Когда вкладываете деньги в российские нефтяные компании, и смотрите на растущую нефть — не забывайте, что вся нефть принадлежит народу, а не акционерам. Вместо слова «народ» можете подставить любое понравившееся, но это не изменит, что не акционерам.
Нашли старый-старый слайд из старой-старой презентации Лукойла, где компания наглядно показывает, как строится налогообложение нефтяной отрасли в России. До определенного уровня (± это себестоимость), налоговая нагрузка близка к нулю, это помогает стимулировать инвестиции в отрасль при низких ценах. Всю надбавку за сверхвысокие цены (выше 30-40 долларов за баррель) государства забирает в виде НДПИ и других налогов. Относительно цены, Government take достигает 70%.
Для примера:
🔹Если цена на нефть $20 — государство заберет $5 (останется $15)
🔹Если цена $50 — доля государства $30 (останется $20)
🔹При цене $100 — государство заберет $69 (останется $31)
А вот, кстати, и подтверждение из отчетности:
И еще важная переменная — курс рубля. При цене на нефть $20 рубль легко может стоить около 150 рублей за доллар. Тогда доход нефтяной компании составит 3000 рублей. А при цене $100, курс может быть и 70-80. Тогда $31 доллар в рублях будет ~2 200 — 2500.
Поскольку акции покупаем в рублях — вот и вопрос: что лучше?
---
Кот.Финанс: каждый день — интересное из мира финансов. Каждую неделю разбор новых компаний!
Ишь какие!
1. Заголовок не соответствуют графикам. На первом графике видно, что при росте цены на 10 $/bbl, государство берет 8 $/bbl, т.е. изъятие на дополнительный рост цены сверх 25 $/bbl в добыче находится в районе 80%.
2. Графики даны по нельготируемой нефти, со льготами все совсем иначе.
3. Графики не учитывают переработку, которая исторически давала процентов 20 прибыли, а после начала самизнаетечего процентов 40-50.
4. При курсе 150 руб./$, очевидно, будет совсем другая инфляция, чем при 70-80 и весьма маловероятно, что с ним будет весело жить.
1. в уелом, да
2. согласен
3. я наверное пропустил, с чего у них так выросла прибыль?
4. про это сноска в конце есть))
В первое время, когда их начали стричь, нефтяники возмущались. Потом привыкли.