчитывают и на обострение международной темы, и на в приказном порядке для внутренних перевозок. И это будет жесть. Может поэтому, кстати, никогда всерьёз БАМ с Транссибом и не модернизировали, чтобы не создавать внутреннюю конкуренцию.
     Кроме этой, есть и ещё одна тема — экология. Берингов пролив — это миграционная магистраль кучи морской фауны. Одной из самых многочисленных на планете. Нынешние объёмы не влияют, если нет аварий, но вот повышение трафика — это начнется тотальное уничтожение. А значит истощение самого рыбного места на Земле, в прямом смысле.
  • Валерий Осипенко
    23 декабря 2023, 10:36
    это только начало
    а начало всегда трудное
    если бы СМП был дуриловом, то такие деньжищи туда бы не впихивали
    ну а скептицизм это нормально при таких планах
    мы и коммунизм начинали строить  и всем казалось, что это безумие и тупость
    а сейчас оказывается, что без коммунизма никому не выжить 
    под коммунизмом надо тупо понимать просто справедливое общество, когда убийце  смерть, вору -тюрьма, а нормальному человеку нормальные условия бытия 
    про тотальное уничтожение рыбок в проливе улыбнуло
    может еще убиенных китов вспомним 
      • 11 11
        23 декабря 2023, 10:56
        Олег Ков, Забьёт паковый лёд Карские Ворота с Маточкиным Шаром — и Ямал с СПГ встанет колом.
          • 11 11
            23 декабря 2023, 15:01
            Олег Ков, там такой навигации 2,5 месяца.
             Всё остальное — влажные фантазии и распил бабла.
             И не забывайте про цену этого всего великолепия. Это или дорого или очень дорого.
      • Валерий Осипенко
        23 декабря 2023, 11:28
        Олег Ков, для льда есть ледокол
        он что сильно дорогой в эксплуатации
        если, по вашему, без льда там есть прибыль в перевозках, то неужто лед это экономический минус такой величины, что все летит в убыток
        в космос то же дорогое удовольствие слетать, но ведь летают же 
        на северах у нас такое количество полезных ископаемых, что весь мир позавидует
        а ледокол это транспорт туда
        не вижу тут убытков никаких
        одно непонятно, почему стали кричать про убыточность СМП многие и сразу
        что так трудно все просчитать или кому за эти крики платют 
        думаю платют 
          • Валерий Осипенко
            23 декабря 2023, 11:42
            Олег Ков, я вас понял
            СМП закрыть  надо
            ну и закрывайте, хотя бы для себя 
            займитесь производством яиц 
            вы о чем тут ?
            что все плохо и вы проводник всего плохого я понял 
            я имею иную точку зрения  и на сМП и на путь страны 
            все нормально и даже отлично
            тренд роста нормальный 
            или вспомним 90-е годы 
              • Валерий Осипенко
                23 декабря 2023, 12:09
                Олег Ков, зачем так много слов для повтора?
                уверен, что в руководстве страны сидят не дураки как в 90-е
                пора иметь свои страховые компании 
                интересно, а какова доля стоимости проводки в общей стоимость доставки грузов по СМП ?
                уверен, там процентов 20 не больше
                  • Валерий Осипенко
                    23 декабря 2023, 12:35
                    Олег Ков, жизнь и прогнозы про жизнь порой это разные сути
                    вас понял
                    но почему то никто не собирается закрывать СМП кроме вас 
    • 11 11
      23 декабря 2023, 10:56
      Валерий Осипенко, не китов, а отсутствие рыбы в принципе.  Ещё раз, для тех кто в танке — с неба падает манна небесная, на которой Россия ещё и получает, за просто так охуллиарды, распродавая под корень рыбные промыслы иностранцам, ради идиотизма и уродства. Нам бы и Берингова пролива было много, если бы не отравили Карское море, которое бы нас уже сегодня кормило. На тысячелетия вперёд заср… али. 
       Вон же целая программа по очистке от прошлого г… овна в Арктике работает. А толку нет, потомучто новый сра.чь всё просто убьёт
      • Валерий Осипенко
        23 декабря 2023, 11:30
        11 11, на вопрос кто кого убьет природа человека или человек природу я стою за природу
        она неубиваемая потому что не дура точно 
        • 11 11
          23 декабря 2023, 15:09
          Валерий Осипенко, да пожалуйста. Самая лучшая спининговая рыбалка в мире — атолл Бикини. Там рыбачат все кому не лень.В том числе те кто и барыжит жижей в ущерб природе. Но никто из них не рискует жрать тех тунцов, которые размером с белуху. Те кто мечтает перевести Берингов пролив в режим слива канализационной жижи на себя костюм говноеда не примеряет. А ведь это реальное будущее с таким отношением к манне небесной.
          • Валерий Осипенко
            23 декабря 2023, 15:31
            11 11, у нас на Дону этих проблем нет
            не могу ничего сказать 
            а вот про то, что в итоге запуска СМП пролив станет канализацией за это утверждение вам бы надо надо ответить 
            я сообщу кому надо 
            обещаю 
            ждите свое будущее
            pikabu.ru/story/prodolzhenie_posta_vstrecha_s_atomnyim_monstrom_10952832
            • 11 11
              23 декабря 2023, 15:36
              Валерий Осипенко, ))) У вас и Дона уже нет))) Об этом тоже сообщи куда надо. Только рыбы больше не станет)))
              Как обмелела река Дон в городе Ростове в сентябре 2020 года - фоторепортаж  - 28 сентября 2020 - 161.ru
              • Валерий Осипенко
                23 декабря 2023, 15:42
                11 11, это исроэля уже нет
                а Дон вечен 
      • Валентина Лебедева
        24 декабря 2023, 00:08
        11 11, Арктика и сейчас уже сильно страдает от безумного вторжения людей, неужели голос разума не остановит идеи мифической наживы? Страшно, если убьют Арктику
        • 11 11
          24 декабря 2023, 07:21
          Валентина Лебедева, нет там наживы. Это затраты ради затрат. Это чистой воды, незамутнённое безумие.
           Нажива есть сейчас. Вылавливается по 4 миллиона тонн рыбы каждый год. Каждый год. Без ущерба для природы. 4 миллиона и всё равно природа всё восполняет. И это хотят убить. Вот просто.
  • Валерий Осипенко
    23 декабря 2023, 16:18
    в городах не знаю, а меня на берегу все по прежнему
    правда маловато будет нынче
    раньше говорят пришел на обед с работы, словил пару стерлядок и сыт 
    к нам сюда с Волги едут, говорят там у них одна грязь 
    говорят последняя река осталась с притоками
    в район Вешенской поезжайте 
    все что внизу — уже грязь, особенно Цимла 
      • Валерий Осипенко
        24 декабря 2023, 04:02
        Олег Ков, да, это отличный улов 
        и лещ вкусная рыба
        я с него люблю котлеты жаренные на сале 
        но это из крупного леща 
        а так он все таки костлявый 
        я обожаю без косточек — судак или сомика молодого
        опытный рыболов это всегда местный рыболов
  • Ян Карлович
    23 декабря 2023, 17:53
    ну а Вы что хотели, чтобы везде было так, а с СМП вдруг иначе..?))
  • Олег Бар
    23 декабря 2023, 19:18
      В этом деле, нельзя  игнорировать  негативного воздействие выбросов парниковых газов от судоходства СМП.
      lk.rs-class.org/regbook/getDocument2?type=rules3&d=0840D2CB-0063-4AF7-8233-66213C532A3A&f=%D0%9D%D0%B0%D1%83%D1%87%D0%BD%D0%BE-%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D1%81%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA%2070/71
      

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн